Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Европейский стандарт уничтожения документов





Степень секретности Тип документа Размеры фрагмента
        ширина, мм длина, мм площадь, мм2
I IІ III IV V Открытая переписка Внутренняя переписка Конфиденциальные документы Секретные документы Совершенно секретные документы 12,0 6,0 2,0 4,0 2,0 0,8 80 15 13 2000 800 594 320 30 10

 

­ Конец страницы 224 ­

¯ Начало страницы 225 ¯

(типа «Корона») с возможностью отделения металлических частей папки от бумаги, аппараты для переработки гофрокартона в уплотнительный материал.

Шредеры производят следующие фирмы:

HSM и BLS — известные германские фирмы;

Fellowes — фирма США, недавно появилась на российском рынке, на сегодня ее шредеры обладают лучшим соотношением цена/качество.

Условно шредеры можно разделить на три группы: персональные, офисные и высокомощные.

Если объем утилизируемых документов мал, то целесообразно использовать персональные шредеры. Это компактные шредеры (некоторые модели по размерам не превышают монитор компьютера, и их масса не более 4 кг), но при этом они могут обладать достаточно высокой производительностью. Кроме того, их конструкция такова, что их можно использовать как обычную корзину для смятой бумаги и прочего мусора, не требующего уничтожения.

Офисные шредеры — это уничтожители документов средних размеров, которыми пользуется небольшая рабочая группа.

Высоко мощные шредеры с объемной корзиной для утилизированных документов — это большие агрегаты массой до 100 кг, оборудованные вместительным приемным устройством, могут принимать по 30 — 40 листов одновременно и работать непрерывно в течение нескольких суток. Они могут уничтожать даже дискеты и документы в твердой обложке.

Существуют модели, специально приспособленные для уничтожения компьютерных распечаток. Их используют в крупных учреждениях (редакторско-издательских центрах, банках, в залах операторов), где существуют единые центры печати (например, рядом с копирами или принтерами), в которые стекается множество бумажной документации однодневного пользования.

Вопросы и задания

1. Дайте классификацию средствам оргтехники.

2. Какие существуют каналы связи?

3. Что такое модем?

4. Что такое IР-телефония?

5. Что такое мультимедиасвязь?

6. Назовите основные характеристики сканеров.

7. По каким параметрам и как выбрать необходимый для турфирмы шредер?

­ Конец страницы 225 ­

¯ Начало страницы 226 ¯

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания по работе с электронными таблицами Excel

Задание 1

1. Турфирма может формировать турпакет, включая в него разные типы услуг. Информация о ценах на услуги, курсе в долларах и стоимости тура хранится на трех листах:

 

Лист 1. Расценки

Цены на услуги

 

 

 

 

Услуга Тип услуги Стоимость услуги (разовой/дневной), долл.
Авиаперевозки Трансаэро  
SAS  
Трансфер Автобус  
Автомобиль  
Проживание    
   
Питание в/в  
h/f  

 

Лист 2. Курс доллара

Текущий курс долл. (руб.)
 

 

Лист 3. Стоимость тура

Расчет стоимости тура продолжительностью 7 дней

Услуга Тип услуги Стоимость услуги Стоимость услуги
    (разовой/дневной), долл. На тур
      долл. руб.
Авиаперелет Трансаэро      
Трансфер Автобус      
Проживание        
Питание в/в      
Общая        
стоимость тура        

 

­ Конец страницы 226 ­

¯ Начало страницы 227 ¯

2. Стоимость разовой услуги на листе 3 рассчитать с использованием логической функции ЕСЛИ.

3. Стоимость услуги на тур на листе 3 рассчитать с учетом продолжительности тура, предусмотрев возможность автоматического пересчета при ее изменении.

4. Рассчитать стоимости услуг в рублях, используя абсолютную адресацию и предусмотрев автоматический пересчет при изменении текущего курса доллара.

 

Задание 2

1. Гостиница имеет одно- и двухместные номера. Информация о ценах на гостиничные услуги, курсе доллара и доходах гостиницы за определенный период хранится на трех листах:

 

Лист 1. Расценки

Цены проживания и бронирования

Тип номера Цена в сутки одного койко-места, долл.
1 –местный 2-местный Цена бронирования  

 

Лист 2. Курс доллара

Курс долл. (руб.)
 

 

Лист 3. Доход гостиницы

 

 

Дата Число проживающих в номерах Число бронирований Доход гостиницы
одноместных двухместных долл. руб.
11.12.99 12.12.99 13.12.99 14.12.99 15.12.99 16.12.99 54 45 65 58 53 34 108 108 99 103 100 98 13 23 15 8 23 15    
Итого за период      

2. Рассчитать доход гостиницы за определенный период.

3. Построить график загрузки гостиницы за заданный период.

4. Построить круговую диаграмму дохода гостиницы по датам.

­ Конец страницы 227 ­

¯ Начало страницы 228 ¯

Задания по работе с базами данных

Задание 3

1. Необходимо разработать мифологическую (информационную) модель туристского предприятия, включающую следующие реквизиты: код тура, наименование тура, продолжительность тура, цена тура, код страны, название страны, виза (нужна или нет), валюта страны, код менеджера, ФИО, телефон. Основные условия:

в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны;

один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.

2. Создать базу данных, содержащую сведения о стране, менеджере, туре:

 

Страна

Код страны Название Виза Валюта
CYP Кипр Нет фунты
FR Франция Да франки
RUS Россия Нет рубли
UK Англия Да фунты
USA США Да доллары

 

Менеджер

Код менеджера ФИО Телефон
М-1 М-2 М-3 М-4 Иванов В. А Орлова С. Т Соколов Л. Д Мельник О. В 123-45-67 456-87-12 457-87-45 324-54-00

Тур

Код тура Название тура Продолжительность тура Цена тура, долл. Код менеджера Код страны
CYP-1 «Отдых»     М-2 CYP
CYP-2 «Обучение»     М-2 CYP
CYP-3 «Отдых на море»     М-2 CYP
FR-1 «Экскурсия в Париж»     М-4 FR

 

­ Конец страницы 228 ­

¯ Начало страницы 229 ¯

Окончание

Код тура Название тура Продолжительность тура Цена тура, долл. Код менеджера Код страны
FR-2 «Рождество»     М-4 FR
FR-3 «Обучение»     М-4 FR
RUS-1 «Сочи»     М-3 RUS
RUS-2 «Золотое кольцо»     М-3 RUS
RUS-3 «Сибирь»     М-3 RUS
UK-1 «Обучение»     М-1 UK
UK-2 «Экскурсии»     М-1 UK
USA-1 «Диснейленд»     М-1 USA
USA-2 «Долина Смерти»     М-1 USA
USA-3 «Отдых»     М-1 USA
USA-4 «Обучение»     М-1 USA

 

3. Создать схему базы данных.

4. Отредактировать структуру базы данных:

в базу данных включить информацию об иностранном языке, которым владеет каждый менеджер, и названия столиц государств;

в базу данных включить информацию об авиакомпаниях, с которыми сотрудничает турфирма: код авиакомпании, название авиакомпании, ФИО контактного лица, телефон. Увязать эти данные с исходной базой данных, учитывая, что каждый тур обслуживается одной авиакомпанией и одна авиакомпания может обслуживать несколько туров, например, в одну и ту же страну.

Задание 4

1. Составить таблицу Клиент (ввод телефона обеспечить по маске ввода, наличие загранпаспорта по умолчанию есть):

 

Клиент

Код клиента ФИО Пол Адрес клиента Телефон Наличие загранпаспорта Код купленного тура
  Бойцов Д. Н. м Фрунзенская, 4, 907-81-23 Нет GRB-2
      кв. 123      
  Бокуров И.А. м Ломоносова, 34, 201-47-82 Нет GER-1
      кв.247      
  КрутьИ.П. м Ленинградское 123-45-67 Да FR-2
      шоссе, 1, кв. 80      

 

­ Конец страницы 229 ­

¯ Начало страницы 230 ¯

 

Окончание

Код клиента ФИО Пол Адрес клиента Телефон Наличие загранпаспорта Код купленного тура
  Кузьмин В.А. м Смоленская, 25, 834-56-12 Нет ITL-1
      кв. 7      
  Ломова Г.О. ж Пролетарская, 357-84-21 Да FR-1
      10, кв. 467      
  Рыжова В.А. ж Чапаевская, 16, 345-68-12 Да ITL-2
      кв.87      
  Торопов И. С. м Генерала 734-67-81 Да USA-1
      Белобородова, 17,      
      кв.75      

 

2. Составить таблицу Заказ

 

Заказ

Номер заказа Код клиента Дата заказа Код тура Срок оплаты Признак оплаты
1-3   02.05.99 FR-2 12.05.99 Да
1-6   23.04.99 GRB-1 10.05.99 Нет
2-9   10.05.99 GRB-1 18.05.99 Нет
2-1   14.01.99 GER-1 30.01.99 Нет
3-4   10.04.99 GER-1 20.04.99 Нет
1-7   23.02.99 GER-1 23.02.99 Нет
6-4   10.04.99 GRB-1 20.04.99 Нет
1-2   16.03.99 GRB-2 28.03.99 Да
1-5   07.05.99 USA-2 19.05.99 Нет

 

3. Создать схему базы данных, увязав между собой таблицы.

4. Создать форму для таблицы Заказ, в которой следует предусмотреть: дата заказа должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; срок оплаты — по умолчанию через десять дней после текущей даты; код клиента должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Клиент);

5. Составить запрос, выдающий сведения о заказах, срок оплаты которых на текущую дату истек, но они еще не оплачены. В запросе также должна содержаться информация о клиенте, сделавшем этот заказ (фамилия, пол, адрес, телефон). Запрос сохранить под именем Неоплаченные заказы, а результаты запроса сохранить в форме таблицы с именем Срок оплатысегодня.

6. Создать отчет о неоплаченных на текущую дату заказах с указанием фамилии и телефона клиента.

­ Конец страницы 230 ­

¯ Начало страницы 231 ¯

7. Обеспечить с помощью макроса вывод отчета о неоплаченных на текущую дату заказах после любого обновления таблицы Заказ через созданную ранее форму.

8. Используя таблицу Срок оплатысегодня и операцию слияния, создать в Word для каждого неоплатившего вовремя заказ клиента письма следующего содержания:

Уважаемый г-н!

Напоминаем Вам, что сделанный Вами заказ №..., тур... должен быть оплачен до.... В случае неоплаты заказа в трехдневный срок он будет аннулирован.

Задание 5

1. Составить таблицу Аренда автомобилей (наличие страховки по умолчанию есть):

Аренда автомобилей

Код страны Страна Марка автомобиля Страховка Стоимость на неделю, долл. Стоимость одного дополнительного дня, долл
AU Австралия Mazda Metro Нет    
AU Австралия Toyota Corolla. Да    
AU Австралия Ford Да    
DEN Дания Ford Да    
DEN Дания Opel Corca Да    
FR Франция Opel Corca Нет    
FR Франция Ford Да    

 

2. Составить таблицу Клиент, содержащую поля: Код клиента, ФИО клиента, телефон, наличие водительских прав.

3. Составить таблицу Заказ на аренду, в которой предусмотреть следующие поля: Номер заказа, Код клиента, Возраст водителя, Код страны, Марка автомобиля, Дата начала аренды, Число дополнительных дней аренды.

4. Создать схему базы данных, увязав между собой таблицы.

5. Для таблицы Заказ на аренду создать форму с тем же именем, в которой при вводе новых данных:

дата начала аренды должна выдаваться по умолчанию как текущая дата;

код клиента должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Клиент);

6. Составить запрос о ценах по всем маркам автомобилей для заданной страны (запрос с параметром).

­ Конец страницы 231 ­

¯ Начало страницы 232 ¯

7. Создать запрос и по нему отчет о всех заказах автомобилей с указанием номера заказа, марки автомобиля, даты начала аренды, фамилии и телефона клиента.

8. Для формы Заказ на аренду обеспечить с помощью макроса вывод отчета о заказах после любого обновления данных (использовать отчет из п. 7).

9. Составить запрос, рассчитывающий полную стоимость оплаты за аренду автомобиля (с учетом основной недельной и дополнительной).

10. По запросу из п. 9 составить отчет.

11. Создать меню, в котором следует предусмотреть следующие пункты: цены на аренду в заданной стране (страна задается через параметр); ввод нового заказа на прокат (через форму из п. 5);

расчет полной стоимости проката (использовать отчет из п. 10).

12. Используя результаты запроса п. 7 и операцию слияния, создать в Word для каждого клиента письмо следующего содержания:

Уважаемый г-н!

Подтверждаем, что сделанный Вами заказ №... забронирован. Марка автомобиля..., дата начала аренды....

 

Задание 6

1. Составить таблицу Менеджер (ввод Кода менеджера обеспечить по маске, Основной язык по умолчанию английский):

 

Менеджер

Код менеджера ФИО менеджера Адрес менеджера Телефон Основной язык
М-1 Иванов Д.Н. Пр. Мира, 4, кв.123 907-81-23 Английский
М-2 Баталов И.А. Ломоносова, 34, кв.247 201-47-82 Немецкий
М-3 Крупина И.П. Широкая, 6, кв. 80 123-45-67 Английский
М-4 Конева В.А. Смоленская, 25, кв. 7 834-56-12 Английский
М-5 Громова Г.О. Пролетарская, 10, кв.467 357-84-21 Французский
М-6 Рыжова В.А. Чапаевская, 16, кв. 87 345-68-12 Английский
М-7 Тишков И.С. Белобородова, 17, кв.75 734-67-81 Немецкий

 

2. Составить таблицу Продажа туров

 

Продажа туров

Номер заказа Код менеджера Дата покупки Код тура Стоимость тура, долл. Скидки, %
11-3 М-1 02.05.99 FR-2    

 

­ Конец страницы 232 ­

¯ Начало страницы 233 ¯

 

Окончание

Номер заказа Код менеджера Дата покупки Код тура Стоимость тура, долл. Скидки, %
11-6 М-2 23.04.99 GRB-1    
12-3 М-3 10.05.99 USA-3    
12-4 М-5 14.01.99 USA-2    
13-4 М-5 10.04.99 FR-2    
14-7 М-6 23.02.99 GER-1    
16-4 М-7 10.04.99 FR-2    
18-2 М-4 16.03.99 GRB-2    
19-5 М-2 07.05.99 USA-2    

 

3. Создать схему базы данных, связать между собой таблицы.

4. В виде отчета выдать список всех менеджеров фирмы.

5. Создать форму для таблицы Продажа туров, в которой при вводе новых данных:

дата покупки должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; код менеджера должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Менеджер).

6. Составить запрос с именем Куплено туров, выдающий сведения о покупках по заданному туру, причем Код тура должен вводиться через параметр. В запросе предусмотреть вывод полей Код тура, Стоимость тура, в долларах, Скидки (%), ФИО менеджера, а также рассчитать стоимость тура со скидкой.

7. Создать отчет по запросу Куплено туров, рассчитать в итоговой строке среднюю стоимость туров без скидки и со скидкой.

8. Присоединить к форме Продажа туров (см. п. 5) с помощью макроса отчет, созданный в п. 7, так, чтобы после любого обновления данных через форму Продажа туров выдавался отчет.

9. Создать меню, состоящее из следующих пунктов:

список менеджеров (должен выдаваться список всех менеджеров фирмы);

продажа тура (должна обеспечиваться возможность ввода данных о новой продаже через форму из п. 5);

покупки по заданному туру (использовать отчет из п. 7).

Задание 7

1. Составить таблицу Авиарейсы (страховка по умолчанию включается в стоимость билета):

 

Номер рейса Код страны Страна Стоимость билета, долл. Страховка Скидки, %
А-345 А-347 AU AU Австралия Австралия   Нет Да  

 

­ Конец страницы 233 ­

¯ Начало страницы 234 ¯

 

Окончание

Номер рейса Код страны Страна Стоимость билета, долл. Страховка Скидки, %
А-349 AU Австралия   Да  
Д-18 DEN Дания   Да  
Д-22 DEN Дания   Да  
Ф-11 FR Франция   Нет  
Ф18 FR Франция   Да  

 

2. Составить таблицу Бронирование билетов, содержащую поля: Код фирмы, Телефон фирмы, Дата бронирования, Номер рейса, Число билетов. Заполнить ее произвольными данными (6 — 8 строк).

3. Создать схему базы данных, связать между собой таблицы.

4. Для таблицы Бронирование билетов создать форму с тем же именем Бронирование билетов, в которой при вводе новых данных:

дата бронирования должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; номер рейса должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Авиарейсы).

5. Составить запрос о ценах на все рейсы в заданную страну (запрос с параметром).

6. Создать запрос о всех бронированиях с указанием полей: Код фирмы, Страна, Номер рейса, Число билетов, Стоимость билета. Рассчитать общую стоимость забронированных билетов.

7. По запросу п. 6 составить отчет о бронировании.

8. Для формы Бронирование билетов обеспечить с помощью макроса вывод отчета о бронировании после любого обновления данных (использовать отчет из п. 7).

9. Создать меню, в котором предусмотреть следующие пункты: цены на авиабилеты в заданной стране (см. п. 5);

ввод нового бронирования (через форму из п. 4);

стоимость забронированных билетов (использовать отчет из п. 7).

 

Задание 8

1. Предположим, что ваша фирма — туроператор. Есть база данных, включающая по крайней мере следующие таблицы: Тур, Менеджер.

2. Создайте таблицу Заказ туров, в которую включите следующие данные: код тура;

дата заказа;

турагентство (заказчик туров);

число туров (заказанных).

3. Созданную таблицу добавьте в схему базы данных, установив необходимые связи.

4. Создайте запрос Оплата, который бы рассчитал стоимость оплаты за каждый заказ.

5. Сохраните результаты запроса как таблицу с именем Оплата по заказам.

­ Конец страницы 234 ­

¯ Начало страницы 235 ¯

6. Измените стоимость по какому-либо туру в таблице Тур, выполните запрос Оплата и просмотрите, изменилось ли после ваших действий содержимое таблицы Оплата по заказам.

7. Создайте запрос, который бы рассчитывал стоимость оплаты заказов при 5 % скидке на все туры. Сохраните запрос под именем Скидка 5 %.

8. Для каждого менеджера рассчитайте стоимость сделанных у него заказов, создав запрос и включив в него необходимые поля.

9. Рассчитайте размер премии для каждого менеджера, исходя из того, что размер премии составляет 3 % от объема сделанных у данного менеджера заказов. Результаты сохраните в виде таблицы Премия.

Задания по выполнению групповых операций и модифицирующих запросов

 

Задание 9

1. С помощью групповой операции в запросе для таблицы Тур найдите: максимальную, минимальную и среднюю стоимость тура в заданную

страну;

число заказов по заданному туру (число человек в формируемой группе).

2. С помощью модифицирующего запроса на обновление изменить коды туров USA-2 на USA-3.

3. Для таблицы Заказ с помощью модифицирующего запроса создайте архив, содержащий уже оплаченные записи:

создать таблицу Архив через импорт данных;

очистить ее через Запрос-Удаление;

через Запрос-Добавление внесите в архив оплаченные заказы на указанную дату;

через Запрос-Удаление удалите перенесенные в архив записи из исходной таблицы Заказ.

 

Заказ

Номер заказа Код клиента Дата заказа Код тура Срок оплаты Признак оплаты
1-3   02.05.99 FR-2 12.05.99 Да
1-6   23.04.99 GRB-1 10.05.99 Нет
2-9   10.05.99 GRB-1 18.05.99 Нет
2-1   14.01.99 GER-1 30.01.99 Нет
3-4   10.04.99 GER-1 20.04.99 Нет
1-7   23.02.99 GER-1 23.02.99 Нет
6-4   10.04.99 GRB-1 20.04.99 Нет
1-2   16.03.99 GRB-2 28.03.99 Да
1-5   07.05.99 USA-2 19.05.99 Нет

 

4. Составьте меню, содержащее следующие пункты: ввод данных о новом заказе (через форму); ввод данных об оплате; перенос оплаченных заказов в архив.

­ Конец страницы 235 ­

¯ Начало страницы 236 ¯

Задание 10

1. Разработать базу данных для гостиницы, содержащую следующую информацию:

данные о номерном фонде: код номера, тип номера, этаж, описание номера, состояние номера (свободен, занят, забронирован, в состоянии уборки, временно недоступен в связи с ремонтом);

данные о госте (клиенте): код клиента, ФИО, адрес, гражданство, дата рождения;

данные о бронировании: код клиента, дата бронирования (по умолчанию устанавливается как текущая дата), код номера, предполагаемое число дней проживания;

данные о ценах: тип номера, тип питания (включен или не включен завтрак), цена номера;

данные о заезде-выезде клиентов: код клиента, код номера, дата заселения, дата отъезда (заполняется при выезде клиента), дополнительные услуги, которыми воспользовался клиент;

данные о дополнительных услугах: название или код услуги (например, мини-бар, сауна, международные или междугородные переговоры и т.п.), цена услуги.

2. Создать схему базы данных, объединив между собой таблицы.

3. Обеспечить выполнение следующих операций:

ввод нового бронирования через форму, причем должен выводиться на экран список свободных номеров, которые можно забронировать;

ввод данных о клиенте через форму (формирование карты гостя);

поиск информации о госте по фамилии (в каком номере проживает и с какого времени);

ввод данных о заселении или выезде гостя через форму;

формирование и расчет счета гостя и его вывод в форме отчета.

4. Выполнение всех операций обеспечить в форме меню.

 

Задание 11

1. Разработать базу данных, содержащую следующую информацию: данные об экскурсии: код экскурсии, наименование экскурсии, описание содержания экскурсии, продолжительность экскурсии, стоимость экскурсии на группу;

данные об экскурсоводе: табельный номер экскурсовода, ФИО экскурсовода, телефон, код проводимой экскурсии;

данные об экскурсионной программе тура: код тура, число человек в группе, код экскурсии.

2. Создать схему базы данных, связав между собой таблицы.

3. Обеспечить выполнение следующих операций:

ввод информации о новом экскурсоводе через форму, причем обеспечить в виде списка перечень возможных экскурсий;

поиск данных об экскурсоводе по заданной фамилии, причем вводимая искомая фамилия может меняться;

расчет стоимости экскурсии для туров, в которых в группе более 15 чел., (при условии скидки 5 %), и вывод результатов в форме отчета.

4. Выполнение всех операций обеспечить в форме меню.

­ Конец страницы 236 ­

¯ Начало страницы 237 ¯

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. — 2001. — № 9. — С. 66.

Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.

Вострокнутов Е. Microsoft Excel для Windows 95 одним взглядом. — СПб.: BHV, 1996.

Гиббоне Д. Работа в E-mail: Пер. с англ. — М.: Бином, 1996.

Гуляев В. Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. — 1997. — № 3.

Гуляев В. Г. Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1997. — № 2.

Диго С. М. Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 216 с.

Игер Б. Работа в Internet: Пер. с англ. — М.: Бином, 1996.

Калашников И. В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. — 1997. — № 9.

Калашников И. В. Как автоматизировать работу туристского агентства // Туринфо. — 1997. — № 7.

Калашников И. В. Обзор компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 1996.-№ 13.

Калашников И. В. Справочники на CD на дискетах становятся все более популярными // Туринфо. — 1997. — № 10.

Кинкоф Ш. Microsoft Office: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1996. — 351 с.

Морозов М. А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. - № 3.

Морозов М. А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. — № 3.

Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. — № 8.

Развитие компьютерных систем резервирования в гостиничном бизнесе // Туринфо. — 1995. — № 15.

Сидоров В. А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. — М.: ЦРИК: Турист, 1990.

Харвей Г. Excel для Windows: Пер. с англ. — Киев: Диалектика, 1996. — 320 с.

Экономическая информатика / Под ред. В. В. Евдокимова. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

­ Конец страницы 237 ­

¯ Начало страницы 238 ¯

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.............…...................................................................................................  
Раздел I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ  
Глава 1. Система информационных технологий..............................................  
1.1. Понятие об информационных технологиях..................................................... 1.2. Классификация информационных технологий............................................... 1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма................................................................................ Глава 2. Системы бронирования и резервирования........................................ 2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования..  
2.2. Система бронирования Amadeus.......................................................................  
2 3. Система бронирования Galileo..........................................................................  
2.4. Система бронирования Worldspan....................................................................  
2.5. Система бронирования Sabre............................................................................  
2.6. Другие зарубежные системы бронирования.................................................... 2.7. Российские компьютерные системы бронирования....................................... 2.8. Выбор системы бронирования..........................................................................  
Глава 3. Глобальные компьютерные сети........................................................  
3.1. Направления использования Интернета.......................................................... 3.2. Характеристика туристских серверов..............................................................  
3.3. Электронная коммерция в туризме...................................................................  
Глава 4. Мультимедийные технологии...............................................................  
4.1. Основные сведения............................................................................................  
4.2. Электронные каталоги......................................................................................  
Глава 5. Информационные системы менеджмента.......................................... 5.1. Классификация информационных систем менеджмента…...........................  
5.2. Пакеты управления туристскими фирмами..................................................... 5.3. Программные продукты фирмы «Арим-Софт»............................................... 5.4. Программа «Само-Тур».....................................................................................  
5.5. Программный комплекс «Мастер-Тур»...........................................................  

 

­ Конец страницы 238 ­

¯ Начало страницы 239 ¯

 

5.6. Программные продукты фирмы «Интур-Софт».............................................. 5.7. Программы Voyage Office и «Аист-2.5»......................................................... 5.8. Система Continent-ANT.....................................................................................  
5.9. Программа «Тур»...............................................................................................  
5.10. Программа «Туристский офис»......................................................................  
5.11 Программа Jack..................................................................................................  
Глава 6. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом....................................................................................  
6.1. Общая характеристика гостиничного комплекса............................................  
6.2. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000.................................................  
6.3. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель»..........................................................................................................................  
6.4. Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель-Симпл»........................................................................................................................  
6 5. Система «Меридиан-1»......................................................................................  
6.6. Программные продукты фирмы «Рек-Софт».................................................. 6.7 Система Lodging Touch.....................................................................................  
6.8. Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel............................................................................................................................  
6.9. Система Fidelio...................................................................................................  
6.10. Система модулей Cenium.................................................................................  
6.11. Система комплексной автоматизации «Дип-Пансион»................................  
6.12. Система Nimeta.................................................................................................  
6.13. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.........................................................................................  
Глава 7. Пакеты финансового менеджмента турфирм и отелей...................  
7.1. Сравнительный анализ финансовой деятельности.........................................  
7.2. Управление проектами с помощью Microsoft Project.....................................  
Раздел П. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СКС И ТУРИЗМЕ НА БАЗЕ MICROSOFT OFFICE Глава 8. Использование Microsoft Excel..............................................................    
8.1. Общие сведения об электронных таблицах.....................................................  
8.2. Создание и обработка электронных таблиц.....................................................  
8.3 Средства графики в Excel...................................................................................  
8.4. Обработка данных в Excel.................................................................................  
Глава 9. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access........................................................................................................  
9.1. Основные понятия реляционных баз данных..................................................  
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма...  
9.3. Типы информационных связей в моделях данных.........................................  
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма..............................  
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access..........................................................................................................................  

 

­ Конец страницы 239 ­

¯ Начало страницы 240 ¯

 

Раздел III. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОРГТЕХНИКИ  
Глава 10. Средства коммуникации и связи.....................................................  
10.1. Классификация средств оргтехники...........................................





ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.