Объем практики и виды учебной работы
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа педагогической практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.05.03 Графика, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 54.05.03 Графика (специалист), утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.11.2016 г. № 1428.
Педагогическая практика является обязательным этапом подготовки специалистов по направлению 54.05.03 «Графика» к следующим видам деятельности:
– преддипломная практика.
Место практики в структуре образовательной программы:
– вид практики: производственная;
– способ проведения: стационарная, выездная;
– форма проведения практики: дискретная;
– тип практики: педагогическая.
Целью освоения дисциплины является развить профессиональную компетентность будущего преподавателя изобразительного искусства и подготовить студента к самостоятельной педагогической деятельности в области изобразительного искусства.
Предметом изучения дисциплины являются структура и содержание учебных программ по изобразительному искусству, структура и содержание планирования различных типов уроков по предмету, методика подготовки и проведения уроков изобразительного искусства, методы обучения учащихся изобразительной деятельности.
Основные задачи освоения учебной дисциплины:
– получение первичного представления о педагогическом процессе;
– изучение структуры деятельности образовательных учреждений в области изобразительного искусства;
– ознакомление с материально-технической базой, методическим фондом;
– изучение практикантами содержания и системы планирования учебной работы учителя изобразительного искусства;
– воспитание личностно-мотивационной готовности студентов к работе учителем изобразительного искусства;
– формирование у практикантов умения наблюдать за учебным процессом и анализировать его результаты;
– формирование и развитие педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;
– совершенствование методических знаний, умений и навыков студентов по изобразительному искусству в практической работе с учащимися;
– наблюдение за работой опытных учителей изобразительного искусства
– самостоятельное проведение уроков изобразительного искусства.
2 Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В таблице (Таблица 1) приведены коды компетенций, содержание компетенций и перечень планируемых результатов обучения по музейной практике.
Таблица 1 — Компетенции
Коды
компетенции
| Содержание
компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения
| ОПК-3
| способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности
| Знать:
– правила культурного общения, позволяющие применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт;
Уметь:
– профессионально и грамотно строить речь в процессе педагогической, культурно-просветительской деятельности;
Владеть:
– терминологией, позволяющей рассуждать на заданную тему.
| ОПК-5
| способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы
| Знать:
– особенности организации педагогической деятельности;
Уметь:
– анализировать результаты своей профессиональной деятельности;
Владеть:
– способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы.
| ПК-16
| способностью преподавать дисциплины (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
| Знать:
– особенности преподавания дисциплин изобразительного цикла;
Уметь:
– проводить уроки рисунка и живописи в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;
Владеть:
– приёмами организации уроков по изобразительному искусству.
| ПК-17
| способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– осуществлять процесс обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области изобразительного искусства;
Владеть:
– профессиональной терминологией, позволяющей грамотно использовать психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
| ПК-18
| способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств
| Знать:
– традиционные и инновационные особенности обучения предметам изобразительного цикла;
Уметь:
– применять профессиональные знания в процессе обучения;
Владеть:
– профессиональной терминологией, позволяющей анализировать процесс обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств.
| ПК-19
| способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, на практике показать и исправить их ошибки;
Владеть:
– технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика.
| ПК-20
| способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
| Знать:
- правила разработки образовательных программ в области изобразительного искусства;
Уметь:
- понимать и нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;
Владеть:
– методами, позволяющими формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.
| ПК-21
| способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
- использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства;
Владеть:
– профессиональной терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
| ПСК-120
| способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции
| Знать:
– памятники изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества;
Уметь:
– грамотно проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции;
Владеть:
– искусствоведческой терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
| ПСК-121
| способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области художественного творчества в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
| Знать:
- правила разработки образовательных программ в области изобразительного искусства;
Уметь:
- понимать и нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;
Владеть:
– методами, позволяющими формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.
| ПСК-122
| способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания художника анимации и компьютерной графики
| Знать:
– традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения предметам изобразительного цикла;
Уметь:
- использовать знания и навыки для профессионального обучения и воспитания художника анимации и компьютерной графики;
Владеть:
– профессиональной терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
| ПСК-123
| способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника анимации и компьютерной графики, на практике показать и исправить их ошибки
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника анимации и компьютерной графики;
Владеть:
– профессиональными педагогическими приемами, позволяющими на практике показать и исправить ошибки обучающихся.
| ПСК-124
| способностью разрабатывать образовательные программы в области обучения художника анимации и компьютерной графики, готовностью нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
| Знать:
– правила разработки образовательных программ изобразительного цикла;
Уметь:
– понимать ответственность и нести ответственность за эффективную реализацию учебных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования;
Владеть:
– профессиональными педагогическими приемами, способными развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.
| ПСК-125
| способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся;
Владеть:
– профессиональными педагогическими приемами, позволяющими обучающимся готовиться к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе.
| ПСК-126
| способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере киноискусства и телевидения
| Знать:
– памятники мирового искусства;
Уметь:
– логически рассуждать о различных процессах, происходящих в истории современного искусства, культуры, кино и телевидения;
Владеть:
– профессиональной терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
|
3 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Педагогическая практика относится к базовой части блока №2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» рабочего учебного плана специальности 54.05.03 «Графика» ФГБОУ ВО «РГРТУ».
Педагогическая практика проходит по очной и очно-заочной формах обучения в одинадцатом семестре и базируется на знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин:
– Б1.1.Б.02 История;
– Б1.1.Б.03 Философия;
– Б1.1.В.02 История специальности;
– Б1.3.Б.03 Основы композиции;
– Б1.3.Б.05 Цветоведение;
– Б1.2.Б.01 Рисунок;
– Б1.3.Б.02 Живопись;
– Б1.2.Б.01 История зарубежного искусства и культуры;
– Б1.2.Б.02 История отечественного искусства и культуры.
Пререквизиты дисциплины. До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать:
– историю;
– философию;
– основы композиции;
– основы рисунка и живописи;
– основы цветоведения;
– историю зарубежного искусства и культуры;
– историю отечественного искусства и культуры.
уметь:
– хорошо ориентироваться в последовательности развития истории искусства;
владеть:
– навыками анализа композиции;
– навыками анализа выразительных средств рисунка;
– навыками анализа выразительных средств живописи;
– навыками цветоведения и колористики.
Постреквизиты дисциплины. Компетенции, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы обучающемуся при изучении следующих дисциплин: «Преддиплоная практика».
Содержание практики
5.1 Постановка задачи и индивидуальное задание
Во время педагогической практики студенту необходимо:
Изучить:
- структуру и содержание учебных программ по изобразительному искусству;
- структуру и содержание планирования различных типов уроков по предмету,
методику их подготовки и проведения;
- методы обучения учащихся изобразительной деятельности.
- основу профессиональной педагогики; требования к оснащению и оборудованию
учебных кабинетов;
Овладеть:
- умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога
изобразительного искусства, осуществлять её анализ;
- умением выделять этапы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием изучаемого материала;
- использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения.
По итогам практики:
- подготовить и защитить отчет по педагогической практике.
Задание на педагогическую практику руководитель практики формирует согласно тематическому плану.
Задание содержит следующие пункты:
- обязательное посещение уроков изобразительного искусства либо в общеобразовательной школе, либо в художественной школе, либо в колледже искусств или художественном училище;
- участие в анализе уроков, работа по формированию собственной профессиональной культуры;
- методическая самостоятельная работа (участие в работе педагогических советов, методических объединений): во время прохождения практики студенты занимаются изучением контингента учащихся; определением их уровня развития; выявлением общих и художественных способностей, мотивов общения и деятельности. Организация общения и жизнедеятельности отдельной индивидуальности, коллектива класса, изобразительного кружка и т.д. Организация индивидуальной и коллективной художественной деятельности детей и подростков;
- ведение дневника практики, в котором студент отображает содержание и характер работы по дням и часам;
- выполнение отчетной документации по темам практики.
Отчет по практике должен содержать краткую структурированную информацию по каждой пройденной теме.
5.2 Тематический план практики
В структурном отношении программа музейной практике представлена следующими темами:
Тема 1. Педагогическая практика: особенности и содержание работы
Изучение рабочего плана прохождения педагогической практики. Определение сроков, целей и задач работы. Знакомство с профильной документацией образовательного учреждения, в котором проходит практика. Прикрепление практикантов к педагогам-предметникам. Знакомство с контингентом учащихся.
Используемая литература: 1,2,3,4,5,6.
Тема 2. Теоретические основы и методики преподавания ИЗО-дисциплин.
Вариативные методики обучения дисциплинам изобразительного цикла. Правила разработки образовательных программ в области изобразительного искусства. Традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения предметам изобразительного цикла. Дидактические принципы обучения. Профессиональная терминология.
Используемая литература: 1,2,3,4,5,6.
Тема 3. Практические основы преподавания ИЗО-дисциплин.
Урок как системный подход: цели, задачи, результат. Структурный анализ урока. Принципы оценки работ учащихся. Особенности преподавания дисциплин изобразительного цикла. Основы обучения рисунку. Основы обучения живописи. Основы обучения декоративно-прикладному искусству.
Используемая литература: 1,2,3,4,5,6.
4. Подведение итогов практики.
В таблице (Таблица 3) приведен тематический план по очной и очно-заочной формах обучения. В таблице (Таблица 4) приведены виды практических работ по дисциплине.
Таблица 3 — Тематический план. Очная и очно-заочная формы обучения
№ п/п
| Тема
| Часов
|
|
| Всего
| Контактная работа
| Самостоятельная
работа
|
| Педагогическая практика: особенности и содержание работы
|
|
|
|
| Теоретические основы и методики преподавания ИЗО-дисциплин
|
|
|
|
| Практические основы преподавания ИЗО-дисциплин
|
|
|
|
| Подведение итогов практики
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Таблица 4 — Виды и содержание работ
№ п/п
| Тема
| Наименование и содержание работы
| Трудоемкость, часов
| Очная
| Очно-заочная
|
| Педагогическая практика: особенности и содержание работы.
Изучение рабочего плана прохождения педагогической практики. Определение сроков, целей и задач работы. Знакомство с профильной документацией образовательного учреждения, в котором проходит практика. Прикрепление практикантов к педагогам-предметникам. Знакомство с контингентом учащихся.
| Составление дневника практики, определение сроков работы по темам.
|
|
|
| Теоретические основы и методики преподавания ИЗО-дисциплин.
Вариативные методики обучения дисциплинам изобразительного цикла. Правила разработки образовательных программ в области изобразительного искусства. Традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения предметам изобразительного цикла. Дидактические принципы обучения. Профессиональная терминология.
| Посещение занятий педагогов-предметников, изучение методики проведения уроков в соответствии с программой «Изобразительное искусство». Анализ уроков образовательного учреждения, в котором проходит практика. Анализ деятельности педагогов. Составление отчетной документации.
|
|
|
| Практические основы преподавания ИЗО-дисциплин.
Урок как системный подход: цели, задачи, результат. Структурный анализ урока. Принципы оценки работ учащихся. Особенности преподавания дисциплин изобразительного цикла. Основы обучения рисунку. Основы обучения живописи. Основы обучения декоративно-прикладному искусству.
| Проведение уроков по изобразительному искусству. Ведение плана-конспекта урока. Составление отчетной документации.
|
|
|
| Подведение итогов практики.
| Защита отчетной документации. Дневник практики.
|
|
| Итого:
|
|
|
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
К числу учебно-методического обеспечения, наличие которого необходимо для успешного прохождения студентами педагогической практики, следует отнести набор фото- и видео-файлов к практическим занятиям.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Оценочные средства (ОС) – это совокупность учебно-методических материалов (контрольных заданий, описаний форм и процедур проверки), предназначенных для оценки качества освоения обучающимися данной дисциплины как части ОПОП. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.
Цель фонда оценочных средств (ФОС) – предоставить объективный механизм оценивания соответствия знаний, умений и владений, приобретенных обучающимся в процессе изучения дисциплины, целям и требованиям ОПОП в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Основная задача ФОС – обеспечить оценку уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП, применяются:
· задание на практику (см. подраздел Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден);
· теоретические вопросы для промежуточной аттестации (см. подраздел 3.2).
Задание на музейную практику
Во время педагогической практики студенту необходимо
изучить:
- структуру и содержание учебных программ по изобразительному искусству;
- структуру и содержание планирования различных типов уроков по предмету,
методику их подготовки и проведения;
- методы обучения учащихся изобразительной деятельности.
- основу профессиональной педагогики; требования к оснащению и оборудованию
учебных кабинетов;
овладеть:
- умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога
изобразительного искусства, осуществлять её анализ;
- умением выделять этапы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием изучаемого материала;
- использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения.
По итогам практики:
- подготовить и защитить отчет по педагогической практике.
Контролируемые компетенции (или их части): ОПК-3, ОПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПСК-120, ПСК-121, ПСК-123, ПСК-124, ПСК-125, ПСК-126.
Форма проведения: аудиторные занятия, посещение и проведение уроков в учебных заведения, самостоятельная работа.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа педагогической практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.05.03 Графика, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 54.05.03 Графика (специалист), утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.11.2016 г. № 1428.
Педагогическая практика является обязательным этапом подготовки специалистов по направлению 54.05.03 «Графика» к следующим видам деятельности:
– преддипломная практика.
Место практики в структуре образовательной программы:
– вид практики: производственная;
– способ проведения: стационарная, выездная;
– форма проведения практики: дискретная;
– тип практики: педагогическая.
Целью освоения дисциплины является развить профессиональную компетентность будущего преподавателя изобразительного искусства и подготовить студента к самостоятельной педагогической деятельности в области изобразительного искусства.
Предметом изучения дисциплины являются структура и содержание учебных программ по изобразительному искусству, структура и содержание планирования различных типов уроков по предмету, методика подготовки и проведения уроков изобразительного искусства, методы обучения учащихся изобразительной деятельности.
Основные задачи освоения учебной дисциплины:
– получение первичного представления о педагогическом процессе;
– изучение структуры деятельности образовательных учреждений в области изобразительного искусства;
– ознакомление с материально-технической базой, методическим фондом;
– изучение практикантами содержания и системы планирования учебной работы учителя изобразительного искусства;
– воспитание личностно-мотивационной готовности студентов к работе учителем изобразительного искусства;
– формирование у практикантов умения наблюдать за учебным процессом и анализировать его результаты;
– формирование и развитие педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;
– совершенствование методических знаний, умений и навыков студентов по изобразительному искусству в практической работе с учащимися;
– наблюдение за работой опытных учителей изобразительного искусства
– самостоятельное проведение уроков изобразительного искусства.
2 Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В таблице (Таблица 1) приведены коды компетенций, содержание компетенций и перечень планируемых результатов обучения по музейной практике.
Таблица 1 — Компетенции
Коды
компетенции
| Содержание
компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения
| ОПК-3
| способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности
| Знать:
– правила культурного общения, позволяющие применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт;
Уметь:
– профессионально и грамотно строить речь в процессе педагогической, культурно-просветительской деятельности;
Владеть:
– терминологией, позволяющей рассуждать на заданную тему.
| ОПК-5
| способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы
| Знать:
– особенности организации педагогической деятельности;
Уметь:
– анализировать результаты своей профессиональной деятельности;
Владеть:
– способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы.
| ПК-16
| способностью преподавать дисциплины (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
| Знать:
– особенности преподавания дисциплин изобразительного цикла;
Уметь:
– проводить уроки рисунка и живописи в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;
Владеть:
– приёмами организации уроков по изобразительному искусству.
| ПК-17
| способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– осуществлять процесс обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области изобразительного искусства;
Владеть:
– профессиональной терминологией, позволяющей грамотно использовать психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
| ПК-18
| способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств
| Знать:
– традиционные и инновационные особенности обучения предметам изобразительного цикла;
Уметь:
– применять профессиональные знания в процессе обучения;
Владеть:
– профессиональной терминологией, позволяющей анализировать процесс обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств.
| ПК-19
| способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, на практике показать и исправить их ошибки;
Владеть:
– технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика.
| ПК-20
| способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
| Знать:
- правила разработки образовательных программ в области изобразительного искусства;
Уметь:
- понимать и нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;
Владеть:
– методами, позволяющими формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.
| ПК-21
| способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
- использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства;
Владеть:
– профессиональной терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
| ПСК-120
| способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции
| Знать:
– памятники изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества;
Уметь:
– грамотно проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции;
Владеть:
– искусствоведческой терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
| ПСК-121
| способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области художественного творчества в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
| Знать:
- правила разработки образовательных программ в области изобразительного искусства;
Уметь:
- понимать и нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;
Владеть:
– методами, позволяющими формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.
| ПСК-122
| способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания художника анимации и компьютерной графики
| Знать:
– традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения предметам изобразительного цикла;
Уметь:
- использовать знания и навыки для профессионального обучения и воспитания художника анимации и компьютерной графики;
Владеть:
– профессиональной терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
| ПСК-123
| способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника анимации и компьютерной графики, на практике показать и исправить их ошибки
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника анимации и компьютерной графики;
Владеть:
– профессиональными педагогическими приемами, позволяющими на практике показать и исправить ошибки обучающихся.
| ПСК-124
| способностью разрабатывать образовательные программы в области обучения художника анимации и компьютерной графики, готовностью нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
| Знать:
– правила разработки образовательных программ изобразительного цикла;
Уметь:
– понимать ответственность и нести ответственность за эффективную реализацию учебных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования;
Владеть:
– профессиональными педагогическими приемами, способными развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.
| ПСК-125
| способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе
| Знать:
– особенности процесса обучения дисциплинам изобразительного цикла;
Уметь:
– создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся;
Владеть:
– профессиональными педагогическими приемами, позволяющими обучающимся готовиться к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе.
| ПСК-126
| способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере киноискусства и телевидения
| Знать:
– памятники мирового искусства;
Уметь:
– логически рассуждать о различных процессах, происходящих в истории современного искусства, культуры, кино и телевидения;
Владеть:
– профессиональной терминологий, позволяющей грамотно строить свою речь на заданную тему.
|
3 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Педагогическая практика относится к базовой части блока №2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» рабочего учебного плана специальности 54.05.03 «Графика» ФГБОУ ВО «РГРТУ».
Педагогическая практика проходит по очной и очно-заоч
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|