Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изучение животного мира в программе А.А.Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ





 

По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.

Анализ программы:

Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.

Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.

Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Грибы. Съедобные и несъедобные.

Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.

Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.

Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.

Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными (при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян (работа с живыми и гербарными экземплярами растений).

Возьмем для анализа программу Плешакова «Зеленый дом»


Анализ программы Плешакова «Зеленый дом»Таблица 1

Темы уроков Презентация
Первый класс
Кто такие насекомые? «Многообразие насекомых»
Кто такие рыбы? «Многообразие рыб»
Кто такие птицы? «Разновидности птиц»
Кто такие звери? «Разновидности зверей»
Что такое зоопарк? «Зоопарк в нашей жизни»
Где живут белые медведи? «Жизнь белых медведей»
Где живут слоны? «Жизнь слонов»
Где зимуют птицы? «Какие птицы и где зимуют»
Когда жили динозавры? «История динозавров»
Второй класс
Дикие и домашние животные «Значение домашних животных»
Животные живого уголка «Значение животных живого уголка»
Про кошек и собак «Кошки и собаки – верные друзья»
Красная книга «Охрана животных»
Невидимые нити в зимнем лесу «Невидимые нити в зимнем лесу»
Третий класс
Мир глазами эколога «Связи в природе»
Разнообразие животных «Разнообразие животных»
Кто что ест? «Питание животных»
Невидимая сеть невидимая пирамида «Невидимая сеть невидимая пирамида»
Размножение и развитие животных «Размножение и развитие животных»
Охрана животных «Охрана животных»
Четвертый класс
Зона арктических пустынь «Животные арктических пустынь»
Тундра «Животные тундры»
Тайга «Животные тайги»
Зона пустынь «Обитатели зоны пустынь»
Пустыни «Животные пустынь»
У Черного моря «Обитатели Черного моря»
Жизнь леса «Животные леса»
Жизнь луга «Животные луга»
Жизнь пресного водоема «Животные пресного водоема»
Незаметные защитники урожая «Защитники урожая»
Животноводство в нашем крае «Животноводство в нашем крае»

 


Мы составили конспект с использованием презентации для третьего класса по программе Плешакова «Зеленый дом».

Тема: Разнообразие животных.

Цели: 1. Познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2.Обеспечить развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация по классификации животных.

 

Этапы Д/М Содержание учебного материала
Организа-ционный момент     Объяснение нового материала.     Закрепление.   Итог.   Дача домашнего задания.             Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных. Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете? Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние) Для знакомства с животными нам поможет презентация. На слайде – таблица-схема Классификация животных» Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные. А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы. · Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие – в водоемах. · Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы) · Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. · Ракообразные – это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы. · Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. · Насекомые – животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие. · Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. · Земноводные, или амфибии, - животные,у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть- в воде, за что и получилисвое название. · Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются. · Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. · Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком. Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке. На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное. Мы познакомились с классификацией животных, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов. Найдите информацию о том животном, который вам больше всего понравился.

 

Вывод по первой главе

Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.

Мы рассмотрели методы развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе, такие методы, как наблюдение, игра, опыты, иллюстрация, демонстрация. Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.

Затем мы раскрыли понятие информационно-коммуникационные технологии. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, но и получать ее от пользователя. Они могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что дает их мощным средством в сфере образования.

Опыт работы педагогов школы в данном направлении подтверждает, что ценностьэффективногопримененияинформационныхтехнологийсостоитвповышенииуровняпознавательногоинтересаучащихся.

В четвертом параграфе мы проанализировали программу по животному миру. В пример ей раскрыли программу Плешакова «Мир вокруг нас» с первого по четвертый класс. При анализе программы мы выявили, что почти на каждом уроке можно использоватьинформационно-коммуникационные технологии.

Таким образом, в современном мире необходимы информационно-коммуникационные технологии.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.