Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СООРУЖЕНИЕ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И





СООРУЖЕНИЕ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И

ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта по

МДК.02.01. Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Для обучающихся по специальности

Сооружение и эксплуатация

Газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Очной и заочной форм обучения

 

 

 

 

Составитель: Н. С.Фишер

 

Тюмень

ТИУ


Методические указания по выполнению курсового проекта МДК.02.01. Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищдля обучающихся по специальности21.02.03 Сооружение и эксплуатациягазонефтепроводов и газонефтехранилищочной/заочной формы обучения; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2018. – 45 с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию
на заседании цикловой комиссии дисциплин ЭГН и СП

«29» августа 2018 года, протокол № 1

 

 

Аннотация

Методические указания по выполнению курсового проекта МДК.02.01.Сооружениегазонефтепроводов игазонефтехранилищдля обучающихся по специальности21.02.03 Сооружение и эксплуатациягазонефтепроводов и газонефтехранилищочной формы обучения разработаны в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего профессионального образования по специальности 21.02.03Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ, утв.ПриказомМинобрнауки России от 12.05.2014 N484

2. Программой профессионального модуля ПМ.02 Сооружение иэксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти,нефтепродуктов, утв. 29.09.2018г.

Междисциплинарный курс входит в профессиональный модуль ПМ.02 Сооружение и эксплуатация объектовтранспорта, хранения, распределения газа,нефти, нефтепродуктов и изучается в трёх семестрах.

Обязательное требование - соответствие тематики курсового проекта содержанию междисциплинарного курса.

В методических указаниях приведены данные о составе и объеме, правилах оформления курсового проекта, содержание пояснительной записки и графической части.



СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  
2.1 Общие требования  
2.2 Изложение текста пояснительной записки (ПЗ) курсового проекта  
2.3 Нумерация разделов, подразделов, пунктов  
2.4 Нумерация страниц  
2.5 Ссылки и цитаты  
2.6 Формулы  
2.7 Иллюстрации  
2.8 Таблицы  
2.9 Оформление графической части иллюстративного материала  
  СОСТАВ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА  
3.1 Структура проекта  
3.2 Основные правила выполнения курсового проекта  
3.3 Титульный лист и задание на курсовой проект  
3.4 Содержание  
3.5 Введение  
3.6 Заключение  
3.7 Список использованных источников  
3.8 Оформление приложения пояснительной записки  
3.9 Основная часть  
3.10 Расчётная часть  
  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение курсового проекта является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности21.02.03 Сооружение и эксплуатациягазонефтепроводов и газонефтехранилищи является обязательным для каждого обучающегося.

Курсовой проект – это самостоятельная научно-исследовательская, чётко структурированная работа, выполняемая на завершающем этапе обученияМДК.02.01.Сооружениегазонефтепроводов игазонефтехранилищ. Являетсяподготовительной ступенью кнаписанию выпускной квалификационной работы и может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.Выполняется строго всоответствии со сроком, установленным учебным планом и согласованнымс предметно-цикловой комиссией.

Выполнение курсового проекта направлено на развитие у обучающихся личностных качеств,освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов, а также на формирование профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК)в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ:

ПК 2.1. Выполнять строительные работы при сооружениигазонефтепроводов и газонефтехранилищ.

ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию,

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбиратьтиповые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационныетехнологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного развития, заниматься самообразованием, осознаннопланировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий впрофессиональной деятельности

Темы курсовых проектов разрабатываются преподавателем, обсуждаются на заседаниях профильной цикловой комиссии, должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике рабочей программе профессионального модуля ПМ. 02 Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктовпо МДК.02.01. Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ. По утверждённой теме руководителем курсовогопроекта разрабатывается и выдаётся обучающемуся индивидуальноезадание (Приложение 2).

Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

После закрепления тем протоколом изменение/замена темы курсового проекта обучающимся не допускается.

Курсовой проектвключает в себя:

- пояснительную записку (далее ПЗ);

- графическую часть.

Обучающийся может применять для оформления автоматизированные системы проектирования и управления.

Требования к оформлению должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.- 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документом.

По содержанию курсовойпроект может носить практический или опытно-экспериментальный характер, т. е. на примере предприятия (организации). Объем должен составлять 25-30 страниц печатного текста (без приложений). Текст должен быть подготовлен с использованием текстового процессора Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

Графическая часть должна выполняться в соответствии с основными требованиями действующих государственных стандартов и нормативных документов. Графическая часть выполняетсяна листе формата А1 (594×841мм) чертежной бумаги.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Общие требования

Текст пояснительной записки (ПЗ)курсового проектадолжен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4(210x297).

Цвет шрифта - чёрный, интервал полуторный (для таблиц допускается одинарный), гарнитура - TimesNewRoman, размер шрифта - кегль 14, выравнивание по ширине текста.Мелкий шрифт (11-12 кегля) допускается только в таблицах.

Абзацный отступ одинаков для всего текста (кроме таблиц и рисунков) и равняться 1,25.Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Оформление ПЗ курсового проекта и титульный лист должны быть выполнены согласно единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.105-95 (Общие требования к текстовым документам) и ГОСТ2.106-96 (Текстовые документы) с рамками и основными надписями согласно ГОСТ 2.104-2006 (Основные надписи).

Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте ПЗ курсового проекта выполняется по ГОСТ Р 7.0.12-2011, сокращение слов на иностранных европейских языках - по ГОСТ 7.11-2004.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как...», «так называемый...», «таким образом...», «так что...», «например...». Если в тексте ПЗ курсового проекта принята особая система сокращения слов и словосочетаний, она должна быть представлена в структурном элементе ПЗ «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ».

В тексте ПЗ курсового проекта, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введенные их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте ПЗ без расшифровки.

Текст ПЗ курсового проекта (вместе с приложениями) должен быть переплетен и иметь обложку.

 

Курсового проекта

Текст ПЗ должен быть, кратким, четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен...», «следует..,», «необходимо...», «требуется, чтобы...», «разрешается только...», «не допускается...», «запрещается...», «не следует...».

При изложении других положений следует применять слова «могут быть...», «как правило...», «при необходимости...», «может быть...», «в случае...» и пр.При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например «применяют...», «указывают...» и пр.

В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316-2008.Если в тексте принята особая система сокращения слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в ГОСТ. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например: «Временное сопротивление разрыву σв».

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

В тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417-2002. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном тексте разных систем обозначения физических величин не допускается.

Числовые значения величии с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами. Например:1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м. или 2. Отобрать 15 труб для испытании на давление.

Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одной главы должна быть постоянной. Если в тексте ПЗ приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения. например: 1.50: 1.75: 2.00м.

Если в тексте приводят диапазон численных значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона. Например:1. От 1 до 5 мм.или 2. От плюс 10 до минус 40 °С.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы). Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым. Например: если градация толщин стальной горячекатаной ленты 0.25 мм, то весь ряд толщин ленты должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков (1,50; 1,75: 2,00).

Дробные числа приводят в виде десятичных дробей, заисключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/4”; (но не ).

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например: 5/32; (50А-4С)/(40В+20).

Нумерация страниц

Номер страницы проставляется внизу посередине листа. Колонцифра должна быть того же размера, что и основной текст.

Титульный лист, задание на курсовой проект включают в общую нумерацию страниц, без указания номера страницы на них.

Ссылки и цитаты

В тексте ПЗ допускаются ссылки на стандарты, технические условия и другие источникиследующих форм: внутритекстовые (непосредственно в тексте), концевые (после текста раздела)

В тексте ПЗ допускаются внутритекстовые ссылки на структурные элементы ПЗ. При ссылках на структурный элемент ПЗ, который имеет нумерацию из цифр, не разделенных точкой, указывается наименование этого элемента полностью, например: «...в соответствии с разделом (главой) 5».

Если номер структурного элемента ПЗ ВКР состоит из цифр (буквы и цифры), разделенных точкой, то наименование этого структурного элемента не указывают, например: «...по 4.1», «...в соответствии с А. 12».

Это требование не распространяется на таблицы, формулы и рисунки, при ссылке на которые всегда упоминают наименование этих структурных элементов, например: «...по формуле (3.1)». «...в таблице 2.1», «...нарисунке 1.3».

При ссылке на показатели, приведенные в таблице, указывают номер показателя, например: «...в части показателя I таблицы 2.2».

Ссылки на использованные источники указываются в квадратных скобках в конце предложения, согласно нумерации источников в списке. Точка ставится после скобки. Это означает, что в главе 1 может стоять ссылка на 15 источник, т.к. структура составления списка источниковой базы соответствует строгой иерархии (в соответствии с подразделом 2.3).

Например: Откосы котлована должны обеспечивать устойчивость стенок [14].

 

Формулы

Формулы следует выделять из текста ПЗ в отдельную строку. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «*».

Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

После формулы помещают перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой их значений и указанием размерности (если в этом есть необходимость).

Буквенные обозначения дают в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия.

Формулы нумеруют в пределах каждого раздела (главы) арабскими цифрами. Номер формулы состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер формулы указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, помещённые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждым номером обозначения приложения, например, формула (В.1).

Пример: Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле (4.1)

, (4.1)

где m- масса образца, кг;

V - объём образца, м3

Знаки препинания перед формулой и после нее ставятся по смыслу. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют точкой с запятой.

Применение в одной работе разных систем обозначения физических величин не допускается. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их па разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещённых в таблицах.

Применение печатных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

 

Иллюстрации

На все иллюстрации должны быть даны ссылки.Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в тексте ПЗ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД - ГОСТ 2.105-95, 2.106-96, ГОСТ 2.104-2006).

Чертежи, графики, диаграммы, схемы должны быть выполнены посредством использования компьютерной печати.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 5.1». Это первый рисунок пятой главы. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают перед пояснительными данными и располагают следующим образом: Рисунок 4.2 — Детали прибора. Точка в конце наименования рисунка не ставится. Далее следует подрисуночный текст.

Рисунок 2.1 - Схема установки пьезоэлектрического преобразователя в упругом носителе внутритрубного дефектоскопа

ПЭП - пьезоэлектрический преобразователь; Т - трубопровод;

SO- значение отступа; Н- носитель датчиков ПЭП

 

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 7.1».

 

Таблицы

Таблицы оформляются согласно ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 2.105-95. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей посередине, без абзацного отступа.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями справа на странице пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: в Продолжение таблицы 7.1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки играфы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик.

Головки столбцов описывают их содержание; каждый столбец таблицы, в том числе и боковик, должен быть снабжен головкой. В крайнем левом столбце таблицы, называемом боковиком, описывается содержание строки.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, в ней ставят прочерк.

Пример оформления таблицы приведен на рисунке 2.2.

Таблица _______ - __________________________________________

номер название таблицы

Рисунок 2.2 – Пример оформления таблицы

 

Таблицы нумеруют в пределах каждого раздела (главы). В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Конкретные требования к оформлению табличного материала устанавливаются выпускающей кафедрой.

 

Структура проекта

Курсовой проект, включает в себя расчетно-пояснительную записку и графическую часть.

Структура пояснительной записки:

Титульный лист (Приложение 1)

ЗаданиеНА КУРСВОЙ ПРОЕКТ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Введение

Содержание

Структурный элемент ПЗ ВКР «СОДЕРЖАНИЕ» размещается после титульного листа и задания на курсовой проект. Именно на нём проставляется номер (это третья страница).

«СОДЕРЖАНИЕ» включает: введение, наименование разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц (Приложение 3).

 

Введение

Во введении необходимо обосновать актуальность, степень разработанности проблемы, практическую значимость выбранной темы, объект и предмет работы,сформулировать цель и задачи, круг рассматриваемых проблем, описать методы исследования. Объем введения, как правило, не должен превышать 2 страниц.

Актуальность. Достаточно в пределах 1/4 страницы машинописного текста показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

Степень разработанности проблемы. В этой части работы необходимо указать всех наиболее значимых авторов, проводившие научные или научно-практические исследования по выбранной теме, показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях и т. д.

Объект и предмет исследования. Объект изучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. База исследования – это предприятие, на котором проводится исследование. Иными словами, если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему его курсовой работы. Для предмета исследования формулируются цель и задачи.

Цель исследования - конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы. Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Задачи исследования представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т. п.). Формулировки задач необходимо производить тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсового проекта(работы). Это важно также и потому, что наименование глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода. Например: моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;аналитическая группировка данных, метод графического изображения;горизонтальный и вертикальный анализ; методы абсолютных, относительных и средних величин;методы корреляционно-регрессионного, факторного анализа и т.д.

 

Заключение

Заключение должно содержать выводы по каждому этапу (степень достижения поставленных цели и задач) выполненной в работе, выводы по работе в целом, оценку эффективности. Необходимо подчеркнуть научную, практическую ценность результатов работы, степень внедрения, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы, технологии, метода.Объем заключения составляет 1-2 страницы (основные выводы по главам курсового проекта.

 

Основная часть

Ниже представлено краткое содержание элементов основной части.

1. При сооружении (строительстве):

Анализ климатических и природных данных района строительства. Выбор оптимальной трассы трубопровода, оптимальное профилирование. При выборе оптимальной трассы трубопровода, прежде всего, необходимо учитывать природные и региональные условия. В основе этого учёта лежит классификация участков местности и классификация категорий местности, которые отражают не только природно-климатические условия, но и число крупных, средних и малых рек и ручьев, оврагов, автомобильных и железных дорог, густоту населенных пунктов, наличие транспортной сети вблизи полосы строительства трубопровода и инженерных сооружений (линий кабельной связи, действующих магистральных трубопроводов и т. п.), расположение и характеристики сельскохозяйственных угодий, залесенность территории и т. п.

Ввиду большой протяжённости трасса трубопровода проходит, по территориям, имеющим различные геологические и климатические условия (пустыни, горы, леса, болота, вечная мерзлота и др.). Кроме того, строительство может осуществляться не только в летнее, но и в зимнее время года при различных метеорологических условиях. Все эти особенности вносят некоторые изменения в типовую организацию и технологию сооружения линейной части трубопроводов.

Таким образом необходимо дать характеристику природно-климатическим условиям района проведения работ.

Как правило в этой части описывают технологии, применяемые при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ, линейность строительства, поточную технологию, совмещённый, раздельный, трассовый и базовый способы производства работ.

Сооружение участков трубопроводов в сложных условиях (на переходах) выделяют из строительства линейной части и производят заблаговременно. Магистральные трубопроводы сооружаются из отдельных стальных труб длиной 6-12 м, соединяемых между собой сваркой.

Способ сварки стыков, принятый для данного трубопровода или его участка, во многом определяет схему организации сборочно-монтажных работ.

 

Расчётная часть

 

Разработка проекта организации строительных работ (ПОС).ПОС содержит данные о необходимом количестве материалов, изделий, оборудования для сооружения трубопроводов, на основании которых составляется заявка на материально-техническое снабжение. Можно дать характеристику сортамента труб. Указать рекомендуемые типы, марки сварочных материалов (электроды, проволока, защитный газ, флюсы и др.), ГОСТ на изготовление и технические требования на поставку, хранение, транспортировку. Описывают и рассчитывают машины и оборудование, применяемые при строительстве.

Пояснительная записка в части «Проект организации строительства» содержит:

- сводный календарный план строительства с выделением комплексов и основных объектов магистрального трубопровода (головные сооружения, компрессорные или насосные станции, аварийно-ремонтные пункты – АРП, крупные переходы);

- календарный план работ, выполняемых в подготовительный период;

- сводные объемы основных строительных, монтажных и специальных работ с распределением по комплексам строительства (линейные работы, промплощадки, крупные переходы);

- сводные объёмы строительных и монтажных работ, выполняемых в подготовительный период;

- сводную потребность в строительных конструкциях, деталях, полуфабрикатах и основных материалах; стройгенплан трубопровода;

- типовые схемы генеральных планов КС и НС, аварийно-ремонтных пунктов, передвижных жилых поселков и других объектов;

- схемы развозки и расчет средней дальности доставки труб и изоляционных материалов.

Проводится расчет количества сварочных баз, линейных строительных и монтажных колонн и специализированных бригад, дают рекомендации о направлении движения колонны. Приводят схемы производства линейных работ, расчёт необходимого количества механизмов и машин. Указывают, в каких условиях должно вестись строительство линейной части и переходов; дают рекомендации о методах строительства переходов.

Ниже приведены примеры расчётов, которые могут входить в ПОС линейной части магистрального нефтегазопровода.

 

Подготовительные работы

Строительная полоса. Разбивка трассы. Подготовка трассы. Расчистка и подготовка полосы строительства. Срезка бугров, засыпка впадин. Срезка деревьев, корчёвка пней. Устройство временных дорог. Рекультивация. Оформление необходимой документации. Контроль качества подготовительных работ.

1 Расчет производительности грузового автомобиля

Грузовой автомобиль KAMAZ-65801-J5 грузоподъемностью 33 тонны используется для доставки в район производства работ песка для сооружения лежневой дороги, а также для перевозки различного рода материалов и оборудования, необходимых для строительства.

Рассчитывают часовую производительность по объему перевозок:

тонн/час (1.1)

гдеqном - номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;

Кисп г/п- статический коэффициент использования грузоподъемности;

Кпр- коэффициент использования пробега за поездку;

VТ - техническая скорость, км/ч;

Lг ­- средняя длина поездки с грузом, км;

tn-p­ - время погрузки-разгрузки, час.

Рассчитывается суточная производительность по объему перевозок:

тонн/сутки (1.2)

гдеТн - количество часов за смену.

2 Расчет производительности бульдозера

Бульдозер используется на участке строительства для срезания плодородного слоя почвы, планировки местности, обратной засыпки траншеи.

Рассчитывают среднечасовую производительность бульдозера и продолжительность рабочего цикла:

с (1.3)

гдеТц - продолжительность рабочего цикла, с;

lp, ln и lo - длины соответственно участков резания, перемещения грунта и обратного хода бульдозера, м;

vp, vn и vo - скорости транспортировки при резании, перемещении грунта и обратном ходе, м/с;

tn - время на переключение передач в течение цикла.

Расчет объема призмы волочения:

(1.4)

где Vгр - объем призмы волочения м3;

В, Н - соответственно длина и высота отвала, м;

- угол естественного откоса грунта в движении;

kр - коэффициент разрыхления грунта;

kп - коэффициент, учитывающий потери грунта при транспортировке.

Расчет часовой производительности бульдозера:

, м3/час (1.5)

где Wб/ч - среднечасовая производительность экскаватора, м3/час;

kн - коэффициент наполнения геометрического объема призмы волочения грунтом;

kу - коэффициент, учитывающий влияние уклона местности на производительность;

kв - коэффициент использования бульдозера во времени.

Расчет производительности бульдозера:

, м3/смену (1.6)

Транспортные работы

Транспортные работы на трассе. Схемы движения (маршруты). Транспортирование труб и трубных секций. Особенности транспортировки в горной местности. Критерии выбора оптимального маршрута движения. Погрузочноразгрузочные работы.

В зависимости от конкретных условий для перевозки труб и секций труб используется колесный транспорт (автомобили с прицепами) или гусеничный. При выборе типа (марки) транспортных средств следует учитывать их грузоподъемность, возможность передвигаться по трассовым (грунтовым) дорогам. Для примера воспользуемся таблицей 2.1.

Таблица 2.1

Технические характеристики некоторых трубовозов-плетевозов

Параметры Марка машины
ПВ-94 ПВ-95 ПВ-96
       
Грузоподъемность, кг      
Габаритная длина автопоезда, мм:  
при перевозке труб длиной 12 м 16 000 18 000 16 000
при перевозке плетей длиной 36 м 40 000 42 000 40 000
Погрузочная высота, мм      
Основной тягач ЗИЛ-441510 Урал-4320 КамАЗ-4310
Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч      

2. Грузоподъёмность выбранного автомобиля (qn), указанная в таблице не является расчётной величиной. Для определения фактической грузоподъёмности выбранного транспортного средства необходимо определить число труб, которые, перевозя на данном транспортном средстве. Для этого определяют сначала вес одной трубы из расчета, что длина одной трубы состав







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.