|
Обязательный минимум содержания ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Профильного образования. Образовательная область: обществознание Требования к уровню подготовки выпускников. Изучение обществоведения должно предоставить учащимся возможность: — овладеть на уровне теоретического осмысления и обобщения систематизированными целостными знаниями об обществе, путях и формах общественного развития, праве как регуляторе общественных отношений, методах социального познания, являющимися и основой для дальнейшего профессионального образования; — усвоить на теоретическом уровне знания о человеке, видах человеческой деятельности и ее мотивации, познании человеком мира и самого себя, свободном и ответственном выборе человека в условиях социальных альтернатив, способствующие самореализации личности;
— освоить знания по социологии, политологии, культурологии, экономике и праву, обеспечивающие всестороннее и систематизированное изучение важнейших сфер жизни общества, их взаимосвязи и взаимовлияния; — овладеть приемами сравнительного анализа, системного подхода, классификации и типологизации социальных объектов, доказательной аргументации собственной точки зрения, своего отношения к актуальным проблемам современного мира, прогнозирования последствий социальных действий, включая собственные; — свободно оперировать в устной и письменной речи основными понятиями (категориями) общественных наук, используемыми в средствах массовой информации, в том числе электронных; — освоить умения самостоятельно получать, систематизировать, анализировать, творчески перерабатывать неадаптированную социальную информацию из различных источников; — практически владеть основными способами учебно-исследовательской и проектной деятельности в избранном направлении
продолжения образования, иметь представление о важнейших методах научного социального познания, основных направлениях и проблемах научных поисков; — владеть приемами и формами представления результатов самостоятельного учебного исследования, включая рефлексию разнообразной социальной практики (письменное оформление исследовательских и творческих работ, публичное выступление, участие в дискуссиях, защита социальных проектов); — подготовиться к принятию на себя ответственности за совершаемые действия, собственный выбор в реальных жизненных ситуациях, участвовать в совместном принятии решений, регулировать ненасильственным путем возникающие конфликты; — получать и использовать информацию о ситуации на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, склонности, пути их реализации. Обязательный минимум содержания образования Общество Общество как сложная динамическая система. Подсистемы общества, важнейшие социальные институты и отношения. Взаимовлияние общества и природы на различных этапах развития. Феномен культуры. Культура и цивилизация. Типология обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Многообразие путей и форм общественного развития. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории. Проблема общественного прогресса. Смысл и цель истории. Целостность современного мира, его противоречия. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Культура мира и ненасилия. Общество как объект изучения. Социальное познание и его специфика. Система общественных наук, их предмет, методы исследования. Роль права в жизни общества. Природа права. Публичное и частное право. Типология правовых систем. Основные этапы становления системы прав человека. Правосознание. Правовой нигилизм. Правовая культура. Развитие права в современной России. Человек Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Научные дискуссии о противоречивой сущности человека, его природы. Типология видов деятельности и ее мотивация. Природа человеческого сознания. Цель и смысл жизни че- ловека. Личность, ее социализация и воспитание. Проблема личностного самоопределения. Сложность и противоречивость духовной жизни человека. Мировоззрение, его виды. Формирование ценностных установок и ориентиров личности. Сознательное и бессознательное. Самопознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Человек как объект изучения. Гуманитарное знание, его специфика и методы исследования. Познание мира: чувственное и рациональное. Пути и методы познавательной деятельности, ее ограниченность. Истинное и ложное. Истина и ее критерии. Относительность истины. Многообразие форм человеческого знания. Научное познание, его методы. Законы и категории. Социальное и гуманитарное знание. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|