Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обязательный минимум содержания





Профильного образования.

Образовательная область: обществознание

Требования к уровню подготовки выпускников.

Изучение обществоведения должно предоставить учащимся воз­можность:

— овладеть на уровне теоретического осмысления и обобщения систематизированными целостными знаниями об обществе, путях и формах общественного развития, праве как регуляторе общест­венных отношений, методах социального познания, являющими­ся и основой для дальнейшего профессионального образования;

— усвоить на теоретическом уровне знания о человеке, видах человеческой деятельности и ее мотивации, познании человеком мира и самого себя, свободном и ответственном выборе человека в условиях социальных альтернатив, способствующие самореализа­ции личности;

 

— освоить знания по социологии, политологии, культуроло­гии, экономике и праву, обеспечивающие всестороннее и система­тизированное изучение важнейших сфер жизни общества, их вза­имосвязи и взаимовлияния;

— овладеть приемами сравнительного анализа, системного под­хода, классификации и типологизации социальных объектов, дока­зательной аргументации собственной точки зрения, своего отноше­ния к актуальным проблемам современного мира, прогнозирования последствий социальных действий, включая собственные;

— свободно оперировать в устной и письменной речи основны­ми понятиями (категориями) общественных наук, используемы­ми в средствах массовой информации, в том числе электронных;

— освоить умения самостоятельно получать, систематизировать, анализировать, творчески перерабатывать неадаптированную соци­альную информацию из различных источников;

— практически владеть основными способами учебно-исследо­вательской и проектной деятельности в избранном направлении


 




продолжения образования, иметь представление о важнейших ме­тодах научного социального познания, основных направлениях и проблемах научных поисков;

— владеть приемами и формами представления результатов са­мостоятельного учебного исследования, включая рефлексию раз­нообразной социальной практики (письменное оформление иссле­довательских и творческих работ, публичное выступление, участие в дискуссиях, защита социальных проектов);

— подготовиться к принятию на себя ответственности за совер­шаемые действия, собственный выбор в реальных жизненных си­туациях, участвовать в совместном принятии решений, регулиро­вать ненасильственным путем возникающие конфликты;

— получать и использовать информацию о ситуации на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, склонности, пути их реализации.

Обязательный минимум содержания образования Общество

Общество как сложная динамическая система. Подсистемы об­щества, важнейшие социальные институты и отношения. Взаимо­влияние общества и природы на различных этапах развития. Фе­номен культуры. Культура и цивилизация. Типология обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Многообра­зие путей и форм общественного развития. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории. Проблема общест­венного прогресса. Смысл и цель истории. Целостность современ­ного мира, его противоречия. Социальные и гуманитарные аспек­ты глобальных проблем. Культура мира и ненасилия. Общество как объект изучения. Социальное познание и его специфика. Сис­тема общественных наук, их предмет, методы исследования.

Роль права в жизни общества. Природа права. Публичное и ча­стное право. Типология правовых систем. Основные этапы станов­ления системы прав человека. Правосознание. Правовой ниги­лизм. Правовая культура. Развитие права в современной России.

Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культур­ной эволюции. Научные дискуссии о противоречивой сущности человека, его природы. Типология видов деятельности и ее моти­вация. Природа человеческого сознания. Цель и смысл жизни че-


ловека. Личность, ее социализация и воспитание. Проблема лич­ностного самоопределения. Сложность и противоречивость духов­ной жизни человека. Мировоззрение, его виды. Формирование ценностных установок и ориентиров личности. Сознательное и бессознательное. Самопознание и самореализация. Социальное по­ведение. Единство свободы и ответственности личности. Человек как объект изучения. Гуманитарное знание, его специфика и ме­тоды исследования.

Познание мира: чувственное и рациональное. Пути и методы познавательной деятельности, ее ограниченность. Истинное и ложное. Истина и ее критерии. Относительность истины. Много­образие форм человеческого знания. Научное познание, его мето­ды. Законы и категории. Социальное и гуманитарное знание.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.