Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА IV. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ





СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ........................................................ 72

4.1.Задачи и организация федеральной медицинской службы
гражданской обороны......................................................................................... 72

4.2.Силы и средства федеральной медицинской службы

гражданской обороны......................................................................................... 76

4.3.Организация медицинского обеспечения населения при проведении
мероприятий гражданской обороны............................................................... 84

4.4.Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения........... 96

4.5.Медицинская защита населения от современных средств поражения...104

 

4.6. Система управления МСГО........................................................................... 106

4.7. Планирование медицинского обеспечения населения в военное время...109

4.8. Организация медицинского снабжения формирований

и учреждений МСГО.......................................................................................... 110

ГЛАВА V. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ... 114

5.1. Определения и понятия................................................................................. 114

5.2. Задачи гражданской обороны объекта здравоохранения................... 116

5.3. Организация и ведение гражданской обороны

на объекте здравоохранения........................................................................ 118

5.4. Организация специальной и тактико-специальной подготовки на
объекте здравоохранения.............................................................................. 157

5.5. Организация управления гражданской обороной

на объектах здравоохранения....................................................................... 173

5.6. Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к
работе в военное время................................................................................... 177

ГЛАВА VI. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ........................................................ 179

6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-
эпидемиологической службы в военное время.......................................... 179

6.2. Силы и средства государственной
санитарно-эпидемиологической службы в военное время.................... 181

6.3. Принципы организации работы государственной санитарно-
эпидемиологической службы в военное время.......................................... 186

6.4. Содержание и последовательность управления государственной
санитарно-эпидемиологической службой в военное время.................. 195

6.5. Материально-техническое обеспечение государственной
санитарно-эпидемиологической службы в военное время.................... 207

Литература................................................................................................................ 209

Законодательные и нормативно-правовые документы................................ 210

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших тех­нологий, в том числе высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах, неизбежно изменится характер войны.

В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отво­дится не живой силе, не ядерному, а высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах. Есть основания полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а в некоторых странах, возможно, и раньше, существенно обесценят роль ядерного оружия, разрушат тот условный барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.

Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огром­ными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в приго­родную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно умень­шает массовую гибель гражданского населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения, объектов, хотя применение высокоточного оружия все рав­но приводит к гибели гражданского населения, пример тому Югославия, где со­отношение погибших военных к гражданскому населению составило 1:15.

Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе граж­данской обороны не существует. По мере совершенствования оружия и средств его доставки система гражданской обороны, а в ее составе феде­ральная медицинская служба гражданской обороны, прошла путь от мест­ной противовоздушной обороны, созданной 4 октября 1932 года, в состав которой входила медико-санитарная служба, предназначенная для органи­зации медицинской помощи населению при авиационных налетах, до Граж­данской обороны СССР с созданной в ее составе в 1962 году медицинской службой гражданской обороны, предназначенной для организации медицин­ского обеспечения населения в условиях ракетно-ядерной войны.

Переход России к рыночной экономике, пересмотр военной доктрины стра­ны и ее экономические возможности привели к ослаблению готовности сил и средств МСГО по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения, а кое-где к утрате медицинских и санитарно-транспортных формирований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266, предусматривающее создание Федеральной медицинс­кой службы гражданской обороны и Положение о Федеральной медицинс­кой службе гражданской обороны (приказ Министра здравоохранения Рос­сийской Федерации от 3 июля 2000 г. № 242), определившее понятие, задачи и организацию Федеральной медицинской службы гражданской обороны, открыли новый этап ее развития и совершенствования.

ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБО­РОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Согласно Конституции Рорсийской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация — Россия есть демократическое феде­ративное правовое государство с республиканской формой правления».

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-право­вых актов:

1. Конституция.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Рос­сийской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции — Основного закона государ­ства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской оборо­ны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяю­щих стратегические направления работы в этой области.

1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.

1.1.1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № -ФКЗ «О военном положении».

В законе дается четкая формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией Российской Феде­рации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Рос­сийской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В законе изложены правила введения военного положения, полномо­чия органов государственной власти и особенности функционирования в пе­риод действия военного положения.

1.1.2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обо­роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обя­занности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и сред­ства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законода­тельства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

1.1.3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О граж­данской обороне» будет подробно изложен в главе II.

1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентиру­
ющие вопросы гражданской обороны.

1.2.1. Указ от Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000
года № 706 «Военная доктрина Российской Федерации».

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред­ставляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих во­енно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Также подчерки­вается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопре­деляется органическим сочетанием в ее содержании последовательной при­верженности миру с твердой решимостью защищать национальные интере­сы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

1.2.2. Указ от Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федера­ции».

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федера­ции безопасности личности, общества и государства от внешних и внутрен­них угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа, как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государ­ственной политики Российской Федерации.

1.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года №953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданс­кой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­ных бедствий».

В данном Указе Министерство Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом испол­нительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.