Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тонус - напряженное состояние мускулатуры.





Детский церебральный паралич - ДЦП - нарушение движений на основе повреждения мозга в детстве.

Статокинетика - сохранение равновесия при движении.

 


Реферат

 

Курсовая работа изложена на __ страницах машинописного текста, содержит _ приложения___. Список литературы включает 43 использованных источниках.

Ключевые слова:

реабилитация, детский церебральный паралич, лечебная физическая культура, физические упражнения, средства физической реабилитации.

Цель данной работы:

изучить имеющуюся литературу и описать основные методы и средства лечения и реабилитации детей-инвалидов.

Объект исследования:

дети больные детским церебральным параличом.

В работе использовались следующий метод исследования:

анализ научно-методической литературы.

В процессе работы было изучено состояние проблемы реабилитации больных детским церебральным параличом, была проанализирована имеющаяся литература, описаны основные средства, методы и задачи реабилитации при данном заболевании. Рост числа заболеваний детским церебральным параличом у детей свидетельствует о том, что проблема детской инвалидности требует более пристального внимания и дальнейшего изучения. Эта проблема может быть решена только при помощи специальных знаний и опыта, а так же при поддержке государства и общества в целом.

Собранные данные могут быть использованы в процессе своей работы реабилитологами, инструкторами лечебной физической культуры, студентами и аспирантами изучающими данную проблему, а также может быть интересна родителям имеющим больных детей детским церебральным параличом

 


Приложение А

 

Подвижные игры, рекомендуемые детям больным ДЦП

Дети сидят на стульях перед инструктором ЛФК и под песенку взрослого повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук (2

раза)

Хлопай, хлопай, хлопай!

Ножками топай, топай!

Спрятались, спрятались!

Пальчик о пальчик - тук да тук

(2 раза)

Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, увеличение амплитуды движений в этих суставах, улучшение координации зрительного и слухового анализаторов, развитие быстроты реакции.

Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу инструктора ЛФК раскачивают ступни ног в стороны (вправо, влево), сгибают из и разгибают. Движения сопровождаются словами «кач-кач» (2-6р)

Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног

Дети сидят на ковре. Инструктор ЛФК называет животных, птиц, насекомых или показывает их изображение, спрашивая: «Как они передвигаются?»

Дети стараются движениями ответить на вопросы, ползая, прыгая и другими способами передвижения.

Приобретение навыков передвижения; развитие координации движений, внимания, координации зрительного и слухового анализаторов, умения действовать в коллективе

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети становятся в кругу, говорят вместе с инструктором:

Зайка ходит в гости к людям. Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл рот и уши. Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается, скок, скок -В гости мчится со всех ног. Дети за «зайкой» повторяют все движения. Тот, к кому зайка пошел в гости становится «зайцем»._____________

Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей

Дети стоят в колонне по одному. По площадке наставлены предметы высотой не более 10-12 см и на расстоянии шага. Руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены назад, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети перешагивают через предметы, произнося:

«Петушок».

Улучшение координации

движений в крупных группах, памяти, воспитание выдержки

Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5-6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Улучшение вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве

Дети сидят в кругу. Из картона вырезают кольцо, к нему привязывают шнурок и привязывают к палочке длинной 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку. Выигрывает тот, кто больше, раз наденет кольцо на палочку.

Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; достижения в бросании и ловле предмета, в метании

Дети сидят или стоят, руки на коленях. Инструктор ЛФК показывает разные упражнения, дети повторяют упражнения, кроме одного условленного заранее - «запрещенного».

Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; развитие внимания, быстроты реакции, зрительной памяти

Дети сидят или лежат. Руги согнуты перед грудью, кисти в кулаках и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем все остальные поочередно (цветок раскрылся), в том же порядке закрывать (4-6р).

Улучшение координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук; развитие чувства ритма, глазомера, умения различать цвета

Дети сидят или стоят. Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взять правой рукой свое левое ухо, а левой - нос. Затем хлопнуть и наоборот. Кто меньшее число раз ошибется тот и выиграл.

Развитие согласованности движений, внимания быстроты реакции, координации функций слухового и двигательного анализаторов

 


Приложение Б

 

Таблица 2

Комплекс упражнений для больных ДЦП для мышц нижних конечностей

Исходное положение Описание упражнения Методические указания
  Лежа на спине, ноги выпрямлены. Согнуть ногу коленом к животу и вернуть в и. п. Одна рука методиста на колене ребенка, вторая фиксирует бедро противоположной ноги, позднее можно применять одновременное сгибание одной и разгибание другой ноги.
  Тоже. Согнуть ногу, выпрямить ее по возможности вверх и опустить. Позднее одновременно двумя ногами.
  Тоже. Согнуть ногу, отвести ее по дуге в сторону и вернуть в и. п. В случае спазма андукторов резкое приведение бедер. Остерегаться причинить боль ребенку, амплитуду движения увеличивать медленно и постепенно.
  Тоже. Поднять прямую ногу вверх, отвести ее в сторону, и вернуть в и. п. Позднее двумя ногами одновременно
  Тоже. Приподняв ногу вверх, производить маятникобразные движения ею в сторону и скрестно над другой ногой Позднее двумя ногами одновременно. При спазме* аддукторов акцент в сторону отведения. При астатическом синдроме в сторону окрестного движения, если отведение возможно полностью.
  Тоже. Сжать бедра с силой вместе и удержать. Это упражнение необходимо при разбросанности ног и широко разведенной постановке ног в сторону. Применять только в случае полного отсутствия гипер тонуса аддукторов ограничения отведения и напряжения приводящих мышц бедра
  Тоже. Ротация ноги коленом наружу и внутрь с акцентом наружу. Таз при этом Позднее двумя ногами одновременно. При отсутствии спазма

 


Слегка приподняв прямую ногу в сторону -махообразные движения ею вперед и назад. Позднее при активном движении, но сгибая голень до отказа при движении назад и выпрямляя при движении вперед.

Фиксируем ребенку неподвижно таз, второй рукой держим ногу ребенка за бедро снизу.

Для детей старше двух лет стараться плотно сжать произвольно ягодицы и затем одновременно их расслаблять. Помогаем усилиям ребенка раздражением ягодиц и легким пощипыванием, а мягким поглаживанием с вибрацией.

Для детей младше двух лет применять, добиваясь движения или напряжения, легкое похлопывание, пощипывание ягодиц или спиралеобразное раздражение ягодичных мышц с надавливанием на точки в области седалищных бугров и далее вверх к точкам проекции седалищных нервов.

 

  Тоже. Согнуть ногу в коленном суставе другой вверх и дальше в направлении ягодиц, затем вернуть обратно. Позднее одновременное сгибание одной и разгибание другой голени. Попытаться «поболтать» ногами. Одна рука методиста фиксирует бедро ребенка, вторая держит голень. Следить за тем, чтобы ребенок не поднимал таз.
  Лежа на животе одна нога согнута в колене, вторая выпрямлена. Попеременное тыльное и подошвенное сгибание стопы. Позднее одновременное движение обеих стоп в одном направлении. Одна рука методиста на голени, вторая на стопе ребенка.
  Тоже. Сгибание голени с одновременным подошвенным сгибанием стопы и разгибанием тыльным сгибом стопы. Одна рука методиста на голени, вторая на стопе ребенка.
  Лежа на спине, ноги выпрямлены. Сгибание ноги в коленном суставе, ведя подошвой по опоре и разгибание с тыльным сгибом стопы. Одна рука методиста на колене, другая - на стопе ребенка.
  Тоже. При ограничении разгибания в коленном суставе, сгибательной контрактуре, в движении сгибание-разгибание делаем особый акцент на пассивное разгибание с плотным надавливанием на колено вниз (с потряхиванием, вибрацией). Одна рука методиста на колене, другая - под пяткой ребенка.
  Тоже. Согнув ногу ребенка в коленном суставе (или положив под колено валик) производим подошвенное и тыльное сгибание стопы с акцентом в сторону тыльного при ограничении этого движения. Во всех случаях ограничения тыльного сгибания производим движения стопой плотно фиксируя пальцы ног в выпрямленном положении.
  Тоже. Сгибание ноги ребенка в коленном суставе с приведением внутренней  
    ротацией и подошвенным сгибанием стопы и разгибанием развернув по дуге колено к наружи с тыльным сгибанием стопы. А
  Сидя на краю опоры со спущенными голенями. «Поболтать ногами» -одновременное сгибание одной и разгибание другой голени. Методист держит ребенка за голени.
  Тоже. Разгибание голени с одновременным тыльным сгибанием стопы и сгибанием голени с одновременным подошвенным сгибанием стопы Методист держит ребенка за голени.
  Сидя с опорой на стопы. Одну ногу ставить на носок другую на пятку.  
  Сидя с опорой на всю стопу. Скольжение стопы внутрь и наружу по опоре. Затем одновременное разведение стоп (пятки вместе, носки врозь) и сведение их, затем «отбить» носком ноги предмет в сторону, не отрывая пятки от пола. При установке стопы носками наружу - акцент внутрь при обратной установке акцент наружу.
  Тоже. При установке стопы на наружный край - разведение стоп с приподниманием наружного края. Это движение можно стимулировать штриховым раздражением наружного „ края стопы ребенка от пятки к мизинцу в положении ноги на вису.
  Тоже. Шевеление пальцами ног. Затем сгибание и разгибание пальцев ног. Для развития подвижности пальцев учить захвату и удержанию предметов (носовой платок, мелкие предметы).
           

 


Приложение А

 

Приобретение навыков передвижения; развитие координации движений, внимания, координации зрительного и слухового анализаторов, умения действовать в коллективе

 

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети становятся в кругу, говорят вместе с инструктором:

Зайка ходит в гости к людям. Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл рот и уши. Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается, скок, скок -В гости мчится со всех ног. Дети за «зайкой» повторяют все движения. Тот, к кому зайка пошел в гости становится «зайцем»._____________

Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей

Дети стоят в колонне по одному. По площадке наставлены предметы высотой не более 10-12 см и на расстоянии шага. Руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены назад, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети перешагивают через предметы, произнося:

«Петушок».

Улучшение координации

движений в крупных группах, памяти, воспитание выдержки

Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5-6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Улучшение вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве

Дети сидят в кругу. Из картона вырезают кольцо, к нему привязывают шнурок и привязывают к палочке длинной 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку. Выигрывает тот, кто больше, раз наденет кольцо на палочку.

Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; достижения в бросании и ловле предмета, в метании

Дети сидят или стоят, руки на коленях. Инструктор ЛФК показывает разные упражнения, дети повторяют упражнения, кроме одного условленного заранее - «запрещенного».

Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; развитие внимания, быстроты реакции, зрительной памяти

Дети сидят или лежат. Руги согнуты перед грудью, кисти в кулаках и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем все остальные поочередно (цветок раскрылся), в том же порядке закрывать (4-6р).

Улучшение координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук; развитие чувства ритма, глазомера, умения различать цвета

Дети сидят или стоят. Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взять правой рукой свое левое ухо, а левой - нос. Затем хлопнуть и наоборот. Кто меньшее число раз ошибется тот и выиграл.

Развитие согласованности движений, внимания быстроты реакции, координации функций слухового и двигательного анализаторов

 


Приложение Б

 

Таблица 2

Комплекс упражнений для больных ДЦП для мышц нижних конечностей

Исходное положение Описание упражнения Методические указания
  Лежа на спине, ноги выпрямлены. Согнуть ногу коленом к животу и вернуть в и. п. Одна рука методиста на колене ребенка, вторая фиксирует бедро противоположной ноги, позднее можно применять одновременное сгибание одной и разгибание другой ноги.
  Тоже. Согнуть ногу, выпрямить ее по возможности вверх и опустить. Позднее одновременно двумя ногами.
  Тоже. Согнуть ногу, отвести ее по дуге в сторону и вернуть в и. п. В случае спазма андукторов резкое приведение бедер. Остерегаться причинить боль ребенку, амплитуду движения увеличивать медленно и постепенно.
  Тоже. Поднять прямую ногу вверх, отвести ее в сторону, и вернуть в и. п. Позднее двумя ногами одновременно
  Тоже. Приподняв ногу вверх, производить маятникобразные движения ею в сторону и скрестно над другой ногой Позднее двумя ногами одновременно. При спазме* аддукторов акцент в сторону отведения. При астатическом синдроме в сторону окрестного движения, если отведение возможно полностью.
  Тоже. Сжать бедра с силой вместе и удержать. Это упражнение необходимо при разбросанности ног и широко разведенной постановке ног в сторону. Применять только в случае полного отсутствия гипер тонуса аддукторов ограничения отведения и напряжения приводящих мышц бедра
  Тоже. Ротация ноги коленом наружу и внутрь с акцентом наружу. Таз при этом Позднее двумя ногами одновременно. При отсутствии спазма
  Тоже. Согнуть ногу в коленном суставе другой вверх и дальше в направлении ягодиц, затем вернуть обратно. Позднее одновременное сгибание одной и разгибание другой голени. Попытаться «поболтать» ногами. Одна рука методиста фиксирует бедро ребенка, вторая держит голень. Следить за тем, чтобы ребенок не поднимал таз.
  Лежа на животе одна нога согнута в колене, вторая выпрямлена. Попеременное тыльное и подошвенное сгибание стопы. Позднее одновременное движение обеих стоп в одном направлении. Одна рука методиста на голени, вторая на стопе ребенка.
  Тоже. Сгибание голени с одновременным подошвенным сгибанием стопы и разгибанием тыльным сгибом стопы. Одна рука методиста на голени, вторая на стопе ребенка.
  Лежа на спине, ноги выпрямлены. Сгибание ноги в коленном суставе, ведя подошвой по опоре и разгибание с тыльным сгибом стопы. Одна рука методиста на колене, другая - на стопе ребенка.
  Тоже. При ограничении разгибания в коленном суставе, сгибательной контрактуре, в движении сгибание-разгибание делаем особый акцент на пассивное разгибание с плотным надавливанием на колено вниз (с потряхиванием, вибрацией). Одна рука методиста на колене, другая - под пяткой ребенка.
  Тоже. Согнув ногу ребенка в коленном суставе (или положив под колено валик) производим подошвенное и тыльное сгибание стопы с акцентом в сторону тыльного при ограничении этого движения. Во всех случаях ограничения тыльного сгибания производим движения стопой плотно фиксируя пальцы ног в выпрямленном положении.
  Тоже. Сгибание ноги ребенка в коленном суставе с приведением внутренней  
    ротацией и подошвенным сгибанием стопы и разгибанием развернув по дуге колено к наружи с тыльным сгибанием стопы. А
  Сидя на краю опоры со спущенными голенями. «Поболтать ногами» -одновременное сгибание одной и разгибание другой голени. Методист держит ребенка за голени.
  Тоже. Разгибание голени с одновременным тыльным сгибанием стопы и сгибанием голени с одновременным подошвенным сгибанием стопы Методист держит ребенка за голени.
  Сидя с опорой на стопы. Одну ногу ставить на носок другую на пятку.  
  Сидя с опорой на всю стопу. Скольжение стопы внутрь и наружу по опоре. Затем одновременное разведение стоп (пятки вместе, носки врозь) и сведение их, затем «отбить» носком ноги предмет в сторону, не отрывая пятки от пола. При установке стопы носками наружу - акцент внутрь при обратной установке акцент наружу.
  Тоже. При установке стопы на наружный край - разведение стоп с приподниманием наружного края. Это движение можно стимулировать штриховым раздражением наружного „ края стопы ребенка от пятки к мизинцу в положении ноги на вису.
  Тоже. Шевеление пальцами ног. Затем сгибание и разгибание пальцев ног. Для развития подвижности пальцев учить захвату и удержанию предметов (носовой платок, мелкие предметы).
                 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.