|
Глава 1. Анализ теоретико-методологической литературы по данной проблеме изученияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста 1.1 Определение понятия «задержка психического развития» и психолого–педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 1.2 Внимание как психологический процесс 1.3 Развитие внимания в онтогенезе 1.4 Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Глава 2. Экспериментальное исследование внимания у детей с задержкой психического развития 2.1 Организация методов исследования внимания у детей с задержкой психического развития 2.2. Проведение и обработка результатов исследования 2.3 Качественный и количественный анализ Заключение Список использованной литературы
Введение Актуальность исследования В последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме. Комплексное изучение ЗПР, как специфической аномалии детского развития развернулось в советской дефектологии в 60-е годы и связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, Н.С. Певзнер, В.М. Лубовский и др. Первые обобщения клинических данных о детях с ЗПР и общие рекомендации по организации коррекционной работы с ними в помощь учителю были даны в книге Т.А. Власовой и Н.С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии». Особенности познавательной сферы детей с ЗПР освещены в психологической литературе достаточно широко (В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, И.Ю. Кулагина, Т.Д. Пускаева и др.). В.И. Лубовский отмечает недостаточную сформированность произвольного внимания детей с ЗПР, дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Цель исследования определить особенности внимания дошкольников при задержке психического развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме; 2. Подобрать необходимые методики; 3. Провести эмпирическое исследование внимания у дошкольников с ЗПР и проанализировать результаты; 4. Выводы Предмет – особенности развития внимания у детей дошкольного возраста при задержке психического развития Объект - внимание как психический процесс. Работа состоит из 2 глав, введения, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложение. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1.методика «Найди и зачеркни»; 2.методика «Поставь значки». 3.методика «Запомни и повтори» Глава 1. Анализ теоретико-методологической литературы по данной проблеме изучения Глава 2. Организация методов исследования внимания у детей задержкой психического развития Заключение
Внимание – это процесс сознательного и бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание является одной из важных предпосылок всех видов деятельности, в первую очередь познавательной. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно внимание поэтому связано с потребностями человека, с его стремлениями и желаниями, с направленностью, а также целями, которые он себе ставит в рамках конкретной деятельности и жизни в целом. Если внимание специально не развивать, в последующем возникает снижение способности сосредотачивать, распределять, удерживать, переключать, что может привести к неуспеваемости. Дети с задержкой психического развития по уровню продуктивности, устойчивости, распределению, сосредоточенности, том числе по объему внимания отстают от нормально развивающихся сверстников. После проведения исследования результатов было выявлено, что у детей с задержкой психического развития уровень продуктивности и устойчивости внимания, в основном достиг очень высокого уровня. Также было выявлено, что у данной группы детей уровень сосредоточенности и распределения внимания находиться на низком уровне. Список использованной литературы
1. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн./Р.С.Немов. – 5-е издание - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 с. 2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.- 136 с. 3. Власова Т.А., Певзнер М.С.О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. 4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Г.А. Власовой В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.- М.,1984. 5.Лурия А.Р. Внимание и память. – М.,1975. 6. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия»,2003. – 480 с. 7. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития.-Н-Новгород,1994 8. Дети с временной задержкой психического развития / Под ред.Т.А. Власовой, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика,1971. 9. Специальная педагогика: учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2005.-400с. 10. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн./Р.С. Немов. – 4-е издание - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.3 Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631.с. 11. http://www.defectolog.ru/articles/27/30/ 12. http://74213s45.edusite.ru/p104aa1.html 13. 1http://www.xn--3-3tbd.net/ 14. Калягин В.А. Логопсихология. М.: Изд. Центр «Академия», 2006 Содержание
Введение Глава 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста 1.1 Определение понятия «задержка психического развития» и психолого–педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 1.2 Внимание как психологический процесс 1.3 Развитие внимания в онтогенезе 1.4 Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Глава 2. Экспериментальное исследование внимания у детей с задержкой психического развития 2.1 Организация методов исследования внимания у детей с задержкой психического развития 2.2. Проведение и обработка результатов исследования 2.3 Качественный и количественный анализ Заключение Список использованной литературы
Введение Актуальность исследования В последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме. Комплексное изучение ЗПР, как специфической аномалии детского развития развернулось в советской дефектологии в 60-е годы и связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, Н.С. Певзнер, В.М. Лубовский и др. Первые обобщения клинических данных о детях с ЗПР и общие рекомендации по организации коррекционной работы с ними в помощь учителю были даны в книге Т.А. Власовой и Н.С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии». Особенности познавательной сферы детей с ЗПР освещены в психологической литературе достаточно широко (В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, И.Ю. Кулагина, Т.Д. Пускаева и др.). В.И. Лубовский отмечает недостаточную сформированность произвольного внимания детей с ЗПР, дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Цель исследования определить особенности внимания дошкольников при задержке психического развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме; 2. Подобрать необходимые методики; 3. Провести эмпирическое исследование внимания у дошкольников с ЗПР и проанализировать результаты; 4. Выводы Предмет – особенности развития внимания у детей дошкольного возраста при задержке психического развития Объект - внимание как психический процесс. Работа состоит из 2 глав, введения, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложение. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1.методика «Найди и зачеркни»; 2.методика «Поставь значки». 3.методика «Запомни и повтори» Глава 1. Анализ теоретико-методологической литературы по данной проблеме изучения Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|