Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация и методология констатирующего эксеримента





 

Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей развития фонематического слуха у детей 5-6 лет с дислалией.

Эксперимент проводился на базе дошкольного образовательного учреждения №12 г. Назарово для детей с отклонениями в речевом развитии. В исследовании принимало участие 10 воспитанников ДОУ в возрасте от 5 до 6,5 лет. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграмме ниже.

Диаграмма 1. Половозрастной состав испытуемых

 


Таблица 1. Краткая характеристика испытуемых

Испытуемый Дата рождения Краткая характеристика
  Полина Б. 22.05.2005 Гиперактивна, неусидчива, невнимательна.
  Света Л. 1.04.2004 Спокойна, усидчива, на занятиях активна.
  Роман Р. 16.09.2005 Гиперактивный, неусидчивый, на занятиях часто отвлекается
  Саша С. 18.11.2005  
  Валя П. 10.05.2003 Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна
  Таня С. 20.01.2004 Несколько медлительная, инертная, на занятиях мало активна
  Роман К. 19.02.2005 Очень медлительный, пассивный. На занятиях малоактивен
  Саша К. 16.03.2005 Спокойный, старательный, на занятиях активен
  Сережа Б. 26.02.2004 Эмоциональный, старательный, на занятиях активен
  Люба С. 18.04.2005 Эмоциональная, подвижная, на занятиях очень активна

 

Констатирующее исследование проводилось в 2 этапа:

этап: исследование особенностей звукопроизношения и определение формы дислалии.

этап: исследование особенностей фонематического слуха.

При изучении состояния звукопроизношения определялось количество нарушенных звуков, какие фонетические группы нарушены, характер нарушения произношения звуков (искажение, отсутствие, замена, смешение) в различных фонетических условиях. При подборе лексического материала соблюдались следующие требования:

насыщенность лексического материала заданным звуком;

разнообразие лексического материала;

включение слов с оппозиционными звуками;

включение слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

При обследовании звукопроизношения применялись методические приемы отраженного и самостоятельного воспроизведения лексического материала.

Одним из основных требований к лексическому материалу было понимание значения слов, предлагаемых ребенку для воспроизведения при обследовании звукопроизношения.

1 задание.

Цель: обследование восприятия и дифференциации изолированных звуков. Ребенку предлагается прослушать ряд звуков и поднять флажок на определенном звуке.

задание.

Цель: обследование восприятия и дифференциации звуков в слогах. Ребенку предлагается прослушать серии слогов и поднять флажок на определенном, заданном логопедом звуке. Обследование проводится на материале серий из двух трех слогов типа согласный гласный и включает в себя дифференциацию слогов, содержащих: акустически сходные, но артикуляторно далекие звуки; акустически и артикуляторно близкие звуки; артикуляторно близкие, но акустически далекие звуки.

задание.

Цель: обследование дифференциации слов-квазимонимов. Ребенку предъявляется пара предметных картинок и предлагается показать ту, которую называет логопед. Обследование проводится на материале слов-квазимонимов, которые содержат: артикуляторно далекие, но акустически близкие звуки (крыша - крыса), артикуляторно близкие, но акустически далекие звуки (лак-рак), артикуляторно и акустически близкие звуки (лиса - лица).

задание.

Цель: обследование дифференциации и восприятия звуков в словах и способность к элементарному звуковому анализу. Ребенку предлагается отобрать картинки с заданным звуком. Материалом обследования служат разнообразные картинки с изображениями предметов.

задание.

Цель: обследование дифференциации правильного и дефектно произнесенного звука. Ребенку предлагается на слух определить правильно или нет логопед произносит слова. Логопед произносит слова с дефектно произносимыми или заменяемыми звуками, имитируя: а)произношение ребенка, б) дефекты, которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение (полное описание методики исследования - приложение 1).

Выполнение заданий оценивается в баллах. Критерии оценки:

балла - точное выполнение задания;

балла - допускает негрубые ошибки;

балла - выполнил 0,5 задания верно;

балл - более 0,5 задания выполнено неверно;

баллов - отказ или невыполнение задания.

Таким образом, общее количество баллов равно 20. В соответствии с этим были выделены следующие уровни развития фонематического слуха:

От 20 до 15 баллов - высокий уровень.

От 15 до 10 баллов - средний уровень.

От 10 баллов и ниже - низкий уровень.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.