|
Организация и методология констатирующего эксеримента ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей развития фонематического слуха у детей 5-6 лет с дислалией. Эксперимент проводился на базе дошкольного образовательного учреждения №12 г. Назарово для детей с отклонениями в речевом развитии. В исследовании принимало участие 10 воспитанников ДОУ в возрасте от 5 до 6,5 лет. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграмме ниже. Диаграмма 1. Половозрастной состав испытуемых
Таблица 1. Краткая характеристика испытуемых
Констатирующее исследование проводилось в 2 этапа: этап: исследование особенностей звукопроизношения и определение формы дислалии. этап: исследование особенностей фонематического слуха. При изучении состояния звукопроизношения определялось количество нарушенных звуков, какие фонетические группы нарушены, характер нарушения произношения звуков (искажение, отсутствие, замена, смешение) в различных фонетических условиях. При подборе лексического материала соблюдались следующие требования: насыщенность лексического материала заданным звуком; разнообразие лексического материала; включение слов с оппозиционными звуками; включение слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости. При обследовании звукопроизношения применялись методические приемы отраженного и самостоятельного воспроизведения лексического материала. Одним из основных требований к лексическому материалу было понимание значения слов, предлагаемых ребенку для воспроизведения при обследовании звукопроизношения. 1 задание. Цель: обследование восприятия и дифференциации изолированных звуков. Ребенку предлагается прослушать ряд звуков и поднять флажок на определенном звуке. задание. Цель: обследование восприятия и дифференциации звуков в слогах. Ребенку предлагается прослушать серии слогов и поднять флажок на определенном, заданном логопедом звуке. Обследование проводится на материале серий из двух трех слогов типа согласный гласный и включает в себя дифференциацию слогов, содержащих: акустически сходные, но артикуляторно далекие звуки; акустически и артикуляторно близкие звуки; артикуляторно близкие, но акустически далекие звуки. задание. Цель: обследование дифференциации слов-квазимонимов. Ребенку предъявляется пара предметных картинок и предлагается показать ту, которую называет логопед. Обследование проводится на материале слов-квазимонимов, которые содержат: артикуляторно далекие, но акустически близкие звуки (крыша - крыса), артикуляторно близкие, но акустически далекие звуки (лак-рак), артикуляторно и акустически близкие звуки (лиса - лица). задание. Цель: обследование дифференциации и восприятия звуков в словах и способность к элементарному звуковому анализу. Ребенку предлагается отобрать картинки с заданным звуком. Материалом обследования служат разнообразные картинки с изображениями предметов. задание. Цель: обследование дифференциации правильного и дефектно произнесенного звука. Ребенку предлагается на слух определить правильно или нет логопед произносит слова. Логопед произносит слова с дефектно произносимыми или заменяемыми звуками, имитируя: а)произношение ребенка, б) дефекты, которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение (полное описание методики исследования - приложение 1). Выполнение заданий оценивается в баллах. Критерии оценки: балла - точное выполнение задания; балла - допускает негрубые ошибки; балла - выполнил 0,5 задания верно; балл - более 0,5 задания выполнено неверно; баллов - отказ или невыполнение задания. Таким образом, общее количество баллов равно 20. В соответствии с этим были выделены следующие уровни развития фонематического слуха: От 20 до 15 баллов - высокий уровень. От 15 до 10 баллов - средний уровень. От 10 баллов и ниже - низкий уровень. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|