|
Индивидуальная настройка панелей инструментовПользователям предоставляется возможность индивидуально настраивать панели инструментов и перемещать их по экрану. Например, вы часто используете верхние и нижние индексы, или же вам приходится использовать все прописные буквы. Вы можете разместить эти кнопки на панели инструментов. Для этого: Выберите команду Сервис/Настройка Перейдите на вкладку Команды. В списке Категории выберите Формат В списке Команды найдите Все прописные, Надстрочный и Подстрочный знаки Прижмите Все прописные левой кнопкой мыши и переметите их на панель Форматирование. Когда курсор встанет между кнопками, он примет вид разделителя. Отпустите левую кнопку мыши. Проделайте те же операции с Надстрочный знак и Подстрочный знак. Если в вашей работе требуется редактор формул и специальные символы, вы также можете настроить специальные кнопки на панели Стандартная. Выберите команду Сервис/Настройки. Перейдите на вкладку Команды. В списке Категории выберите Вставка
В списке Команды найдите Символы и Редактор формул. Прижмите Редактор формул левой кнопкой мыши и переметите их на панель Стандартная.
Проделайте ту же операцию с Символами.
Для отображения горизонтальной и вертикальной полос прокруки, а так же строки состояния служит команда Сервис/Параметры - установите соответствующие флажки на вкладке Вид окна диалога Параметры как показано не рисунке.
Изменение режима просмотра документа Word представляет пользователю возможность выбора режима работы с документом. Возможны следующие режимы:
Чтобы переключится в любой режим (за исключением режима предварительного просмотра), выполните соответствующую команду в меню Вид. Кроме того, в эти режимы можно переключится нажатием соответствующей кнопки слева от горизонтальной полосы прокрутки. Чтобы переключится в режим предварительного просмотра, выполните команду Файл/Предварительный просмотр или нажмите кнопку Предварительный просмотр на стандартной панели инструментов.
Сохранение документа При запуске Word автоматически открывается новый, пустой документ, имя которого "Документ 1". Для создания нового документа можно воспользоваться командой Файл/Создать или кнопкой Создать стандартной панели инструментов. В последнем случае создается документ на базе шаблона "Обычный". Для записи документа на диск нужно выбрать команду Файл/Сохранить и в появившемся окне диалога ввести имя файла, тип, и папку в которую хочешь сохранить файл. Также можно воспользоваться кнопкой Сохранить стандартной панели инструментов. Уже существующий файл можно сохранить под другим именем, воспользовавшись командой Файл/Сохранить как или кнопкой Сохранить Как стандартной панели инструментов. Вы можете установить автоматическое сохранение документа через регклярные промежутки времени. Для этого нужно выполнить команду Сервис/Параметры и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Сохранение и установить флажок Автосохранение каждые и указать число минут между последовательными сохранениями как показано на рисунке.
Настройка параметров страницы Перед началом работы с документом желательно установить параметры страницы. Для этого нужно воспользоваться командой Файл/Параметры страницы. Вставка номеров страниц Окно диалога номера страниц служит для быстрой нумерации страниц в документе. Номера выводятся в верхней или нижней части каждой страницы, и вы можете выбрать среди нескольких форматов нумерации. Хотя в обычном режиме просмотра номера не видны, они появляются в режиме разметки и предварительного просмотра, а так же в печатной копии. Для включения режима нумерации страниц в документе активного окна следует поступить так:
Чтобы изменить или отключить нумерацию страниц, следует выполнить команду вид/колонтитулы или сделать двойной щелчок на области соответствующего колонтитула. Вставка колонтитулов Колонтитул — это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними. Для того, чтобы создать колонтитул нужно сделать следующее:
Чтобы вставить номера страниц, текущую дату или время нажмите соответствующую кнопку на панели колонтитулы. Чтобы вставить стандартный элемент колонтитула, например должным образом отформатированный номер страницы (стр. 1 из 10), имя файла или фамилию автора нажмите кнопку вставить автотекст, а затем щелкните нужный элемент.
По умолчанию содержимое колонтитула автоматически выравнивается по левому краю. Существует возможность выровнять содержимое колонтитула по центру или выровнять дату по левому краю, а номер страницы — по правому краю. Для выравнивания элемента по центру нажмите клавишу tab; для выравнивания элемента по правому краю нажмите клавишу tab дважды.
Расстановка переносов Для придания документу профессионального вида используйте расстановку переносов. Таким образом можно уменьшить пустые области при выравнивании по ширине или выровнять строки текста в узких колонках. Автоматическая расстановка переносов
Принудительная расстановка переносов
Форматирование текста После того как ввод текста был завершен, можно воспользоваться командой автоформат для изменения внешнего вида всего документа. Команда автоформат форматирует документ, анализируя каждый абзац и назначая ему подходящий стиль. Перед первым использованием команды автоформат необходимо укказать, как она должна работать. Для этого выполните команду сервис/автозамена, выберите вкладку автоформат и установите нужные флажки.
Если вы хотите отформатировать только некоторую часть документа, выделите ее перед выполнением команды автоформат. Для форматирования всего документа просто установите курсор в любом месте документа. Word может автоматически изменять некоторые атрибуты формата во время ввода текста в документ. Для этого необходимо выполнить команду сервис/автозамена и выбрать вкладку автоформат при вводе. Затем следует установить флажки тех изменений, которые вы хотите поручить word. Основные элементы документаMicrosoft Word: Ø шрифт Ø абзац Ø список Их настройки изменяются в пункте меню Формат. Шрифт Курсор (мигающая вертикальная черта) находиться на рабочем поле. Наберите фразу. Пусть она будет заголовком нашего первого документа. Как сделать заголовок красивым и эффективным? Заголовок должен быть написан крупным шрифтом, быть жирным и быть набранным шрифтом без засечек, что производит зрительный эффект строгости надписи. Для этого выделите набранный текст, выберите шрифт Аrial, поставьте 16 пункт и щелкните значок с буквой Ж.
Щелкните кнопку Цвет шрифта и выберите нужный цвет заголовка из открывшейся таблицы цветов. Полные возможности форматирования текста приведены в пункте меню Формат/ Шрифт. На поле Образец изображается текст со всеми сделанными изменениями. Пробуйте, экспериментируйте, добивайтесь необходимой выразительности текста.
Внимание. В текстовых редакторах для удобства пользователя вводится инструмент стиль документа. Данный инструмент позволяет менять стиль сразу у всех заголовков в документе и автоматически формировать оглавление. Но для этого нужно специально указывать, что данный абзац является заголовком. Установите курсор внутрь текста заголовка и установите на панели форматирования Заголовок 1 — заголовок первого уровня. Соблюдайте единый стиль документа! Выровняйте заголовок по центру. Для выравнивания заголовков, текста (по левому, правому краям, ширине и по центру) используйте специальные кнопки на панели инструментов. Нажмите Enter — начать новый абзац. Для печати дальнейшего текста выберите шрифт Times New Roman — шрифт без засечек, и поставьте размер 12 пунктов. Абзац 1. Введите текст первого абзаца. Абзац — это отдельная смысловая часть текста, оформленная в виде одного или нескольких предложений. При форматировании абзац выделяет красной строкой (принятой в русском языке) или дополнительным интервалом до и после абзаца. В идеологии электронного документа абзацем является часть текст, заключенная между двумя символами конца абзаца — специальными непечатаемыми символами, вводимыми при нажатии клавиши Enter. В этом смысле заголовок тоже является абзацем. До окончания абзаца клавишу Enter нажимать нельзя. Переходы слов на новую строчку (а также, при желании, переносы внутри слов) осуществляются автоматически. Текст будет набираться тем типом и размером шрифта, который установлен программой по умолчанию, как правило, это шрифт с засечками Times New Roman размером в 12 пунктов. 2. Выровняйте абзац по ширине области печати, для этого щелкните правый значок из набора. 3. Для выравнивания выделять абзац не обязательно, так как текстовый редактор ориентируется по символам конца абзаца. 4. Набрав первое предложение, щелкните кнопку Сохранить 5. Окончив первый абзац, нажмите Enter. Если вы ошиблись, например, нажали Enter несколько раз, то вы можете отменить действие, щелкнув кнопку Отменить ввод 6. Введите текст второго абзаца. 7. Отделите один абзац от другого с помощью красной строки: выделите абзацы, на верхней линейке прижмите левой кнопкой мыши верхний маркер (серый треугольник) Отступ первой строки и переместите его вправо на цифру 1 (расстояние в 1 см при печати документа). 8. Обратите внимание на то, что когда вы нажмите клавишу Enter после конца следующего абзаца, красная строка будет ставиться автоматически. Параметры текста и абзаца запоминаются при дальнейшем вводе текста. 9. Для того, что изменить межстрочные интервалы и отступы в абзацах выделите текст (если он состоит из нескольких абзацев). В меню Формат выберите команду Абзац. В одноименном диалоговом окне на вкладке Отступы и интервалы задайте необходимые параметры. Выравнивание = по ширине. Отступы = 0. Первая строка = выступ на 1,3 см (соответствует 8 пробельным символам или одному символу табуляции). Интервалы = 0. Междустрочный = одинарный (для полностью законченного документа) или полуторный (для удобства последующей правки и оставлении заметок карандашом на распечатанном документе). 10. После установки всех параметров щелкните кнопку ОК. Сохраните документ. Замечание. Для того, чтобы перевести строку на другую строчку внутри абзаца, нажмите комбинацию клавишей Ctrl+Enter. Данной операцией пользуются при составлении сложноформатированного документа, чтобы избежать вставки дополнительных интервалов до и после абзаца, чтобы не ставить маркеры в списках и для других задач. Замечание. Увидеть непечатаемые символы (конец абзаца, пробел, табуляция) можно нажатием на значок Работа со списками Вы можете создать в своих документах маркированные, нумерованые и многоуровневые списки - для этого word вставляет в документы маркеры или нумерацию с нужными отступами. Маркированные и нумерованные спики создаются с помощью панели инструментов форматирования или в окне диалога список. Для создания списков с помощью панели инструментов форматирования нужно сделать следующее:
Чтобы убрать маркеры или нумерацию, следует выделить абзацы и снова щелкнуть кнопку маркеры или нумерация. Кроме того можно удалить маркер или нумерацию только в одном абзаце следует установить курсор сразу после маркера или номера и нажать клавишу backspase. Окно диалога список по сравнению с кнопками панели форматирования предоставляет пользователю ряд дополнительных возможностей. Делается это так:
Нажмите кнопку изменить, чтоды задать нестандартный тип нумерации, задать начальный номер или же изменить внешний вид и положение маркеров. В случе нумерованного или многоуровнего списка можно установить переключатель начать заново, чтобы начать нумерацию с 1 или переключатель продолжить. Использование таблиц Чтобы создать таблицу в том месте, где находится курсор, достаточно щелкнуть кнопку добавить таблицу на стандартной панели инсирументов и выбрать размеры таблицы перетаскивая указатель. То же самое можно проделать, выполнив команду таблица/добавить таблицу и в появившемся окне диалога вставка таблицы выбрать нужное вам число строк и столбцов. Новая таблица состоит из строк и столбцов с пустыми ячейками. Линии, обрамляющие ячейки образуют сетку. Чтобы ввести текст в ячейку таблицы, щелкните на ячейке и наберите текст точно так же, как в обычном абзаце. Добавление целых строк или столбцов, их удаление в таблице происходит при помощи контекстного меню. ![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|