Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правительство Санкт-Петербурга





Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Методические рекомендации

к проведению контролируемой самостоятельной работы

по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

для студентов 1 курса очно-заочного отделения, обучающихся по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Рекомендуемое количество часов на освоение программы

максимальной учебной на грузки обучающегося - 111

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40

самостоятельной работы обучающегося - 71

 

 

 


Общее планирование по проведению КСР в течение учебного года

№ п\п Темы, краткое содержание Кол-во часов Виды КСР Формы и методы контроля КСР
1 семестр
  Раздел 1 Основные закономерности роста и развития детского организма      
  Тема 1.1 Общая схема строения организма человека     1. Повторение и систематизация материала по разделу «Общее знакомство с организмом человека» Составление терминологического словаря 2. Заполнение сводной таблицы: «Сравнительная характеристика тканей» Подготовка к тесту «Ткани» Фронтальный Терминологический диктант   Фронтальный (анализ заполнения таблицы) Тестовый контроль
    Тема 1.2 Основные закономерности роста и развития детского организма   Раздел 2 Анатомо-физиологические особенности систем органов у детей, их гигиена   1. Составление конспекта по теме: «Онтогенез, его закономерности» 2. Составление таблицы «Периоды внутриутробного развития человека» 3. Подготовка докладов на тему «Наследственность и среда, их влияние на физическое и психическое развитие ребёнка»   Фронтальный (анализ составления конспекта)   Фронтальный (анализ заполнения таблицы)   Индивидуальный (предъявление доклада, сообщений)    
  Тема 2.1 Нервная система     1. Составление сравнительной таблицы: «Вегетативная нервная система» (Симпатический и парасимпатический отделы) 2. Составление конспекта по развитию нервной системы Фронтальный (анализ заполнения таблицы)   Фронтальный (анализ выполнения задания)
  Тема 2.2 Сенсорные системы     1. Составление сводной таблицы: «Строение анализаторов» 2.Подготовка сообщений, докладов по гигиене органов зрения и слуха у детей Подбор упражнений на снятие зрительного напряжения Фронтальный (анализ составления таблицы)   Индивидуальный (предъявление докладов, сообщений)
  Тема 2.3 Опорно-двигательный аппарат     1. Составление конспекта «Развитие с возрастом основных двигательных качеств»   2. Составление рекомендаций для родителей по профилактике плоскостопия и нарушению осанки у детей. Подбор комплекса упражнений по профилактике плоскостопия 3ч Фронтальный (анализ составления конспекта)   Индивидуальный (предъявление материалов: рекомендации для родителей или комплексы упражнений по выбору студентов)
  Тема 2.4 Кровь. Сердечно - сосудистая система –     1. Составление конспекта «Состав и свойства крови, возрастные особенности» 2. Составление тезисов выступления на родительском собрании по вопросу: «Профилактика инфекционных заболеваний». Фронтальный (анализ составления конспекта)   Индивидуальный (предъявление материалов):    
2 семестр
      Тема 2.5 Дыхательная система   1. Составление конспекта «Возрастные особенности органов дыхания»   Фронтальный (анализ составления конспекта)
        Тема 2.6 Пищеварительная система     1.Составление теста для контроля знаний 2. Заполнение таблицы «Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике» 3. Составление конспекта «Зубы молочные и постоянные, их рост и развитие. Уход за зубами» Фронтальный (предъявление тестов) Фронтальный (анализ заполнения таблицы) Фронтальный (анализ составления конспекта)
    Тема 2.7 Обмен веществ. Физиолого – гигиенические основы организации питания   1. Написание реферата по теме 2. Составление таблицы «Витамины, их характеристика» Индивидуальный (защита реферата) Фронтальный (анализ заполнения таблицы)
  10. Тема 2.8 Эндокринная система     Составление теста для контроля знаний по теме «Эндокринная система» Фронтальный (предъявление тестов)  
  Тема 2.9 Выделительная и покровная системы   Составление конспекта «Возрастные особенности мочевыделительной системы» Фронтальный (анализ составления конспекта)  
. Раздел 3 Нейрофизиологические основы поведения человека      
  Тема 3.1 Высшая нервная деятельность     Составление рекомендаций для родителей по особенностям педагогического подхода к детям с различными типами ВНД Фронтальный (предъявление рекомендаций)  
  Тема3.2. Гигиена ВНД     Выполнение и оформление практической работы №10   Выполнение и оформление практических работ №11,12 предъявление творческого задания    
  Раздел 4 Гигиена учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении     1. Пр. р. № 11 Гигиенические требования к организации образовательного процесса в ДОУ 2. Пр. р. № 12 Гигиенические требования к планировке участка, здания и помещений ДОУ. 3. Выполнение творческого задания по вопросу здоровьесбережения детей
    итого 71 часов  

Раздел 1 Основные закономерности роста и развития детского организма

Тема 1.1 Общая схема строения организма человека

Вид КСР: 1. Повторение и систематизация материала по разделу «Общее знакомство с организмом человека» Составление терминологического словаря

Цель: Повторение, актуализация знаний (анатомия, общая биология), формирование навыков владения научной терминологией, формирование у студентов умения находить необходимую информацию, вычленить главное

Форма контроля: 1. Предъявление терминологического словаря, форма проверки: терминологический диктант

Методические рекомендации по выполнению КСР:

1. Повторить ранее изученный материал по анатомии, общей биологии

2. Составить терминологический словарь, включающий термины:

гаметы, гаметогенез, сперматогенез, овогенез, яичники, семенники, яйцеклетка, спематозоид, зигота, яйцеклетка, сперматозоид, гаплоидный и диплоидный набор хромосом, соматические и половые клетки, аутосомы, половые хромосомы, генотип, хромосомы, ген, ДНК

3. Термины расположить в алфавитном порядке.

4. Подготовиться к терминологическому диктанту

Время на выполнение: 2 ч

Результаты КСР, подлежащие проверке

3.1 основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
У.1 определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
У.2 применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

Тема 2.1 Нервная система

Вид КСР: 1. Составление сравнительной таблицы: «Вегетативная нервная система» (Симпатический и парасимпатический отделы)

Форма контроля: анализ составления таблицы

Цель работы: самостоятельное приобретение новых знаний, совершенствование навыков систематизации и обобщения учебного материала

Методические рекомендации по выполнению КСР:

1. Проработать материал по вопросу: «Вегетативная нервная система» (лекция и учебник)

  1. При выполнении работы обязательно использовать наглядный материал по теме (таблицы, схемы и т.д.)

3. Заполнить таблицу «Вегетативная нервная система» (Влияние симпатических и парасимпатических нервов на функции органов)

4. Записи должны быть краткими, но отражать главное содержание.

Тема 2.2 Сенсорные системы

Вид КСР: 1. Проработать материал по вопросу: Краткая характеристика сенсорных систем,

составить сводную таблицу: «Строение анализаторов»

Форма контроля: анализ составления таблицы

Цель работы: закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях, самостоятельное приобретение новых знаний, совершенствование навыков ознакомительного и выборочного чтения,

Методические рекомендации по выполнению КСР:

  1. Используя материалы лекции и текст учебника (тема «Сенсорные системы»), уточните общую схему строения анализаторов.
  2. Выявите различия между понятиями «анализатор» и «орган чувств»
  3. Заполните в таблице разделы: зрительный и слуховой анализаторы (на основе ранее изученного материала)
  4. Самостоятельно проработайте материал по другим анализаторам, используя приёмы ознакомительного и выборочного чтения
  5. Проанализируйте материал, и на его основе заполните таблицу

6. Отметьте проблемные вопросы, если они возникли

Строение анализаторов ( образец заполнения таблицы)

Виды анализаторов Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел
Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв Зрительная зона в затылочной доле КБП
Слуховой      
Вестибулярный      
Обонятельный      
Вкусовой      
Сенсомоторный а) чувствительный      
б) двигательный      

 

Время на выполнение: 3 часа

Тема3.2. Гигиена ВНД – 4 ч

Вид КСР: 1. Выполнение и оформление практической работы №10 «Гигиеническая оценка режима дня в ДОУ»

Форма контроля: отчёт по практической работе

Цель работы: формирование у будущих педагогов умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний детей.

Методические рекомендации по выполнению КСР:

Задание: ------------------------------------------

Проанализируйте режим дня в ДОУ (предлагается несколько вариантов готовых режимов дня для детей разных возрастов).

Критерии анализа

1.Соответствие режима дня требованиям СанПин

2.Соответствие требованиям СанПин расписания НОД и кружковой деятельности (недельная нагрузка)

3.Оптимальность двигательного режима в течение дня во время пребывания в ДОУ

Вопросы для анализа:

  1. Какие элементы предусматриваются в режиме дня данной возрастной группы? Все ли необходимые элементы имеются?
  2. Подсчитайте продолжительность учебных занятий, прогулки, сна, свободных занятий, самообслуживания. Соответствует ли она возрасту?
  3. Соответствует ли распределение различных видов деятельности по времени динамике работоспособности школьника?
  4. Предусмотрено ли рациональное чередование различных видов деятельности?
  5. Соблюдены ли требования к режиму питания?

Сделайте общий вывод о соответствии режима дня гигиеническим требованиям.

Время на выполнение: 4 часа

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.