Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кратко сформулируйте основные меры по поддержке талантливой молодёжи, которые были предложены Президентом в его речи.





Если Вы не со всеми мерами можете согласиться, то выдвиньте альтернативные предложения, либо дополните то, что предложил Президент, с учётом Ваших знаний и опыта.

Образовательная инициатива «Наша новая школа»

Победителям олимпиад предусмотрены льготы при поступлении в вузы

Нужно создавать среду, в которой такого рода ребята могут быть востребованы, и ещё раз повторяю, мы должны иметь полноценную систему работы

И конечно, отдельной поддержки требуют педагоги, которые готовят талантливых ребят: это и материальная, и моральная поддержка, включая использование их опыта, приглашение их на различного рода мероприятия и материальное стимулирование

ТЕМА 4

Технологии поддержки и развития талантливой молодёжи:
отечественный и зарубежный опыт

ЗАДАНИЕ 1

Назовите основные формы поддержки и развития талантливой молодежи в зарубежных странах.

В США поиск и специальное обучение наиболее талантливых учащихся – систематическая государственная политика. Ежегодно лучшие ученики лучших 10 школ страны принимаются президентом страны. Государственные программы выявления наиболее талантливых учеников осуществляются университетами страны совместно с другими учебными заведениями, которые, кроме выявления изучают природу одаренности, проводят мониторинг ее развития и социальной реализации талантливых людей. При выявлении и обучении талантливых с университетами сотрудничают некоторые фирмы и корпорации. Они финансируют не только исследования проблем одаренности, но и летние программы обучения для одаренных, представляют для занятий свои лаборатории.

Для поиска и идентификации талантливых и одаренных молодых людей в США широко используют модель Юлиана Стенли, разработанную в университете Дж. Хопкинса и поэтому имеющую второе название «Модель университета Дж. Хопкинса»

(подробнее в Хрестоматии). В основе модели лежит простая идея: тем учащимся, которые сумели хорошо пройти тесты повышенной сложности, предоставляются:

- дополнительные образовательные возможности (летние и дистанционные курсы со сложной программой);

- возможности взаимодействовать с талантливыми сверстниками (в рамках дополнительных занятия, совместного проживания на летних курсах и т.д.).

Для международной работы был организован Центр талантливой молодежи (www.Cogito.org). Талантливые молодые люди разных возрастов, отобранные с помощью тестов из более чем 80 стран участвуют в летних и дистанционных курсах этого центра. Этот центр разработал сайт для талантливой молодежи в области математики и естественных наук. Цель сайта – связывать учащихся друг с другом, с программами и учеными. Т.е. возможности Центра все более доступны для талантливых молодых людей, где бы они ни жили.

Модель института Дж.Хопкинса, разработанная Ю.Стенли, успешно распространилась по миру. Эта модель больше не является экспериментальной; её результаты считаются научно доказанными, и сейчас она обслуживает более 1 млн. учащихся во всем мире.

ЗАДАНИЕ 2

Что представляет собой модель Юлиана Стенли?

Одной из первых стран, воспользовавшихся моделью Ю.Стенли, был Китай. После окончания культурной революции правительство обратилось к народу с призывом идентифицировать и обучать людей с высокими способностями. В 1978 г. была разработана система специальных вступительных экзаменов в университеты. В школах были организованы специальные классы для академически одарённых подростков 12-16 лет, которые подчинялись непосредственно Академии наук. При Академии наук была организована исследовательская группа по изучению талантливой и одарённой молодёжи.

В Китае сложилась хорошо развитая система подготовки одарённых учащихся от детского сада до Университета. Используются программы обогащения, ускорения, дополнительные курсы, перепрыгивания через класс. Проводится мониторинг их развития.

ЗАДАНИЕ 3

В чём заключается принципиальное различие в подходах Японии и США к обучению талантливой молодёжи?

Япония уникальна в том смысле, что, несмотря на ее положение технологически высокоразвитой страны, обучение одаренных в ней официально не существует. Представления о развитии одаренности и таланта открыто не обсуждаются, т.к. можно подвергнуться критике за элитарность.

После II мировой войны система образования в Японии была реформирована, чтобы предоставить равные возможности всем детям. До войны официально одаренные могли досрочно поступить в средние и старшие классы; теперь этого не стало – только на основе возраста.

ЗАДАНИЕ 4

Прочитайте в Хрестоматии текст «Ускорение и обогащение как технологии развития талантливых детей и молодёжи»

В чем суть стратегий ускорения и обогащения содержания образования?

Есть ли у этих стратегий какие-то серьёзные недостатки? Можно ли их как-то избежать или сгладить в рамках стратегий ускорения и обогащения?

ЗАДАНИЕ 4.

Заполните таблицу, используя сведение о наиболее интересных для Вас зарубежных странах с точки зрения поддержки и развития талантливой молодёжи

 

№ п/п Страна Формы поддержки и развития
     
     
     

 

ЗАДАНИЕ 5.

Прочитайте в Хрестоматии описание зарубежных проектов по поддержке и развитию талантливой молодёжи. Какие из этих проектов и почему могут быть наиболее полезны в условиях современной России? (Выберите три проекта из разных стран).

Я думаю, что опыт США, мог бы в большой мере пригодиться и в россии, системный подход и заинтересованность страны в развитии талантов и их дальнейшего использования для развития экономики страны.

ЗАДАНИЕ 6.

Какие вы можете выделить признаки проведения целенаправленной государственной молодёжной политики в СССР?

Существование комсомола, ВЛКСМ, строительство БАМА крупные инфраструктурные и промышленные проекты, ГТО, ДОСААФ

ЗАДАНИЕ 7.

Какими основными возможностями обладал талантливый молодой человек в советской системе государственной молодёжной политики?

Возможность получить бесплатное образование. Получать стипендию на которую можно было скромно прожить месяц. Получение без платного жилья.

 

ЗАДАНИЕ 8.

Каким образом инновационная система, развитие науки и техники в СССР были связаны с государственной поддержкой и развитием талантливой молодёжи?

Это были в первую очередь, места работы для молодых людей.

ЗАДАНИЕ 9.

Прочитайте текст.

В СССР решающую роль в процессе социализации подрастающего поколения играло трудовое воспитание. С этой целью организовывалась работа в учебно-производственных комбинатах, молодежных производственных бригадах, лесничествах, лагерях труда и отдыха и др. В трудовом воспитании значительную роль играло массовое наставничество – движение высококвалифицированных кадровых рабочих по подготовке молодых рабочих.

Соединение обучения с производительным трудом создавало широкие возможности для переноса знаний, полученных при изучении основ наук, в область практической деятельности, стимулировало способность к самостоятельному, творческому решению трудовых задач, формировало важнейшие качества личности молодого человека. Наставничество на раннем этапе карьеры молодых людей позволяло выделить наиболее способных как к профессиональному росту, так и к управленческой деятельности.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.