|
Эвакуация населения в мирное и военное время. Работа эвакопункта отправки и эвакоприёмного пункта. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Наличие потенциальной опасности возникновения на территории области ЧС техногенного и природного характера требует высокой готовности органов управления и сил ТПЧС, населения к действиям в условиях ЧС. В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями в городах и др. населенных пунктах, имеющих объекты повышенной опасности, а также в военное время, основным способом его защиты является эвакуация и размещение людей в защитных сооружениях (ЗС). Эвакуация населения -это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов и н.п. и размещению его в загородной зоне. Эвакуации подлежат: 1. Население городов, имеющих группу по ГО 2. Население, проживающее в зонах сильных разрушений 3. Жители поселков, расположенных вблизи объектов "ОВ" 4. Население ж/д станций 1 категории 5. Население, проживающее в зонах катастрофического затопления (в радиусе добегания волны прорыва 4-6 часов) 6. Из районов стихийных бедствий, аварий и катастроф Отнесение городов к группам по гражданской обороне осуществляется решением правительства на основании оценки их административного, промышленного значения и возможности применения различных средств нападения по ним в военное время [17:87]. Для определения очередности эвакуации граждан и более четкого планирования их размещения все эвакуируемые делятся на три группы. Первая (рассредоточиваемое население) — рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающие их жинедеятельность. Вторая (трудоспособное население) — рабочие и служащие, прекращающие в особых условиях свою трудовую деятельность или переносящие ее в загородную зону. Третья - остальное население, основная часть которая может быть вывезена еще до начала общих эвакомероприятий. Районы расселения в загородной зоне выбираются с учетом удаления от категорированных городов, наличия жилого фонда. Дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил ГО, предназначенных для ведения аварийноспасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Эвакуируемые в ЧС природного и техногенного характера размещаются в безопасных районах, а рассредоточиваемые в военное время — в районах загородной зоны, ближайших к границам городов, в населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей, чтобы обеспечить организованную доставку рабочих смен на предприятия в город и обратно за время, не превышающее 4 часов, по решению начальника ГО — руководителя территориального органа исполнительной власти разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений [17:88]. Эвакуация людей из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотин гидротехнических сооружений, проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации, а за этими пределами — при непосредственной угрозе затопления. Эвакуируемые из зон возможного катастрофического затопления расселяются из незатапливаемой территории. Каждому объекту экономики заблаговременно определяются районы (пункты) эвакуации в загородной зоне, которые согласовываются с органами власти и управления ГОЧС. Размещение людей планируется исходя из местных условий. Весь фонд жилых, общественных и административных зданий в районах эвакуации, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (в т.ч. в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ), передается в распоряжение начальников ГО - руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане в них размещаются на основании ордеров, выдаваемых указанными органами. Районы эвакуации людей планируются и проводятся по производственно- территориальному принципу, т.е. по объектам и по месту жительства (через жилищно — эксплуатационные органы) [8: 132]. Для проведения эвакуации используются все виды общественного транспорта (ж/д, автомобильный, водный), не занятого военными и неотложными производственными и хозяйственными перевозками, а также транспорт индивидуального пользования. Для вывоза населения железнодорожным и водным транспортом используются пассажирские ж/д составы и пассажирские теплоходы, а при их недостатке и товарные вагоны, грузовые суда и баржи. Предусматривается более уплотненная загрузка вагонов и судов, а также увеличение длины поездов. Вывоз эвакуируемого населения автотранспортом обычно планируется на небольшие расстояния. Дня этого используются автобусы и приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили. Количество вывозимого населения определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта и дорожной сети, ее пропускной способности, других условий. В первую очередь вывозятся медицинские учреждения, лица, которые не могут преодолеть пешком дальние расстояния (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет), а также рабочие и служащие свободных смен предприятий, продолжающих свою деятельность в чрезвычайных ситуациях. Все остальные выводятся пешком. Работающие смены действующих объектов экономики с началом эвакомероприятий остаются на рабочих местах в готовности по сигналу укрыться в защитных сооружениях. В загородную зону они убывают после прибытия оттуда им на замену отдохнувших смен. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, не занятым другими перевозками или по обозначенным маршрутам и колонным путям. Для организованного движения пеших колонн разрабатывают схему их маршрута, на которой указывают состав колонны, маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования движения и время их прохождения, районы и продолжительность привалов, медицинские пункты и пункты обогрева, ППЭ, порядок и сроки вывода (вывоза) колонны из этого пункта в район постоянного размещения; сигналы управления и оповещения [6:24]. При недостатке транспортных средств важное значение приобретают сроки эвакуации населения за пределы зон возможных разрушений. В этих случаях используют комбинированный способ, который позволяет провести эвакуацию в кратчайшие сроки. Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что массовый вывод населения из городов пешим порядком сочетается с вывозом всеми видами имеющегося транспорта [6:27]. В зависимости от масштабов особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения: Общая эвакуация - предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения за исключением не транспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|