Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







От основания Валинора до конца Первой Эпохи





Валинор был основан на западном континенте Аман, когда Мелькор (мятежный Вала, позднее названный эльфами Морготом, «черным врагом») уничтожил их первоначальное место обитания на острове Альмарен. Чтобы защитить свой новый дом от нападений, Валар воздвигли на границах Валинора горы Пелори. Также они построили Валмар, вырастили два излучающих блистающий живой свет Древа и обустроили свои жилища. По легенде, Валинор значительно превосходил Альмарен по красоте.

Позже Валар узнали о пробуждении в Средиземье, где Мелькору никто не противостоял, эльфов. Они предложили переселить эльфов в безопасный Валинор. Однако для того, чтобы доставить их туда, Валар необходимо было устранить Мелькора. В результате началась война, и цитадель Мелькора, Утумно, была уничтожена. После этого большинство эльфов переселилось в Валинор и основало свои города, Тирион и Альквалондэ, начав тем самым век славы Валинора.

Однако возникла проблема: Мелькор был возвращен в Валинор в качестве пленника и после трех веков заключения был освобожден по ошибочным воззрениям о том, что зло ушло из него. После освобождения он принялся насаждать зерна разногласий в умы эльфов Валинора (особенно нолдор: ваниар не стали бы слушать его, а телери, с точки зрения Мелькора, были слишком слабыми), говоря, что Валар переселили их в Валинор для того, чтобы контролировать их и изъять все их земли в Средиземье в свою пользу, и что эльфы в реальности — пленники Валар. Он также поссорил Феанора с его братьями, Финголфином и Финарфином.

Валар узнали об этом и увидели, что сделал Мелькор, но его было уже не остановить. Сам Мелькор, узнав, что он разоблачен, отправился в Форменос, где отбывал ссылку Феанор, а также находился его отец, верховный король нолдор, Финвэ, и похитил множество сокровищ, среди которых находились чудесные светящиеся драгоценные камни — Сильмариллы, убив при этом короля. После этого во время праздника Мелькор с помощью демона-паучихи Унголиант уничтожил Два Древа (принеся тем самым в Валинор бесконечную ночь) и ускользнул в Средиземье, где располагалась его вторая цитадель, Ангбанд.

Два Древа, от которых проистекал весь свет Валинора, были мертвы. Их последние цветок и плод были даны двум Майар, каждому из которых было поручено обходить вокруг мира на корабле в разное время дня, чтобы ни Валинор, ни Средиземье не оставалось во тьме. Один был назван Солнцем и сиял ярко-желтым светом. Второй же назвали Луной, и свет её был бледно-белым.

После убийства Финвэ и кражи Сильмариллов большинство нолдор, возглавляемых сыном Финвэ Феанором, творцом Сильмариллов, взбунтовались против Валар и решили преследовать Моргота в Средиземье, чтобы отобрать у него камни и отомстить за своего короля. Нолдор не стали слушать Манвэ, владыку Валар, который пытался убедить их, что эльфы пришли в Валинор по собственной воле и что Валар не пытались править ими или ограничивать их каким бы то ни было способом. Посыльный Манвэ также сказал им, что если они предпочтут уйти и сражаться с Морготом сами, Валар не станут помогать им, и они испытают огромные лишения и боль в своих странствиях.

Валинор не принимал участия в борьбе нолдор с Морготом, но, когда нолдор, казалось, были окончательно побеждены, мореход Эарендил сумел добраться до Валинора с помощью Сильмарилла, добытого Береном из Железной короны Моргота, и убедил Валар нанести Морготу смертельный удар. Могучее войско Майар, ваниар и оставшихся в Валиноре нолдор уничтожило гигантскую армию Моргота, и Валар выбросили его во Внешнюю Тьму.

Вторая Эпоха

Во Вторую Эпоху Валинор совершил единственное значительное деяние: из моря был поднят остров Андор, который был отдан людям-эдайн (которые сражались вместе с нолдор), где они основали королевство Нуменор. Вскоре сила Нуменора безмерно возросла, а его правители возгордились и начали втайне мечтать о вечной жизни. Последний король Нуменора Ар-Фаразон, под влиянием взятого им в плен в Средиземье бывшего помощника Моргота в его злых делах, майа Саурона, которого король сделал своим советником, с огромным флотом вторгся в Валинор. Тогда Валар воззвали к Эру Илуватару, творцу мира, и Нуменор был затоплен, а Аман стал более недоступен смертным людям; весь остальной же мир был сделан круглым.

Третья Эпоха

В Третью Эпоху, понимая, что непосредственный конфликт с возродившимся в Средиземье Сауроном будет катастрофическим для другой стороны, Валар послали в Средиземье Истари (магов), которые давали советы людям при их сопротивлении Темному Владыке.

География Арды
Континенты Средиземье · Аман · Земля Солнца · Тёмные Земли
Регионы Белерианд · Дорвинион · Дортонион · Оссирианд · Рованион · Рун · Фородвайт — Эриадор
Горы Ангмарские горы · Белые горы · Железные горы · Железные Холмы · Мглистые горы · Пелори · Синие горы · Эфель Дуат · Эред Ветрин · Эред Горгорот · Эред Литуи · Эред Ломин · Эхориат · Эмин Майл
Большие Реки Андуин · Сирион · Эсгалдуин · Нарог · Гелион · Тейглин
Моря и озёра Белегаэр · Кхелед-зарам · Нурнен · Нэнуиал · Рингол · Рун · Теневые моря · Море Хэлкар · Эккайя
Леса Лихолесье · Фангорн · Эрин Ворн · Нелдорет · Регион · Бретиль · Нан Эльмот · Нан-Татрен · Арториэн · Ниврим
Холмы Амон Хен · Амон Руд · Керин Амрот · Эмин Арнен
Острова Толфалас · Тол Морвен · Тол Фуин · Химлинг
Долины и равнины Азанулбизар · Анфауглиф · Тумладен

Земля Солнца. До начала Первой Эпохи (Солнца) про материк ничего не было известно. Возможно там были животные и растения. После создания Солнца материк стал частично выжженым. Солнце прошло сначала от запада на восток, а потом стало ходить с востока на запад, потом оно опускалось под землю и шло под землёй всю ночь в Валинор, тот же путь проделывала и Луна. Однако Валар вряд ли бы стали выжигать материк с животными на нём. После Падения Нуменора и исчезновения Амана из кругов мира материк почти исчез, осталась лишь та его часть по которой восходит Солнце.

Тёмные земли - материк занимающий весь юго-восток Арды. Большую часть занимают джунгли то есть там тропический климат. На самом юге очевидно очень холодно (как и на юге настоящей Земли). Нуменорцы во время своих плаваний на восток высаживались на континенте. Они и рассказали о том, что он покрыт джунглями. Появились неподтверждённые данные, что на этом материке живут дикари, преимущественно люди, но тогда как они добрались туда из Хильдориэна? К сожалению начались воины против Саурона и все экспедиции прекратились. Гондор и другие державы Средиземья не посылали туда экспедиции, так что одному Илуватару и может быть Владыкам Мираизвестна правда.

Во втором томе Утраченных сказаний, в главе "Сказание об Эарендиле" при упоминаний Тёмных земель, так же упоминается, что эти земли были населены древолюдьми (вероятно, аналог Энтов), пигмеями, сарквинди - великаны-людоеды.

Бесконечная Лестница — лестница, которая вела из самой глубокой шахты Мории на вершину Келебдила. Бесконечная Лестница имела такой легендарный статус среди гномов, что некоторые считали её вымышленной, однако Гэндальф подтвердил её существование Гимли, когда рассказывал о своей битве с Погибелью Дурина (балрогом). Башня Дурина и верхняя часть лестницы были уничтожены в этой схватке. Высота лестницы неизвестна, но Гэндальф говорил, что она состояла из множества ступеней, вившихся непрерывающейся спиралью. Лестница должна была иметь воистину баснословные пропорции, поскольку позволила Гэндальфу и балрогу взойти от подземного озера, находившегося на дне пропасти, на несколько тысяч футов до вершины одной из высочайших гор Средиземья.

 

Бретиль — лесной массив на границе Дортониона, изначально бывший частью Дориата. Именно в Бретиль переселился Дом Халет из своего предыдущего места обитания, располагавшегося к востоку от реки Гелион. Некоторые из друэдайн также обитали в Бретиле.

Основной приметой леса был холм Амон Обел, на котором стоял Эфель Брандир, главное поселение халадинов. Также через весь лес протекала река Тейглин.

Карадрас (Краснорог), на кхуздуле — Баразинбар — один из высочайших пиков Мглистых гор. Карадрас находится над Вратами Краснорога, единственным перевалом через Мглистые горымежду Ривенделлом и Вратами Рохана. Также, как и Келебдил с Фануидолом, Карадрас является одной из морийских гор, под которыми был построен великий город гномов Казад-Дум. Ниже уровня снега склоны Карадраса были красноватыми по цвету, что, видимо, и послужило происхождением его названия.

Карадрас — самая северная из морийских гор. Мифриловые шахты, на которых основывалось богатство Казад-Дума, постепенно расширялись в направлении к северу от Карадраса. Именно там шахтеры и обнаружили Проклятие Дурина, балрога Мории.

В течение столетий у Карадраса была недобрая репутация, из-за которой он и заслужил прозвище «Жестокий». Гимли говорил, что Карадрас носил это прозвище ещё до того, как в этих краях стал известен Саурон, и что он одинаково не любит ни эльфов, ни гномов.

Врата Краснорога изначально соединяли бывшее государство нолдор Эрегион на западе с долиной Азанулбизар и далее с долиной Андуина на востоке. После того, как Эрегион был уничтожен в войне эльфов с Сауроном, этот проход в основном использовался эльфами для путешествий между Лориэном и Эриадором. Хоббиты использовали этот перевал при их миграции в Эриадор с Ирисных полей. Врата Краснорога славились коварством и особенно запомнились как место похищения орками жены Элронда Келебриан. Позднее попытка Братства Кольца пройти этим перевалом чуть не закончилась трагически из-за снежного бурана. Кроме самой бури Братству пришлось испытать на себе ужасные звуки ветра и камнепады; также они чуть не попались в ловушку, созданную снежными заносами. Гимли и Арагорн (в меньшей степени — Боромир) приписали эту комбинацию напастей природной «злобности» Карадраса.

 

География

Средиземье представляет собой обширный континент с продолжительной береговой линией на западе, постепенно уходящей к юго-востоку. Берега Средиземья омываются Великим Морем (океаном). На севере воды моря образовывают замерзающий залив Форохел, огражденный цепями Голубых гор, на юге — Белфалас, на берегах которого находится гондорский порт Пеларгир и могучий замок Дол-Амрот, ещё дальше к югу — Умбар, цитадель корсаров. В стране Линдон, на северо-западном побережье Средиземья, в заливе Лун стоит эльфийский город-порт Серые Гавани — единственный, откуда корабли отправляются в Валинор. В Великое море впадают реки Изен (Ангрен), Брендивайн (Барандуин) и Андуин, а также множество более мелких рек.

Континент рассечён надвое хребтом под названием Мглистые горы, на севере которых находится крепость орков Гундабад. У западного подножия гор стоит Ривенделл. К западу от хребта расположены лесистые равнины Арнора и Эриадора, с которыми на юге граничит Шир, а на северо-востоке Ангмар. К востоку от хребта лежат торговые города Дэйл и Эсгарот на берегах Долгого озера, вотчина Бардингов, а также великое гномье царство Эребор, Одинокая Гора. В южных отрогах Мглистых гор находится лес Фангорн, к северу от него — Лотлориен, а к юго-западу — Изенгард, цитадель Сарумана.

С северо-восточных отрогов Мглистых гор стекает река Андуин, протекающая через степи Рохана. Далее река тянется через Анориэн и Итилиэн, разделяя Гондор и захваченный Мордором Итилиэн, и впадает в Великое Море в районе Белфаласа. На её правом берегу лежит королевство южных дунэдайн Гондор со столицей в городе-крепости Минас Тирит, прямо на реке стоит гондорская крепость Осгилиат. На левом берегу, к востоку от реки тянется цепочка Пепельных гор, отрезающих от всего мира Мордор, страну орков и тёмного властелина Саурона. С севера и юга Мордор также окружён горами. К югу от Гондора и Мордора лежит жаркая, пустынная страна Харад, на западном берегу которого расположен Умбар. Харад разделён на Ближний и Дальний Харад. К востоку от него расположена страна Кханд.

Восток Средиземья мало изучен и населён, в основном, кочевыми племенами истерлингов, обитающих в степях к востоку от Рохана и юго-востоку Долгого озера, на берегах внутреннего моря Рун.

Территория, охватываемая картой (созданной самим автором), — прямоугольник приблизительно 2000 на 1400 миль. Это примерно 7 млн км² (если не учитывать моря, то это соответствует территории Европы).

Народы

Люди. Большая часть Средиземья населена людьми, которые, в свою очередь, достаточно неоднородны по национальному признаку. Народы Арнора и Гондора составляют дунэдайн, потомки последних верных нуменорцев (следопыты Севера и Юга, гондорская аристократия, жители Белфаласа), метисированное население (например, в Лебеннине и в землях Артэдайна и Кардолана до падения королевств) и коренное население, жившее там до прихода нуменорских колонистов (пригоряне, горцы Белых гор, жители Лебеннина). В лесах Анориэна и Рохана жили таинственные лесовики-друэдайн, приземистые невысокие и почти не уступающие эльфам в искусстве жить и воевать в лесу. В Ангмаре и Рудауре жили свирепые холмовики, сгинувшие после падения Ангмара, южнее обитали дикари Дунланда, энедвайта и Минхиррита, родственные халадинам Первой Эпохи и отчаянно ненавидящие нуменорцев, эльфов и друэдайн. Население Рохана (рохиррим) — светловолосые, высокие люди, занимающиеся, в основном, коневодством, но они — преимущественно оседлый народ, в отличие от своих соседей, кочевников-истерлингов, живущих в степях Востока. Наконец, люди Юга — смуглые, темнокожие харадрим, о которых мало известно. Бардинги, озерники и беорнинги ведут преимущественно оседлый земледельческий образ жизни, однако если в жизни бардингов и озерников важное значение играет торговля и ремесла, то беорнинги занимаются преимущественно земледелием и переработкой леса и неохотно пускают через свои земли чужаков. Они схожи внешне и внутренне с рохиррим, так как предки последних пришли в Каленардон с севера — из сгинувшего королевства Рованиона (причём, если бардинги и озерники были потомками жителей окраин и беженцев с юга, то рохиррим происходили от народа Эотед, потомков королевской армии, и правил ими наследник короны Рованиона, ставший первым предводителем Эотеда и предком королей Рохана). Крайний север населяют лоссоты — охотники на морского зверя, живущие в хижинах у залива Форохел и использующие лыжи.

· Эльфы — бессмертные существа, наделённые врождённым волшебством, невероятной выносливостью и острым зрением. Они делятся на народы нолдор, синдар, ваниар, авари и телери. Они обитают в лесах Лихолесья (синдарские аристократы, основное население нандор), Лотлориэна (нандор, синдар и некоторое количество нолдор), в Имладрисе (синдар, нолдор и небольшое количество прочих) и на побережье Великого Моря, в Митлонде (потомки фалатримов), Форлонде (нолдор) и Харлонде (синдар). Где-то далеко на Востоке, у Вод Пробуждения, древней прародины эльфов, живут последние и самые скрытные из эльфов — авари, отказавшихся покинуть Средиземье и отправиться в Валинор.

· Гномы — низкорослый бородатый народ, сотворённый не демиургом Эру Илуватаром, а его учеником Аулэ. Гномы обитают в подземельях Мории, Эребора, Эред Луин, Серых гор и Железных Холмов а также далеких восточных гор, добывая драгоценные камни и золото и славясь как непревзойдённые металлурги, кузнецы и ювелиры. После Войны Кольца гномы народа Дарина также заняли Сияющие Пещеры Агларонда в Рохане. Мало кто видел гномьих женщин, те же, кто видел, не всегда могли отличить их от молодых гномов-мужчин (возможно, потому, что они с бородой).

· Хоббиты — маленький народ ростом чуть больше метра, населяющий Шир — страну на северо-западе Эриадора на левом берегу Брендивина и в небольшом количестве в Пригорье, их родина-берега Великой Реки у опушки Лихолесья. Это маленький миролюбивый народец земледельцев, живущий патриархальным демократическим строем и номинально вассальный сначала Арнору, а затем Воссоединённому королевству. Внешне хоббиты похожи на вдвое уменьшенных людей (за что их прозвали полуросликами и перианами) с большими ступнями, поросшими густым мехом. Хоббиты состоят в отдалённом родстве с людьми.

· Орки и гоблины — жестокий народ, созданный Тёмным Властелином Мелькором ещё в Эпоху Деревьев с помощью магических экспериментов над пленными эльфами. Это страшные, клыкастые существа с чёрной, жёлто- или зелёно-коричневой кожей, склонные к немотивированной жестокости и каннибализму. Поскольку они были сотворены в досолнечную эпоху и генетически не переносят яркого солнечного света, то обитают преимущественно в подземных пещерах, где часто воюют с гномами. Преемник Мелькора, Саурон (а позже и Саруман) вывел особый вид орков, получивший название урук-хай — более высокие, сильные. Саруман, копируя Саурона в его деяниях, создал своих урук-хайев, которые не боялись солнечного света и внешне больше походили на людей. Основные места их обитания — Мордор, Изенгард, Мория и горы в районе Гундабада, а также другие подземелья Мглистых и Серых гор, например, Город Гоблинов.

· Тролли — гигантские существа, сотворённые Мелькором из камня в насмешку над энтами. Рост троллей сопоставим с ростом энтов. Они делятся на несколько видов:

· снежные (с ними сравнивают Хельма, короля Рохана)

· каменные (боятся солнца, превращаются в камень от его лучей). Некоторые разговаривают на вестроне и имеют вполне «людские» имена (в «Хоббите» одного из троллей, напавших на отряд Торина, звали Уильям Хиггинс),

· горные

· пещерные

· «Ологхай» (англ. Olog-Hai, на Чёрном Наречии «племя троллей») — тролли, обитавшие в южном Темнолесье и на севере Мордора. Их вывел Саурон в конце Третьей Эпохи. Очень сильные, очень ловкие, достаточно сообразительны и они — одни из немногих, выучивших Чёрное Наречие, в отличие от исконных троллей не боялись солнечного света пока ими повелевал Саурон.

· Энты — народ гигантских людей-деревьев, ростом 12-14 футов, стражей леса, населяющих лес Фангорн, аналог русских леших, сотворённые Эру по просьбе Валиэ Йаванны в противовес гномам — творениям её супруга Аулэ. Предводитель энтов 3-й эпохи — Древобород. В древности энты-мужчины расстались со своими жёнами, и с тех пор много тысячелетий искали их. Энты медлительны, миролюбивы и фанатично преданы природе (поскольку фактически являются частью флоры Средиземья).

Флора и фауна

Средиземье населено совершенно обычными земными животными и растениями. Из диких животных упоминаются медведи, лисы, олени, лани. В хозяйстве жители Средиземья используют лошадей и пони. Наиболее распространённые аграрные культуры — пшеница, рожь, ячмень, разнообразные корнеплоды (в частности, картофель), табак и др. В землях Гондора культивируется виноград.

Из неизвестных на Земле растений упоминаются: мэллирн (гигантские деревья, из которых состоит лес Лотлориен), ацелас (королевский лист — целебное растение, которое, по преданию, дунэдайн принесли с собой из Нуменора), Белое Древо Нимлот (потомок светоносного Телпериона, Древнейшего из Дерев), являющееся государственным символом Гондора и вышитое Арвен на знамени Арагорна Эллесара.

Некоторые животные (и даже растения) Средиземья наделены даром речи. Например, чёрный дрозд в «Хоббите» прекрасно понимает человеческую речь, а лучник Бард из Эсгарота, в свою очередь, понимает стрекот дрозда. Упоминается, что это умение передалось Барду по наследству — другие персонажи дрозда не понимали. Зато ворон Роак не только понимает речь, но и говорит с хоббитами и гномами на вестроне. Кроме того, даром речи владеют гигантские орлы, живущие в восточных отрогах Мглистых Гор. На вестроне общаются и гигантские пауки, обитающие в Лихолесье. На Чёрном наречии также могли говорить волколаки.

Из растений, обладавших даром речи, наиболее известен Старый Вяз, чуть было не погубивший Перегрина Тука и Мериадока Брендибэка, который пригрозил перекусить обоих, если их товарищи (Фродо и Сэм) не уберут огонь от его корней. Кроме того, Старый Вяз обладает даром гипноза.

Астрономические сведения

Эти сведения весьма скудны, но небо над Средиземьем тоже весьма напоминает земное. Так, в «Хоббите» Бильбо ориентируется по Большой Медведице (хоббиты называют это созвездие Серпом). По небу ходят Солнце и Луна. В трилогии «Властелин Колец», во время бегства хоббитов из Шира, Фродо, Сэм и Перегрин разглядывают Небесного Воина Менельвагора (в котором безошибочно угадывается Орион); на востоке всходит, сияя винным цветом, красный Боргиль (вероятно, Альдебаран); кроме того, видна Звёздная Сеть — Реммират (вероятно, Плеяды).

В Приложении к трилогии, описывая ширский календарь, Толкин указывает продолжительность года в Средиземье — 365 дней, 5 часов, 48 минут, 46 секунд. Эта величина практически до секунд совпадает с земным тропическим годом.

«Сильмари́ллион» (англ. The Silmarillion) — произведение английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, изданное посмертно его сыном Кристофером.

«Сильмариллион» представляет собой сборник мифов и легенд Средиземья, описывающих с точки зрения Валар и эльфов историю Арды с момента её сотворения. Если во «Властелине колец» действие разворачивается в конце Третьей — начале Четвёртой эпохи Средиземья, то «Сильмариллион» рассказывает о событиях от создания мира до конца Третьей (коротко излагая и события «Властелина колец»).







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.