Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разбавители масляных красок.





Это органические растворители, которые сравнительно быстро испаряются. Пользоваться ими следует с определенной осторожностью, т.к. из-за их высокой проницаемости сквозь микротрещины в грунте, способствуют прожуханию красочного слоя («тянущий» грунт), хотя это же свойство проникновения масел между красочными слоями и в поверхность самого грунта упрочняет живописный слой.

Разбавитель №1 - смесь живичного скипидара (пинена) и уайт-спирита, применяется только для разбавления эскизных масляных красок и рельефных паст в различных вспомогательных целях.

Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит – фракцию, образующуюся при перегонке нефти между бензином и керосином. Применяется как разбавитель красок и при мытье кистей и палитр. Для разведения лаков не применяется.

Разбавитель №4 -пинен – представляет собой пиненовую фракцию живичного скипидара, применяется как разбавитель красок и лаков в процессе масляной живописи, а также как компонент приготовления сложных разбавителей.

Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах.

Используя эти компоненты для смешивания, изготавливается комбинированный разбавитель для масляной живописи.

Самым распространенным и давно известным и широко используемым в различные эпохи является так называемый «классический тройник». Изготавливается он смешиванием трех основных компонентов: льняное масло, один из лаков и разбавитель № 4 (пинен) в равном соотношении объемов, т.е. 1:1:1. При отсутствии одного из компонентов следует смешивать в ином соотношении. Льняное масло смешивают с разбавителем № 4 (пиненом) в соотношении 1:3. Следует помнить, что применение такого разбавителя продлевает срок высыхания красочного слоя, что мешает работе. Смешение одного из видов лака с разбавителем № 4 (пиненом) производится в таком же соотношении – 1:3. Этот разбавитель способствует быстрому высыханию красочных слоев масляной живописи, но не повышает их эластичность.

Из этого следует, что оптимальным по качеству разбавителем является «классический тройник». Завод художественных красок также производит готовый разбавитель для использования в работе масляными красками.


13. Этапы выполнения задания в технике гризайль (натюрморт).

Гризайль — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

Первый этап.

На первом этапе всегда делается компоновка. В форэскизах необходимо попробовать различные варианты компоновки: вертикальная, горизонтальная, в квадрате.

Когда вы определитесь с композицией в эскизе, переносите рисунок на формат.

Второй этап.

Задайте плоскость в перспективе, то есть поверхность стола. Найдите местоположение, характер каждого предмета без подробных построений. Соотнесите все предметы между собой с помощью метода визирования.

Третий этап.

Живописное решение. Работу следует вести от темного тона к светлому тону. Обратите внимание на освещение натюрморта, где световые участки, а где теневые. Проложите сначала все теневые участки в натюрморте. С помощью света и тени в рисовании можно передать объем предмета. Пишите работу большими мазками.

Четвертый этап.

Продолжайте работу в больших цветовых отношениях. Чтобы передать пространство, необходимо подчеркнуть плановость-то есть передний план выделить, усилив контрасты, а задний план обобщить и смягчить, можно размыть некоторые участки кистью. Предметы, что ближе к нам, пишут контрастнее и четче. Таким образом появится глубина пространства. Попытайтесь передать не только тон, но и объем, материальность предметов.

 


 

14. Этапы выполнения задания в технике гризайль (голова натурщика).

 

Этюд головы человека. Гризайль.

Портретный этюд головы пожилого человека в технике гризайль.

Учебные задачи: поиски больших тональных отношений, передача освещенности, связи головы с фоном, передача среды.

Освещение естественное, боковое.

Начинать изучать живопись головы лучше с монохромного (одноцветного) ее изображения. Это своеобразный переход от изображения головы с гипсовой модели к живописи головы с живой натуры. Умение передать одним цветом светотеневую характеристику пластически сложной формы является необходимым заданием для студентов в процессе обучения.

В технике акварели, гуаши или акрила для одноцветной живописи чаще всего используют тёмно-коричневые краски (сепия, умбра жженая, марс коричневый, кость жжёная, нейтрально-черная, белила).

Упражнения одним тоном необходимы для того, чтобы ознакомиться с пластической формой головы человека, передать объем и среду с помощью светотеневых отношений. Задачи изображения головы в технике гризайль сходны с теми, которые решаются в рисунке. Монохромная живопись является переходным этапом от рисунка к живописи цветом. В процессе работы изучается форма, анализируется конструкция. Цветовая окраска, освещение решаются условно с помощью тонального масштаба.

Процесс тонального изображения головы основывается на знании ее анатомического строения, конструкции и пропорций и осуществляется в методической последовательности.

Приступая к живописи, надо стремиться к тому, чтобы как можно точнее передать светотональные особенности натуры. Работу над этюдом следует вести от крупных тональных отношений к более мелким, все время сравнивая тональность, пропорции и заботясь о цельности. Моделируя форму, нельзя забывать о различиях отношений по тону освещённой части, полутона, тени, рефлекса, падающей тени. Выдерживая как можно точнее тональные отношения, следует находить их контрасты и единство.

В живописи головы очень важна роль фона, его цветовая и тональная взаимосвязь с моделью. На начальном этапе обучения натуру лучше размещать на однотонном фоне. Для этого пригодны серые (тёмно-холодные) драпировки, негрунтованный холст. Яркий, пёстрый фон усложняет решение задачи.

Писать можно при естественном или искусственном освещении. Обычно голову освещают сбоку и несколько сверху. Освещение, фон должны способствовать выявлению ясности формы, тональных особенностей модели.

 


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.