Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ





Учебно-методическое пособие для студентов

дневной формы обучения

 

 

Иваново, 2019

Рецензент: Миронов И.С., мастер спорта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России

 

 

Авторы-разработчики:

Шаленкова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент

Дряннов В.А., мастер спорта, ст. преподаватель

Кустова А.А., мастер спорта международного класса, ст. преподаватель

Левичева М.Б., мастер спорта, ст. преподаватель

Логинов И.Б., кандидат в мастера спорта, ст. преподаватель

Чувакова А.А., лаборант кафедры общеобразовательных дисциплин

 

Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебно-методическое пособие для студентов дневной формы обучения / Н.В. Шаленкова., В.А. Дряннов, А.А. Кустова, М.Б. Левичева, И.Б. Логинов, А.А. Чувакова. – Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА, 2019. – 30 с.

 

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и направлений подготовки. Программа учебного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

 

 

Одобрено методической комиссией факультета агротехнологий и агробизнеса ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА. Протокол № от 2019 года.

 

 

© ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА, 2019


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ»

 

Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач и достижения навыков:

· понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональ­ной деятельности;

· знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

· формирование мотивационно-ценностного отноше­ния к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

· овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической ку­льтуре;

· обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

· приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ»

Учебная дисциплина «Элективные курсы по физической культуре и спорту» включает в качестве вариативного минимума дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:

— теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

— практический, обеспечивающий операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессио­нальных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

— контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирую­щую и активизирующую функцию.

Материал программы включает компонент, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также региональные условия и традиции. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направленности и содержанию элективных курсов, которые не должны противоречить указаниям примерной учебной программы, исключать ее обязательные (федеральные) компоненты, нарушать действующую инструкцию по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.

Учебный материал для студентов основной и подготовительной медицинской группы направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта на­правленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический учебный материал для студентов специальной медицинской группы «А» разработан с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уров­ня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Студенты специального учебного отделения группы «Б» (включая студентов, освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья.

Требования к уровню освоения дисциплины:

1. Студент 1-го курса обязан пройти медицинский осмотр в поликлинике.

2. Допуском к занятиям по физической культуре после болезни является направление, выданное поликлиникой на основании заболевания.

3. Право на получение зачета студент имеет: при регулярном посещении занятий; выполнении зачетных нормативов по физической культуре и специальной подготовке.

4.Зачет студент получает только у того преподавателя, у которого он числится в журнале.

5. Справка об освобождении от занятий, выданная студенту поликлиникой, действительна только в течение 10 дней со дня её выдачи. Справка сдаётся преподавателю учебной группы.

6. На практические занятия студент должен иметь при себе спортивный костюм, обязательно сменная беговая спортивная обувь. Студент не одетый должным образом не допускается до практического занятия.

7. Студенты, пропустившие учебные занятия, к сдаче зачетных требований и контрольных тестов допускаются только после отработки практических занятий.

8.Студент, опоздавший больше 15 мин. не допускается на занятие и отрабатывает его в индивидуальном порядке.

Вариативными видами физических упражнений являются: спортивные игры, аэробика/пауэрлифтинг, легкая атлетика, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы.

 

«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(легкая атлетика)»

Содержание дисциплины

№ п/п Темы занятий Виды учебных занятий и трудоемкость, час. Контроль знаний* Применяемые активные и интерактивные технологии обучения
лекции практические (семинарские) лабораторные самостоятельная работа
1. Бег на короткие дистанции         КН  
2. Бег на средние дистанции         КН  
  Бег на длинные дистанции         КН  
  Эстафетный бег         КН  
  Прыжки в длину         КН  
  Метание спортивного снаряда         КН  
  ОФП         КН  
  Всего            

 

«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(общая физическая подготовка)»

Содержание дисциплины

№ п/п Темы занятий Виды учебных занятий и трудоемкость, час. Контроль знаний* Применяемые активные и интерактивные технологии обучения
лекции практические (семинарские) лабораторные самостоятельная работа
1. Легкая атлетика         КН  
2. Аэробика /Пауэрлифтинг         КН  
  Профессионально-прикладная физическая подготовка         КН  
4. Спортивные игры         КН  
  ВСЕГО            

«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(спортивные игры)»

Содержание дисциплины

№ п/п Темы занятий Виды учебных занятий и трудоемкость, час. Контроль знаний* Применяемые активные и интерактивные технологии обучения
лекции практические (семинарские) лабораторные самостоятельная работа
1. Футбол         КН  
2. Волейбол         КН  
  Баскетбол         КН  
  ВСЕГО            

ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Организация самостоятельной работы студентов основана на ПВД-12 «О самостоятельной работе обучающихся»

Содержание самостоятельной работы по дисциплине (модулю)

Темы рефератов для студентов по состоянию здоровья освобожденных от практических занятий по физической культуре длительное время:

Курс

1. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.

2. История возникновения и развития Олимпийских игр.

3. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.

Курс

1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

2. Влияние заболевания на личностную работоспособность и самочувствие.

3. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

Курс

1. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки)

Оценка результатов самостоятельной работы организуется следующим образом: оценивается оформление и содержание составленного реферата.

Требования к реферату

Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№произведения по списку, стр.]. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.

Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. Перенос слов недопустим. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины

1) Егорова, Т.Ф. Пути повышения спортивной работоспособности: научно-методическая разработка / Т.Ф.Егорова, Н.В. Егорова. – Иваново: ИГСХА, 2010.

2) Германов Г.М. Совершенствование техники бега спринтеров, обучающихся в студенческих группах спортивного совершенствования / Германов Г.М., Машошина И.В., Сабирова Э.Ф. [Электронный ресурс] //Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1. – с. 34-36. https://e.lanbook.com/journal/issue/293382

3) Виленский М.Я. Проблема целеполагания в теории и практике физического воспитания студентов /М.Я. Виленский [Электронный ресурс] //Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1. – с. 60-66..https://e.lanbook.com/journal/issue/293382

4) Загревская А.И. Влияние интегративной формы занятий на двигательную подготовленность студенток в условиях физкультурно-спортивного образования /А.И. Загревская [Электронный ресурс] //Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1. – с. 72-74. https://e.lanbook.com/journal/issue/293382

Дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины

1) Кустова А.А. Питание в пауэрлифтинге: учебно-методическое пособие /сост. А.А. Кустова. – Иваново: ИГСХА, 2011.

2) Кашуба В.А. Технология профилактики нарушений осанки студентов в процессе физического воспитания /В.А. Кашуба, М.В. Дудко [Электронный ресурс] // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. - №2. - С. 24-30 https://e.lanbook.com/journal/issue/298082

3) Васенков Н.В. Всероссийский спортивный комплекс «ГТО»: готовность студентов к выполнению норм и требований / Н.В. Васенко, Э.Ш. Миннибаев [Электронный ресурс] // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. - №2.- с. 65-68 https://e.lanbook.com/journal/issue/298082

 

Ресурсы сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины

1. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». http://www.teoriya.ru/journals/

2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". http://gto-site.ru/

3. Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».

http://www.teoriya.ru/journals/fkvot/4

4. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».

http://www.infosport.ru/

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1) Шаленкова Н.В. Учебно-методическое пособие для студентов по дисциплине «Физическая культура». Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА, 2015.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

Фонд оценочных средств сформирован на ключевых принципах оценивания:

- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

- справедливости (разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);

- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

Оценивание компетенций обучающегося производится преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий во время контактной работы с преподавателем, в процессе принятия контрольных нормативов, а также сдачи обучающимся зачета по дисциплине.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.