Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории.





Римская администрация находилась не в Иерусалиме, а в Кесарии. Претория - резиденция правителя; а претория в Кесарии находилась во дворце, построенном Иродом Великим. Клавдий Лисий написал весьма беспристрастное и справедливое письмо, и конвой тронулся в путь. От Иерусалима до Кесарии было сто километров, а Антипатрида находилась в 40 километрах от Кесарии. До Антипатриды дорога была опасна и окрестности населены иудеями; за Кесарией же местность была открытой и вовсе непригодной для нападения из засады, и в основном населена язычниками. Поэтому, от Антипатриды большая часть воинского конвоя вернулась назад, оставив для сопровождения Павла лишь конницу. Правителя, к которому привели Павла, звали Феликс, и имя его вошло в поговорку. Пять лет он управлял Иудеей, два года до этого он был правителем Самарии; два года он еще управлял Иудеей, после чего был устранен от должности. Свою жизнь он начал рабом. Брат его, Палл, был любимцем Нерона, и, благодаря его влиянию, Феликс сперва получил волю, а потом стал правителем. Это был первый в истории раб, ставший правителем римской провинции. Тацит, римский историк, сказал о нем: "Он правил царскими делами душою раба". Он женился поочередно на трех принцессах. Имя первой неизвестно, вторая была внучкой Антония и Клеопатры, а третья была Друзилла - дочь Ирода Агриппы Первого. Это был совершенно беспринципный человек, способный нанять убийцу для убийства своего ближайшего союзника. И вот с таким человеком пришлось Павлу встретиться в Кесарии.

 

Деяния 24

Льстивая речь и ложное обвинение (Деян. 24, 1-9)

Через пять дней пришел первосвященник Анания со старейшинами и с некоторым ритором Тертуллом, которые жаловались правителю на Павла.

2 Когда же он был призван, то Тертулл начал обвинять его, говоря:

Всегда и везде со всякою благодарностью признаем мы, что тебе, достопочтенный Феликс, обязаны мы многим миром, и твоему попечению благоустроением сего народа.

Но, чтобы много не утруждать тебя, прошу тебя выслушать нас кратко, со свойственным тебе снисхождением.

Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси,

Который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить его по нашему закону.

Но тысяченачальник Лисий, придя, с великим насилием взял его из рук наших и послал к тебе,

Повелев и нам, обвинителям его, идти к тебе. Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем его.

И Иудеи подтвердили, сказав, что это так.

Через 5 дней, посе того, как Павла привели в Кесарию начался суд. В сопровождении членов синедриона, во главе с Ананией, прибыл и ритор Тертул. Тертулл начал свою речь отвратительной лестью; и он Феликс знали, что каждое слово - ложь. Он и далее продолжает лгать, утверждая, что иудеи арестовали Павла. То, что происходило во дворе храма, было скорее похоже на самосуд, чем на арест. Выдвинутое им против Павла обвинение было тонко извращено и состояло из трех частей:

1) Павел являлся язвою общества и возбудителем мятежа. То есть, иудеи относили Павла к тем мятежникам, которые постоянно разжигали пламя мятежа, во всегда готовом к бунту населении. Тертулл хорошо знал, что терпеливые римляне никогда не потерпят одного: народных беспорядков, поскольку из любой искры могло разгореться пламя. Тертулл сознавал не только ложность этого обвинения, но и его эффективность.

2) Павел являлся руководителем назорейской ереси. Тем самым его приравнивали к мессианскому движению, а римляне понимали, какие беспорядки могут вызвать ложные мессии, и как они возбуждают истерические восстания, которые только в кровавых боях возможно было придушить. Рим не мог пренебрежительно отнестись к такому обвинению. Тертулл знал, что и это ложь, но он знал, что это серьезное обвинение.

3) Павел осквернил храм. Священниками были саддукеи, которые всегда стремились к сотрудничеству с завоевателями; осквернить храм - значило нарушить права и законы священников; и римляне, надеялся Тертулл, примут сторону проримской партии. Обвинение, изложенное Тертуллом, было самой опасной смесью полу правды и извращенных фактов.

 

Защита Павла (Деян. 24, 10-21)

Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело.

Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения.

И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение,

И не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня.

Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках,

Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.

Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.

После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения.

При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом.

Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня.

Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда я стоял перед синедрионом,

Разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за учение о воскресении мертвых я ныне судим вами.

Начиная с отрывка "Это были некоторые Асийские Иудеи..." грамматический строй Павловых предложений несколько нарушается. Он начинает говорить об одном, а потом в середине предложения обращается к другой мысли. Но эта несвязность предложения указывает на возбуждение Павла и напряженность ситуации. Павел защищается как человек, совесть которого чиста: он просто констатирует факты. Ведь трагичность ситуации заключается в том, что Павла арестовали в то время, когда он принес бедствующей Иерусалимской церкви пожертвования от других церквей и досконально исполнял правила иудейского закона. Величие Павла проявляется в том, что в его защитной речи звучат сила, иногда и негодование, но никогда - жалость к себе или горечь, что могло быть так естественно для человека, лучшие чувства и действия которого были умышленно и злобно искажены.

Честный разговор с недостойным правителем (Деян. 24, 22-27)

Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении.

А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему.

Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса.

И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.

Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.