Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VIII. Подведение итога урока, рефлексия, контроль





Учитель приглашает детей подумать и назвать главное, что они узнали и чему научились на уроке:

Мы знаем, что информацию об окружающем мире чело­век получает с помощью органов чувств.

Мы знаем, что информация бывает разных видов.

По способу получения информация может быть зритель­ной, вкусовой, слуховой (звуковой), обонятельной, осязатель­ной (тактильной), в зависимости от того, каким органом чувств она получена.

Мы научились определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком.

IX. Домашнее задание

§ 2 «Какая бывает информация».

Вопросы в конце параграфа.

Задание № 9 к § 2 в РТ № 1.

Работа со словарем в РТ № 1.

Текст «Свойства (качество) информации» в книге «Рас­ширь свой кругозор».

X. Экспресс-тест по вариантам

Вариант 1. Продолжи (закончи) предложения:

Звуковая информация воспринимается человеком с помощью... {Органов слуха - ушей.)

Такая информация позволяет человеку услышать пение,...,... на музыкальных инструментах. (Речь, игру.)

Вариант 2. Продолжи (закончи) предложения:

Человек воспринимает звуковую, вкусовую,..., тактильную и... информацию. (Визуальную (зрительную), обонятельную.)

С помощью... человек различает размер, форму и... пред­мета. (Глаз, цвет.)

Учитель проверяет экспресс-тест. Можно зачитать правиль­ные ответы, привлекая к этому одного из учащихся, раньше других справившегося с тестом.

 

XI. Игра-аукцион «Виды информации»

Учитель называет (показывает название на карточке) какой-то один вид информации (звуковая, или зрительная, или вкусовая и пр.). Дети приводят примеры данного вида ин­формации (гром, шелест листьев, лай собаки, цвет розы, вкус пирога и пр.). Побеждает тот, кто приведет больше правиль­ных примеров по разным видам информации.

Маленький совет: у учителя должна быть заранее составле­на таблица учащихся, в которой число столбцов равно коли­честву видов информации (5) плюс один (фамилии учащихся). Можно использовать экран демонстрационного компьютера и мультимедиа проектор. В ячейках таблицы против фамилии выставляется «галочка» за каждый удачный ответ. Если уча­щиеся затрудняются привести примеры, то первый пример учитель может привести сам. Затем подсчитывается общее ко­личество «галочек». Составляется рейтинговая таблица. Объ­являются победители. Рейтинговую таблицу можно перевести в пятибалльную систему.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема: Какая бывает информация.

1. Нарисуй органы чувств и соедини стрелками по образцу.

 

Рисунок органа чувств Вид информации
Глаза   Зрительная информация
Ухо     Вкусовая информация
Нос     Осязательная информация
Язык     Звуковая информация
Кожа рук   Обонятельная информация

 

2. Отметь нужное.

 

Человек получает зрительную информацию тогда, когда он:

□ слушает музыку

□ рассматривает картину

□ вспоминает стихотворение

□ смотрит телевизор

□ думает над решением задачи

 

СИНЕЕ СЛАДКОЕ ЯРКОЕ ДАЛЁКОЕ

3. Подчеркни лишнее.

4. нужное.

 

РЕЗКИЙ ГРОМКИЙ ПРИЯТНЫЙ ЕДКИЙ

Запах бывает:

5. Отметь нужное.

 

Человек воспринимает информацию кожей рук, когда он:

□ гладит кошку

□ смотрит телевизор

□ нюхает цветы

□ слышит звон колоколов

□ ест ягоды

6. Представь, что ты робот.

 

Исполни команды:

· Закрой глаза.

· Возьми в руки предмет.

· Определи на ощупь, что это за предмет, назови его.

· Расскажи, сигналы о чём воспринимает человек с помощью кожи рук (выбери нужное из данных для справки).

 

Данные для справки: о цвете, о размере, о форме, о влажности, о весе, о шершавости, о вкусе.

 

7. Впиши по образцу.

 

Изображение предмета Вкус предмета
    Солёный
   
 

 

 

8.

 
 

       
   
 

Распредели предметы по корзинкам — соедини стрелками.

 
 

 

 


9. Распредели по коробкам — соедини стрелками.

 

 
 

 


 

  ТЕПЛО ВКУСНО БОЛЬНО СЛАДКО ГРОМКО КРАСИВО ХОЛОДНО ТИХО ЖАРКО КИСЛО ЯРКО    
   

 

Модуль 2. Современные интерактивные технологии в практике

Педагога

 

Раздел «Документ и способы его создания».

Содержание раздела: Документ и способы его создания.

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Учащиеся должны

понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.


3. Тематический план изучения раздела «Документ и способы его создания».

 

Тема урока Какие УУД развиваем Основные понятия Межпред-метная связь Компьютерный практикум Оборудование. Отслеживание уровня обученности Домашнее задание
  Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов)
  Документ и его создание. Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные   текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Русский язык ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение» Презентация, ЭОР Владение понятием: текстовый документ. П. 16. Т.№2 с.42-43 № 3,4,5
  Электронный документ и файл. Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Текст, документ, электронный документ, файл Русский язык ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова» Презентация, ЭОР Владение понятием: смысл текста, документ, файл. П. 17. Т.№2 с.45-47 № 2,4,8  
  Поиск документа Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные   Поиск, интернет, библиотека. Русский язык Работа с файлом «Загадка» Презентация, ЭОР Умение находить нужный документ П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5
26 - 27 Создание текстового документа Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Блокнот, запись, текстовый редактор. Русский язык Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».   Презентация, ЭОР Умение загружать текстовый редактор и печатать текст. П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4 П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6  
28-29 Создание графического документа Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные   Рисунок, графический редактор. ИЗО 1) ЭОР: 1. Кот, 2. Заяц 2) Работа с простейшим графическим редактором Презентация, ЭОР Знание о способах создания графического документа. П. 20 Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3 П. 20 Т. №2 с. 59-60 №4,5
  Повторение по теме «Документ и способы его создания». Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные   Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. Русский язык ИЗО Работа с файлом «Таблица» Презентация, ЭОР Умение работать с графическим и текстовым редактором. Повт. п. 16-20, Т. №2 с.63 №4
  Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». Личностные Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. Русский язык ИЗО   Презентация, ЭОР Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу повторить п. 16-20

 








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.