|
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Нетрадиционные формы - формы общения с родителями, которые построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне. ТЕМА 12. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ Преемственность - это закономерность развития, предполагает связь того, что достигнуто, и того, что служит дальнейшему развитию. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы включает:
В 1996 Коллегия Минобразования РФ зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования. Ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального образования - приоритет личностного развития ребенка. На современном этапе понятие преемственность включает в себя следующие характеристики: интегративные (взаимопроникновение целей, содержания, ценностей, технологий); эмоциональные (приоритет положительных эмоций в процессе обучения, воспитания, развития); деятельностные (связь ведущих видов деятельности); содержательные (преемственность между знаниями об окружающем и способами познания); коммуникативные (развитие диалогических способов познания, культуры общения).
Условия эффективности взаимосвязи ДОО со школой: постоянство связей определенных ДОУ с определенными школами; долгосрочность сотрудничества; наличие плановости и системы в работе; реальность, содержательность и конкретность плана сотрудничества ДОО и школы. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.
2. Раннее предметное обучение дошкольников (школы раннего развития, прогимназии, группы подготовки к школе на базе ДОО, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования). Черты организации раннего предметного обучения: 1- Увеличение количества занятий с разными специалистами, функциональный характер отношений с ними. 2- Уплотненность режима дня, сокращение времени на свободную деятельность. 3- Изменение характера общения со сверстниками, отчуждение детей друг от друга, ревностно-отрицательные отношения между детьми. 4- Изменение отношений с родителями: утрата эмоционального контакта, ориентированность на успеваемость ребенка. 5- Изменение системы требований к ребенку, предъявление требований успеваемости, тогда как дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования ценностного отношения к себе и другим. 6- Изменение внутренней поз ици и ребенка, отождествление своей личности с результатами своей учебы («Я плохой, я плохо учусь»). Условия эффективности раннего предметного обучения: S Обучение дошкольников на основе игры и других видов детской деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности. S Обеспечение постепенного перехода детей от свободных форм деятельности к регламентированным. S Подготовка ребенка к овладению деловым стилем отношений со взрослым и сотрудничеством со сверстниками. S Разработка и улучшение программного обеспечения (программы должны быть нацелены на личностный рост ребенка). S Интеграция предметных областей знаний (ИЗО и речь, ИЗО и музыка, математика и конструирование, экология и социализация и др.). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: а) основная литература 1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. - М., 2007. 2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. - М., 2005. 3. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М., 2005. 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2011. 5. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. - М., 2005. б) дополнительная литература 1. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М., 2009. 2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. - М., 2010. 3. Арапова-Пискарева Н. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 5. 4. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста. - М., 2005. 5. Буре Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 10. 6. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. - СПб., 2002. 7. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жиличкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья - Единое пространство детского развития. - М., 2001. 8. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М., 1988. Ч. 1, Ч. 2. 9. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2009. 10. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. 11. Калина И. О проекте методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9. 12. Ковалева Г., Литвин Л. «Не навреди!» или придет ли предметная система в детский сад // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 1. 13. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 9. 14. Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. 15. Кудрявцев В.Т., Алиева Т. Еще раз о природе детской субкультуры // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 3-4. 16. Мухаметзянов Р. Детский сад - начальная школа: о некоторых аспектах преемственности // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 6. 17. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001. 18. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. - 1997.- № 3. 19. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации. - М., 1995. 20. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. 21. Скоролупова О.А. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М., 2012. 22. Скоролупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. 23. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. 24. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М., 1999. 25. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей. - М., 2004. 26. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. - М., 1984. 27. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 1981. 28. Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. 29. Чепель Т., Яковенко Т. Новые подходы к проблеме преемственности детского сада и школы в новых условиях // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9. 30. Чумичева Р.М. Проектирование системы непрерывного дошкольного и начального образования на интегративной основе // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 6. в) комплексные образовательные программы для ДОУ 1. Детство: Программа развития и воспитания дошкольников. - СПб., 2011. 2. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет / Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Г ордова и др. - М., 2003. 3. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М., 2001. 4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. - М., 2001. 5. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М., 2004. 6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд. - М., 2009. 7. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет. сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др.; науч. рук. Т.Н. Доронова. - М., 2003.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|