Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОП. 01. Основы материаловедения





Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий по ОП.01. Основы материаловедения разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, основной профессиональной образовательной программы по профессии «Мастер отделочных строительных работ », рабочей программы общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.01.Основы материаловедения, положения о лабораторных работах и практических занятиях в ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум».

 

 

Разработчик: Стенковенко Антонина Степановна, преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Сакский технологический техникум»

 

 

Содержание

Пояснительная записка  
Практическое занятие № 1 по теме: «Ассортимент строительных материалов»  
Практическое занятие № 2 по теме: «Признаки плотности и механической прочности материала»  
Практическое занятие № 3 по теме: «Факторы, влияющие на материалы при внутренней и наружной (внешней) декоративной отделке»  
Практическое занятие № 4 по теме: «Характеристики фактуры лицевой поверхности камня»  
Практическое занятие № 5 по теме: «Составление таблицы назначения керамических материалов в отделке зданий»  
Практическое занятие № 6 по теме: «Цветовое решение интерьера ванной комнаты керамическими плитками»  
Практическое занятие № 7 по теме: «Сравнительные характеристики сырьевых материалов и минеральных вяжущих»  
Практическое занятие № 8 по теме: «Перечень добавок к минеральным вяжущим веществам и растворным смесям»  
Практическое занятие № 9 по теме: «Таблица классификации заполнителей и наполнителей»  
Практическое занятие № 10 по теме: «Применение антиморозных добавок»  
Практическое занятие №11 по теме: «Метод определения подвижности строительного раствора стандартным конусом»  
Практическое занятие № 12 по теме: «Области применения облицовочных изделий по свойствам»  
Практическое занятие № 13 по теме: «Таблица применения магнезиальных вяжущих»  
Практическое занятие № 14 по теме: «Подбор обоев для помещения с учетом его размеров и назначения. Достоинства и недостатки обоев (по вариантам)»  
Практическое занятие № 15 по теме: «Декоративные рулонные пленочные материалы»  
Практическое занятие № 16 по теме: «Полимерные материалы для отделки потолков»  
Практическое занятие № 17 по теме: «Материалы для малярных окрасочных работ»  
Практическое занятие № 18 по теме: «Смешивание основных цветов, получение дополнительных цветов»  

 

Пояснительная записка

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий по ОП.01. Основы материаловедения включают 19 практических занятий.

Основной задачей для обучающихся при выполнении практических занятий является приобретение умений определять основные свойства материалов.

Цели практических занятий: закрепление теоретических знаний общей классификации материалов, основные свойства материалов, области применения материалов.

Практические задания проводятся в форме заполнения таблиц, составления перечней, сравнительных характеристик. согласно полученным заданиям по вариантам.

Практические занятия выполняются в тетрадях для практических занятий по ОП.01. Основы материаловедения, с указанием номера практического занятия, названия темы и полученного задания.

 

 

Практическое занятие № 1 по теме: « Ассортимент строительных материалов»

Цель: научиться классифицировать строительные материалы в зависимости от их происхождения и назначения.

Оснащение: Раздаточный материал «Классификация строительных материалов» И.В. Баландина, Основы материаловедения. Отделочные работы: учебник для студентов СПО, – М.: «Академия» 2016. – 304 с. образцы строительных материалов: облицовочная плитка, щебень, песок, гипс, цемент и т.д.

Порядок выполнения задания: используя конспект лекции по теме «Классификация строительных материалов: по химической природе, по технологическому признаку», гл. 1.1 из учебника:

1. Классифицировать строительные материалы по химической природе и технологическому признаку.

2. Данные занести в таблицу по образцу

Наименование класса Признаки по классу Примеры материалов
     
     

Критерии оценки:

общий балл – 6: 1 вопрос – 3 балла, 2 вопрос – 3 балла,

6 балов – «5» (отлично); 4 балла – «4» (хорошо); 2 балла – «3» (удовлетворительно); менее 2баллов «2» (неудовлетворительно)

Раздаточный материал

Классификация строительных материалов Строительные материалы классифицируются по различным признакам.

Все материалы имеют определенную структуру на уровне макро или микроструктуры. Макро- большой, структура видимая невооруженным глазом. Микроструктура видимая с помощью оптического прибора.

Различают по структуре материалы гомогенные и гетерогенные. Гомогенные материалы, когда единица объема содержит в среднем одинаковое число однородных структурных элементов.

 

Гетерогенные материалы содержат различные структурные элементы или различное их число. Не всегда гомогенная структура может оказать таковой на уровне микроструктуры материала.

Строительные материалы классифицируют по:

А) назначениям:

Б) по сырью:

В) по условию работы;

Г) по происхождению:

Д) способу производства:

А ) Классификация по назначению.

Материалы по назначению делятся на конструктивные и отделочные. Конструктивные элементы здания делятся на несущие и ограждающие, на горизонтальные и вертикальные. К вертикальным относятся фундаменты, стены, колонны. К горизонтальным перекрытия, балки, ригели, фермы, плиты. Несущие конструкции несут нагрузку не только собственного веса, но и выше лежащих конструкций и оборудования, мебели, людей и т. Д. Ограждающие конструкции разделяют внутреннее пространство на отдельные помещения и защищают здание от атмосферного воздействия.

Б) Классификация по сырью:

Природные каменные материалы – рыхлые (песок, щебень, гравий…), штучные материалы.

Неорганические вяжущие вещества – продукт обжига природного сырья или искусственных смесей с последующим измельчением (портландцемент, шлакопортландцемент, известь, гипс).

Бетоны и строительные растворы на основе неорганических вяжущих

Керамические материалы. Получают из глины путем формования, сушки, обжига. (кирпич, кафель, трубы).

Материалы из минеральных расплавов (стекло).

Теплоизоляционные и акустические материалы на органическом (мягкие двп, торфоплиты) и неорганическом (мин. Вата, стекловата) вяжущем.

Битумные и дегтевые материалы (рубероид, мастика, толь).

Полимерные строительные материалы (стеклопластик, пенопласты…).

Лакокрасочные материалы.

Лесные материалы.

Металлические материалы.

Эффективные материалы те, которые имеют низкую стоимость, долговечные, высокопрочные. С целью снижения стоимости в качестве сырья стараются использовать отходы различных производств. Используют энергосберегающие технологии. Производство цемента по сухому способу способствует сокращению тепла в 1,5 – 2 раза.

В) Классификация по условию работы материала:

Конструктивные строительные материалы, которые воспринимают и передают нагрузку – природные каменные, бетоны и строительные, керамические, полимерные, лесные, металлические, композиционные, полимербетон.

 

Материалы специального назначения –теплоизоляционные (пенопласты, мин. Ваты), акустические, гидроизоляционные, кровельные, герметизирующие, огнеупорные, для радиационной защиты, антикоррозийные.

Г) Строительные материалы по происхождению делятся на естественные и искусственные. Естественные встречающиеся в природе. К ним относятся древесина, природные каменные материалы, битумы. Искусственные материалы не встречаются в природе, а получаются путем обработки при высокой температуре и давлении или одновременном действии высокой температуры и давлении. Процессы переработки или получения материалов связаны со сложными физическими или химическими процессами изменения структуры и т.д.

Д) По способу производства строительные материалы, например из металлов классифицируются на изготавливаемые методами:

- прессованием

- литьем

- прокаткой

Все строительные материалы по своим свойствам должны удовлетворять ГОСТу.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.