|
Раздел 10. Культура предпринимательства ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Тема 10. 1. Культура предпринимательства Сущность культуры предпринимательства Культура предпринимательства является неотъемлемым моментом организации предпринимательской деятельности. Культура — это совокупность производственных, общественных и духовных потребности людей. Так определяется это понятия в Словаре русского языка В других научных источниках под культурой понимается творческий определенный уровень развития общества, способностей человека, выраженный в типах и форме организации жизни и деятельности людей, атакже в созданных ими материальных и духовных ценностях. Следовательно, общечеловеческом понимании культура — многостороннее понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определенном историческом этапе своею развития. Культура предпринимательства — это определенная, совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового этикета, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.[28] Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники освобождены от исполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявлений всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности Культура предпринимательства означает, что самостоятельность экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе, поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии с Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Предприниматель, не обладающий таким качеством, как честность, ничего не стоит». Честное отношение к людям, потребителям, партнер. Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др. Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства. Предпринимательская деятельность направлена на извлечение прибыли, но не любыми путями, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях, в противном случае они будут «баронами удачи», о чем свидетельствует история развития предпринимательства. Формирование культуры предпринимательства определяется факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда; общественный и государственный менталитет; реально действующие правовые права, обязанности, ответственность, предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей, среды. Культура организации Культура организации, как правило, определяется следующими внутренними факторами: • предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом; • организацией предпринимательской деятельности; • мотивацией собственника фирмы и сотрудников; • уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей и наемных работников; • наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке; • созданием таких условий деятельности сотрудников, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности организации; • наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма; • высокой профессиональной компетентностью руководителей, менеджеров и работников и возможностью их обучения; • умением руководства брать ответственность на себя; • достижением высокого качества и интенсивности труда с соответствующим материальным вознаграждением; • ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг; • хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей; • высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг; • созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда; • обеспечением здорового морального климата в организации и др. Культура может рассматриваться как "коллективное программирование мышления" (Г. Хофстед). В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса взаимоувязанных факторов и процессов в системе предпринимательства. Организационная культура — это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания. Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед. Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.[29]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Багиев Г.Л.: Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010 2. Васильева Н.А.: Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2010 3. Веснин В.Р.: Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2010 4. Григорьев М.Н.: Логистика. - М.: Юрайт, 2011 5. Григорьев М.Н.: Маркетинг. - М.: Юрайт, 2010 6. Елисеева Т.П.: Экономика и анализ деятельности предприятий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011 7. Иваненко С.И.: Религия и бизнес. - М.: Казаров, 2010 8. Кавасаки Г.: Стартап. - М.: Юнайтед Пресс, 2011 9. Капон Н.: Управление маркетингом. - СПб: Питер, 2010 10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.:ИНФРА-М, 2003 11. Киселева Е.А.: Экономическая теория. - М.: Деловая литература, 2011 12. Колиниченко И.А.: Психология предпринимательства. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 13. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с анг.М.: Прогресс.1990. 14. Крутик А.Б.: Теория и методика обучения предпринимательству. - М.: Академия, 2010 15. Крутик А.Б.: Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2010 16. Лапуста М.Г. индивидуальный предприниматель: Учебное пособие – М: ИНФРА-М, 2005. 17. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.- М.:ИНФРА-М,2008. 18. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.:ИНФРА-М, 1997. 19. Лунева Е.В.: Управление в малом и среднем бизнесе. - Старый Оскол:, 2011 20. Лунева Е.В.: Управление в малом и среднем бизнесе. - Старый Оскол:, 2011 21. Макашева З.М.: Брендинг. - СПб.: Питер, 2011 22. Малое предпринимательство в России, 2005. Стат. сб./Росстат. - М.: 2005 -156 с. 23. Наумов В.Н.: Организация предпринимательства. - СПб.: Питер, 2010 24. Наумов В.Н.: Организация предпринимательства. - СПб: Питер, 2010 25. Нечитайло А.И.: Экономика предприятий (организаций). - М.: Проспект: КНОРУС, 2010 26. Новиков В.С.: Инновации в туризме. - М.: Академия, 2010 27. Организация предпринимательской деятельности/ Под ред. С.И. Градова - М.: Колос-С, 2003. 28. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 29. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. А.С. Пелиха - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2003. 30. Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 735 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). 31. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М.Г. Лапусты - 4- изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 667 с (Высшее образование). 32. Ред.коллегия: к.с.н., профессор Т.П.Беликова; к.п.н., доцент А.В.Боева; к.ф.-м.н., старший преподаватель И.О.Гордеева; к.п.н., доцент И.И.Палашева; к.э.н., доцент А.А.Удовикова: Современные исследования в экономике, финансах и бизнесе: методы и технологии. - Старый Оскол: Оскол-Информ, 2011 33. Российская академия народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ; отв. ред. Н.А. Волчкова; Е.В. Бессонова и др.: Административные барьеры на пути развития малого бизнеса. - М.: Дело, 2010 34. Ушаков И.И. бизнес-план. – СПб.: Питер, 2008. 35. Чалдаева Л.А.: Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2011 36. Яковлев Г.А.: Организация предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010. [1] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/Под общей ред.проф. Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001, с.13 [2] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008., с. 13 [3] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001, с.23
[4] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с.31
[5] Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008, с.33
[6] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с.31 [7] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.15
[8] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. с.16-18
[9] Гражданский кодекс Российской федерации. Часть 1 и 2. М.:ИНФРА –М; Норма, 1996. [10] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.25-26
[11] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с.46
[12] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с. 50
[13] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.35-42
[14] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.45
[15] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.46, 694
[16] Ушаков И.И. бизнес-план. – СПб.:Питер, 2008. С.29 [17] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.177-178
[18] Другер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.,1992 с. 249 [19] Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики, 2001. №4. С.66 [20] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.89-92
[21] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.130-140 [22] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008. – с.526-532 [23] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. Проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. С.51 [24] Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008. С. 418-419 [25] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В,Я, Горфинкеля, проф. Г,Б, Поляка, проф. В,А, Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.585-589 [26] Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. [27] Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. [28] Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008. С. 470 [29] Багиев Г,Л., Асаул А,Н, Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г,Л, Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. С.65 ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|