Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 10. Культура предпринимательства





Тема 10. 1. Культура предпринимательства

Сущность культуры предпринимательства

Культура предпринимательства является неотъемлемым моментом организации предпринимательской деятельности.

Культура — это совокупность производственных, общественных и духовных потребности людей. Так определяется это понятия в Словаре русского языка

В других научных источниках под культурой понимается творческий определенный уровень развития общества, способностей человека, выраженный в типах и форме организации жизни и деятельности людей, атакже в созданных ими материальных и духовных ценностях. Следовательно, общечеловеческом понимании культура — многостороннее понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определенном историческом этапе своею развития.

Культура предпринимательства — это определенная, совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового этикета, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.[28]

Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники освобождены от исполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности.

Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявлений всемерной экономической свободы от­дельными представителями предпринимательской деятельности

Культура предпринимательства означает, что самостоятельность экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе, поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии с Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринима­тельская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Следующим важным элементом культуры предприни­мательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Предприниматель, не облада­ющий таким качеством, как честность, ничего не стоит». Чест­ное отношение к людям, потребителям, партнер.

Важно также соблюдение предпринимателями общих этичес­ких норм, включающих профессиональную этику, этические ко­дексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в об­ществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.

Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Предпринимательская деятельность направлена на извлечение прибыли, но не любыми путями, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях, в противном случае они будут «баронами удачи», о чем свидетельствует история развития предпринимательства.

Формирование культуры предпринимательства определяется факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда; общественный и государственный менталитет; реально действующие правовые права, обязанности, ответственность, предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей, среды.

Культура организации

Культура организации, как правило, определяется следующими внутренними факторами:

• предметом предпринимательской деятельности, осущест­вляемым бизнесом;

• организацией предпринимательской деятельности;

• мотивацией собственника фирмы и сотрудников;

• уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоот­ношений руководителей и наемных работников;

• наличием особого стиля управления, который способству­ет достижению ведущих позиций на рынке;

• созданием таких условий деятельности сотрудников, кото­рые способствуют осознанию их полной причастности к ре­зультатам деятельности организации;

• наличием набора четких, определенных представлений о цен­ностях, к которым стремится фирма;

• высокой профессиональной компетентностью руководителей, менеджеров и работников и возможностью их обучения;

• умением руководства брать ответственность на себя;

• достижением высокого качества и интенсивности труда с соответствующим материальным вознаграждением;

• ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг;

• хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей;

• высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг;

• созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;

• обеспечением здорового морального климата в организации и др.

Культура может рассматриваться как "коллективное программирование мышления" (Г. Хофстед). В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса взаимоувязанных факторов и процессов в системе предпринимательства.

Организационная культура — это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания.

Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.

Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.[29]

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г.Л.: Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010

2. Васильева Н.А.: Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2010

3. Веснин В.Р.: Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2010

4. Григорьев М.Н.: Логистика. - М.: Юрайт, 2011

5. Григорьев М.Н.: Маркетинг. - М.: Юрайт, 2010

6. Елисеева Т.П.: Экономика и анализ деятельности предприятий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011

7. Иваненко С.И.: Религия и бизнес. - М.: Казаров, 2010

8. Кавасаки Г.: Стартап. - М.: Юнайтед Пресс, 2011

9. Капон Н.: Управление маркетингом. - СПб: Питер, 2010

10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.:ИНФРА-М, 2003

11. Киселева Е.А.: Экономическая теория. - М.: Деловая литература, 2011

12. Колиниченко И.А.: Психология предпринимательства. - Ростов н/Д: Феникс, 2010

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с анг.М.: Прогресс.1990.

14. Крутик А.Б.: Теория и методика обучения предпринимательству. - М.: Академия, 2010

15. Крутик А.Б.: Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2010

16. Лапуста М.Г. индивидуальный предприниматель: Учебное пособие – М: ИНФРА-М, 2005.

17. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.- М.:ИНФРА-М,2008.

18. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринима­тельство. М.:ИНФРА-М, 1997.

19. Лунева Е.В.: Управление в малом и среднем бизнесе. - Старый Оскол:, 2011

20. Лунева Е.В.: Управление в малом и среднем бизнесе. - Старый Оскол:, 2011

21. Макашева З.М.: Брендинг. - СПб.: Питер, 2011

22. Малое предпринимательство в России, 2005. Стат. сб./Росстат. - М.: 2005 -156 с.

23. Наумов В.Н.: Организация предпринимательства. - СПб.: Питер, 2010

24. Наумов В.Н.: Организация предпринимательства. - СПб: Питер, 2010

25. Нечитайло А.И.: Экономика предприятий (организаций). - М.: Проспект: КНОРУС, 2010

26. Новиков В.С.: Инновации в туризме. - М.: Академия, 2010

27. Организация предпринимательской деятельности/ Под ред. С.И. Градова - М.: Колос-С, 2003.

28. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

29. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. А.С. Пелиха - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2003.

30. Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 735 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

31. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М.Г. Лапусты - 4- изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 667 с (Высшее образование).

32. Ред.коллегия: к.с.н., профессор Т.П.Беликова; к.п.н., доцент А.В.Боева; к.ф.-м.н., старший преподаватель И.О.Гордеева; к.п.н., доцент И.И.Палашева; к.э.н., доцент А.А.Удовикова: Современные исследования в экономике, финансах и бизнесе: методы и технологии. - Старый Оскол: Оскол-Информ, 2011

33. Российская академия народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ; отв. ред. Н.А. Волчкова; Е.В. Бессонова и др.: Административные барьеры на пути развития малого бизнеса. - М.: Дело, 2010

34. Ушаков И.И. бизнес-план. – СПб.: Питер, 2008.

35. Чалдаева Л.А.: Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2011

36. Яковлев Г.А.: Организация предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010.


[1] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/Под общей ред.проф. Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001, с.13

[2] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008., с. 13

[3] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001, с.23

 

[4] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с.31

 

[5] Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008, с.33

 

[6] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с.31

[7] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.15

 

[8] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. с.16-18

 

[9] Гражданский кодекс Российской федерации. Часть 1 и 2. М.:ИНФРА –М; Норма, 1996.

[10] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.25-26

 

[11] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с.46

 

[12] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с. 50

 

[13] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.35-42

 

[14] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.45

 

[15] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.46, 694

 

[16] Ушаков И.И. бизнес-план. – СПб.:Питер, 2008. С.29

[17] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.177-178

 

[18] Другер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.,1992 с. 249

[19] Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики, 2001. №4. С.66

[20] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.89-92

 

[21] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.130-140

[22] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008. – с.526-532

[23] Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. Проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. С.51

[24] Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008. С. 418-419

[25] Предпринимательство: учебник для вузов/под ред. Проф. В,Я, Горфинкеля, проф. Г,Б, Поляка, проф. В,А, Швандара. 4-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.585-589

[26] Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

[27] Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

[28] Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008. С. 470

[29] Багиев Г,Л., Асаул А,Н, Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г,Л, Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. С.65







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.