Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О IV открытых историко-краеведческих Завитухинских чтениях учащихся





ПОЛОЖЕНИЕ

О IV открытых историко-краеведческих Завитухинских чтениях учащихся

Образовательных учреждений города Вологды и Вологодской области

 

Общие положения:

В основе открытых историко-краеведческих Завитухинских чтений (далее Чтения), посвященных памяти Героя России А.А. Завитухина, выпускника школы, геройски погибшего при исполнении служебных обязанностей в Чеченской республике, заложена благородная идея приобщения юного поколения к духовности, раскрытия традиций патриотизма через образ защитника Отечества, олицетворяющего готовность к подвигу, мужество, отвагу, честь, верность, надежду и веру в будущее. В 2019 году Чтения посвящаются Году профориентации и 19-летию со дня гибели А.А. Завитухина.

Организаторы чтений: Управление образования Администрации города Вологды, МБУ ДО «ИМЦ» г. Вологды, Вологодское отделение «Союз театральных деятелей Российской Федерации» (СТД РФ), Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.А. Завитухина», музей истории школы, театр-студия «Острова», юнармейский отряд «Кречет», группа «Инженерное образование».

Цель: формирование у юных вологжан гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности к судьбе своего народа, страны на основе культурно-исторических и духовных ценностей, развитие технической грамотности.

Задачи:

· создание условий для реализации поисково-исследовательской деятельности учащихся по увековечиванию имен выдающихся граждан, связанных с историей Вологодчины, выпускников школ;

· стимулирование совместной творческой работы педагогов, детей и их родителей, выявление и поддержка юных талантов;

· воспитание граждан-патриотов своего Отечества и формирование активной гражданской позиции;

· воспитание уважительного отношения к подвигу народа в горячих точках, к памятным местам, памятникам и местам воинских захоронений Вологодской области;

· целенаправленное развитие технического творчества как одного из важнейших факторов подготовки подрастающего поколения к самостоятельному труду в эпоху информационных технологий;

· всесторонняя поддержка юнармейского движения.

Тема чтений: «Растим патриотов России»

Девиз: «Чтим, храним, помним!»

Сроки и место проведения:

Чтения проводятся 25-30 января 2019 года, по адресу г. Вологда, ул. Горького, д.57 в МОУ «СОШ № 13» (программа чтений с графиком работы секций будет предоставлена отдельно после получения заявок и формирования списков участников секций). Итоги Чтений подводятся 30 января 2019 года.

Названия секций:

Секция «Научно - исследовательские работы и проекты»

Секция «Техническое творчество»

Секция «Художественное творчество»

Этапы конкурса:

I этап: Заочный этап с 24 декабря 2018 года по 15 января 2019 года: просмотр и отбор организационным комитетом Чтений работ, видеозаписей выступлений, проектов и приглашение на участие в очном этапе.

II этап: Очный этап 25 января 2019 года: представлениелучших работ по секциям.

III этап: Награждение победителей и призёров 30 января 2019 года.

Участники: учащиеся 5-11 классов школ города Вологды и Вологодской области.

Условия участия в Чтениях:

Для участия в чтениях необходимо предоставить:

- заявку по предлагаемой форме (Приложение 1) до 24 декабря 2018 года на электронный адрес elena-volkova-13@yandex.ru (согласие на обработку персональных данных приносится участником в день проведения Чтений (Приложение 3).

К заявке прилагается:

- электронная версия исследовательской работы, проекта (в день проведения Чтений необходимо иметь при себе печатную версию),

- авторские стихи

- описание робота

- видеозапись литературно-музыкальной композиции

- видеозапись чтецкого номера

- видеоверсия театральной миниатюры или ссылка на неё в сети Интернет

- фотография и описание робота.

Примечание

- к участию в Чтениях не допускаются работы, которые не отвечают требованиям тематики, содержания и оформления (Приложение 2)

- не допускаются работы и творческие номера, не принимавшие участие в заочном этапе.

Порядок проведения Чтений:

Подготовку и проведение Чтений осуществляет оргкомитет, в состав которого входят педагогические работники творческой группы «Музейная педагогика» МОУ «СОШ № 13» и МБУ ДО "ИМЦ" г. Вологды. Оргкомитет формирует и утверждает состав жюри Чтений. В состав жюри входят педагогические работники образовательных учреждений, методисты АОУ ВО ДПО «ВИРО», МБУ ДО «ИМЦ» г.Вологды, РЦТТ, представители общественных организаций Вологодчины.

Регламент выступлений

Презентация проекта, исследовательской работы - до10 мин.

Презентация Робота - 5 мин.

Театральная миниатюра - до 20 мин.

Литературно-музыкальная композиция - до 10 мин.

Художественное чтение: 5-7 классы – 2-3 минуты, 8-11 классы – 4-5 минут

Номинации секции «Проектно-исследовательские работы»:

1. «Время выбрало нас» - истории жизни и подвига вологжан Героев России, Героев СССР, кавалеров Ордена мужества.

2. «Мы памяти вашей верны» - вклад моих предков в защиту Отечества, уход и восстановление обелисков и памятников, музеи Славы.

3. «Юнармейское движение Вологодчины» - история юнармейского движения Вологодской области сквозь призму времени.

Номинации секции «Художественное творчество»: (Репертуар должен исполняться впервые, конкурсные работы оцениваются заочно, лучшие приглашаются на очный этап)

1. «Концерт для бойцов» - литературно-музыкальная композиция. Концерт для поддержания боевого духа солдат. Представление на фронте и в прифронтовых районах, в военизированных учреждениях в тылу (эвакопункты, госпитали и др.) в годы войны и в горячих точках.

2. «Дети и война» - театральная миниатюра. Судьбы детей во время войны по произведениям российских писателей, повествующих о жизни и подвигах детей в ВОВ, в горячих точках.

3. «Есть такая профессия - Родину защищать» - художественное чтение. Прозаические и поэтические произведения современников, посвященные подвигу участников боевых действий в горячих точках.

4. «Горячее сердце» - художественное чтение. Проза и поэзия современников, посвященные людям, совершившим подвиг в мирное время, описывающие примеры героических и отважных поступков наших современников.

5. «Профессия защитника Отечества» - авторские стихи, раскрывающие тему Чтений (конкурсные работы оцениваются заочно).

6. «Подвиг героя» - рисунок в любой технике исполнения, формат А3, А4 (без паспарту).

Номинации секции «Техническое творчество»:

1. «Патриот» -робот человекоподобного вида из бросового материала. Робот, выполненный из бросового материала, отражающий тему Чтений.

2. «История вооружения» - робот-техника (любой вид вооружения Российской армии любого исторического периода).

3. «Спасатель» - робот-помощник с выполнением определенной функции. Техника, помогающая человеку в чрезвычайных обстоятельствах.

4. «Память» - компьютерная графика. Векторный или растровый рисунок, отражающий тему Чтений.

5. «Умная электроника» - самостоятельно собранное полезное устройство на любых известных платформах.

Критерии оценки

Критерии оценки проекта.

1. Продукт проекта:

Актуальность и значимость темы проекта, полнота и глубина раскрытия темы, оригинальность предложенных решений, наличие творческого компонента в процессе проектирования, завершенность.

Качество выполнения продукта (соответствие стандартам оформления, системность, лаконичность, дизайн, наглядность (видеоряд, графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия)).

2. Защита проекта:

Выбор формы презентации проекта, качество доклада (убедительность, умение отвечать на поставленные вопросы, лаконичность, полнота представления процесса, подходов к решению проблемы, четкость, ясность формулировок, аргументированность).

Личностные проявления докладчика (уверенность, культура речи и поведения, удержание внимания аудитории, находчивость, эмоциональная окрашенность речи и т.п.).

Критерии оценки исследовательских работ.

Уровень постановки исследовательской проблемы, актуальность и оригинальность темы, логичность доказательства (рассуждения), корректность в использовании литературных источников, глубина исследования, оформление, умение представлять свое исследование.

Критерии оценки художественного чтения.

- художественная ценность выбранного литературного материала (по теме) через уровень понимания авторского замысла чтецами;

- соответствие исполнительской манеры жанру литературного произведения;

- уровень актерских работ, дикция;

- создание сценического образа;

- общая культура и эстетичность творческой работы.

Критерии оценки театральной миниатюры, литературно-музыкальной композиции.

Актерское мастерство, режиссура, музыкальное оформление, оригинальность творческого замысла и художественного исполнения, сценография (декорации, костюмы, спецэффекты).

Критерии оценки авторских стихов.

Раскрытие темы, поэтичность, степень воздействия на читателя, актуальность,

оригинальность.

Критерии оценки рисунков.

Уровень творческой работы, выбор персонажа, техника исполнения.

Подведение итогов:

Итоги Чтений подводит жюри. Оргкомитет утверждает итоги Чтений.

Для определения победителей и лауреатов Чтений оргкомитет и жюри определяют соответственный проходной балл. В каждой номинации победителем считаются учащиеся, занявшие 1 место, лауреатами – учащиеся, занявшие 2 и 3 место, дипломантами – учащиеся, занявшие 4, 5 место.

Победители, лауреаты, дипломанты Чтений награждаются дипломами. Оргкомитет и жюри Чтений имеют право не присуждать все призовые места. Конкурсанты, занявшие места с 6 и ниже считаются участниками Чтений и получают сертификат участника.

Победители и лауреаты Чтений рекомендуются для участия в областных и Всероссийских чтениях и конференциях.

Контактный тел. 54-45-65, 54-45-20, 8 911 512 43 85 Волкова Елена Садиевна, заместитель директора по воспитательной работе, Кожевникова Анна Николаевна, педагог-организатор.

Электронный адрес: elena-volkova-13@yandex.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(для несовершеннолетних до 18 лет, заполняется

законными представителями или опекунами)

 

Согласие

ПОЛОЖЕНИЕ

о IV открытых историко-краеведческих Завитухинских чтениях учащихся







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.