|
Рекомендовано учебно-методическим советом
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины
| Учетные данные
| Модуль
Государственная молодежная политика
| Код модуля 1124249 по учебному плану №6162, №5197, №6279
Код модуля 1135371 по учебному плану № 5511
| Образовательная программа
Организация работы с молодежью
| Код ОП 39.03.03/01.01
| Направление подготовки
Организация работы с молодежью
| Код направления и уровня подготовки
39.03.03
| Уровень подготовки бакалавриат
| ФГОС
| Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО:
20 октября 2015 г №1173
|
Екатеринбург, 2017
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п
| ФИО
| Ученая степень, ученое звание
| Должность
| Кафедра
| Подпись
|
| Зверева
Елена Владимировна
|
| доцент
| Организация работы с молодежью
|
|
Руководитель модуля Е.В. Осипчукова
Рекомендовано учебно-методическим советом
Института физической культуры, спорта и молодежной политики
Председатель учебно-методического совета В.В. Гайл
Протокол № от г.
Согласовано
Дирекция образовательных программ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ молодежной ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ»
1.1.Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина входит в модуль «Государственная молодежная политика», который относится к базовой части (обязательной для всех студентов) Блока 1. Дисциплина «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» позволяют расширить профессиональный кругозор будущих специалистов и проводить в дальнейшем компаративистские исследования.
Обучение в рамках дисциплины «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» построено на стимулировании у обучающихся способностей к самореализации и проектному мышлению. Целью изучения дисциплины является формирование целостного, комплексного представления у студентов о международном опыте молодежной политики.
1.2. Язык реализации программы – русский
1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:
– способность осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность - (ОПК-2);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
–основные модели молодежной политики в зарубежных странах;
–основные направления государственной молодежной политики в различных странах, разработки и осуществления молодежной политики на разных уровнях, включая деятельность международных правительственных и неправительственных организаций;
–историю и основные тенденции современного состояния международного молодежного движения и тенденции в сотрудничестве молодежи странах Европы, США, Китае.
Уметь:
–разбираться в особенностях молодежной политики в странах Европы, Азии и Северной Америки;
–представлять методы современной работы с молодежью за рубежом, ориентироваться в подходах к взаимодействию молодежи с политическими партиями и общественными организациями за границей.
Владеть:
–навыками самостоятельного квалифицированного анализа позитивных и отрицательных сторон молодежной политики за рубежом;
–быть способным применять опыт ведущих стран Европы, Азии и Северной Америки для формирования сбалансированной молодежной политики в России.
1.4. Объем дисциплины
Очная форма обучения по учебному плану № 6162
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 1 сем.
| 1.
| Аудиторные занятия
|
|
|
| 2.
| Лекции
|
|
|
| 3.
| Практические занятия
|
|
|
| 4.
| Лабораторные работы
|
|
|
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
|
| 10,20
|
| 6.
| Промежуточная аттестация
|
| 0,25
| З
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
|
| 78,45
|
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
|
| -
|
|
Очная форма обучения по учебному плану № 5197
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 1 сем.
| 1.
| Аудиторные занятия
|
|
|
| 2.
| Лекции
|
|
|
| 3.
| Практические занятия
|
|
|
| 4.
| Лабораторные работы
|
|
|
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
|
| 5,1
|
| 6.
| Промежуточная аттестация
|
| 0,25
| З
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
|
| 39,35
|
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
|
| -
|
|
Заочная форма обучения по учебному плану № 6279
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 2 сем.
| 1.
| Аудиторные занятия
|
|
|
| 2.
| Лекции
|
|
|
| 3.
| Практические занятия
|
|
|
| 4.
| Лабораторные работы
|
|
|
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
|
| 1,50
|
| 6.
| Промежуточная аттестация
|
| 0,25
| З
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
|
| 11,75
|
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
|
| -
|
|
Заочная форма обучения по учебному плану № 5511
| Виды учебной работы
| Объем дисциплины
| Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
| №
п/п
| Всего часов
| В т.ч. контактная работа (час.)*
| 6 сем.
| 1.
| Аудиторные занятия
|
|
|
| 2.
| Лекции
|
|
|
| 3.
| Практические занятия
|
|
|
| 4.
| Лабораторные работы
|
|
|
| 5.
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
|
| 1,50
|
| 6.
| Промежуточная аттестация
|
| 0,25
| З
| 7.
| Общий объем по учебному плану, час.
|
| 11,75
|
| 8.
| Общий объем по учебному плану, з.е.
|
| -
|
|
1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код
раздела, темы
| Раздел, тема
дисциплины*
| Содержание
| Р1
| История и тенденции молодежной политики
| История молодежной политики. Процессы глобализации и молодежная политика. Структурные изменения в современном мире и молодежь. Молодежная составляющая социальной политики в области здравоохранения, образования, демографической политики. Негосударственная молодежная политика.
| Р2
| История государственной молодежной политики в России
| Исторические аспекты развития ГМП в России: от советского до современного периода. Особенности правления и содержания, формирования целей и задач. Ключевые события и проекты.
| Р3
| Молодежная политика в США
| Основные институты и инструменты молодежной политики в США. Система управления, взаимодействие государственного и негосударственного секторов. Законодательная база молодежной политики в США
| Р4
| Молодежная политика ЕС
| Основные принципы и нормативная база европейской молодежной политики. Основные институты и инструменты европейской молодежной политики. Законодательная база молодежной политики странах ЕС.
| Р5
| Молодежная политика в азиатском регионе
| Основные институты и инструменты молодежной политики в странах Азии. Система управления молодежной политикой. Ключевые молодежные общественные организации региона. Законодательная база молодежной политики в азиатских странах
| Р6
| Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике
| Международный опыт государственной поддержки молодежи. Цели и механизмы международного молодежного сотрудничества. Международный обмен молодежи. Молодежная политика международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ЕС).
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Очная форма обучения по учебному плану №6162
Код
раздела,
темы
| Номер занятия
| Тема занятия
| Время на
проведение
занятия (час.)
| Р1
| 1 - 6
| История и тенденции молодежной политики
|
| Р2
| 7 - 10
| История государственной молодежной политики в России
|
| Р3
| 11 - 16
| Молодежная политика в США
|
| Р4
| 17 -22
| Молодежная политика ЕС
|
| Р5
| 23 - 28
| Молодежная политика в азиатском регионе
|
| Р6
| 29 - 34
| Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике
|
| Всего:
|
| Очная форма обучения по учебному плану № 5197
Код
раздела,
темы
| Номер занятия
| Тема занятия
| Время на
проведение
занятия (час.)
| Р1
|
| История и тенденции молодежной политики
|
| Р2
|
| История государственной молодежной политики в России
|
| Р3
|
| Молодежная политика в США
|
| Р4
| 4-5
| Молодежная политика ЕС
|
| Р5
| 5-6-7
| Молодежная политика в азиатском регионе
|
| Р6
| 7-8-9
| Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике
|
| Всего:
|
|
Заочная форма обучения по учебному плану № 6279
Код
раздела,
темы
| Номер занятия
| Тема занятия
| Время на
проведение
занятия (час.)
| Р1
|
| История и тенденции молодежной политики
|
| Р2
|
| История государственной молодежной политики в России
|
| Р3
| 2-3
| Молодежная политика в США
|
| Р4
| 3-4
| Молодежная политика ЕС
|
| Р5
| 4-5
| Молодежная политика в азиатском регионе
|
| Р6
|
| Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике
|
| Всего:
|
| Заочная форма обучения по учебному плану 5511
Код
раздела,
темы
| Номер занятия
| Тема занятия
| Время на
проведение
занятия (час.)
| Р3
|
| Молодежная политика в США
|
| Р4
|
| Молодежная политика ЕС
|
| Р5
|
| Молодежная политика в азиатском регионе
|
| Всего:
|
|
4.3.Примерная тематика самостоятельной работы
СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ, тем ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Код раздела, темы дисциплины
| Активные методы обучения
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
| Проектная работа
| Кейс-анализ
| Деловые игры
| Проблемное обучение
| Командная работа
| Другие (указать, какие)
| Сетевые учебные курсы
| Виртуальные практикумы и тренажеры
| Вебинары и видеоконференции
| Асинхронные web-конференции и семинары
| Совместная работа и разработка контента
| Другие (указать, какие)
| История и тенденции молодежной политики
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| История государственной молодежной политики в России
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Молодежная политика в США
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Молодежная политика ЕС
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Молодежная политика в азиатском регионе
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике
|
+
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 3)
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины
9.1.Рекомендуемая литература
9.1.1.Основная литература
1. Воспитательная деятельность и молодежная политика: опыт, проблемы и перспективы развития: сборник материалов 13-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Фонд первого Президента России Б. Н. Ельцина, Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина [и др.]; [отв. ред. А. В. Пономарев; отв. за вып. А. В. Пономарев и др.].— Екатеринбург: УрФУ, 2012.— 366 с.: ил. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-321-02097-5, 250 экз.
- «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р года. Режим доступа: http://mon.gov.ru
- Виртуальное методологическое объединение библиотек и организаций,работающих с молодежью: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/
- Государственное учреждение Свердловской области «Дом молодежи»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodost.ru/
- Закон Свердловской области от 29 ноября 2013 года № 113‑ОЗ «О молодежи в Свердловской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://molodost.ru/news/1466.
- Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Режим доступа: http://www.constitution.ru.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей (протокол от 21.05.2003 № 2(12)‑П4) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901867597.
- Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 23.12.2008 N 72 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/902166204.
9.1.2.Дополнительная литература
1. ФРГ: молодежь и молодежная политика (60-80-е гг.) / [Н. С. Черкасов, О. И. Ющенко, Т. А. Бяликова и др.]; под ред. Н. С. Черкасова (отв. ред.), А. Г. Тимошенко; Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева.— Томск: Издательство Томского университета, 1990.— 193, [3] с. — ISBN 5-7511-0251-7.
- Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1630683.
- Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Методические разработки
Не предусмотрено
Программное обеспечение
Используется стандартное программное обеспечение Microsoft Office
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специализированного и лабораторного оборудования не требуется.
Занятия проходят в стандартных мультимедийных аудиториях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе дисциплины по учебному плану 6162
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины, в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены
6.2.Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – не предусмотрены
| 2. Практические/семинарские занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических/семинарских занятий – 1
| Текущая аттестация на практических/семинарских занятиях
| Сроки – семестр,
учебная неделя
| Максимальная оценка в баллах
| Посещение занятий
| 1 семестр
1-17 неделя
|
| Домашняя работа 1
| 1 семестр
2-3 неделя
|
| Домашняя работа 2
| 1 семестр
4-5 неделя
|
| Домашняя работа 3
| 1 семестр
6-7 неделя
|
| Контрольная работа 1
| 1 семестр
8 неделя
|
| Контрольная работа 2
| 1 семестр
9 неделя
|
| Контрольная работа 3
| 1 семестр
10 неделя
|
| Контрольная работа 4
| 1 семестр
11 неделя
|
| Контрольная работа 5
| 1 семестр
12 неделя
|
| Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,6
| Промежуточная аттестация по практическим/семинарским занятиям - зачет
Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,4
| 3. Лабораторные занятия: коэффициент значимости совокупных результатов лабораторных занятий – не предусмотрены
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе дисциплины по учебному плану 5197
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины – в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены
6.2.Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – 0,5
| Текущая аттестация на лекциях
| Сроки – семестр,
учебная неделя
| Максимальная оценка в баллах
| Посещение лекция
| 1 семестр, нед. 1-9
| 40
| Творческая работа 1
| 1 семестр, нед. 4
| 20
| Творческая работа 2
| 1 семестр, нед. 5
| 20
| Творческая работа 3
| 1 семестр, нед. 6
| 20
| Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по лекциям – 1
| Промежуточная аттестация по лекциям – не предусмотрена
Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по лекциям –
| 2. Практические/семинарские занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических/семинарских занятий – 0,5
| Текущая аттестация на практических/семинарских занятиях
| Сроки – семестр,
учебная неделя
| Максимальная оценка в баллах
| Посещение занятий
| 1 семестр, 10-17 неделя
|
| Домашняя работа 1
| 1 семестр, 10 нед.
|
| Домашняя работа 2
| 1 семестр, 11 нед.
|
| Домашняя работа 3
| 1 семестр, 12 нед.
|
| Домашняя работа 4
| 1 семестр, 13 нед.
|
| Контрольная работа 1
| 1 семестр, 14 нед.
|
| Контрольная работа 2
| 1 семестр, 15 нед.
|
| Контрольная работа 3
| 1 семестр, 16 нед.
|
| Домашняя работа 5
| 1 семестр, 17 нед.
|
| Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,6
| Промежуточная аттестация по практическим/семинарским занятиям - зачет
Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,4
| | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к рабочей программе дисциплины
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к рабочей программе дисциплины
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ БРС
В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.
Компоненты компетенций
| Признаки уровня освоения компонентов компетенций
| пороговый
| повышенный
| высокий
| Знания
| Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации.
| Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях.
| Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях.
| Умения
| Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации
| Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации
| Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий)
| Личностные качества
| Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу
| Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность.
| Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.
|
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий Не предусмотрено
8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий
Не предусмотрено
Примерные контрольные кейсы
Не предусмотрено
Интернет-тренажеры
Не используются
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины
| Учетные данные
| Модуль
Государственная молодежная политика
| Код модуля 1124249 по учебному плану №6162, №5197, №6279
Код модуля 1135371 по учебному плану № 5511
| Образовательная программа
Организация работы с молодежью
| Код ОП 39.03.03/01.01
| Направление подготовки
Организация работы с молодежью
| Код направления и уровня подготовки
39.03.03
| Уровень подготовки бакалавриат
| ФГОС
| Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО:
20 октября 2015 г №1173
|
Екатеринбург, 2017
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п
| ФИО
| Ученая степень, ученое звание
| Должность
| Кафедра
| Подпись
|
| Зверева
Елена Владимировна
|
| доцент
| Организация работы с молодежью
|
|
Руководитель модуля Е.В. Осипчукова
Рекомендовано учебно-методическим советом
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|