Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендовано учебно-методическим советом





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ

 

 

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Государственная молодежная политика Код модуля 1124249 по учебному плану №6162, №5197, №6279 Код модуля 1135371 по учебному плану № 5511
Образовательная программа Организация работы с молодежью Код ОП 39.03.03/01.01
Направление подготовки Организация работы с молодежью Код направления и уровня подготовки 39.03.03
Уровень подготовки бакалавриат  
ФГОС Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 20 октября 2015 г №1173

 

 

Екатеринбург, 2017

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Зверева Елена Владимировна   доцент Организация работы с молодежью  

 

Руководитель модуля Е.В. Осипчукова

Рекомендовано учебно-методическим советом

Института физической культуры, спорта и молодежной политики

 

Председатель учебно-методического совета В.В. Гайл

 

Протокол № от г.

 

Согласовано

Дирекция образовательных программ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ молодежной ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ»

1.1.Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина входит в модуль «Государственная молодежная политика», который относится к базовой части (обязательной для всех студентов) Блока 1. Дисциплина «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» позволяют расширить профессиональный кругозор будущих специалистов и проводить в дальнейшем компаративистские исследования.

Обучение в рамках дисциплины «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» построено на стимулировании у обучающихся способностей к самореализации и проектному мышлению. Целью изучения дисциплины является формирование целостного, комплексного представления у студентов о международном опыте молодежной политики.

1.2. Язык реализации программы – русский

1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

– способность осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность - (ОПК-2);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

 

–основные модели молодежной политики в зарубежных странах;

–основные направления государственной молодежной политики в различных странах, разработки и осуществления молодежной политики на разных уровнях, включая деятельность международных правительственных и неправительственных организаций;

–историю и основные тенденции современного состояния международного молодежного движения и тенденции в сотрудничестве молодежи странах Европы, США, Китае.

 

Уметь:

 

–разбираться в особенностях молодежной политики в странах Европы, Азии и Северной Америки;

–представлять методы современной работы с молодежью за рубежом, ориентироваться в подходах к взаимодействию молодежи с политическими партиями и общественными организациями за границей.

 

Владеть:

 

–навыками самостоятельного квалифицированного анализа позитивных и отрицательных сторон молодежной политики за рубежом;

–быть способным применять опыт ведущих стран Европы, Азии и Северной Америки для формирования сбалансированной молодежной политики в России.

 

1.4. Объем дисциплины

Очная форма обучения по учебному плану № 6162

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 1 сем.
1. Аудиторные занятия      
2. Лекции      
3. Практические занятия      
4. Лабораторные работы      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   10,20  
6. Промежуточная аттестация   0,25 З
7. Общий объем по учебному плану, час.   78,45  
8. Общий объем по учебному плану, з.е.   -  

 

 

Очная форма обучения по учебному плану № 5197

 

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 1 сем.
1. Аудиторные занятия      
2. Лекции      
3. Практические занятия      
4. Лабораторные работы      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   5,1  
6. Промежуточная аттестация   0,25 З
7. Общий объем по учебному плану, час.   39,35  
8. Общий объем по учебному плану, з.е.   -  

 

Заочная форма обучения по учебному плану № 6279

 

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 2 сем.
1. Аудиторные занятия      
2. Лекции      
3. Практические занятия      
4. Лабораторные работы      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   1,50  
6. Промежуточная аттестация   0,25 З
7. Общий объем по учебному плану, час.   11,75  
8. Общий объем по учебному плану, з.е.   -  

 

Заочная форма обучения по учебному плану № 5511

 

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 6 сем.
1. Аудиторные занятия      
2. Лекции      
3. Практические занятия      
4. Лабораторные работы      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   1,50  
6. Промежуточная аттестация   0,25 З
7. Общий объем по учебному плану, час.   11,75  
8. Общий объем по учебному плану, з.е.   -  

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 История и тенденции молодежной политики История молодежной политики. Процессы глобализации и молодежная политика. Структурные изменения в современном мире и молодежь. Молодежная составляющая социальной политики в области здравоохранения, образования, демографической политики. Негосударственная молодежная политика.
Р2 История государственной молодежной политики в России Исторические аспекты развития ГМП в России: от советского до современного периода. Особенности правления и содержания, формирования целей и задач. Ключевые события и проекты.
Р3 Молодежная политика в США Основные институты и инструменты молодежной политики в США. Система управления, взаимодействие государственного и негосударственного секторов. Законодательная база молодежной политики в США
Р4 Молодежная политика ЕС Основные принципы и нормативная база европейской молодежной политики. Основные институты и инструменты европейской молодежной политики. Законодательная база молодежной политики странах ЕС.
Р5 Молодежная политика в азиатском регионе Основные институты и инструменты молодежной политики в странах Азии. Система управления молодежной политикой. Ключевые молодежные общественные организации региона. Законодательная база молодежной политики в азиатских странах
Р6 Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике Международный опыт государственной поддержки молодежи. Цели и механизмы международного молодежного сотрудничества. Международный обмен молодежи. Молодежная политика международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ЕС).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Очная форма обучения по учебному плану №6162

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1 1 - 6 История и тенденции молодежной политики  
Р2 7 - 10 История государственной молодежной политики в России  
Р3 11 - 16 Молодежная политика в США  
Р4 17 -22 Молодежная политика ЕС  
Р5 23 - 28 Молодежная политика в азиатском регионе  
Р6 29 - 34 Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике  
Всего:  

Очная форма обучения по учебному плану № 5197

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1   История и тенденции молодежной политики  
Р2   История государственной молодежной политики в России  
Р3   Молодежная политика в США  
Р4 4-5 Молодежная политика ЕС  
Р5 5-6-7 Молодежная политика в азиатском регионе  
Р6 7-8-9 Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике  
Всего:  

 

Заочная форма обучения по учебному плану № 6279

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1   История и тенденции молодежной политики  
Р2   История государственной молодежной политики в России  
Р3 2-3 Молодежная политика в США  
Р4 3-4 Молодежная политика ЕС  
Р5 4-5 Молодежная политика в азиатском регионе  
Р6   Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике  
Всего:  

Заочная форма обучения по учебному плану 5511

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р3   Молодежная политика в США  
Р4   Молодежная политика ЕС  
Р5   Молодежная политика в азиатском регионе  
Всего:  

 

4.3.Примерная тематика самостоятельной работы

СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ, тем ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

 

Код раздела, темы дисциплины Активные методы обучения Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проектная работа Кейс-анализ Деловые игры Проблемное обучение Командная работа Другие (указать, какие) Сетевые учебные курсы Виртуальные практикумы и тренажеры Вебинары и видеоконференции Асинхронные web-конференции и семинары Совместная работа и разработка контента Другие (указать, какие)
История и тенденции молодежной политики       +                
История государственной молодежной политики в России   +   +                
Молодежная политика в США   +     +              
Молодежная политика ЕС         +              
Молодежная политика в азиатском регионе   +     +              
Молодежная политика международных организаций. Роль глобализации в молодежной политике     +     +                

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 3)

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины

9.1.Рекомендуемая литература

9.1.1.Основная литература

 

1. Воспитательная деятельность и молодежная политика: опыт, проблемы и перспективы развития: сборник материалов 13-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Фонд первого Президента России Б. Н. Ельцина, Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина [и др.]; [отв. ред. А. В. Пономарев; отв. за вып. А. В. Пономарев и др.].— Екатеринбург: УрФУ, 2012.— 366 с.: ил. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-321-02097-5, 250 экз.

  1. «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р года. Режим доступа: http://mon.gov.ru
  2. Виртуальное методологическое объединение библиотек и организаций,работающих с молодежью: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/
  3. Государственное учреждение Свердловской области «Дом молодежи»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodost.ru/
  4. Закон Свердловской области от 29 ноября 2013 года № 113‑ОЗ «О молодежи в Свердловской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://molodost.ru/news/1466.
  5. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Режим доступа: http://www.constitution.ru.
  6. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей (протокол от 21.05.2003 № 2(12)‑П4) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901867597.
  7. Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 23.12.2008 N 72 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/902166204.

 

9.1.2.Дополнительная литература

1. ФРГ: молодежь и молодежная политика (60-80-е гг.) / [Н. С. Черкасов, О. И. Ющенко, Т. А. Бяликова и др.]; под ред. Н. С. Черкасова (отв. ред.), А. Г. Тимошенко; Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева.— Томск: Издательство Томского университета, 1990.— 193, [3] с. — ISBN 5-7511-0251-7.

  1. Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1630683.
  2. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

Методические разработки

Не предусмотрено

Программное обеспечение

Используется стандартное программное обеспечение Microsoft Office

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Специализированного и лабораторного оборудования не требуется.

Занятия проходят в стандартных мультимедийных аудиториях.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе дисциплины по учебному плану 6162

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины, в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены

6.2.Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – не предусмотрены
2. Практические/семинарские занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических/семинарских занятий – 1
Текущая аттестация на практических/семинарских занятиях Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещение занятий 1 семестр 1-17 неделя  
Домашняя работа 1 1 семестр 2-3 неделя  
Домашняя работа 2 1 семестр 4-5 неделя  
Домашняя работа 3 1 семестр 6-7 неделя  
Контрольная работа 1 1 семестр 8 неделя  
Контрольная работа 2 1 семестр 9 неделя  
Контрольная работа 3 1 семестр 10 неделя  
Контрольная работа 4 1 семестр 11 неделя  
Контрольная работа 5 1 семестр 12 неделя  
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,6
Промежуточная аттестация по практическим/семинарским занятиям - зачет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,4
3. Лабораторные занятия: коэффициент значимости совокупных результатов лабораторных занятий – не предусмотрены

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе дисциплины по учебному плану 5197

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины – в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены

6.2.Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – 0,5
Текущая аттестация на лекциях Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещение лекция 1 семестр, нед. 1-9 40
Творческая работа 1 1 семестр, нед. 4 20
Творческая работа 2 1 семестр, нед. 5 20
Творческая работа 3 1 семестр, нед. 6 20
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по лекциям – 1
Промежуточная аттестация по лекциям – не предусмотрена Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по лекциям –
2. Практические/семинарские занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических/семинарских занятий – 0,5
Текущая аттестация на практических/семинарских занятиях Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещение занятий 1 семестр, 10-17 неделя  
Домашняя работа 1 1 семестр, 10 нед.  
Домашняя работа 2 1 семестр, 11 нед.  
Домашняя работа 3 1 семестр, 12 нед.  
Домашняя работа 4 1 семестр, 13 нед.  
Контрольная работа 1 1 семестр, 14 нед.  
Контрольная работа 2 1 семестр, 15 нед.  
Контрольная работа 3 1 семестр, 16 нед.  
Домашняя работа 5 1 семестр, 17 нед.  
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,6
Промежуточная аттестация по практическим/семинарским занятиям - зачет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,4
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к рабочей программе дисциплины

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к рабочей программе дисциплины

 

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ БРС

В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.

Компоненты компетенций Признаки уровня освоения компонентов компетенций
пороговый повышенный высокий
Знания Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях. Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях.
Умения Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий)
Личностные качества Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий Не предусмотрено

 

8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий

Не предусмотрено

 

Примерные контрольные кейсы

Не предусмотрено

 

Интернет-тренажеры

Не используются

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ

 

 

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Государственная молодежная политика Код модуля 1124249 по учебному плану №6162, №5197, №6279 Код модуля 1135371 по учебному плану № 5511
Образовательная программа Организация работы с молодежью Код ОП 39.03.03/01.01
Направление подготовки Организация работы с молодежью Код направления и уровня подготовки 39.03.03
Уровень подготовки бакалавриат  
ФГОС Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 20 октября 2015 г №1173

 

 

Екатеринбург, 2017

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Зверева Елена Владимировна   доцент Организация работы с молодежью  

 

Руководитель модуля Е.В. Осипчукова

Рекомендовано учебно-методическим советом







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.