Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Другие примеры взаимодополняющих транзакций





Транзакции Родитель — Родитель (см. рис. 9)

Стимул: Ее обязанность — воспитывать детей и вести хозяйство.

Реакция: У нее совершенно отсутствует чувство долга.

Стимул: Это ужасно, как растут налоги. Кормим этих дармоедов за общественный счет. Реакция: Настанет ли этому конец?

Стимул: Нынешние дети так ленивы.

Реакция: Это примета нашего времени.

Стимул: В конце концов я докопаюсь до сути.

Реакция: Обязательно! Ты должен положить этому конец.

Стимул: Он ведь незаконнорожденный.

Реакция: Тогда с ним все ясно.

Стимул: Джона уволили? Да как они могли?

Реакция: Вот-вот, милая. Даже не знаю, зачем он связался с этой никудышной фирмой.

Стимул: Она вышла за него ради денег.

Реакция: Ну, хоть их-то она получила.

Стимул: Ни одному из них нельзя доверять.

Реакция: Верно! Все они одного поля ягода.

Транзакции Взрослый — Взрослый (см. рис.10)

Стимул: Который час?

Реакция: На моих часах 4.30.

Стимул: Какой на вас хороший костюм.

Реакция: Спасибо.

Стимул: Чернила нового сорта высыхают очень быстро.

Реакция: А они дороже, чем другие?

Стимул: Передайте, пожалуйста, масло.

Реакция: Вот, пожалуйста, возьмите.

Стимул: Дорогая, чем так приятно пахнет?

Реакция: Это я пеку коричное печенье… уже почти готово!

Стимул: Не знаю, что и делать. Не могу решить, как правильно поступить.

Реакция: По-моему, не стоит принимать решение, когда ты так озабочен. Ложись спать, а утром вернемся к этому разговору.

Стимул: Похоже, будет дождь

Реакция: Да, такой был прогноз.

Стимул: Отплытие назначено на час дня в пятницу.

Реакция: Ну а мы когда должны там быть?

Стимул: В последнее время Джон выглядит озабоченным.

Реакция: Почему бы нам не пригласить его на обед?

Стимул: Я устал.

Реакция: Пойдем спать.

Стимул: В будущем году федеральные налоги еще более возрастут.

Реакция: Не очень приятная новость. Но если деньги расходуются, их ведь надо откуда-то брать.

Транзакции Дитя — Дитя (см. рис.11).

Совершенно очевидно, что существует очень мало взаимодополняющих транзакций Дитя — Дитя, свободных от элементов игры. Это происходит потому, что Дитя более охотно получает, чем отдает поглаживания. Люди осуществляют транзакции ради поглаживаний. Бертран Рассел сказал: "Никто не может упорно размышлять из одного только чувства долга. Мне необходимо время от времени добиваться маленьких успехов, чтобы иметь источник энергии". Без привлечения в транзакцию Взрослого никто не получает поощрения, отношения перестают быть взаимодополняющими и угасают.

Ярким примером тому может служить движение хиппи. Дети-цветы жили в контексте транзакций Дитя — Дитя. Однако суровую правду скрыть не удалось: немного радости заботиться только о себе, если и все остальные заинтересованы только в самих себе. Протестуя против истэблишмента, они отвергали Родителя (с его неодобрением) и Взрослого (с его "банальной" реальностью). Однако, отвергнув неодобрение, они вдруг обнаружили, что лишились и источника поощрения. (Парочка четырехлетних малышей может решить убежать из дома, но эта идея будет отвергнута, когда им захочется мороженого — ведь для этого нужны мамы.) Дети-цветы искали поощрения друг у друга, но оно становилось все более обезличенным и бессмысленным: "Конечно, я люблю тебя. Я вообще всех люблю." Жизнь наполнилась все более примитивными формами поощрения — воображаемого (с помощью наркотиков) или в виде беспорядочного секса. Секс может быть активностью Дитя — Дитя в чистом виде, поскольку сексуальная потребность генетически зафиксирована в Дитя, равно как и все основные биологические потребности. Но наибольшее удовольствие секс, однако, доставляет при включении Взрослого с его вниманием, мягкостью, ответственностью за чувства другого. Не у всех хиппи отсутствуют эти ценности, также как не все хиппи свободны от Родителя и Взрослого. Однако очень многие из них живут только для себя, и в известном смысле используют друг друга для стимуляции чувств.

Счастливые взаимоотношения хиппи, как и полная радости детская дружба, содержат не только транзакции Дитя — Дитя, но и обработку данных Взрослым, и регулирование ценностей Родителем. Вот, к примеру, играют две девочки:

Первая девочка (Дитя): Я буду мама, а ты будешь дочка.

Вторая девочка (Дитя): Всегда я должна быть дочкой.

Первая девочка: (Взрослый): Ну ладно, давай по очереди; сначала ты будешь мамой, а потом я.

Это не есть взаимообмен Дитя — Дитя, так как в последнем утверждении (решение проблемы) в диалог вступает Взрослый.

Кроме того, многие транзакции маленьких детей проходят по типу Взрослый — Взрослый, хотя со стороны и выглядят "ребячьими" из-за бедности информации:

Маленькая девочка: Скорей на помощь! Баззи (кот) потерял зуб.

Ее сестра: Разве добрая фея может помочь коту?

И стимул, и реакция отвечают уровню Взрослого на основе имеющихся данных. Идет правильная обработка данных, но данные несовершенны!

Взаимодополняющие транзакции Дитя — Дитя чаще можно наблюдать в том, что люди вместе делают, нежели в том, что они друг другу говорят, как это видно на примере очень маленьких детей. Двое людей, вцепившиеся друг в друга и вопящие в один голос на вираже американских горок, являют собой пример транзакции Дитя — Дитя. Дуэт Тальявини и Тассинари в третьем акте "Мефистофеля" — интенсивная транзакция Дитя — Дитя. Бабушка и дедушка, бредущие босиком по берегу моря, — еще одна транзакция Дитя — Дитя. Однако эти приятные мгновения потребовали и участия Взрослого. На американские горки надо было купить билет. Тальявини и Тассинари долгие годы совершенствовались в своем искусстве, прежде чем слились в экстазе совместного пения. Радость единства и взаимопонимания достигнута бабушкой и дедушкой за счет опыта и умения отдавать и получать, нажитого за всю долгую жизнь. Взаимоотношения людей не могут длиться долго без участия Взрослого. То есть можно сказать, что взаимодополняющие транзакции Дитя — Дитя протекают с разрешения и под контролем Взрослого. Стоит Взрослому отлучиться, и Дитя запутывается в перекрестных транзакциях, которые будут описаны ниже в этой главе.

Транзакции Родитель - Дитя

Еще один тип взаимодополняющих транзакций — Родитель — Дитя (рис.12).

Муж (Дитя) болен, его лихорадит, он нуждается в уходе. Жена (Родитель) понимает, насколько ему плохо, и желает выступить для него заботливой матерью. Это может длиться на вполне приемлемом уровне в течение всего того времени, когда жена желает играть роль матери. Некоторые браки на этом и построены. Если мужа устраивает роль "маленького мальчика", а его жена готова играть родительскую роль, то есть присматривать за ним, брать на себя всю ответственность, то это может быть вполне удовлетворительный брак для обоих, покуда они не желают перемены ролей. Если хотя бы один из них нарушает соглашение, то разрушаются параллельные связи и начинаются разногласия.

На рис.13 представлена диаграмма взаимодополняющей транзакции между Джорджем Ф.Бэббитом (Родитель) и миссис Бэббит (Дитя).

Бэббит (читая газету): "Масса новостей. Ужасный ураган на Юге. Нелегко им там. Но это, послушай, это потрясающе! Для этих ребят это начало конца! Нью-Йоркская ассамблея приняла постановления, окончательно ставящие социалистов вне закона! А вот забастовка лифтеров в Нью-Йорке, их места занимают студенты. Ну и дела! А митинг в Бирмингеме потребовал депортации этого агитатора Мика. Так и надо, ей-богу! Всех этих агитаторов содержат немцы…

Миссис Бэббит: "Вот именно".

Транзакции Дитя - Взрослый

Еще один тип дополнительной транзакции — между Дитя и Взрослым (рис.14).

Человек, преисполненный чувства неблагополучия, обращается к другому человеку за реальной поддержкой. Например, муж опасается предстоящей деловой встречи, от которой зависит его продвижение по службе. И хотя он во всех отношениях подготовлен, его компьютер переполняет информация Дитя: "Я не справлюсь!" "Я не справлюсь!" — говорит он своей жене в надежде на то, что она приведет разумные доводы относительно того, почему у него все получится, если он не позволит своему терзаемому неблагополучием Дитя разрушить его планы. Он знает, что у жены сильный Взрослый, и "одалживает" его у нее вместо слабенького своего. Ее реакция отличается от реакции Родителя, которая могла бы быть поощрительной даже в отсутствии реалистичных доводов, или могла бы просто отвергать ощущения Дитя: "Конечно же, ты справишься! Не говори глупостей!"







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.