|
КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИСтр 1 из 3Следующая ⇒ КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЦИТАТ, ССЫЛОК И СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА.
Выборг, 2020 Содержание
1 Область применения. 3 2 Нормативные ссылки. 3 3 Общие положения. 3 4 Цитаты.. 3 4.1 Общие требования. 3 4.2 Цитата в строке. 4 4.3 Вынесенная цитата. 4 5 Библиографические ссылки. 4 5.1 Общие требования. 4 5.2 Внутритекстовая библиографическая ссылка. 5 5.3 Подстрочная библиографическая ссылка. 6 5.4 Затекстовая библиографическая ссылка. 7 5.5 Повторная библиографическая ссылка. 8 5.6 Особенности ссылок на электронные ресурсы.. 10 6 Оформление списка использованных источников и литературы.. 11 6.1 Общие требования. 11 6.2 Выбор заглавия списка. 11 6.3 Варианты расположения литературы в списках. 11 7 Библиографическое описание документа в списках. 13 7.1 Краткая схема библиографического описания книги. 13 7.2 Книги и брошюры.. 13 7.3 Электронные ресурсы.. 14 7.4 Периодические издания. 15 Список использованной литературы.. 17 Приложения...................................................................................................18 Область применения Настоящие рекомендации устанавливают общие требования и правила составления библиографического описания документа на основе требований национального стандарта РФ ГОСТ 7.0.100–2018. Настоящие рекомендации разработаны для использования авторами при оформлении курсовых, ВКР, а также для составителей, исполнителей отчетов (в том числе научно-исследовательских) в любых сферах учебной и научной деятельности ГАПОУ ЛО "ВПК "Александровский". Нормативные ссылки Библиографическое описание произведений печати осуществляется по ГОСТ 7.0.100–20 18 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ Р 7.0.5–200 8 С истема стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Общие положения 3.2 Библиографическое описание содержит библиографические сведения о ресурсе, которые приведены по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначены для идентификации и общей характеристики ресурса. 3.2 Библиографическая ссылка – это библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. 3.3 Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных ресурсов на любых физических носителях и/или в информационно-телекоммуникационных сетях: книги, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, сериальные издания, нормативные и технические документы, интегрируемые ресурсы, электронные ресурсы, микроформы, и другие ресурсы, а также составные части ресурсов, группы однородных и разнородных ресурсов. Цитаты Общие требования При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну, это равносильно подделке. Могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный. При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимо лишь следующее отклонение – модернизация орфографии или пунктуации по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье, а также в перефразированной, т. е. пересказанной своими словами цитате. На каждую цитату (дословную или перефразированную, закавыченную или незакавыченную) обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат. Цитата в строке
Цитата в строке берётся в кавычки или выделяется звёздочками и оформляется знаками препинания – в зависимости от того, чем она является.
Вынесенная цитата Вынесенная цитата выделяется каким-либо образом: другим шрифтом, отступом, курсивом. Кавычки не требуются.
Библиографические ссылки Общие требования Оформление библиографических ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5–200 8 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в любых опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. По расположению в документе ссылки могут быть: · внутритекстовые, помещенные в тексте документа; · подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску); · затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску). При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки: · первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данном документе; · повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме. Повторные ссылки также могут быть внутритекстовыми, подстрочными, затекстовыми. Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку. Ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга точкой с запятой с пробелами до и после этого знака. Несколько объектов в одной ссылке располагают в алфавитном или хронологическом порядке, либо по принципу единой графической основы — кириллической, латинской и т.д., либо на каждом языке отдельно (по алфавиту названий языков). Если в комплекс включено несколько приведенных подряд ссылок, содержащих записи с идентичными заголовками (работы одних и тех же авторов), то заголовки во второй и последующих ссылках могут быть заменены их словесными эквивалентами «Его же», «Ее же», «Их же», или - для документов на языках, применяющих латинскую графику, - «Idem», «Eadem», «Iidem». В отличие от описания источника в списке литературе, в ссылках допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой, а квадратные скобки для сведений, заимствованных не из самого источника информации, опускать. В области физической характеристики в ссылке указывают либо общий объем документа (т.е. общее количество страниц), либо сведения о местоположении объекта ссылки в документе. Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по), «Приводится по:», с указанием источника заимствования. Общие требования Список использованных источников и литературы является органической частью любой исследовательской работы. Он помещается после основного текста курсовой, выпускной квалификационной работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул, текстов памятников и других документов, на основе которых строится исследование. Список использованной литературы показывает глубину и широту изучения темы, демонстрирует эрудицию и культуру исследователя. Выбор заглавия списка Авторам работ рекомендуется на выбор три варианта заглавия списка: · ЛИТЕРАТУРА · СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ · СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Если в список включаются все документы, изученные исследователем по теме, независимо от того, использовались они в работе или нет, список озаглавливают одним словом – литература. Если включается только то, что анализировалось в обзоре и использовалось в виде заимствований в тексте, выбирается второй вариант заглавия – список использованной литературы. Наконец, если кроме литературы использовались еще и источники, исследователь останавливается на третьем варианте заглавия – список использованных источников и литературы. Варианты расположения литературы в списках Для удобства пользования работой литература в списке располагается не хаотично, а систематизируется в определенном порядке. В зависимости от характера, вида и целевого назначения работ авторам предлагается на выбор 3 варианта расположения литературы в списках: · алфавитное, · систематическое, · хронологическое, · в порядке первого упоминания. 1. Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала в списке библиографические записи дают в алфавите русского языка, причем соблюдают алфавит первого слова описания, т. е. фамилии автора или заглавия документа, если автор не указан. · Авторов – однофамильцев приводят в алфавите их инициалов, а труды одного автора – в алфавите названий работ или в хронологическом порядке их издания. · Описания работ, опубликованных на иностранных языках, перечисляют в конце списка в следующем порядке: сначала на языках народов, пользующихся кириллицей, затем – латиницей, затем – особой графикой (в русской транскрипции). 2. систематическое расположение литературы в списке определяется по схеме: · Официально-документальные издания: Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и распоряжения органов государственной власти Российской Федерации; законодательные материалы государственных организаций России (до 1917 г.) и зарубежных стран. · Источники: письменные памятники, основные документы; тексты художественных произведений, воспоминания, дневники, переписка; статистические сборники; периодические издания (газеты и журналы); документальные материалы центральных и местных архивных учреждений. · Научные документы: монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных журналов. · Специальные виды нормативно-технических документов: государственные стандарты, описания изобретений, технические каталоги, информационные листы, патентные документы, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и изделия. В каждом разделе внутри схемы автору предоставляется право выбора одного из вариантов расположения литературы: алфавитного, хронологического, систематического. 3. Хронологическое расположение материала применяют, как правило, в исследованиях историографического плана, посвященных развитию науки, проблемы или деятельности определенного лица. В пределах каждого года записи дают в алфавитном порядке. 4. В порядке первого упоминания литературу располагают в тексте и нумеруют арабскими цифрами без точки с абзацного отступа. Книги и брошюры Библиографическое описание документа
Электронные ресурсы Схема библиографического описания публикации на физическом носителе (CD-ROM, дискета и др.): Основное заглавие [Общее обозначение материала] / Сведения об ответственности. ‑ Сведения об издании. ‑ Место издания (изготовления): Имя издателя (изготовителя), дата. ‑ Специфическое обозначение материала и объем. ‑ Системные требования.
Схема библиографического описания электронных публикаций в Интернете: Фамилия(и) И.О. автора(ов). Основное заглавие [Электронный ресурс]: уточняющее заглавие. – Место издания, дата. – URL: (дата обращения:..). – Режим доступа:...
Периодические издания Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2019-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2018. – 124 с. 2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления: введ. 2008-04-28. – М.: Стандартинформ, 2008. – 20 с. 3. Александрова, К.Ф. Библиографическое описание документа: метод. указания. – Ухта: УГТУ, 2008. – 38 с. 4. Зупарова, Л. Б. Библиотечная обработка документа: учеб.-метод. пособие / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева, Л. И. Сазонова; Ред. Ю. Н. Столяров. – М.: Либерея, 2003. – 208 с. 5. Савина, И. А. Библиографическое описание документа: учебно-метод. рекомендации / И. А. Савина; под ред. Н. Б. Зиновьевой. – СПб.: Профессия, 2007. – 270 с. 6. Савина, И. А. Методика библиографического описания: практич. пособие / И. А. Савина. – М.: Либерея - Бибинформ, 2007. – 144 с.
Приложения Приложение 1 Книги с одним автором Наумов, В. Н. Поведение потребителей: учебное пособие / В. Н. Наумов. - Москва: Инфра-М, 2019. - 247 с. При наличии сведений об издании: Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Е. В. Беликова. - 2-е изд. - Саратов: Научная книга, 2019. - 159 с. При наличии двух мест издания: Кузьмина, С. Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века: учебное пособие / С. Ф. Кузьмина. – 2-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2009. – 396 с.
Книги с двумя авторами Карнацевич, И. В. Наводнения - причины, прогнозы, защита: монография / И. В. Карнацевич, А. А. Суздальцева. - Омск: КАН, 2019. - 55 с. Chicherina, N. N. Teoretische Grundlagen der deutschen Grammatik = Теоретические основы немецкой грамматики: учебное пособие / N. N. Chicherina, N. Soloviova; Омский государственный педагогический университет. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. - 158 с
Книги с тремя авторами Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых. – Санкт-Петербург, 2009. – 345 с.
Книги с четырьмя авторами Описываются под заглавием. За косой чертой указывают всех авторов. Организационная культура опорного университета: монография / В. М. Федоров, О. В. Михалев, И. П. Геращенко, О. П. Ковалева; ред. Г. Н. Орлов. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. - 176 с.
Диссертация и автореферат Баннов, В. В. Формирование готовности курсантов к самоконтролю учебно-профессиональной деятельности в образовательном процессе военного вуза: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / Вадим Владимирович Баннов; Омск. гос. пед. ун-т, Военный учеб.-науч. центр ВВС Военно-воздушной акад. им. Н.Е Жуковского и Ю.А. Гагарина. – Омск, 2018. - 212 с. Баннов, В. В. Формирование готовности курсантов к самоконтролю учебно-профессиональной деятельности в образовательном процессе военного вуза.: автореф. дис.... канд. пед. наук / Вадим Владимирович Баннов; Омск. гос. пед. ун-т, Военный учеб.-науч. центр ВВС Военно-воздушной акад. им. Н.Е Жуковского и Ю.А. Гагарина. - 2018. - 24 с.
Стандарт ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2019-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2018. – 124 с.
Законодательные материалы Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г.: одобрен Советом Федерации 24 сент. 2003 г.]. – Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2017. – 158 с. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-Ф3 (вступил в силу с 1 сентября 2013 г., с учетом изменений, внесенных ФЗ от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ, 15-ФЗ). - М.: Проспект, 2014. - 160 с.
Статьи из книг Далингер, В. А. Профессиональная переподготовка специалистов по профилю "Преподаватель математики в высшей школе" / В. А. Далингер // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы ХХ Междунар. науч.-практ. конф. (Москва - Челябинск, 22 апреля 2019 г.) / отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва; Челябинск, 2019. - С. 34-40. Лоренц, В. В. 1.2. Акмеологический подход в проектировании траектории профессионально-личностного совершенствования педагога / В. В. Лоренц // Методологические подходы и методы педагогических исследований: коллект. моногр. / Н. В. Чекалева [и др.]; науч. ред. Н. В. Чекалева. - Омск, 2018. - С. 31-44. Мезенцева, О. В. Из истории гидрологических исследований прогнозирования весенних половодий на реках Западно-Сибирской равнины / О. В. Мезенцева, Н. П. Волковская // Естественные науки и экология. Ежегодник: межвуз. сб. науч. тр. - Омск, 2019. - Вып. 23. - С. 147-153.
Статьи из журналов и газет Аштаева, О.А. Московская туристическая выставка - путеводитель по маршрутам профессионализма / О.А. Аштаева // Профессиональное образование. - 2019. - №5. - С. 48-49. Олимов, Ш. Ш. Педагогико-экономические аспекты интеграции образования, науки и производства в условиях региональных вузов на современном этапе / Ш. Ш. Олимов, Н. З. Сайфуллаева // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - №3. - С. 71-82. Хохрякова С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. – 23 дек. – С. 8.
Электронные ресурсы Этот раздел в новом ГОСТе существенно изменен. Отменен ряд элементов (не приводятся специфические сведения о виде ресурса, примечания о заглавии теперь есть только в описании дисков). Перед электронным адресом приводится аббревиатура URL. После адреса обязательно указывать дату обращения к ресурсу. Примечание «Режим доступа» осталось только для указания особенностей доступа к ресурсам (по подписке, в локальной сети и т.п.). Диск Менеджмент качества и деятельность библиотек / Ком. по культуре Санкт-Петербурга, Центр. гор. публ. б-ка им. В. В. Маяковского. – Санкт-Петербург: Центр. гор. универс. б- ка им. В. В. Маяковского, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM PC, Windows 95 и выше. – Загл. с контейнера. Сайты в сети Интернет Российская государственная библиотека: официальный сайт. – Москва, 1999 –. – URL: http://www.rsl.ru (дата обращения 09.09.2019). Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://government.ru (дата обращения: 09.09.2019).
Книги из ЭБС Английский язык для аспирантов: учебное пособие / Т. С. Бочкарева [и др.]. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 109 c. - ЭБС «IPRbooks». – URL: http://www.iprbookshop.ru/71263.html (дата обращения: 10.09.2019). - Режим доступа: по подписке ОмГПУ. Дидактика высшей школы: учебное пособие / сост.: Э.Г. Скибицкий, В.Г. Храпченков. - Новосибирск: НГПУ, 2017. - 128 с. - Межвузовская электронная библиотека. – URL: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/5565/read.php (дата обращения: 10.09.2019). - Режим доступа: по подписке ОмГПУ. Креативная педагогика: методология, теория, практика / под ред.: В. В. Попова, Ю. Г. Круглова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 322 с. - УБД «Библиороссика». – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=25997 (дата обращения: 10.09.2019). - Режим доступа: по подписке ОмГПУ. Сербина, Л. И. Векторная алгебра в примерах и задачах: учебное пособие / Л. И. Сербина. - Ставрополь: СГПИ, 2018. - 96 с. - ЭБС «Лань». - URL: https://e.lanbook.com/book/117690 (дата обращения: 10.09.2019). - Режим доступа: по подписке ОмГПУ. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н. В. Бордовская [и др.]. - М.: КНОРУС, 2016. - 432 с. - НЭБ РФ. – URL: http://нэб.рф/catalog/000199_000009_008628642 (дата обращения: 10.09.2019). - Режим доступа: по подписке ОмГПУ.
Примечание: В ГОСТ Р 7.0.100-2018 отменен элемент «Общее обозначение материала» ([Ноты], [Электронный ресурс] и т.п.) Для аналогичных сведений в ГОСТе введена новая 9-я область описания «Область вида содержания и средства доступа». Для обозначения каждого элемента области используют специальные термины. Например, печатное издание в этой области обозначено: текст: непосредственный. Применение этой области в списках литературы не является обязательным.
КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|