Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление перевозками пассажиров





 

Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:

полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках,

обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок,

эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов,

обобщение и распространение передовых методов работы.

Диспетчерская служба автобусного транспорта призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие.

Диспетчерское руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

контроль за подготовкой автотранспорта к выпуску на линию;

подготовка путевой и диспетчерской документации;

организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

регистрация всех случаев преждевременного возвращения автотранспорта с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этого автотранспорта к повторному выезду или замене их другими.

Линейное диспетчерское руководство на коммерческих маршрутах не производится из-за специфики перевозок. За соблюдением интервала движения следит, как правило, бригадир или диспетчер маршрута, исходя из количества машин на маршруте.

 


Совершенствование организации пассажирских перевозок на ООО «Фенко-Авто»

 

Проблемы организации пассажирских перевозок

 

Предприятия пассажирского транспорта являются достаточно специфичными субъектами управления, которые характеризуются следующими особенностями, накладывающими свой отпечаток на характер управленческой деятельности и ее совершенствования:

основной производственный процесс происходит за пределами территории предприятия, что актуализирует повышение требований к контролю за работой на линии и использованию средств производственной связи;

перевозочная деятельность имеет высокую социально-политическую значимость;

потребность в перевозках проявляется статистически и зависит от различных внешних факторов, что повышает роль и значение диспетчерского управления;

транспортные средства являются источниками повышенной опасности, в связи с чем обеспечение безопасности перевозок пассажиров имеет первостепенное значение и должно преобладать над чисто экономическими интересами перевозчиками.

Говоря о внешней среде системы управления пассажирскими перевозками, следует отметить различные факторы ее формирования: площадь города, численность жителей и их подвижность, градостроительная политика, профили производственных предприятий, сезонность и т.д.

Все факторы, формирующие внешнюю среду, можно разделить на контролируемые и неконтролируемые со стороны системы управления пассажирскими перевозками. При этом часть факторов оказывает долговременное действие, а часть - являются факторами сезонного действия.

Некоторые факторы оказывают влияние на колебания пассажиропотоков в течение суток, а часть факторов - внутри часовых интервалов полезной для управления пассажиропотоками на городском пассажирском транспорте может быть трехзвенная классификация факторов, определяющих подвижность населения.

Все эти особенности и вышеперечисленные факторы обязательно учитываются руководством предприятия ООО «Фенко - Авто» при организации деятельности и управлении. Это необходимо и учитывать для совершенствования пассажирских перевозок.

В целом, потребность совершенствования возникает из того, что современные условия хозяйствования оказывают все большее влияние на деятельность предприятия, требуя от них определенных усилий и действий для успешного функционирования. Сам по себе рынок пассажирских перевозок очень динамичен, он отличается высокой прибыльностью, в результате чего его можно охарактеризовать как высоко конкурентным. В Воронеже, с достаточно высоким уровнем жизни населения, многие пользуются услугами такси. Услуги автотранспортных предприятий сейчас не считаются чем-то особенно недоступным, излишеством в жизни, поэтому ежегодно спрос на них растет, и растет количество фирм на рынке.

Рост количества перевозчиков вынуждает автотранспортные предприятия искать резервы улучшения качества перевозок, стоимости и т.п., прибегая к различным методам. Как показал анализ, логистика и ее принципы, лежащие в организации деятельности любой организации, могут дать ей огромные конкурентные преимущества. Из этого следует, что применение логистических подходов в организации пассажирских перевозок может дать автотранспортному предприятию преимущества в борьбе за рынок и конкурентов, снизить затраты и стоимость услуг, улучшить качество обслуживания.


Понятие о пассажиропотоках

 

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.

Пассажиропоток характеризуется:

мощностью или напряжённостью, т.е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении.

объёмом перевозок пассажиров, т.е. количеством пассажиров перевозимых микроавтобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год).

пассажирооборотом, т.е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т.д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута. Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, руководство предприятия ООО «Фенко - Авто» систематически исследуют пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.

Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршрутов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.

Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения микроавтобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа микроавтобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:

. Метод визуального обследования наполнения подвижного состава проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.

балл - низшая - соответствует занятости 1/3 сидений.

балла - занято 2/3 сидений.

балла - заняты все сиденья.

балла - заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.

баллов - соответствует предельно допустимому наполнению.

баллов - высшая степень наполнения, салон микроавтобуса переполнен.

Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутри часовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.

. Метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановочном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажирооборот остановочного пункта, регулярность движения на перегонах.

. Визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по маршруту и записи наполнения подвижного состава на списке остановочных пунктах также по шестибалльной шкале. Он позволяет определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток.

. Метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.

. Метод комплексного обследования пассажиропотока на действующих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами:) При помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и забираемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники.

б) При помощи опроса входящих пассажиров относительно остановки их выхода (раннее этот метод назывался - табличным). Сущность этого способа заключается в том, что про обследовании учётчик узнав от пассажира до которой остановки он следует, должен в специально разработанной таблице напротив пункта посадки поставить пункт назначения.

в) При помощи подсчета количества входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте с заполнением соответствующих таблиц (счётно - табличный метод).

При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.

. Метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод). Он осуществляется путём заполнения анкет в предприятиях, учреждениях, по месту жительства. Этим методом можно определить среднюю дальность передвижения по городу, корреспонденцию между районами города.

. Существует также отчётно - статистический метод, основанный на анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетов. В связи с меньшей трудоёмкостью и возможностью получения значительного количества показателей и использования для обработки результатов наблюдений вычислительной техники табличный метод получил наиболее широкое распространение на автобусном транспорте.

Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:

подготовка к обследованию

проведение обследования

обработка материалов обследования

Организационно-техническая подготовка метода обследования:

определение целей и выбор метода обследования;

определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по группам работников (инструкторы, учётчики, информационное обеспечение);

определение объёмов вычислительных работ;

определение объёмов транспортной работы по подвозу - развозу работников учёта;

определение объёма графических работ;

определение расценок по всем видам работ;

разработка графика подготовки, проведения обследования, обработки и анализа материалов;

составление сметы расходов и определения источников финансирования работ;

заключения договоров с исполнителями и др. работы.

 








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.