|
Исследование тиристорного усилителя
1. Собрать схему тиристорного усилителя, изображенную на рисунке 1.1; 2. Подать напряжение питания (включить тумблер SА2, расположенный на 3. Потенциометром R1 плавно изменять ток управления IУ от 0 до 100 мА. Через каждые 10 мА увеличения IУ регистрировать ток Iн и напряжение Uн нагрузки; 4. Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1 Результатыснятия статической характеристики тиристорного усилителя
5. По результатам измерений построить графики IН=f(IУ) и UН= f(IУ) 6. Объяснить полученные результаты.
Исследование операционных усилителей
1. Собрать схему инвертирующего включения ОУ согласно рисунку 1.7; 2. Подать напряжение питания (с помощью тумблера SА1, расположенного на стенде); 3. Потенциометр R2 установить в 0 положение, а с помощью R12 установить нуль по шкале вольтметра РУ2; 4. Включить в цепь обратной связи сопротивление R6=1к0м, ручкой потенциометра R2 плавно изменять входное напряжение ОУ от О до 10В и записывать показания вольтметра RV2 на выходе ОУ через каждые 1В увеличения напряжения на входе усилителя. Регистрировать значения входного напряжения с помощью вольтметра РV1. 5. Проделать аналогичный опыт при сопротивлении в цепи обратной связи R7=10кОм и R8=100 кОм. Увеличивать входное напряжение следует при этом через каждые 0.1В и 0.01В, соответственно; 6. Результаты измерений занести в таблицу 2. Определить коэффициент усиления К при различных значениях Rос; 7. Выключить тумблер SА1; 8. Собрать схему неинвертирующего включения ОУ, согласно рисунку 1.8; 9. Подать напряжение питания, включив тумблер SА1, и повторить пункты 3,4,5,6,7 для этой схемы включения ОУ; 10. Построить графики Uвых =f(Uвх) для различных схем включения ОУ при различных Rос.
Таблица 2 Результаты снятия статических характеристик операционных усилителей
Рисунок 1.9 Схема подключения инвертирующего усилителя
Рисунок 1.10 Схема подключения неинвертирующего усилителя
Основные правила по технике безопасности
Перед началом выполнения лабораторной работы: - Внимательно прослушайте вводный инструктаж преподавателя о порядке и особенностях выполнения лабораторных работ; - Внимательно изучите методические указания к работе, которую выполняете, и строго ими руководствуйтесь; - Подготовьте рабочее место для безопасной работы: уберите его, если на нем находятся посторонние предметы; - Проверьте и подготовьте к работе, согласно методическим указаниям, необходимые инструменты и принадлежности; - О начале выполнения работы непосредственно на лабораторном оборудовании предупредите преподавателя или учебного мастера. Во время работы: - Выполняйте только ту работу, которая разрешена Вам преподавателем; - За разъяснениями по всем вопросам выполнения лабораторных работ обращайтесь только к преподавателю или учебному мастеру; - Будьте внимательны и аккуратны. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других. Не вмешивайтесь в работу других студентов; - Содержите в чистоте и порядке свое рабочее место; - Категорически запрещается касаться движущихся и токоведущих частей установки, неизолированных электропроводов; - Категорически запрещается переналаживать и исправлять установку, если это тебе не поручено преподавателем; - Внимательно следите за работой установки и регистрирующих приборов. В случае замеченных неисправностей отключите напряжение и сообщите преподавателю или учебному мастеру. По окончании работы: - Наведите полный порядок на своем рабочем месте и сдайте его преподавателю или учебному мастеру; - Сдайте преподавателю или учебному мастеру учебную литературу. При выполнении работы строго запрещается: - Работать на всех видах установок, станках, стендах, не относящихся к выполняемой работе; - Бесцельно ходить по лаборатории; - Отвлекать других от работы разговорами; - Покидать помещение лаборатории в рабочее время без разрешения преподавателя.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|