Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика пассажиропотока





 

Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.

Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов.

Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени, проводятся обследования. Задача обследования: получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах.

Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, картограмм, эпюр или фиксируют в таблицах.

Методы обследования классифицируются по ряду признаков:

По длительности охватываемого периода:

- систематические (ежедневно, еженедельно и т.д.);

- разовые (кратковременные);

По ширине охвата:

- сплошные (одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого района) в среднем 1 раз в 3 года;

- выборочный (по отдельным районам движения) 1 раз в квартал;

По виду:

- анкетный метод (путем заполнения предварительно разработанных специальных опросных анкет);

- отчетно-статистический метод основывается на билетно-учетных листах и количестве проданных билетах;

- талонный метод (путем выдачи специально заготовленных талонов разных цветов);

- табличный метод (проводится учетчиками расположенными внутри автобуса возле каждой двери, путем заполнения заранее заготовленных таблиц);

- глазомерный метод (проводится визуально по бальной системе от 1 до 5 баллов)

- силуэтный метод - разновидность визуального (по 5-ти бальной системе, путем набора силуэтов по типам автобусов);

- опросный метод - путем опроса учетчиком в салоне пассажиров

Пассажиропотоки по часам суток и участкам маршрута (прямое и обратное направление) представлены в табл. 3, табл. 4, табл. 5.

 

Таблица 3 - Объем перевозок по часам суток, в прямом, обратном направлении и суммарно по направлениям

Часы суток Перевезено пассажиров
  Прямое направление Обратное направление В обоих направлениях
6-7      
7-8      
8-9      
9-10      
10-11      
11-12      
12-13      
13-14      
14-15      
15-16      
16-17      
17-18      
18-19      
19-20      
20-21      
21-22      
22-23      
23-24 - - -
24-1 - - -
Итого      

 

Таблица 4 - Пассажиропоток по участкам маршрута. Прямое направление

Участки маршрута Расстояние по перегонам, км Наполнение, пасс. Пассажирооборот, пасс.-км
Ул. Бархатовой - Дк Химик 3,5    
Дк Химик - Пл. им. Лицкевича 2,1    
Пл. им. Лицкевича - Старозагородная роща 2,2    
Старозагородная роща - М-н Яблонька 4,5    
М-н Яблонька - ПО Большевичка 2,9    
ПО Большевичка - ПО им. Баранова 2,7    
Итого - -  

 

Таблица 5 - Пассажиропоток по участкам маршрута. Обратное направление

Участки маршрута Расстояние по перегонам, км Наполнение, пасс. Пассажирооборот, пасс.-км
Ул. Бархатовой - Дк Химик 3,5    
Дк Химик - Пл. им. Лицкевича 2,1    
Пл. им. Лицкевича - Старозагородная роща 2,2    
Старозагородная роща - М-н Яблонька 4,5    
М-н Яблонька - ПО Большевичка 2,9    
ПО Большевичка - ПО им. Баранова 2,7    
Итого - -  

 

пасс.-км


Построение эпюр пассажиропотока

 

На основании данных, приведенных в таблицах распределения пассажиропотока по участкам маршрута и часам суток строю эпюры пассажиропотока в прямом и обратном направлении по выбранному масштабу.

 

Таблица 6 - Масштаб эпюр пассажиропотока

Распределение пассажиропотока по:
Часам суток Участкам маршрута
Масштаб:
1 см = 100 пасс 1 см = 500 пасс
1 см = 1 час 1 см = 1 км

Определение коэффициентов неравномерности распределения пассажиропотоков

 

Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по часам суток

 

(6)

 

где максимальный пассажирооборот за час в обоих направлениях, пасс;

среднечасовой пассажиропоток ( ), пасс.


Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута

 

(7)

 

где - суммарное по обоим направлениям наполнение автобусов на наиболее напряженном участке маршрута, пасс;

- среднее наполнение автобусов по участкам маршрута, пасс.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.