|
Как отличить настоящую позолоту от поддельнойПредварительно удаляют посредством винного спирта с испытуемой поверхности слой лака, покрывающий ее, и место это смачивают раствором хлорной меди. Полученное темнокоричневое или черное пятно показывает подделку золота. Также можно отличить настоящую позолоту от поддельной, если на испытуемом предмете, на месте, с которого снят лак, растереть каплю ртути и затем нагреть. При настоящей позолоте образуются белые пятна, чего нет при поддельной. Водный раствор азотнортутной соли не изменяет настоящей позолоты и дает белые пятна при поддельной. Как отличить железную вещь от стальной Часто встречается необходимость узнать - железная ли вещь или стальная. Вот простое средство для отличия. Капают серной кислоты на вещь и дают кислоте действовать несколько минут, затем место это обмывают водою. Если вещь стальная, то остается черное пятно, если железная, то серое пятно. Это объясняется тем, что в стали больше углерода. Таким же образом можно узнать и силу закалки стали: чем скорее появляется черное пятно, тем сталь лучше. Полученное пятно легко удалить без порчи вещи, смыв его чистою водою. Испытание олова и свинца 3.1. В олове часто находится свинец, о примеси которого можно судить по следующим признакам. Если расплавить в железной ложке олово и вылить его, то, как только оно станет застывать, поверхность его становится ровной и одновременно - блестящей. В случае же примеси на 1 олова 1/4 свинца, та же поверхность покрывается игольчатыми кристаллами. При содержании на 1 олова 1/2 свинца, эта поверхность представляет большие круглые блестящие пятна. Примесь 1 свинца обнаруживается тем, что пятна становятся мельче, но сидят гуще. При 2-х част. примеси поверхность становится матовой с блестящими точками, а при 3 част. свинца поверхность расплавленного и затем застывшего олова становится совершенно матовой. 3.2. Что касается пробы свинца, то для этого подлежащий испытанию кусок металла кладут на одну чашку ручных весов и уравновешивают разновесками из чистого свинца. Затем, обе чашки весов погружают в воду; если образец не чист, то чашка с разновесками перетянет; если же равновесие не будет нарушено, значит испытываемый металл не содержит посторонней примеси 3.3. На испытуемое олово наливают каплю чистой уксусной кислоты и дают ей высохнуть; на появившееся на этом месте беловатое пятно льют каплю хромовокалиевой соли. При содержании в олове свинца образуется желтый осадок хромовосвинцовой соли. Как узнавать настоящее серебрение Средством для этого является насыщенный на холоду раствор двухромокалиевой соли в чистой азотной кислоте в 1,2 уд. веса. Каплю этой жидкости выливают на предварительно хорошо очищенную спиртом исследуемую металлическую поверхность и тотчас прополаскивают водою. При чистом серебре получается кровяно-красное постоянное пятно, при нейзильбере - бурое, британском металле - черное, ртути - красновато-бурое (легко смываемое), свинце и висмуте- желтое. Цинк и олово сильно разъедаются, причем буреет сама пробная жидкость. Реактивная жидкость для серебра Состоит из 16 хромовой кислоты и 32 дистиллированной воды. Жидкость сохраняют в хорошо закупоренной стеклянной бутылке. Перед употреблением следует подскоблить немного поверхность предмета, подлежащего испытанию и протереть это место на пробирном (лидийском) камне, который употребляется при золотых и серебряных пробах. Смочить это место реактивной жидкостью, а затем стереть ее или сполоснуть водой. Если предмет серебряный, то получится кроваво-красное пятно и чем лучше серебро, тем интенсивнее будет окраска. Если же предмет сделан из какого-нибудь другого сплава, нейзильбера, британского металла, мельхиора и т. п., то место, подвергнутое пробе, либо не изменит своего первоначального цвета, либо окрашивается в бурый цвет. Б. ИСКУССТВЕННЫЕ КАМНИ I. Имитация драгоценных камней Для приготовления искусственных драгоценных камней прежде всего требуются хорошие стеклянные плавни, дающие так называемые "стразы" и составляющих основу искусственных камней. Эти стеклянные плавни требуют следующих материалов: а) горного хрусталя, истолченного в порошок, б) буры или другой натровой соли, в) селитры калиевой, г) углекислого свинца (белил), д) сурика свинцового и е) окиси металла, которым окрашивается плавень. Различные составные части (каждая отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь частое сито, помещаются в плавильный тигель, покрытый глиняной крышкой, и сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше всего в муфельной печи). Полученное стекло следует медленно охладить, чтобы не вызвать появления трещин. Из полученного стекла необходимые изделия выделываются по способу отливки в формах или шлифовки отколотых кусков. Искусственный аквамарин Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7 1/2 сурика. 3 3/4 селитры, 1/2 окиси железа, 1/8 углекислой меди. Вместо медной соли можно прибавить 1/10 углекислого кобальта. Искусственный гранат Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 8 1/2буры, 5 1/2 сурика, 1/4 сернокислого марганца, 1/5 окиси железа. Искусственный лазуревый камень Толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 7 1/2 соды, 5 1/2 буры, 1 1/2 селитры, 3 3/4 костей, пережженных добела, 1/8 углекислого кобальта. Искусственный опал Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 ¼ соды, 5 1/2 сурика, 1 селитры, 5 1/2 костей, пережженных добела, 1/8 хлористого серебра. Искусственный рубин Толкут и сплавляют: 5.1. 24 горного хрусталя, 12 соды. 11 1/4 буры, 11 1/4 сурика, 5 1/2 селитры, 1 кассиевого пурпура, 1/2 сернистой сурьмы 5.2. 24 горного хрусталя, 6 1/4 буры, 2 1/2 селитры, 1 кассиевого пурпура, 3 3/4 нашатыря (в порошке). Искусственный сапфир Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 7 1/2 буры, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1/3 углекислого кобальта; или: 24 горного хрусталя, 12 соды, 5 1/2 сурика, 1 1/4 селитры, 1 1/4 углекислой меди. Искусственный изумруд Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 7 1/2 буры, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1 1/4 окиси железа, 2/3 углекислой меди; или: 36 горного хрусталя, 12 соды, 7 1/2 буры, 7 1/2 сурика, 2 1/2 селитры, 1/10 углекислого кобальта, 2/3 углекислого хрома. Искусственный турмалин 8.1. Для получения турмалина красновато-коричневого цвета толкут и сплавляют: 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 5 1/2 сурика, 5 1/2 селитры, 1/2 окиси никеля. 8.2. Для получения турмалина от луковично-зеленого до голубого цвета толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 48 стекла, 22 1/2сурика, 12 буры, 2 1/2 селитры, 1/10 углекислого кобальта. Примечание. При этой смеси можно случайно получить топаз и хризолит, если в смеси есть небольшая доля железа. Можно также достигнуть этого, заменяя углекислый кобальт 1/4 желтой окиси урана. Искусственный хризолит Толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 5 3/4 буры, 3 3/4 селитры, 1/8 сернокислого марганца. С марганцевой рудой можно также подделывать и аметист, причем на 24 смеси нужно положить только 1/16 марганцевой руды. Искусственный хризопрас Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7 1/2 сурика, 1 1/4 селитры, 7 1/2 костей, пережженных добела, 1/8 углекислой меди, 1/4 окиси железа, 1/2 углекислого хрома. Светлые оттенки можно получить, употребляя только 1/4 окисей трех металлов (меди, железа и хрома). II. Искусственные мрамор и гранит ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|