|
Определение полного веса автомобиляСтр 1 из 3Следующая ⇒ Определение полного веса автомобиля
Полный вес (Ga,Н) автомобиля определяется в соответствии с его типажом и назначением. На основании того, что в качестве проектного расчета был выбран легковой автомобиль, полный вес может быть определен по формуле:
(Н) (1)
где mc - масса автомобиля в снаряженном состоянии (принимается из технической характеристики автомобиля-прототипа -1600 кг) nпасс - число пассажиров, включая водителя (принимается из технической характеристики автомобиля-прототипа - 7) - усредненная масса одного пассажира. mб - масса багажа (принимается по заданию - 235 кг. g - ускорение свободного падения, м/с2 Подбор шин автомобиля
При подборе шин сначала необходимо определить нагрузку (Gк, Н) приходящуюся на одно колесо полностью груженого автомобиля. Принимая во внимание допущение, что у полностью груженого легкового автомобиля нагрузка на передние и задние колеса распределяется примерно одинаков, параметр Gк можно определить по формуле
(Н) (2)
где m - число ведущих колес. m=4 Ga - полный вес автомобиля Подставляя данные в формулу, получаем: По значению нагрузки Gк для проектируемого автомобиля принимаем шины марки 215/90 R15 и радиус качения (rк, м) rк=0,355 м
Определение основных параметров двигателя автомобиля Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Для четырехтактных двигателей с искровым воспламенением скоростная характеристика определяется как зависимость между частотой вращения коленчатого вала и мощностью двигателя, а также другими параметрами, указанными в таблице 1.
Таблица 1 Зависимость эффективности мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала
На график так же наносится кривая крутящегося момента. Значения крутящего момента двигателя (Мкр, Нм) для каждого из шести значений ni, приведенных в таблице 1, определяются по выражению:
(10)
Значения часового расхода топлива (GT, кг/ч) для каждого из шестизначений ni определяются по формуле
(11)
Таблица 2 Зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала
Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя Определение передаточных чисел трансмиссии Расчет передаточного числа главной передачи Тягово-скоростные показатели автомобиля существенно зависят от передаточного числа (i0) главной передачи, которое определяется исходя из условия достижения автомобилем максимальной скорости (vmax, м/с) на высшей передаче:
(12)
где numax - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля (см. таблицу 1), мин'1; гк - радиус качения ведущих колес (принимается как и у автомобиля - прототипа гк =0,355), м; iKZ - передаточное число коробки передач на высшей передаче, для легковых автомобилей iKZ=1,0 (для прямой передачи) υmax- максимальная скорость движения автомобиля на высшей передаче (υmax= 27,7 м/с по заданию), м/с Тяговая динамика автомобиля
Дифференциальное уравнение движения автомобиля в общем виде можно записать следующим образом:
где Рkφ - касательная сила тяги по условию сцепления колес с дорогой, Н; Рψ - сила сопротивления дороги, Н; Pw - сила сопротивления воздуха, Н; σвр - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля; g - ускорение свободного падения, g =9,81м/с2; Ga - вес автомобиля с полной нагрузкой, Н. Аналитическое решение уравнения затруднительно, т.к. неизвестны точные функциональные зависимости, связывающие основные силы со скоростью движения автомобиля. Поэтому уравнение движения автомобиля решают приближенно, используя графоаналитические методы: 1 Метод силового (тягового) баланса; 2 Метод мощностного баланса, 3 Метод динамической характеристики. Указанные методы позволяют также решать практические задачи, связанные с изучением тягово-скоростных свойств автомобиля (например, определение максимальной скорости движения автомобиля; определение максимального дорожного сопротивления, преодолеваемого автомобилем; определение максимального подъема, который сможет преодолеть автомобиль в конкретных условиях эксплуатации и т.д.). Заключение
В результате выполненных расчетов определены числовые значения показателей эксплуатационных свойств и построены графики тягового баланса, скоростной характеристики, мощностной характеристики, динамической характеристики и экономической характеристики. Полученные результаты были сравнены с автомобилями современного автопарка.
Анализируя прототип и проектируемый автомобиль можно сделать следующие выводы мощность двигателя уменьшилась, следовательно уменьшилась средняя скорость движения автомобиля. Тягово-скоростные показатели существенно увеличились. Исходя из рассчитанных скоростных и тяговых показателей расход топлива на 100 км. пути уменьшился. Это говорит об экономичности проектируемого автомобиля с улучшенными передаточными числами коробки передач.
Литература
1. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов заочного факультета, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» 2. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя / Вахламов В.К., М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевскиого.- М6 Академия, 2003,-816 с. . Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов.- М6» Академия», 2005.-240 с (Учебник для студентов высших учебных заведений) Определение полного веса автомобиля
Полный вес (Ga,Н) автомобиля определяется в соответствии с его типажом и назначением. На основании того, что в качестве проектного расчета был выбран легковой автомобиль, полный вес может быть определен по формуле:
(Н) (1)
где mc - масса автомобиля в снаряженном состоянии (принимается из технической характеристики автомобиля-прототипа -1600 кг) nпасс - число пассажиров, включая водителя (принимается из технической характеристики автомобиля-прототипа - 7) - усредненная масса одного пассажира. mб - масса багажа (принимается по заданию - 235 кг. g - ускорение свободного падения, м/с2 Подбор шин автомобиля
При подборе шин сначала необходимо определить нагрузку (Gк, Н) приходящуюся на одно колесо полностью груженого автомобиля. Принимая во внимание допущение, что у полностью груженого легкового автомобиля нагрузка на передние и задние колеса распределяется примерно одинаков, параметр Gк можно определить по формуле
(Н) (2)
где m - число ведущих колес. m=4 Ga - полный вес автомобиля Подставляя данные в формулу, получаем: По значению нагрузки Gк для проектируемого автомобиля принимаем шины марки 215/90 R15 и радиус качения (rк, м) rк=0,355 м
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|