|
Системы питания двигателя с впрыском топливаКарбюраторы, так долго служившие верой и правдой многим поколениям автомобилистов, уходят в историю. Основная причина этого заключается в том, что карбюраторы не могут удовлетворять современным требованиям по расходу топлива и содержанию вредных веществ в отработавших газах. Применение систем впрыска топлива позволяет решить эти проблемы. Система центрального (одноточечного) впрыска топлива является родоначальницей всех систем впрыска (рис. 18 а). Рис. 18а. Схема центрального впрыска топлива: 1 — цилиндры двигателя; 2 — впускной трубопровод; 3 — дроссельная заслонка; 4 — подача топлива; 5 — электрический провод, по которому к форсунке поступает управляющий сигнал; 6 — поток воздуха; 7 — электромагнитная форсунка; 8 — факел топлива; 9 — горючая смесь При центральном впрыске порция топлива через электромагнитную форсунку (инжектор) подается в зону дроссельной заслонки во впускном коллекторе, где смешивается с потоком воздуха. Получается горючая смесь, которая затем поступает в цилиндры двигателя. Многоточечная система впрыска (распределенный впрыск) — это следующий этап в эволюции систем впрыска (рис. 18 б). Рис. 18б. Схема многоточечного впрыска топлива: 1 — цилиндры двигателя; 2 — факел топлива; 3 — электрический провод, по которому к форсунке поступает управляющий сигнал; 4 — подача топлива; 5 — впускной трубопровод; 6 — дроссельная заслонка; 7 — поток воздуха; 8 — топливная рампа; 9 — электромагнитная форсунка При многоточечном впрыске топливо подается в зону открытого впускного клапана отдельной форсункой для каждого цилиндра двигателя. Такие конструкции более сложны, но получили наибольшее применение, так как обеспечивают лучшие показатели по экономичности двигателя и токсичности отработавших газов. Устройство системы впрыска топлива, а также схема расположения ее основных узлов показаны на рис. 19. Рис. 19. Схема расположения основных узлов системы впрыска топлива: 1 — топливный бак; 2 — топливный насос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — датчик положения распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — высоковольтный провод; 8 — электрический провод, по которому к форсунке поступает управляющий сигнал от ЭБУ; 9 — электромагнитная форсунка; 10 — дроссельная заслонка; 11 — впускной трубопровод; 12 — датчик массового расхода воздуха; 13 — воздушный фильтр; 14 — датчик температуры воздуха; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — впускной клапан; 17 — камера сгорания; 18 — цилиндр; 19 — поршень; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — выпускной клапан; 22 — свеча зажигания; 23 — пружина впускного клапана; 24 — выпускной трубопровод; 25 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — каталитический нейтрализатор; 27 — дополнительный глушитель; 28 — основной глушитель; 29 — электронный блок управления (ЭБУ); 30 — диагностическая лампа-сигнализатор; 31 — диагностическая колодка Топливный насос с электрическим приводом находится внутри топливного бака либо закреплен на кузове. Он подает топливо под небольшим давлением по бензопроводам к форсункам, расположенным в зоне впускных клапанов. Топливо проходит две ступени очистки. Избыток бензина возвращается через обратный трубопровод в топливный бак. Регулятор давления топлива поддерживает определенное давление топлива в трубопроводе (топливной рампе) перед форсункой. Датчики преобразуют измеряемые параметры в электрические сигналы, которые передаются электронному блоку управления. В системе впрыска применяются несколько датчиков, определяющих различные параметры в конкретный момент времени: Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию от всех датчиков об измеряемых параметрах, анализирует их и выдает команду форсункам на впрыск определенной порции топлива в строго обозначенное время. Электромагнитная форсунка относится к исполнительному механизму системы. При получении управляющего сигнала от ЭБУ игла форсунки поднимается для распыления порции топлива. Работа системы впрыска топлива заключается в том, чтобы на любом режиме работы двигателя обеспечить оптимальный состав горючей смеси в цилиндрах. Это достигается тем, что ЭБУ, основываясь на постоянно получаемой от датчиков информации о различных параметрах, управляет моментом и продолжительностью открытия иглы распылителя форсунки. Изменение любого параметра (температуры воздуха и охлаждающей жидкости, оборотов коленчатого вала, состава выхлопных газов и т.п.) ЭБУ мгновенно пересчитывает и выдает сигнал на форсунки для формирования иной порции топлива и времени ее подачи. Стехиометрический состав горючей смеси при соотношении топлива к воздуху 1:14,7 (по массе) обеспечивает идеальный теоретический цикл сгорания. Иными словами для полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха (в объемных единицах: 1 литр топлива полностью сгорает в 9500 литрах воздуха). Выбрать другой раздел: Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|