|
Основные виды рекламы, используемые в литовском туристическом бизнесе
Для того, чтобы заинтересовать потенциальных литовских потребителей и обратить внимание на предлагаемый турпродукт, мы должны в первую очередь сообщить о нем (указать преимущества, цену, место и время) и информировать какие предусмотрены средства, чтобы он был как можно быстрее продан. Эти факторы осуществляются путем применения одного из элементов маркетингового комплекса - поддержки. Поддержка может быть такой: Продажа лично; Применение стимулирующих продажи средств; Основываясь на словестных рекомендациях; Организация рекламы, проведение рекламных кампаний; Пропаганда продажи и поддержка связи с общественностью. В Литве поставщики услуг используют различные способы поддержки продаж. Литовские фирмы услуг предоставляют клиентам возможность бесплатно испытать услугу. Например, туристические фирмы могут предложить услуги нового маршрута продолжительностью день или больше. Также, за ту же цену, постоянным клиентым может быть предложено насладиться более высоким уровнем обслуживания. Реклама в Литве. Реклама и поддержка часто вызывают разную реакцию менеджеров. Одни из них улыбаются, вспоминая эффективные рекламные кампании, другие полагают, что реклама - это напрасная трата времени. Реклама и поддержка в Литве это - функции маркетинга, которые должны быть связаны со всеми факторами маркетинговой программы. При создании рекламы руководитель должен уделить ей достаточно времени и внимания; реклама должна быть спланированной, согласованной, осуществленной. Ее воздействие должно быть всесторонне оценено, если вы хотите добиться маркетинговых целей. В литовском туристическом бизнесе применяются различные способы рекламы и используются всевозможные средства распространения рекламы. И, безусловно, каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами.
Рис.3. Основные способы рекламы и классификация средств распространения рекламы.
Реклама в литовской прессе. Турпредприятия наиболее часто выбирают для саморекламы журналы и газеты. Это может быть простое черно-белое объявление или цветная глянцевая реклама на весь лист. Преимущество такой рекламы в том, что уже известны люди, которые прочтут публикацию, можно назвать своих читателей не только по географическому, но и демографическому признаку. Это помогает составить список читателей, которые выписывают или покупают эти издания. Однако недостаток состоит в высокой цене и непривлекательности публикации цветной рекламы в черно-белых журналах и наоборот. Газеты. Газетную рекламу получает сравнительно большая и разноплановая аудитория. Реклама в литовских газетах бывает разных размеров, обычно измеряется в квадратных сантиметрах. Главные преимущества: Наиболее часто читаемы. Охватывают интересы самых разных читателей. Соответствующая информация может быть напечатана в самом подходящем Разделе, например, в спортивной рубрике. Информация представляется оперативно, желаемого формата. Объявление стоит относительно недорого. Газеты близко связаны со своими читателями. Они ориентируются на широкую аудиторию, поэтому рекламные объявления помогают создать рынок для рекламируемых продуктов и услуг. Исследования показали, что реклама в газете усваивается только 9 проц. читателей, потому что люди зачастую не дочитывают газету до конца. Главные недостатки газетной рекламы: Короткое время пользования. Читают объявления только в день их выхода. Значительную часть аудитории реклама не интересует. В них дается очень много другой разноплановой информации. Журналы. Хотя этот способ рекламы обходится дороже и предназначен для более узкого круга потребителей, однако по сравнению с газетной рекламой, обладает многими преимуществами: Журналы, по сравнению с газетами, читают чаще (больше, чем один вечер), их часто одалживают, одним словом, они более долговечны; Для их читателей журнал - надежный источник информации; Читатели журналов близки по своему стилю жизни, личным интересам, возрасту, доходам, национальности и языку. В результате исследований установлено, что рекламу в журналах прочитывает 6 проц. всей читательской аудитории. Недостатки рекламы в журналах: На выпуск журнала требуется много времени. До выхода рекламы в журнале проходит восемь недель; Реклама, помещенная на дополнительной странице, возможно, не будет прочитана частью читателей. Коммерческие издания. Туристический бизнес, как и большинство других отраслей, имеет свои издания. Поскольку большинтство таких изданий предоставляются предприятиям данной сферы бесплатно, то вся прибыль издателей идет от рекламы. Поэтому цена рекламы в таких изданиях высока. Ценность коммерческих изданий: Эти издания читают деловые люди из этой сферы и другие заинтересованные лица; Высокое качество цветных изданий; Легко налаживаются обоюдные связи (отклики и публикации); Издатели коммерческих изданий стараются удовлетворять желания рекламирующихся предприятий. Недостатки коммерческих изданий: Они предназначены для узкого сегмента потребителей; Предприятие свои услуги может рекламировать только в одном или двух изданиях такого типа. Печатная реклама в качестве вторичного или дополнительного средства рекламы: информационные каталоги, справочники, брошюры, проспекты, рекламные листки, буклеты и др. Информационные каталоги, справочники: Эти книги часто читают различные заинтересованные стороны: работники агентств, организаторы поездок, люди, готовые путешествовать в разных целях. Объявления гостиниц, мотелей или учреждений питания в таких книгах просматривают миллионы раз, а на заинтересовавшую информацию клиент обычно откликается по телефону, письмом или визитом. В буклетах и брошюрах представляется подробная информация о продукте услуг. Этот печатный материал клиент может принести в дом и спокойно обсудить ее. Главных недостаток данных рекламных изданий - их навязчивость. Клиенты зачастую с недоверием читают издания вторичной рекламы, поэтому в большинстве случаев она бывает неэффективной. В результате исследований установлено, что в среднем 30 проц. этого рекламного материала турагентства изымают из оборота как неоправдавший себя. Реклама через средства коммуникаций: Радиореклама. Радио нашло новое место на литовском рынке рекламы. Оно занимает то место, которое не под силу занять телевидению. Раньше радио было единственным массовым средством информации, доступным для всех групп слушателей. Сейчас радио стало "персональным СМИ", которое беседует с отдельными людьми, группами, специфическими слоями. Радио может передавать определенной аудитории слушателей рекламное объявление по приемлемой цене. Например, аудитории, слушающей радио в дневное время, можно подготовить специальную рекламу проведения отпуска. Радиослушатели охотно включаются в различные дискуссии, темами которых могут быть: досуг, развлечения, услуги оздоровительных комплексов, недорогие и интересные способы проведения отпуска и так далее. Радиослушатели положительно реагируют и быстро откликаются, если удается выбрать наиболее оптимальное время эфира. Например, люди, путешествующие на автомобилях, охотно слушают такие передачи, как "Кялия", "Денос актуалийос" и другие, во время которых очень удобно представлять различную рекламную информацию. Ценность радиорекламы: Радио ежедневно слушают почти 85 проц. жителей; Невысокая цена рекламы создает условия для ее частого повтора; Разные радиостанции обладают своей аудиторией слушателей; Информация легче усваивается, потому что используются разные позывные и создается музыкальный имидж; Есть возможность охватить разных слушателей. Недостатки радиорекламы: Невозможно увидеть изображение; Реклама по радио воспринимается наряду с бесконечным множеством других сообщений; Для того, чтобы добиться максимального эффекта, сообщения следует передавать множество раз. Радиореклама достаточно эффективна. Большинство тех, кто проявляет интерес к рекламной информации, становятся потенциальными потребителями услуг рекламируемого предприятия. Рекламу не следует создавтаь для тех, кто не интересуется продуктом, поэтому очень важно точно выбрать аудиторию слушателей, которой были бы уделены внимание и средства. Например, руководители гостиниц, турагентств или ресторанов должны заботиться о том, чтобы все редакторы местного радио и ведущие ток-шоу, передач хорошо знали рекламируемые объекты, продукты и были бы положетельно настроены в их отношении. Лучший способ добиться этой цели - пригласить всех этих заинтересованных лиц на свои презентации в гостинице или ресторане. Радио свои услуги по невысоким ценам может предлагать многочисленным слушателям и устраивать интересные встречи с местными знаменитостями. Телевизионная реклама. Телевидение стало главным средством массовой информации в области рекламы. Это качественное цветное кабельное телевидение. Телепрограммы занимают примерно 25 проц. суточного времени или в среднем 6 час.14 мин. В результате проведенных исследований было установлено, что телереклама находит 53 проц. зрителей. Поскольку у телестанций имеется много причин, чтобы воспользоваться услугами гостиниц, эфирное время часто становится объектом обмена. Телевидение создает условия для обращения к определенной аудитории, оперативного представления полезной информации. Напр., находящиеся на курортах рестораны часто пользуются услугами местного кабельного телевидения. Скажем, после дневных новостей или прогноза погоды могут передаваться информационные и рекламные сообщения, знакомящие отдыхающих с действующими ресторанами, проходящими в это время мероприятиями и программами. Реклама местного телевидения эффективна, потому что: Часть отдыхающих включает местное телевидение, например, послушать прогноз погоды на завтра и одновременно рекламные объявления; Часть отдыхающих охотно включают телевизор (в жаркие дни или в ненастный день) во время приготовления пищи или отдыха, и с удовольствием смотрят информацию о том, где и как можно провести время; Большая часть такой аудитории любознательна, хочет слушать информацию о местных достопримечательностях и развлечениях, они охотно принимают предназначенные для них объявления. Телевидение особенно эффективно, когда зрителю предоставляются условия сразу реагировать и заказывать услугу по телефону. Ценность телевидения в представлении рекламы: По телевидению значительно быстрее передается информация большому кругу зрителей; Дает возможность процветания творческой мысли и личной инициативы; можно выбрать наиболее удобное время для размещения коротких сообщений и их передачи целевым сегментам зрителей. Недостатки телевидения: Эфирное время очень дорогое; Нет гарантий, что реклама будет увидена потенциальным потребителем. Реклама непосредственно по почте: Она поступает лично к точно очерченному потребителю. Другие рекламные средства столь индивидуально обращаться к потребителям не могут. Этот способ рекламы считается эффективным, если ее получает адресат и проявляет к ней интерес. Письма, брошюры, буклеты представляют подробную информацию потенциальным потребителям и можно рассчитывать на взаимную связь. Этот способ рекламы во многих случаях используется при налаживании связей с посредниками оптовых и розничных услуг, потенциальными партнерами, СМИ и другими, заказывающими поездки организациями. Иногда по обычной почте распространяется реклама престижных курортов или специализированных услуг. Внешняя реклама. Способ внешней рекламы охватывает рекламу объекта или услуги на улице, на главных дорогах, шоссе. Ценность рекламных щитов заключается в том, что они легко заменты и запоминаемы, они устойчивы к различным погодным условиям. [31]
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|