|
Тема 2.6. Анализ и оценка рисковМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра экономики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
для обучающихся направления подготовки 38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций) 38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК) 35.03.05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика Плодоовощеводство и тепличное хозяйство) образовательного уровня «бакалавриат» очной и заочной форм обучения
Макеевка, 2020 г. ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра экономики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
для обучающихся направления подготовки 38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций) 38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК) 35.03.05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика Плодоовощеводство и тепличное хозяйство) образовательного уровня «бакалавриат» очной и заочной форм обучения
Макеевка, 2020 г. УДК 338.43
Удалых, О.А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Бизнес-планирование» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций); 38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК); 35.03.05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика; Плодоовощеводство и тепличное хозяйство) образовательного уровня «бакалавриат» очной и заочной форм обучения / Сост. Удалых О.А. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 23 с.
Рецензенты: Герасименко И.М., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики Гизатулина Е.Н., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета
Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Бизнес-планирование». Содержат общие рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины, рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, рекомендации по выполнению индивидуальных заданий, вопросы для подготовки к промежуточному контролю, критерии оценивания знаний студентов, список рекомендованной литературы.
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры экономики Протокол № 2 от “09” сентября 2020 года Утверждено на заседании кафедры экономики Протокол № 2 от “11” сентября 2020 года
© ДОНАГРА, 2020 СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель учебной дисциплины - усвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды. Задачи учебной дисциплины: изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры; разработка бизнес-плана предпринимательской структуры; приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов. Результаты обучения В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде; отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана; процедуру согласования и утверждения бизнес-плана; элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия; расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов; классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов; основы финансового управления и финансового анализа; показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана; уметь: определить пути и способы достижения поставленных целей; максимально использовать конкурентные преимущества предприятия; доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта; смягчить влияние слабых сторон предприятия; определить потребность в капитале и денежных средствах; анализировать рынок и основных конкурентов; своевременно принять защитные меры против разного рода рисков; полнее использовать инновации в своей деятельности; обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта); владеть: методологией современного экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования; методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности; методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Раздел 1. Теоретико-методологические основы бизнес-планирования Тема 1.1. Характеристика планирования в деятельности организации 1. Понятие и содержание внутрифирменного планирования. 2. Методология планирования. 3. Методы и показатели планирования. Основная литература: [2; 4]. Дополнительная литература: [1; 5].
Тема 1.2. Основы бизнес планирования на предприятии 1. Понятие и особенности бизнес-плана. 2. Цели, функции и задачи разработки бизнес-плана. 3. Классификация бизнес-планов. 4. Процесс бизнес-планирования. Основная литература: [4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Раздел 2. Структура и содержание бизнес плана Тема 2.1. Общие положения бизнес-плана 1. Общая структура бизнес плана. 2. Титульный лист и содержание бизнес-плана. 3. Анализ отрасли (история бизнеса организации). 4. Характеристика объекта (продукта, услуги) бизнес организации 5. Анализ бизнес-среды (рынка) организации Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Тема 2.2. Маркетинговый план 1. Маркетинг и типы маркетинга 2. Цели и стратегии маркетинга 3. Бюджет маркетинга Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Тема 2.3. Производственный план 1. Система показателей производственной деятельности предприятия. 2. Этапы разработки производственного плана. 3. Разработка производственной программы. 4. Калькуляция и смета затрат на производство.
Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Тема 2.4. Организационный план 1. Понятие и цель составления организационного плана. 2. Структура организационного плана. 3. Организационная структура предприятия. 4. Планирование мероприятий по формированию и развитию персонала. Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Тема 2.5. Финансовый план 1. Принципы формирования финансового плана 2. План движения денежных средств 3. План прибылей и убытков 4. Балансовый план 5. Безубыточный объем производства. 6. Финансовое состояние предприятия. Основная литература: [1; 2]. Дополнительная литература: [3; 4]. Тема 2.6. Анализ и оценка рисков 1. Сущность и виды рисков. 2. Методы управления рисками. 3. Мероприятия по нейтрализации и рисков Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Раздел 3. Технологии реализации бизнес-плана Тема 3.1. Презентация и продвижение бизнес-плана 1. Процедура презентации бизнес-плана. 2. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров. 3. Реклама бизнес-плана. Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. Тема 3.2. Реализация бизнес-плана 1. Организация и содержание работ по реализации плана. 2. Управление реализацией бизнес-плана. 3. Конфликты в бизнес-планировании. 4. Контроль и систематическое перепланирование Основная литература: [2; 4; 5]. Дополнительная литература: [1; 5]. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бизнес-планирование» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами самостоятельной работы студентов по дисциплине являются: – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубление и расширение теоретических знаний; – формирование умений использовать учебную, научную, справочную литературу; – развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; – формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; – развитие исследовательских умений; – использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарских занятиях; для эффективной подготовки к итоговому зачету. К видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относятся: - систематическая проработка конспектов лекций, учебной основной и дополнительной литературы, материалов периодических изданий; - самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной основной и дополнительной литературе; - подготовка к ответам на контрольные вопросы на семинарском занятии по заданной преподавателем теме; - выполнение практических заданий; - подготовка к тестированию; - написание докладов, подготовка к выступлению с сообщением; - написание и защита реферата; - подготовка промежуточному контролю по дисциплине. Самостоятельное изучение дисциплины рекомендуется в следующей последовательности: 1. Ознакомление с содержанием разделов и тем, которые должны быть усвоены студентом. 2. Изучение и конспектирование рекомендованной литературы, которая касается изучаемого раздела. 3. Ознакомление с дополнительной литературой и статьями в периодических изданиях. 4. Выполнение заданий по темам. 5. Написание реферата. 6. Подготовка к экзамену. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|