Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.6. Анализ и оценка рисков





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 
 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

для обучающихся направления подготовки

38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций)

38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК)

35.03.05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика

Плодоовощеводство и тепличное хозяйство)

образовательного уровня «бакалавриат»

очной и заочной форм обучения

 

 

Макеевка, 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

для обучающихся направления подготовки

38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций)

38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК)

35.03.05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика

Плодоовощеводство и тепличное хозяйство)

образовательного уровня «бакалавриат»

очной и заочной форм обучения

 

 

Макеевка, 2020 г.

УДК 338.43

 

Удалых, О.А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Бизнес-планирование» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций); 38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК); 35.03.05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика; Плодоовощеводство и тепличное хозяйство) образовательного уровня «бакалавриат» очной и заочной форм обучения / Сост. Удалых О.А. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 23 с.

 

Рецензенты:

Герасименко И.М., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики

Гизатулина Е.Н., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета

 

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Бизнес-планирование». Содержат общие рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины, рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, рекомендации по выполнению индивидуальных заданий, вопросы для подготовки к промежуточному контролю, критерии оценивания знаний студентов, список рекомендованной литературы.

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры экономики

Протокол № 2 от “09” сентября 2020 года

Утверждено на заседании кафедры экономики

Протокол № 2 от “11” сентября 2020 года

 

 

 

© ДОНАГРА, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА……………………………
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………  
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ………………………………………  
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………….  
6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ………….....…..…………………………………………….  
7. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ………………………………..
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебной дисциплины - усвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды.

Задачи учебной дисциплины:

изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры;

разработка бизнес-плана предпринимательской структуры;

приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов.

Результаты обучения

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

­ системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде;

­ отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана;

­ процедуру согласования и утверждения бизнес-плана;

­ элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия;

­ расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов;

­ классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов;

­ основы финансового управления и финансового анализа;

­ показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана;

уметь:

­ определить пути и способы достижения поставленных целей;

­ максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

­ доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

­ смягчить влияние слабых сторон предприятия;

­ определить потребность в капитале и денежных средствах;

­ анализировать рынок и основных конкурентов;

­ своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

­ полнее использовать инновации в своей деятельности;

­ обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта);

владеть:

­ методологией современного экономического исследования;

­ современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования;

­ методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности;

­ методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

­ владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. Теоретико-методологические основы бизнес-планирования

Тема 1.1. Характеристика планирования в деятельности организации

1. Понятие и содержание внутрифирменного планирования.

2. Методология планирования.

3. Методы и показатели планирования.

Основная литература: [2; 4].

Дополнительная литература: [1; 5].

 

Тема 1.2. Основы бизнес планирования на предприятии

1. Понятие и особенности бизнес-плана.

2. Цели, функции и задачи разработки бизнес-плана.

3. Классификация бизнес-планов.

4. Процесс бизнес-планирования.

Основная литература: [4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Раздел 2. Структура и содержание бизнес плана

Тема 2.1. Общие положения бизнес-плана

1. Общая структура бизнес плана.

2. Титульный лист и содержание бизнес-плана.

3. Анализ отрасли (история бизнеса организации).

4. Характеристика объекта (продукта, услуги) бизнес организации

5. Анализ бизнес-среды (рынка) организации

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Тема 2.2. Маркетинговый план

1. Маркетинг и типы маркетинга

2. Цели и стратегии маркетинга

3. Бюджет маркетинга

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Тема 2.3. Производственный план

1. Система показателей производственной деятельности предприятия.

2. Этапы разработки производственного плана.

3. Разработка производственной программы.

4. Калькуляция и смета затрат на производство.

 

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Тема 2.4. Организационный план

1. Понятие и цель составления организационного плана.

2. Структура организационного плана.

3. Организационная структура предприятия.

4. Планирование мероприятий по формированию и развитию персонала.

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Тема 2.5. Финансовый план

1. Принципы формирования финансового плана

2. План движения денежных средств

3. План прибылей и убытков

4. Балансовый план

5. Безубыточный объем производства.

6. Финансовое состояние предприятия.

Основная литература: [1; 2].

Дополнительная литература: [3; 4].

Тема 2.6. Анализ и оценка рисков

1. Сущность и виды рисков.

2. Методы управления рисками.

3. Мероприятия по нейтрализации и рисков

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Раздел 3. Технологии реализации бизнес-плана

Тема 3.1. Презентация и продвижение бизнес-плана

1. Процедура презентации бизнес-плана.

2. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров.

3. Реклама бизнес-плана.

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].

Тема 3.2. Реализация бизнес-плана

1. Организация и содержание работ по реализации плана.

2. Управление реализацией бизнес-плана.

3. Конфликты в бизнес-планировании.

4. Контроль и систематическое перепланирование

Основная литература: [2; 4; 5].

Дополнительная литература: [1; 5].


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бизнес-планирование» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы студентов по дисциплине являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование умений использовать учебную, научную, справочную литературу;

– развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений;

– использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарских занятиях; для эффективной подготовки к итоговому зачету.

К видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относятся:

- систематическая проработка конспектов лекций, учебной основной и дополнительной литературы, материалов периодических изданий;

- самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной основной и дополнительной литературе;

- подготовка к ответам на контрольные вопросы на семинарском занятии по заданной преподавателем теме;

- выполнение практических заданий;

- подготовка к тестированию;

- написание докладов, подготовка к выступлению с сообщением;

- написание и защита реферата;

- подготовка промежуточному контролю по дисциплине.

Самостоятельное изучение дисциплины рекомендуется в следующей последовательности:

1. Ознакомление с содержанием разделов и тем, которые должны быть усвоены студентом.

2. Изучение и конспектирование рекомендованной литературы, которая касается изучаемого раздела.

3. Ознакомление с дополнительной литературой и статьями в периодических изданиях.

4. Выполнение заданий по темам.

5. Написание реферата.

6. Подготовка к экзамену.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.