|
В чем заключается значение патофизиологии для теоретической и практической медицины?Раскрывая в процессе моделирования, часто до того неизвестные механизмы развития болезни и выздоровления, патофизиология тем самым способствует выяснению сущности патологии, что дает возможность вести целенаправленную разработку новых способов предотвращения и лечения заболеваний. В практической медицине клиницист, который усвоил основные закономерности развития патологии и выздоровления, приобретает возможность представить, как развивалась болезнь до настоящего момента, а также предвидеть дальнейшее развитие патологии. Именно предвиденье, предполагающее своевременное и квалифицированное проведение лечебных мероприятий, направленных на оказание помощи больному, в конечном итоге определяет квалификацию врача. Охарактеризуйте значение эксперимента для изучения патологии. Виды экспериментальной работы. Значение эксперимента: 1. Возможность проследить за развитием патологии от самого начала возникновения вплоть до финала т.е это возможность изучить все сдвиги возникающие в процессе развития патологии, оценить значение для ее исхода наблюдаемых изменений функций различных органов и систем органов. 2. Возможность убедиться в эффективности разрабатываемых новых ЛС и иных методов лечения. 3. Возможность оценить роль и степень влияния на организм различных патогенных факторов внешней среды
Назовите основные принципы построения эксперимента. 1.Научное обоснование цели эксперимента 2.Тщательная формулировка задачи (или задач) исследования, раскрывающей(их) выбранную цель 3.Выбор оптимального способа моделирования патологии (математическое моделирование, in vitro and in vivo) 4.В случае необходимости использования животных-выбор наиболее подходящего вида, определение оптимального количества животных для формирования опытной и контрольной групп 5.Выбор методик исследования, обеспечивающих решение поставленной задачи (задач) и получение достоверного результата 6.Выбор сроков наблюдения 7.Математическая обработка полученных результатов 8.Формирование выводов из проведенной работы. Какие необходимо соблюдать условия для получения достоверных результатов в ходе экспериментов? 1. Полное соблюдение принципов построения эксперимента 2. Предусматривая контрольную группу (или группы) животных следует помнить что с ними следует проводить все те же манипуляции что и с животными опытной группы; на контрольных животных должны действовать все те же факторы что и на животных опытной группы, за единственным исключением того фактора влияние которого на организм хотят изучить 3.Считать значимыми отличия наблюдаемы у животных опытных и контрольных групп ели они обнаружены не менее чем у 90% использованных животных Что дает основание переносить результаты экспериментов, полученные на животных, в клинику? Что ограничивает такую возможность? Это можно делать, так как человек-существо одновременно социальное и биологическое. Вполне естественно, что в организме человека и животных есть много общего в строении и функции различных органов и систем (например, система свертывания крови, принципы работы почек и др.) Ограничивает эту возможность то что человек-прежде всего существо социальное, имеющий развитую ЦНС, обладающий ВНД, что не только накладывает отпечаток на течение различных болезней, но и может стать основой развития патологии. Понятие об этической стороне экспериментальной работы. В настоящее время набирает силу тенденция к замене экспериментов на животных иными способами, в первую очередь математическое моделирование, которое нередко позволяет получить достаточно полное представление о сущности происходящих при патологии процессов. Так же появилась возможность моделирования с использованием культуры тканей, клеток и даже на молекулярном уровне. Все это способствует уменьшению использования животных в экспериментальной работе, за исключением случаев, когда невозможно получить необходимые результаты иными способами моделирования. В ходе такой экспериментальной работы должно быть обеспечено максимально гуманно отношение к животному, включая (при необходимости) способы его умерщвления. ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ 15. Что такое "норма"? В чем заключается диалектика отношения врача к понятию " норма"? 16.Дайте определение понятия " здоровье". Опишите черты, характеризующие это понятие. 18.Дайте определение понятия " болезнь". Как изменялось представление о болезни по мере развития научного прогресса? Опишите черты, характеризующие это понятие. 20.Дайте определение понятия " предболезнь" (по С.М.Павленко). В чем сущность этого определения? Опишите три возможных механизма формирования предболезни. 22.Можно ли болезнь, недолеченность рассматривать как виды предболезни? Почему? Как можно выявить различные формы предболезни? Объясните значение выявления предболезни для общественного здоровья. 25.Дайте определение понятия "патологическая реакция". Примеры. 26.Дайте определение понятия "патологический процесс". Виды, примеры. Чем отличается патологический процесс от болезни? 28.Что такое "патологическое состояние"? Примеры. Назовите периоды и исходы болезни. Принципы классификации болезней. Примеры. 31.Охарактеризуйте понятие "этиология". 32.Дайте характеристику понятия "причина". Приведите пример. Какова роль причин и условий в возникновении болезни? Классифицикация условий. Примеры 35.Какова сущность теории "факторов" в учении об этиологии? Ее слабые стороны. 36.Какова сущность теории "социальной дезадаптации " в учении об этиологии? Ее слабые стороны. 37. Охарактеризуйте понятие "патогенез". Что такое "основное звено" патогенеза? Примеры. 38.Что такое "ведущие патогенетические факторы"? Примеры. На какие группы подразделяют этиологические факторы по их роли в патогенезе? Какой тип отношений существует между патогенетическими факторами? Приведите пример. 41.Что такое "порочный круг"? Приведите пример. 42.Можно ли квалифицировать болезнь, как страдание одного органа? Почему? Что определяет локализацию повреждения? 44.Каковы основные пути влияния "местного" (очага повреждения) на состояние всего организма? Каковы основные пути влияния организма на очаг повреждения? Почему нередко наблюдается несоответствие функциональных и структурных изменений при патологии? Понятие о “функциональных болезнях”. Какое значение это имеет для медицины? В чем может заключаться роль нервной системы в патогенезе? Какие изменения структуры и функции эндокринной системы могут играть роль в патогенезе? Охарактеризуйте общий адаптационный синдром (ОАС). Назовите систему эндокринных желез (и гормоны), которые его определяют. Охарактеризуйте стадии ОАС. В какие периоды ОАС может погибнуть организм? Почему? Какие к настоящему времени сделаны уточнения в анализе роли ОАС в патологии? ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|