Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Полезная информация для педагогов-психологов, социальных педагогов и специалистов, работающих с детьми и подростками.





Фильмы для детей, которые можно использовать в рамках занятий по телесности и сексуальности:

1 – «Когда девочка взрослеет…» - анимационный российский фильм 2003 года о становлении и охране репродуктивной функции девочек.

2 – «Что такое ВИЧ?» - https://www.youtube.com/watch?v=HfRhtNzSHtU

3 – «Когда должен быть «первый раз»? - https://www.youtube.com/watch?v=9qziRX5_XNw

4 – «Что происходит с телом во время секса?» - https://www.youtube.com/watch?v=GmpLzB69hrE

5 – «Зачем нужна девственность?» - https://www.youtube.com/watch?v=-hW7NMbRSQ0

6 – «Зачем женщине нужны месячные?» - https://www.youtube.com/watch?v=iabBavv9vzs

В диагностических целях в своей работе так же можно использовать опросники:

1 – Опросник «Шкала любви и симпатии» (З. Рубин, модификация Л.Я. Гозман, Ю.А. Алешина) - https://sites.google.com/site/test300m/skls

2 – Полоролевой опросник С. Бэм. - http://www.miu.by/kaf_new/mpp/128.pdf

3 – Методика изучения гендерных установок «Рисунок мужчины и женщины».

 

Упражнения, которые можно использовать в рамках занятий по половому воспитанию:

 

Упражнение «Два чувства».

Цель: развитие представлений о различиях между дружбой и любовью, раскрыть мнение подростков, найти вместе сходство и различие между этими понятиями.

Оборудование: лист, который разделен на две части в виде колонны.

Ход упражнения: каждый в течение 5-8 минут выписывает в своем листочке по колоннам, какие чувства/эмоции свойственны дружбе, какие – любви. После завершения, ребята вместе сравнивают свои слова, находят «общие». В качестве рефлексии детям можно предложить следующие вопросы для рассуждения:

1 – Какие слова характеризуют "любовь"? Почему?

2 – Какие слова характеризуют "дружбу"? Почему?

3 – Может ли человек испытывать любовь к другу/подруге?

4 – Как вы думаете, почему многие отношения начинаются именно с дружбы?

 

Упражнения «Рисунок любви».

Цель: визуальное раскрытие представлений о любви.

Оборудование: лист А4, карандаши/фломастеры/краски.

Ход упражнения: участникам предлагается нарисовать абстрактное изображение любви
и по желанию рассказать о своем рисунке группе.
Вопросы для обсуждения:
На что похожа любовь в твоем представлении? Какие чувства возникали у тебя в процессе создания рисунка? Хотел (а) бы ты что-нибудь изменить в своем рисунке?

 

Упражнение «Ассоциации и чувства».

Цель: развитие представлений о широком спектре чувств у человека.

Оборудование: маркеры, карточки, которые относятся к чувствам человека. Так же на доску можно повесить «карту чувств», чтобы детям в классе было легче подобрать нужный «фрагмент».

Ход упражнения: на листочке прописаны следующие слова:

1 - Забота

2 - Сочувствие

3 - Хитрость

4 - Поддержка

5 - Эгоизм

6 - Ревность

7 - Симпатия

8 - Интерес

9 - Жадность

10 - Обида

Каждый напротив пишет 1-2 слова ассоциации по вышеперечисленным словам. По окончанию упражнения, рефлексия/обсуждение.

 

Упражнение «Лестница»

Цель: формирование представлений об этапах развития сексуальных
отношений между мужчиной и женщиной, расстановка поэтапного развития любовных отношений между партнерами.

Оборудование: большая нарисованная лестница, а так же карточки со следующими словами: интерес, знакомство, общение, общие увлечения/интересы, доверие, взаимопонимание, дружба, влюбленность, объятия, поцелуй, ухаживания, свидания, общие моменты, влечение, сексуальные отношения, знакомство с родителями, общий быт, брак, любовь.

Ход упражнения: Дети внимательно рассматривают карточки и в небольших группах 2-4 человека расставляют слова по мере возрастания (сама низкая ступенька – начало взаимоотношений). После расстановки, группы детей сравнивают свои «лестницы», для обсуждений можно использовать следующие вопросы:

1 - На какой из ступенек необходимо задержаться, чтобы дать отношениям развиться?

2 - На какой ступени следует проявить чувство воли, чтобы эти отношения не принесли разочарование?

3 - Что происходит во взаимоотношениях, если пара "перескакивает" ступеньки?

4 - Что может случиться, если один из партнеров торопится?

5 – Какие важные этапы «лестницы» для формирования доверия между партнерами?

 

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.