Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Активный алгоритм (нытьё-ругань или напористое нытьё)





1. Показ своих страданий, плюс разговоры на повышенных тонах порождают чувство вины у Слушателя за сам факт появления Стимула (неважно виноват в этом слушающий ругань или нет, но если виноват, то это просто добавляет парочку «козырей» в колоду Ругающегося).

2. Далее, слушатель нытья или ругани, который предполагается на роль Исполнителя желаний (если он толком не разбирается в проблеме и ресурсы психики не позволяют быть спокойным и психически устойчивым) начинает поддаваться манипуляции, начинает сам вступать в жертвенную сделку с нытиком.

3. Если в предыдущем случае Исполнитель желаний исполняет свою роль посредством Дара, то в этом случае Исполнитель желаний вынужден совершать жертву сам, так как уже его психика содержит негативный Стимул. Шквал негативных эмоций от собеседника и неумение разрешить проблему и направить её в конструктивное русло порождает Желание – чтобы собеседник побыстрее прекратил этот поток негатива. Автоматически нытик/ругающий превращается из жертвы в Исполнителя желаний, а Слушающий нытьё готов совершить жертву – лишь бы тот замолк.

4. В итоге получилось так, что орущий Нытик, изображая жертву (возможно даже совершив её, но преувеличив её «цену») поставил на своё место/роль Слушателя и уже Слушатель совершил жертву для того, чтобы успокоить и себя и Нытика.

Нытик получил и успокоение, и временное снятие стресса, и, возможно вытянул для себя некий материальный бонус в виде жертвы Слушателя. Слушатель в данном случае просто совершил жертву (к Дару это не имеет никакого отношения). Самый худший вариант – это когда Нытик каждый раз специально преувеличивает своё жертвоприношение для того, чтобы хитростью заиметь власть над другим человеком, а власть ему нужна лишь для того, чтобы доказать, что у него «пиписька длиннее». Ну, а самый банальный вариант-минимум – разовое получение «халявы». По сути, если соотносится с Типами Строя Психики, то это - устойчиво скотский ТСП, как разновидность Животного ТСП.

Такие вещи происходят довольно часто. Часто мы ощущаем жалость, сопереживаем кому-то, или стараемся как можно быстрее помочь человеку, чтобы разрешить проблему, неосознанно совершая жертву, но редко отвечаем на вопрос: кто здесь прав? Редко задумываемся над тем, что, быть может, кто-то просто играет на эмоциях, разыгрывает спектакль. В данном случае для нас неважно, делает это человек специально, плодя «слонов из мушек», или он искренне навоображал себе катастрофу и верит в неё.

Факт остаётся фактом: всё, что происходит - не конструктивно. Это не решает проблему, это просто откладывает проблемы в психике нытика и слушателя (в случае агрессивного нытья) на некоторое время.

Почему снятие напряжения именно временное?

Просто потому, что Стимул, вызвавший столько эмоций, попросту не уложился в картину мира индивида, и он, вместо того, чтобы научиться чему-то новому, и пополнить свои представления о мире он решил просто снять стресс. Ведь, любая эмоция количественно проявляется, как разница между ожиданием и реальностью[26]. Но, в том, что Реальность отличается от Ожиданий виновата не Реальность, а Ожидания! Нельзя винить Реальность в том, что она такая, какая есть, и что уже свершившиеся события уже свершились. Былое не изменить, и всхлипывать по нему беЗсмысленно. Вместо этого нужно вписать новый факт в своё мировоззрение, принять его, и выработать к нему соответствующую цель, концепцию достижения, и т.д. по полной функции управления (см. Достаточно Общую Теорию Управления). Остальное – лишний эмоциональный мусор и зря потраченное время и силы.

Ещё несколько слов об агрессивном нытье. Совершая жертву, Слушатель откладывает решение своих проблем (касающихся алгоритмов взаимодействия с психически неуравновешенными людьми), ну а, что касается Нытика, то поддержка и бонусы помогут ему менее всего, так как станут той самой «наркотой», которая только временно облегчает страдания Нытика, ведь над своим мировоззрением Нытик не работает, и о том, что с ним надо работать знать не хочет[27]. От всех этих выплесков эмоций дело так и останется стоять на месте, а если и сдвинется, то совершенно не с конструктивным настроем, что в процессе достижения цели может повлечь множество сопутствующих проблем.

Эмоции, и такое явление, как давление ими – это нормальный механизм выживания человека, но не во всех случаях! Сильные негативные эмоции и их выплеск нужны людям для того, чтобы сообщать другим о неотложных делах. Грубо говоря, когда на город идут с войной – нужно сразу собирать войско для отражения нападения. Долго объяснять нет времени и это делается на эмоциональном уровне. Мужчина отрывается от ежедневных дел, берёт оружие, не тратя время на лишние вопросы, и встаёт в строй.

В повседневности, когда прямых угроз жизни нет, многие воспринимают банальные бытовые вещи и жизненные моменты, как катастрофу. Так называемый «офисный планктон» боится появления начальства в кабинете так, будто придёт не обычный человек, а хозяин-убийца. Впрочем, это - особенности толпо-«элитарного» мышления, но подобных случаев множество. Можно выйти из себя даже по поводу того, что наступили на ногу в транспорте, или дали сверхурочное задание на работе. И далее начинается нытьё в той или иной форме.

Нытьё, как явление – нормально только для детей. Все грудные дети «ноют», кричат, просят молока. Для грудного ребёнка это нормально. Если же ныть или кричать начинает взрослый, то его можно так же, условно назвать грудным. Ребёнок кричит, и родитель готов бросить всё, чтобы тот перестал кричать: он бросает свои дела и кормит ребёнка. Но, пока ребёнку мало лет – это вполне закономерно. Капризные «грудные взрослые» отличаются тем, что психика их развита немногим больше уровня малых детей. И действительно, у них так же, как и у детей, очень малый процент свершившихся событий вписывается в картину мира, и каждый раз они могут дивиться над одним и тем же явлением, поворачивающимся к ним разными гранями Реальности. Если учёба и принятие Реальности не происходит, то человек не взрослеет и останавливается в развитии и, как следствие, не вырабатывает адекватные Жизни-Реальности ответные действия, упреждающие возникновение Стимулов в дальнейшем.

17. Исторический аспект механизма жертвования

Исторически механизм нытья и жертвенности является одним из самых древних. Начиная с местных обрядоверческих религий идоло-поклонства и иудаизма, где жертвоприношение – обычное явление в попытках «задобрить Бога[28]», несмотря на то, что «милости хочу, а не жертвы». Так всегда было проще: зарезать барана и уповать на то, что Бог уже что-то нам должен, чем научиться жить справедливо по совести и быть милосердным (как Он и заповедовал, если исключить из Библии различную отсебятину и напраслину, возводимую на Бога, явно не имеющую никакого отношения к жизни по-Человечески и по-Божески) так, чтобы не требовалось, просить Бога, исправить свои ошибки. Этому нужно учиться, это труднее.

В библейской культуре после массового распространения мифа о распятии Иисуса Христа[29]жертвоприношение стало нормой, но только по особым случаям. Людям, не имеющим возможности/желания найти себе настоящий крест (к которому приколотят), чтобы погибнуть и побыстрее отправиться в Рай, всегда предоставляется возможность выбрать себе другое мучение. Если мучений нет, то люди просто придумывают мучения – они начинают преувеличивать, пытаются делать из мух слонов, и просто привыкают ныть и относиться к объективным вещам так, будто они – исчадья ада. В итоге реальность реагирует на такие мысли и поступки появлением всё больших неприятностей, но людей это ничему не учит и они продолжают нести свой крест, прибавляя тяжести, вместо того, чтобы пересмотреть свою нравственность.

В иудейской субкультуре механизмом жертвоприношения злоупотребляют чаще, так как, выставляя себя извечными и изувеченными жертвами (начиная от того, что Иисус был евреем и был распят, проходя через еврейские погромы на протяжении всей истории[30], и заканчивая мифом о так называемом еврейском холокосте[31]) они действуют по следующему алгоритму: «раз уж случилось так, что мы совершили жертву – извольте нам воздать!».

Нужно отметить, что культуры, так называемых гоев, исторически так сложились, что часто качественно отличаются от иудейской, в сторону добронравия, но при этом, явно отстают в вопросе волеизъявления. Волеизъявление иудеев трудно назвать доброй или разумной волей, так как желание стяжательства и тщеславие (слава любыми средствами, например, прославиться так, как сделал это Малевич[32]), на наш взгляд, не вхожи в понятие «доброй воли», но, тем не менее, это – проявленное желание, заявление индивида «я хочу!». Гойские культуры целенаправленно формировались заправилами библейского проекта так, что «я хочу, и буду делать всё, что в моих силах» в них отсутствует или выражено очень слабо. А желание добиваться Правды и Справедливости, желание построить справедливое общество добронравных людей притуплено[33], либо было удалено из многих культур так, что слово «утопия» укоренилось в сознании многих, и делать что-то для построения праведного общества – за пределами желаний типичных гоев. Для них пить пиво перед телевизором и мечтать «трахнуть вон ту клёвую тёлку», как в фильме «Волк с Уолл Стрит» и жить нахаляву - превыше всего. Разница в том, что для гоя идеал – жить на халяву, а для иудеев – за счёт труда гоев. В данном случае, иудеи более адекватны Реальности, потому и живут лучше, так как понимают, что с неба ничего не падает, и нужно работать над мотивацией гоев. Соответственно, иудеи для этого хотя бы что-то делают и добиваются своего. Гои, из-за отсутствия воли, чаще работают на иудеев и мечтают когда-нибудь стать Волком с Уолл-Стрит.

Естественно, оба типа культур не являются дееспособными в долгосрочной перспективе и могут претендовать лишь на существование по принципу «после нас хоть потоп!». Преображение в сторону Человечности избавит людскую цивилизацию от беЗконечного инфернального круга, или множества Кали-Юг, как цикличного топтания на месте, или, если быть более точным – топтания на одних и тех же граблях. И если не всхлипывать по былым временам о том, как очередная высшая каста избранных была очень развита и умна (как это преподносилось со стороны выжившей, в глобальной катастрофе элиты), и трезво оценить настоящее, то станет ясно, что менять надо многое, и менять кардинально, однако, работа по преображению действительности остаётся за каждым и лежит в первую очередь в области преобразования алгоритмики работы своей психики через нравственность. Именно для этого преображения в русской культуре появилась Концепция Общественной Безопасности, способная объединить мир именно в праведном, осознанном направлении. Более подробно, смотри работу авторского коллектива ВП СССР «Основы социологии».

Когда мы любим, только тогда нам открывается понимание нашего предназначения в Божьём Замысле.

Жалость

Жалость - сострадание к милым, малым и больным (несчастным). Жалость - боль при виде несчастья другого и непреодолимое, до боли, желание помочь тому, кому плохо (частая разновидность жалости - сентиментальность, склонность без включения ума переживать по поводу слабых и обездоленных). Именно болью, душевной болью, жалость отличается от готовности помочь. Спокойная, деловая помощь - деловая и без боли. А за жалостью всегда стоит боль. Собственно, человек потому так и рвётся помочь, что у него самого в душе больно от того, что он видит, и ему трудно эту боль терпеть. И чтобы избавиться во многом от собственной боли, он хочет помочь. Готовность помочь - отношение взрослый-взрослый. Жалость - отношение ребёнок-ребёнок. Просить жалобно - просить помощи и сострадания, из позиции ребёнка, а желание, чтобы тебя пожалели - проявление беспомощности​. Любопытной разновидностью жалости является жалость к себе. Жалость к себе - очень энергоёмкое переживание. Когда люди себя жалеют, на это обычно уходит сил и энергии больше, чем требуется для того, что просто поправить ситуацию: поставить цель и предпринять шаги к её осуществлению.

Чувство жалости проистекает из отсутствия понимания причинно-следственных связей в жизни и как следствие, человек думает, что мир несправедлив по отношения к нему (если жалость к себе), либо к другому человеку (жалость к другим), что Жизнь и Бог издеваются над ним, помещая в такие ситуации и обстоятельства. Жалость – это следствие Я-центризма и дуализма (марксизма) – стереотипа мышления, в котором мир не познаваем, всё случайно и построено на постоянной борьбе противоположностей и отрицании отрицания. Человеку через язык жизненных обстоятельств идёт обратная связь на те мысли и поступки, которые он совершал, но он не принимает эти образы и отбрасывает их, т.к. не хочет испытать чувство стыда за свои мысли и поступки и не хочет менять своих качеств. После того, как он проотрицал входящую информацию, ему надо убедить себя самого и других в том, что он её не получал и что он весь такой бедненький и несчастненький. Не видя всей ситуации, люди часто ведутся на эти рассказы, но стоит присмотреться внимательнее, например, пожить или поработать с таким человеком, и сразу становится понятным, что главный источник неприятностей в его жизни – это он сам.

Если сочувствие понимать в широком смысле, как переживание одинаковых чувств с другим человеком, при мысленном помещении себя на его место, то это инструмент, который надо использовать под конкретные задачи, опираясь на чувство меры (как часть интуиции). Однако, помещая себя на место другого человека, если у тебя другие нравственные мерила, то ты по факту не будешь испытывать тоже самое, что и он, а будешь испытывать другое - ведь нравственность управляет потоками обработки информации и соответственно, безсознательные уровни психики выдадут совсем другие эмоции. То, что одному кажется трагичным, у другого будет вызывать смех от нелепости происходящего и это нормально. Сочувствие в плане совпадения чувств возможно либо при совпадении нравственных мерил, либо при их отсутствии, когда пустое место занимает мерило эгрегора. Смех и юмор, как явление бывают разные - бывают злые (злорадство, не предлагающее выхода), бывают добрые, когда предлагаешь человеку выход, а он отталкивает его, переходя из безсознательного я-центриста в разряд осознанного бытового эгоиста и в этом случае упорство человека выглядит со стороны довольно комично, т.к. он сам посылает Богу и Жизни запросы и сам отрицает входящую информацию и продолжает биться о стену, пока не расшибётся. Сострадать в этом случае глупо, как и в случае с заблудшим, ведь он тоже отрицает входящую информацию, но безсознательно и лучше не сострадать, а указать ему на это обстоятельство.

Следует отличать чувство меры (совести) от информации из эгрегоров, которые часто пародируют чувство меры. Пример: смотрим фильм или читаем книгу, сочувствуем главному герою. Если автор наделил его стремлением к праведности и через своё чувство меры описал ЯЖО достаточно близко к реальности, то мы сочувствуя главному герою, видим пример праведности, нравственного преображения к ней. Если у автора чувство меры искажено библейской культурой, то он будет описывать сценарии, далёкие от реальности, например, страдания праведника или пытаться вызвать сочувствие мерзавцу и подлецу. Но мы будем сопереживать этому мерзавцу только в том случае, если наше чувство меры (и нравственность) искажены так же, как у автора произведения.

Если при просмотре чувствуешь, сопереживая с главным героем, что-то, что зашкаливает и переполняет, искажая работу интеллекта (не важно в плюс или в минус), то анализируя нравственность свою и сценарий произведения (в котором выразилась нравственность автора), можешь пересмотреть то что увидел и понять, что эмоциональный фон не соответствует смыслу (образу) и поменяв мерило, больше не испытывать при просмотре тех эмоций, которые испытывал раньше, сливая энергию в эгрегор. Если подмены нет, то эмоции не зашкаливают, не искажают работу интеллекта, испытываешь воодушевление и радость, и сочувствие вписывается в нормы праведности, не причиняя вреда.

Если вы испытываете к кому-то жалость, ответьте себе на вопросы: «В каком типе строя психики пребываете, когда сочувствуете?», «Управляете при этом процессом или просто как приёмник всё принимаете?».

Если с Богом согласовал мерило, что например "причинять вред себе - это плохо (потому-то и потому-то)" и т.п., то сочувствие к человеку, который причиняет вред себе, не испытываешь, просто видишь у него неопределённость по этому вопросу (или злонравие) и указываешь... Возникающая душевная боль из-за себяжаления или жаления других - это индикатор необходимости пересмотреть какое-то нравственное мерило. Занимаясь спасательством другого человека, беря на себя ответственность за его жизнь, вы причиняете ему вред, лишая человека возможности преодолеть трудности, объективно ему необходимые.

Отличие дара от жертвы

Дар происходит в тех случаях, когда язык жизненных обстоятельств сводит тебя с человеком, с которым вас объединяет что-то общее - какие-то интересы или даже совместные дела (предназначение), т.е. вы находитесь в одних процессах, и ты знаешь, какая именно помощь в данный момент поможет человеку и даришь что-то (возможно деньги) от души, понимая, что это будет на благо, поможет ему развиваться и делать что-то полезное. И очень часто это могут быть совсем не деньги, т.к. Бог свёл не просто так двух людей, бывает, что тебе не нужна какая-то вещь, а другому именно она нужна, т.е. ресурс перераспределяется без значительных потерь.

Как отличить это от пожертвования, которое включается через пародирование эгрегором - очень просто – обычно эгрегоры давят на жалость, описывая некую безысходность (дети остались на улице, как пример), безвариантность (помощь нужна именно одного рода - как правило деньги), ограниченность по времени - платить нужно срочно, прямо сейчас, пока сильна эмоция и внутренний позыв поддержать бедняжку, не дают время спокойно подумать, переспать с этой мыслью. И как следствие от такого давления эгрегором на жалость (или привязанности), внутри, в глубине души есть какое-то несогласие, дискомфорт, некая неловкость, деньги протягиваем как-то с сомнениями, опустив глаза, больше из желания, чтобы отстали и не маячили перед глазами своей безпомощностью. Жалкое зрелище - и тот, кто просит подаяние и тот, кто приносит жертву (а это, кстати, по разным причинам делают - кто-то из жалости, кто-то гордыню прокачивает, кто-то статус и т.д.). Вспомните своё состояние, когда в вагон метро или электрички заходит попрошайка (часто физически здоровая) и начинает выплакивать свою милостыню или показывать справки о том, что её сын "действительно" болен и ему нужна операция.

По поводу подачек, милостыни и пособий Генри Форд хорошо написал в своей книге «Моя жизнь и моё дело». Он не давал никому подачек - он устраивал калек на работу и они получали столько же, сколько остальные, но не потому, что их жалели, а потому, что для них находилась такая работа, которую они могли выполнять не хуже, а наоборот даже лучше, чем физически здоровые люди.

Любовь — это то, что от Бога, это не чувства и не эмоции, вместе с нею человек приобретает положительную эмоциональную самодостаточность и такое качество своего бытия, которое обходится без дополнительных эмоциональных подпиток для решения стоящих задач. Для обретения этого дара человек должен осмысленно и нравственно созреть. Поскольку это дар, то механически и программно-алгоритмически он не воспроизводится и не тиражируется. Любовь, как совокупность совершенства, содержит в себе, как цели, так и средства и не лишает, живущего ею ни ума, ни зрения, чтобы без эмоционального пережигания действенно любить.

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Пав. к Кол. 3:14). Любовь Вселенская объединяет в ладу целостность иерархии Вселенной. Человеческая «любовь», будучи безумной в угоду страстям и (или) жалостливости, или будучи не обученной, пользованию разумом, данным ей, не предвидит последствий своих и чужих действий, во-первых для окружающих, а во-вторых, для себя и сеет зло. Так что: Любовь минус ответственность за последствия действий есть не более чем благонамеренность. А благими намерениями, идущими от чистого сердца в своём большинстве, вымощена дорога в пропасть; поэтому не следует противопоставлять друг другу горячее трепетное сердце и холодную голову с невозмутимым разумом, в их единстве, не помрачаемые ни грязью, ни злом.

Всякий же разум — индивидуальный или соборный — в иерархии Вселенной решает прежде всего задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим управлением, и задачи высшего управления по отношению к иерархически низшим системам. Это общее положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к различным человеческим общностям, начиная от семьи и заканчивая человечеством в целом. Все и каждый живут так, как они решают задачи управления и самоуправления: хорошо или плохо; исходя из Любви или исходя из вожделений, в угоду которым они подавляют окружающий мир.

Наши пожелания обществу

«Два единства»

Из переполненной господним гневом чаши

Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.

Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —

Славянский[34] мир, сомкнись тесней...

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —

Быть может спаяно железом лишь и кровью...»







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.