Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технологическое проектирование строительных процессов





Оглавление

Оглавление. 4

1 Технологическое проектирование строительных процессов. 6

1.1 Общие положения. 6

1.2 Специфика разработки ПОС и ППР. 9

1.3 Состав и содержание ППР на строительство отдельного здания. 11

1.4 Состав ППР на возведение надземной части здания. 12

1.5 Состав и содержание ППР на отдельный вид технически сложных работ. 13

1.6 Последовательность производства работ и возведения зданий. 14

2 Стройгенплан, складирование материалов и конструкций. 16

2.1 Стройгенпланы строительства. 16

2.2 Проектирование склада конструкций. 18

2.3 Дороги стройплощадки. 18

2.4 Погрузка и разгрузка строительных грузов. 19

2.5 Складирование материальных элементов. 20

3 Работы подготовительного периода. 20

3.1 Инженерно-геологические изыскания и создание геодезической разбивочной основы.. 21

3.2 Расчистка и планировка территории. 23

3.3 Отвод поверхностных и грунтовых вод. 23

3.4 Подготовка площадки к строительству и ее обустройство. 25

3.5 Геодезическое обеспечение точности возведения зданий и сооружений. 26

4 Технология возведения подземных сооружений. 28

4.1 Земляные сооружения. 28

4.2 Технология «стена в грунте» для устройства подземных сооружений. 29

4.3 Технология устройства опускных колодцев. 31

4.4 Работы нулевого цикла дня промышленных и гражданских зданий. 32

4.5 Отрывка котлована и подготовка основания. 32

4.6 Монтаж подземной части здания. 32

5 Монтаж одноэтажных промышленных зданий с железобетонным и. 35

металлическим каркасом.. 35

5.1 Объемно-планировочные решения промышленных зданий. 35

5.2 Последовательность производства работ. 37

5.3 Методы совмещения циклов строительства. 39

5.4 Особенности монтажа одноэтажных промышленных зданий с металлическим.. 41

каркасом разных типов. 41

5.5 Конвейерная сборка и крупноблочный монтаж.. 42

6 Монтаж многоэтажных промышленных зданий. 48

6.1 Характеристика конструкций. 48

6.2 Способы монтажа зданий. 48

6.3 Применяемые монтажные механизмы.. 49

6.4 Очередность монтажа каркаса здания. 49

6.5 Монтаж конструкций при использовании кондукторов. 50

6.6 Монтаж конструкций при использовании рамно-шарнирного индикатора. 52

6.7 Монтаж зданий других конструктивных схем.. 53

7 Возведение крупнопанельных зданий. 54

7.1 Основные циклы работ и геодезическое обеспечение монтажа. 55

7.2 Установка конструктивных элементов. 55

7.3 Организация монтажных работ. 56

7.4 Технология монтажа элементов зданий из объемных элементов. 59

8 Метод подъема перекрытий и этажей. 62

8.1 Особенности метода, специфика возводимых зданий. 62

8.2 Специфика применяемых конструкций. 63

8.3 Технология производства работ при подъеме перекрытий. 63

8.4 Технология работ при подъеме этажей. 67

9 Возведение высотных зданий. 67

9.1 Общие положения. 68

9.2 Применяемые монтажные механизмы.. 68

9.3 Способы монтажа зданий. 70

10 Возведение высотных сооружений - башен, мачт, труб. 73

10.1 Общие положения. 73

10.2 Монтаж башен. 73

11 Методы монтажа большепролетных зданий и сооружений. 84

11.1 Область применения большепролётных конструкций. 84

11.2 Специфика монтажа большепролетных зданий. 84

11.3 Последовательность установки элементов каркаса. 86

11.4 Использование временных опор и подмостей. 87

11.5 Способы перемещения сооружений на постоянные опоры.. 88

12 Висячие вантовые покрытия. 90

12.1 Виды вантовых покрытий. 90

13 Возведение зданий с кирпичными стенами и зданий с деревянными несущими конструкциями 93

14 Технологии возведения зданий из монолитного железобетона. 100

15 Строительство зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях. 117

15.4 Бетонирование в зимнее время при реконструкции зданий. 120

15.5 Бетонирование конструкций в экстремальных условиях. 121

16 Возведение зданий в условиях плотной городской застройки. 122

17 Технология реконструкции зданий. 127

17.1 Разборка и ликвидация зданий и сооружений. 127

17.2 Надстройка мансардных этажей. 128

17.3 Встроенные системы при реконструкции зданий. 129

17.4 Особенности замены сборных конструкций. 131

17.5 Усиление конструкций. 132

18 Возведение зданий и сооружений на техногенно загрязненных территориях. 140

18.1 Общие положения. 141

18.2 Технологии замены загрязненного грунта. 141

18.3 Технологии очистки и санации загрязненного грунта. 143

18.4 Технологии консервации загрязненного грунта. 144

18.5 Технологии предохранения территорий от загрязнения при создании полигонов для захоронения отходов. 145

18.6 Технологии рекультивации территорий. 147

 

 

Технологическое проектирование строительных процессов

 

Общие положения

 

Проектно-сметная документация.

Проектно-сметная документация (ПСД) составляется в специальных проектных организациях по заданию заказчика (инвестора). Она отражает технические, объёмно планировочные, конструкционные, стоимостные решения по строительному объекту и отвечает на вопрос – Что строить?;

Проектно-сметная документация разрабатывается на основе СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений». ПСД может разрабатываться в одну или несколько стадий: для простых объектов достаточно составить рабочую документацию (Р) или рабочий проект (РП); для сложных объектов исполняется предварительная стадия – технико-экономическое обоснование (ТЭО) или проект (Т).

Проектно-сметная документация формируется по разделам, томам, книгам, имеющим свои различительные индексы – марки. Каждая марка соответствует своему комплекту проектных документов. ПСД включает в себя следующие массивы информации: исходную, конструктивную, ресурсную и стоимостную.

 

Проектирование склада конструкций

 

Складирование сборных конструкций осуществляют в штабелях или в кассетах, в которых размещают работающие в вертикальном положении конструкции - стеновые панели, фермы и т. д.

Проходы между штабелями устраивают шириной от 0,4 до 1 м и располагают через

20...30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном.

Проезды шириной 3...4 м для перемещения транспортных средств и погрузоразгрузочных механизмов устраивают не реже чем через 100 м.

Ширину складов принимают из расчета, чтобы все элементы поднимались со склада без дополнительной перекантовки и перемещения, т. е. они должны входить в зону действия обслуживающих кранов.

На складе сборные элементы располагают в таком же положении, как на транспортных средствах при перевозке. Горизонтально складируемые конструкции укладывают на деревянные подкладки, расстояние между которыми увязывается с условиями работы данной конструкции.

Раскладка элементов на складе может быть раздельной, при которой складируются вместе все элементы одного типа, и групповой, когда обеспечивается раскладка и монтаж разнотипных элементов с одной стоянки монтажного крана.

 

Дороги стройплощадки

 

Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги - временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги

- при однополосном движении не менее 3,5 м (в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ширина дороги - не менее 6 м

(рис. 3.2));

- при двухполосном - не менее 6 м;

- при использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25 … 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8м.

Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м.

 

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных - односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев - подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокращения расходов на период строительства на строительной площадке целесообразно возводить будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Устраивают только нижние слои дороги, еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное покрытие в этом случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной в плане и клиновидной форм (рис. 3.3). Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5...3,0 м, шириной 1,0...1,5 м, толщиной 0,14...0,22 м и массой 0, 63... 1,8 т) просты в изготовлении и в работе с ними на строительной площадке, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде.

 

Земляные сооружения

 

Земляные сооружения – строительная продукция, полученная в результате разработки, перемещения или укладки грунтов, а так же введения в грунт дополнительных конструкций.

Классификация.

а) по расположению относительно поверхности земли:

§ выемки – углубления, образуемые разработкой грунта ниже уровня поверхности;

§ насыпи – возвышения на поверхности, возводимые отсыпкой ранее разработанным грунтом.

б ) по назначению:

§ постоянные – предназначенные для длительного использования (нагорные канавы, вертикальная планировка, дороги, каналы);

§ временные – устраиваются на период строительства (котлованы, траншеи, отвалы, резервы);

§ подпорные – предназначенные для удерживания грунта от обрушения (подпорные стенки различных конструкций).

 

Характерные профили земляных сооружений

 

 

Главное требование к земляным сооружениям – устойчивость боковых поверхностей (откосов). Это достигается назначением их максимальной крутизны: h/a=1/m; m-зависит от вида грунта и его состояния.

В случае затруднений или невозможности сохранить естественные (или расчётные) заложения откосов устраиваются временные или постоянные крепления (посевы трав, каменная наброска, одерновка и др.).

Расчёты и конструирование земляных сооружений производятся: постоянных – в проектно-сметной документации, временных – в проекте производства работ.

Земляные работы, в зависимости от вида сооружения, свойств грунтов и технических ресурсов могут осуществляться следующими способами:

- механическим – разработка грунта, при котором грунт в забое разрушается послойно рабочим органом землеройной машины, а перемещается транспортными средствами. Работы могут проводится открытым или закрытым способами. Применяются бульдозеры, экскаваторы, скреперы, автосамосвалы;

- гидромеханическим – разрушение и перемещение грунта производится потоком воды (применяются гидромониторы, землесосные снаряды);

- взрывным – разрушение (иногда и перемещение) грунта энергией взрыва; -комбинированные способы.

Технологическая строительная документация на земляные работы разрабатывается в проектах производства работ.

Подземные сооружения в зависимости от гидрогеологических условий и глубины заложения осуществляют разными способами, основные из которых - открытый, «стена в грунте» и способ опускного колодца.

 

Металлическим каркасом

 

5.1 Объемно-планировочные решения промышленных зданий

 

Современные одноэтажные промышленные здания бывают одно-, двух- и многопролётные, ячейковые и зальные; крановые и бескрановые; отапливаемые и неотапливаемые; с естественным, искусственным и совмещённым освещением; с естественной или принудительной вентиляцией.

Наиболее распространены одноэтажные полносборные здания площадью 3…20тыс.м2. Здания обычно строят с железобетонным каркасом, прямоугольного очертания в плане, без перепада высот, с пролётами одного направления.

b x n (секция)темп. осадочный шов

 

L

 

L

 

L

bbbbbbbbbb

 

Рис.7.1. Схема геометрических параметров промышленного здания.

L – ширина пролёта; b – шаг колонн;

- продольные и поперечные оси; - обозначения осей.

 

Обёмно-планировочные решения промышленных зданий унифицированны. Размеры пролётов связаны с определёнными высотами и шагом колонн, грузоподъёмностью крана и подкрановыми габаритами. Модульная система основана на планировочном модуле 0,5м и высотном – 0,6м. Все элементы ограждения и покрытия кратны номинальным размерам этих или укрупнённых модулей: планировочного – 6м, высотного – 1,2.

Здания монтируются из типовых деталей, по типовой проектной документации. Наиболее массовыми являются бескрановые здания пролётом 12…14м, высотой 6,0…9,6м и здания с мостовыми кранами пролётом 18 и 24м, высотой 10,8…13,2м.

Пролёты перекрываются плоскими плитами длиной 12м или 6 – метровыми плитами по стропильным фермам. Несущий каркас в виде железобетонных рам, образованных защемлёнными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающимися на них стропильными фермами или балками, обеспечивает поперечную жёсткость здания. Продольная жёсткость создаётся подкрановыми балками и подстропильными фермами совместно с жёстким диском, образующимся после сварки и замоноличивания стыков плит.

Перекрытия ячейковых зданий осуществляется пространственными конструкциями: оболочками, структурными системами, шедами и т.п., что позволяет увеличивать шаг колонн 36м. Пролёты зальных зданий до 100м и более перекрываются облегчёнными фермами из высокопрочных сплавов, арками, вантовыми конструкциями и оболочками. Особенностью таких зданий является планировка с сеткой колонн от 18х18 до 60х60м.

 

Характеристика основных сборных конструкций.

Колонны железобетонные подразделяются на основные (крайние и средние), воспринимающие нагрузки от каркаса, и фахверковые (в торцах здания), служащие только для крепления стен. Колонны высотой до 10,8м изготавливаются прямоугольного сечения, при большей высоте подкрановая часть колонны предусмотрена двухветвевого сечения.

Колонны устанавливаются в стаканы фундаментов ниже отметки пола на глубину до 1м при прямоугольном сечении, до 1,35м – при двухветвевом и омоноличиваются бетоном класса В 20…25. Для связи с сопрягаемыми конструкциями предусмотрены стальные закладные детали. В необходимых мес-тах наносятся монтажные риски

Подкрановые балки выполняются стальными или железобетонными, постоянного сечения в виде двутавра с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины. Высота унифицированных балок при шаге колонн 6м – 0,8 и 3,0 м, при шаге колонн 12 м – 1,1 и 1,6м.

Железобетонные предварительно напряжённые балки выпускаются длиной 6 и 12м, высотой 0,8- 1,4м, таврового сечения с утолщённой на опорах вертикальной стенкой. Балки бывают торцовыми, рядовыми, температурными и отличаются друг от друга наличием и расположением закладных частей. Во избежание аварийных ситуаций на балках устанавливают концевые упоры.

Фермы и балки покрытия подразделяются на стропильные и подстропильные, скатные и с параллельными поясами.

Пролёты 6 и 12м перекрываются балками, 24 и 30м – фермами. Пролёт 18м может перекрываться как балками так и фермами, в зависимости от необходимости пропуска инженерных сетей. Фермы применяются сегментного очертания с безраскосной решёткой или с параллельными поясами и треугольной решёткой.

Подстропильные фермы изготавливаются в основном трапецеидального очертания с «окном» в нижнем среднем узле для опирания стропильной фермы.

Плиты покрытия применяются следующих типоразмеров: основные 3х6 и 3х12м, доборные 1,5х6 и 1,5х12м. В продольном и поперечном направлении плиты имеют рёбра. Масса плит (в основном) не превышает 7т.

Пространственные конструкции покрытий применяют для зданий с укрупнённой сеткой колонн (18х24, 24х24 и более). В качестве типового решения приняты оболочки положительной гауссовой кривизны, собираемые из плит размером 3х6м с циллиндрической поверхностью малой кривизны, а в качестве контурных элементов – сегментные фермы.

Стеновые панели бывают рядовыми, угловыми, подкарнизными, парапетными и др. Номинальные размеры панелей: (6-12)х 09; 1,2; 1,8м, толщина от 70 до 300мм. Подкарнизные панели имеют высоту 1,5м; вылет карнизных плит – 0,45м. Применяются две конструктивные схемы стен: навесные и самонесущие. Для первой характерны ленточные проёмы остекления, для второй обязательны раздельные оконные проёмы. Панели торцовой стены крепятся к фахверковым колоннам и стойкам.

В номенклатуре одноэтажных промышленных зданий имеются: свето-аэрационные фонари, зенитные фонари, оконные панели, ворота и другие элементы.

Сопряжения конструкций и элементов между собой разрабатываются в проектносметной документации, а технология их устройства в технологических картах.

 

Возведение надземной части.

В состав работ по возведению надземной части здания входят:

- монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций;

- устройство кровли;

- производство специальных и отделочных работ.

Определяющим фактором при подборе технологии производства монтажных работ является выбор метода монтажа сборных несущих и ограждающих конструкций.

В зависимости от последовательности установки отдельных элементов конструкций подземной части применяют три метода монтажа: дифференцированный (раздельный), комплексный (совмещённый) и комбинированный (смешанный).

При дифференцированном методе монтируемые элементы каждой ячейки, пролёта или всего здания устанавливаются поочерёдно: колонны, подкрановые балки, фермы или балки покрытий, плиты, стеновые панели. Такой метод обеспечивает более высокую производительность, так как монтаж однотипных элементов не требует переналадки оснастки, но требуется большое число проходок крана.

При комплексном методе монтируемые элементы устанавливаются поочерёдно в пределах каждой ячейки здания. Это позволяет получать законченную монтажную продукцию (каркас), но приводит к снижению производительности труда, так как требует значительной переналадки монтажной оснастки в связи с большой разницей в массе разноимённых конструкций. Этот метод нельзя применять при заделке колонн в стаканы фундаментов бетонной смесью, так как по технологическим нормам требуется набор прочности бетона стыка не менее 70% от проектной. При использовании сварных и болтовых стыков этот метод остаётся предпочтительным.

При комбинированном методе часть сборных элементов (колонны, подкрановые балки, подстропильные фермы, наружные стеновые ограждения) можно устанавливать дифференцированным методом отдельными частными потоками в пределах одного пролёта, а другую часть (кровельные балки, стропильные фермы, плиты покрытия) – в пределах каждой ячейки здания комплексным методом в едином потоке.

Комбинированный метод является основным при монтаже одноэтажных зданий в сборном железобетоне.

Одним из важнейших вопросов при производстве монтажных работ является выбор направления движения монтажных кранов и мест их стоянок. Сокращение количества стоянок, особенно кранов с выносными опорами, ведёт к сокращению сроков монтажа.

В зависимости от принятой схемы движения монтажных кранов применяют продольную, поперечную или комбинированную проходки.

При продольной проходке крана сборка здания осуществляется отдельными пролётами, что позволяет совмещать процессы монтажа строительных конструкций и установки технологического оборудования.

Поперечная проходка крана применяется в случаях, когда объект принимается в эксплуатацию отдельными секциями, включающими все пролёты здания. Такая схема движения возможна в тех случаях, когда шаг колонн обеспечивает нормальное продвижение и работу монтажного крана. Этот тип проходки обычно применяют при возведении бескрановых зданий и при монтаже крупногабаритных плит покрытия большой массы.

Комбинированная проходка применяется в тех случаях, когда кроме монтажа несущих конструкций требуется произвести установку элементов встроенных систем. Частным случаем комбинированной проходки является – зигзагообразная проходка применяемая при больших пролётах между рядами колонн (для уменьшения вылета стрелы крана).

Количество проходок крана при монтаже несущего каркаса и стенового ограждения зависит от конструктивных особенностей здания. При наличии подстропильных конструкций рекомендуется четыре частных потока:

- установка колонн;

- монтаж подкрановых балок и подстропильных конструкций;

- установка стропильных конструкций и плит покрытия;

- монтаж стенового ограждения.

При отсутствии подстропильных конструкций монтаж подкрановых балок рекомендуется осуществлять в едином потоке с монтажом элементов покрытия и выполнять комплекс работ тремя потоками:

- установка колонн;

- монтаж подкрановых балок, стропильных ферм и плит покрытия; - монтаж стенового ограждения.

 

Каркасом разных типов

 

В одноэтажном исполнении проектируют и строят свыше 70% промышленных зданий. Отмечается широкое применение металлоконструкций для перекрытия больших пролетов, особенно в зданиях значительной площади.

Трудоемкость изготовления и монтажа покрытий таких зданий составляет 50...75% общей трудоемкости возведения здания, поэтому от продолжительности монтажа покрытия зависит и срок окончания строительства.

Широкое применение структурных и крупноблочных покрытий вообще исключает поэлементный монтаж, так как покрытия полностью собирают на земле и могут поднимать на проектные отметки в виде законченных блоков.

Блочный монтаж стал реальностью с началом применения стального оцинкованного профилированного настила и эффективного утеплителя, что позволило собирать блоки покрытия более высокой строительной готовности и массой, соответствующей грузоподъемности отдельных строительных кранов.

Конструктивное решение блоков в металле позволяет отказаться от тяжелых железобетонных ферм и плит покрытия. Для сравнения, блок размером 12x24 м в металле весит до 40 т, а масса сборных железобетонных конструкций на ту же ячейку составляет 80... 120 т, или в 2...3 раза больше.

 

Монтаж зданий легкого типа. Эти одноэтажные промышленные здания имеют ограниченные геометрические параметры (пролет и высоту), в них часто отсутствуют мостовые краны. В таких зданиях нередко применяют легкие конструкции покрытия: из замкнутых гнутосварных профилей прямоугольного сечения, с фермами из труб, из широкополочных тавров и двутавров, из рамных конструкций каркасов, структурные конструкции покрытий. Все конструктивные элементы зданий легкого типа имеют незначительную массу, которая не превышает 8 т.

В зависимости от площади здания, его конструктивного решения и связанного с ним объема конструкций применяют поэлементный или блочный монтаж покрытий, со сборкой блоков на стеллажах, стендах и на конвейерных линиях. Рамные конструкции монтируют поэлементно, а структурные - только укрупненными блоками.

Поэлементный монтаж выполняют самоходными кранами — гусеничными, пневмоколесными и автомобильными — грузоподъемностью 10...20 т. Для обеспечения высокого темпа монтажных работ должна быть четко налажена работа склада конструкций с их бесперебойной подачей на монтаж. Укрупнительная сборка конструкций, если она предусмотрена в ППР, должна выполняться на складе, а не на сборочных стендах в монтируемых пролетах.

При блочном монтаже применяют монтажные краны грузоподъемностью 40...50 т. Укрупнительную сборку блоков покрытия осуществляют на специальных стендах, которые располагают в рабочей зоне монтажного крана, в монтируемом или смежном пролете здания.

При монтаже структурных конструкций предусмотрена следующая технология производства работ. Вначале устанавливают колонны, затем у места подъема укрупняют структурный блок покрытия размером 30 х 30 м, при этом блок смещают относительно осей колонн так, что установленные колонны как бы пронизывают укрупненный блок, при этом не касаясь элементов структуры. Поднимают блок в проектное положение двумя кранами.

 

Монтаж зданий среднего типа. К таким зданиям относятся прокатные станы, блюминги и слябинги, склады заготовок и т. п. Различают два способа производства строительно-монтажных работ - открытый и закрытый. Выбор способа зависит от многих факторов: конструкции каркаса здания, наличия необходимых монтажных механизмов и объемов работ по устройству фундаментов и монтажу на них технологического оборудования.

 

Монтаж зданий тяжелоготипа. К таким зданиям относятся цехи заводов тяжелого машиностроения. Здания тяжелого типа имеют сложные конструктивные решения, монтажные элементы большой массы, нередко превышающей 100 т, требуется тщательная проработка ППР для выбора наиболее рациональной технологии производства строительных работ.

Монтаж таких зданий, имеющих большие объемы работ (20...30 тыс. т стальных конструкций), часто в стесненных условиях требует применения особо мощного монтажного оборудования, специальных приспособлений и такелажа.

 

 

Характеристика конструкций

 

Многоэтажные промышленные здания в основном проектируют и возводят в каркасно-панельном исполнении. Объемно-планировочное решение таких зданий - сетка колонн 4,5 х 6; 6x6; 6x9; 6х12 и 9х12 м.

Высота этажей может меняться в значительных пределах в зависимости от производственной необходимости. Наиболее часто встречаемые значения высоты 3,3; 3,6; 4,8; 6; 7,2 и 8,4 м. Этажность зданий самая разнообразная, оптимальной считается в 4...6 этажей, но может достигать и 12...20 этажей.

Специфика применяемых конструкций. Колонны имеют квадратное сечение от 40х40 до 60х60 см или прямоугольное аналогичной площади. Высота колонн зависит от принятой их высотной разрезки и может составлять 1...5 этажей, но с учетом условий изготовления, транспортирования и монтажа элементов редко превышает 20 м. Стыки колонн предусмотрены на высоте 1 м от отметки перекрытия и проектируются жесткими.

Ригели для зданий с перекрытиями, опирающимися на их полки, имеют высоту 80 и ширину 65 см. При сопряжении с колонной выпуски арматуры обоих элементов сваривают, приваривают и закладные детали ригеля и консоли колонны с последующим замоноличиванием стыка.

Перекрытия выпускают в виде основных плит шириной 150 и 300 см и доборных плит шириной 75 см. Доборные плиты размещают только по наружным рядам колонн. Основные межколонные (распорные) плиты располагают по осям колонн и приваривают к закладным деталям ригелей в четырех точках.

Стеновые панели навесные, основная номенклатура высотой 1,2 и 1,8 м при ширине на пролет 4,5 и 6 м. Цокольные панели первого этажа устанавливают на фундаментные балки, панели последующих этажей на стальные столики, привариваемые к закладным деталям колонн.

Варианты статической работы зданий. В практике многоэтажного строительства используют рамную, рамно-связевую и связевую конструктивные схемы каркаса, отвечающие различным условиям его статической работы.

Рамная схема представляет собой жесткую и устойчивую пространственную систему колонн, ригелей и плит перекрытий, соединенных между собой. Все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются узлами колонн и ригелей, которые выполнены жесткими.

Связевая схема отличается от предыдущей тем, что колонны работают только на вертикальные нагрузки, а горизонтальные воспринимаются системой вертикальных дисков и ядер жесткости.

Рамно-связевая схема является промежуточной и для многоэтажных каркасных зданий включает плоские рамы, расположенные в поперечном направлении относительно продольной оси здания, и диафрагмы жесткости. Продольная устойчивость здания создается за счет вертикальных дисков жесткости, которые выполняют в виде металлических решеток или железобетонных плоскостей.

 

Способы монтажа зданий

 

При возведении многоэтажных промышленных зданий в зависимости от условий их ввода в эксплуатацию и материала конструкций применяют два основных способа монтажа:

Горизонтальный поярусный (поэтажный) способ является наиболее распространенным, так как обеспечивает большую жесткость и устойчивость каркаса на всех стадиях монтажа, а также более равномерную осадку фундамента.

Вертикальный монтаж предусматривает возведение здания отдельными частями, обычно 2...4 шага колонн сразу на всю высоту здания. Достоинство метода в том, что предполагает значительно меньшие размеры строительной площадки, так как предусматривает расположение монтажного крана и складов конструкций в габаритах строящегося здания. Монтаж части здания на всю высоту позволяет на этой части сразу выполнить кровлю и приступить к осуществлению всех послемонтажных и отделочных работ, что значительно сокращает сроки возведения здания с отделкой.

Колонны первого яруса, обычно самые тяжелые в каркасе, монтируются чаще всего в самостоятельном потоке. Оптимальным считается технологическое решение, при котором один монтажный кран используют для монтажа конструкций одного-двух температурных блоков.

В целом, с точки зрения последовательности установки элементов, метод монтажа многоэтажных промышленных зданий можно признать смешанным. Раздельно можно установить все колонны на монтажном участке, навесить стеновые панели всего яруса захватки и рационально комплексно монтировать ригели и панели перекрытий.

 

Организация монтажных работ

 

Многосекционное здание для ускорения монтажа разбивают на захватки и монтажные зоны, для ведения работ может быть задействовано несколько монтажных кранов. Здания с числом секций до трех обычно монтируют одним краном. Здания в две и три секции чаще всего в плане разбивают на две захватки с попеременным ведением монтажа.

Монтажные работы осуществляют «на кран», обеспечивая машинисту лучший обзор фронта работ. Применение башенного крана для монтажа подземной части здания рекомендуется только при заглублении фундаментов не более чем на 2,5 м. Сборные конструкции под монтаж могут подаваться непосредственно с транспортных средств либо с приобъектного склада.

 

Общие принципы монтажа. Монтажные работы по сооружению надземной части здания ведут поэтажно, причем вначале создают жесткий пространственный блок, а монтаж каждого последующего этажа начинают по достижении бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций не менее 70% проектной прочности.

Последовательность монтажа конструкций:

1) Монтаж на захватке начинают с установки панелей наружной торцевой стены (чаще всех панелей от одного торца к другому).

2) Монтажу панелей по дальней от крана оси здания, начиная от уже смонтированной торцовой панели

3) Далее последовательно устанавливают панели внутренней и ближней наружной стен, потом элементы лестниц, перегородок.

4) После осуществляют подачу кирпича, панелей перегородок, сантехоборудования и т. д. для доделочных работ на этаже.

5) Заключительный этап - укладка панелей перекрытий на захватке.

Основные схемы монтажа крупнопанельных зданий. Последовательность монтажа здания зависит от многих факторов:

• конструктивных особенностей здания;

• последовательности установки элементов, рекомендуемой технологической

картой;

• наличия подкосов, фиксаторов, монтажной оснастки.

 

1. Схема монтажа крупнопанельных зданий с приобъектного склада (рис. 12.1). Элементы завозят заранее и размещают в комплекте на этаж в зоне монтажного крана. Первой создают угловую ячейку или сначала монтируют элементы лестничной клетки. Монтируют

торцевые маячные панели, затем устанавливают примыкающие панели стен и перегородок с образованием замкнутых ячеек, внутри которых монтируют межкомнатные перегородки и сразу укладывают плиты перекрытий.

 

2. Схема монтажа с маячными панелями (рис. 12.2). Монтаж начинают с маячных панелей, принимаемых в качестве опорных. Затем продолжают его по принципу замкнутых прямоугольников, последовательно монтируют панели наружных, внутренних поперечных и продольных

стен, лестничные площадки и марши в пределах захватки. В последнюю очередь устанавливают панели перегородок, панели перекрытия и балконные плиты.

 

3. Схема монтажа крупнопанельных зданий с транспортных средств (рис. 12.3). Работы ведут по часовому графику монтажа, увязанному с графиком доставки сборных элементов.

 

4. Схема монтажа крупнопанельных зданий домостроительными комбинатами (рис. 12.4). Метод основывается на повторении одинаковых монтажных операций, так как последовательно выставляются одноименные сборные элементы. В результате резко повышается производительность труда.

5. Схема с поперечными несущими стенами (рис. 12.5) требует первоначально устанавливать именно эти стены с тщательной выверкой и контролем соосности панелей. Затем монтаж выполняют традиционно - дальние от крана наружные, внутренние и ближние к крану панели.

 

 

Возведение высотных зданий

 

Общие положения

 

Высотные здания (выше 17 этажей) чаще бывают компактными, небольших размеров в плане, реже протяженными, многосекционными. Монтаж таких зданий осуществляют методом наращивания с использованием приставных, передвижных и самоподъемных башенных кранов.

Конструктивной основой высотных зданий является стальной, железобетонный или комбинированный каркас с пространственным ядром жесткости или плоскими диафрагмами - связями.

В большинстве высотных зданий предусмотрено ядро жесткости, которое воспринимает горизонтальные нагрузки от примыкающих частей здания и обеспечивает устойчивость и пространственную жесткость всего здания в процессе монтажа и эксплуатации.

Междуэтажные перекрытия обычно устраивают из крупнопанельных элементов, иногда в сборно-монолитном варианте.

 

Способы монтажа зданий

 

Монтаж зданий при железобетонном каркасе. Для сокращения сроков строительства и ускорения производства работ здание разбивают на захватки и рабочие участки.

В зависимости от конструктивного решения наиболее распространены следующие типы зданий:

• со сборным каркасом и самонесущими стенами. Каркас таких зданий в поперечном направлении компонуют из жестких рам. В продольном направлении колонны соединяют жестким диском-перекрытием, пер







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.