|
Комментарии к личному письму (с сохранением языкового оформления оригинала)Личное письмо оценивается по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление». Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (Задание 39: 100–140 слов). Убедившись в том, что требуемый объем соблюден (118 слов), переходим к оцениванию выполненного задания. Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[7]: 1.Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании? 2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? 3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)? Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены. 1.1.Есть ли сообщение, что учащемуся нравятся уроки физкультуры и почему? – Есть: “Oh, you know, I really enjoy my PE classes, because it’s my favourite way to reduse stress”. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен + (плюс). 1.2.Есть ли сообщение о том, какими видами спорта можно заниматься в школе? – Есть, но не совсем точное: “In our school, basketball is a very popular sport game, but at the same time I like playing a football”. В данном ответе непонятно, можно ли заниматься баскетболом в школе или ученики любят смотреть баскетбол, играть в свободное время. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен +- (плюс - минус). 1.3.Есть ли сообщение, какие внеклассные мероприятия наиболее популярны в школе? – Нет: фраза “And we are always with my friends go to the gym at the free time” не отвечает на поставленный вопрос. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен – (минус). 1.1. Умеет ли автор письма запрашивать информацию о пикнике? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы три вопроса: 1.”Do you like to spend your free time with your family in picnic?” 2.”What’s your favourite picnic delishes?” 3.”Where did you organize your family picnic?” Первый вопрос не засчитывается, потому что запрашивает отношение автора к провождению свободного времени, и не относится к пикнику. Второй вопрос не засчитывается, потому что спрашивается об отношении автора к еде, а не к пикнику. Третий вопрос засчитывается, потому что 'you’ можно расценивать как местоимение, обозначающую всю семью друга по переписке. Таким образом, не засчитываются два вопроса из трех, и в дополнительной схеме оценивания будет поставлен - (минус). По второй составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости) ответим на следующие вопросы: 2.1.Есть ли благодарность?- Благодарность за полученное письмо отсутствует. 2.2.Есть ли ссылка на предыдущие контакты? Ссылка на предыдущие контакты отсутствует, фразы “Great to hear from you! Sorry that I haven’t written to you for a long time” не принимаются, так как не указывают на предыдущие контакты. 2.3. Есть ли ссылка на будущие контакты? Ссылка «Надежда на будущие контакты»: “Write back soon” может быть засчитана, хотя автор письма перепутал ее с завершающей фразой. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен – (минус), так как два элемента аспекта вежливости отсутствуют. Разберем далее стилевое оформление высказывания. 3.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Да, обращение «Hi Dave» дано правильно. 3.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Нет, не дана, она отсутствует. 3.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана: “Ivan”. Таким образом, в дополнительной схеме оценивания будет поставлен +- (плюс - минус)
Подведем итог по критерию «Решение коммуникативной задачи»: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 0 (ноль) баллов. Проверим себя: в критерии «Решение коммуникативной задачи» на 1 балл сказано: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно. В критерии «Решение коммуникативной задачи» на 0 баллов сказано: Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют. В данном случае три аспекта отсутствуют (ответ на третий вопрос друга, вопросы к другу, аспект вежливости), 1 аспект – неточный (ответ на вопрос 2), 1 аспект неполный (стиль). Коммуникативная задача не выполнена. Таким образом, по критерию «Решение коммуникативной задачи» ноль баллов выставлен правильно. В связи с тем, что первый критерий «Решение коммуникативной задачи» оценен в ноль баллов, все остальные критерии также оценены в ноль баллов. ЗАДАНИЕ 12. Работа в парах. Оцените выполненное задание 39 с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи». Используйте критерии и дополнительную схему оценивания. Ответ: К1- ЗАДАНИЕ 13. Работа в парах. Оцените выполненное задание 39 с точки зрения критерия «Организация текста». Используйте критерии и дополнительную схему. Ответ: К2- ЗАДАНИЕ 14. Работа в парах. Оцените выполненное задание 39 с точки зрения критерия «Языковое оформление текста». Используйте критерии и дополнительную схему. Ответ: К3- ЗАДАНИЕ 15. Составьте дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4) и попробуйте на этой основе создать задание (дайте письмо-стимул и установку на запрос информации).
ЗАДАНИЕ 16. Работа в группах.На основеобщих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке личного письма. ЗАДАНИЕ 17. Предложите вашим учащимся написать личное письмо в соответствии со следующим заданием. Составьте дополнительную схему оценивания (см. приложение 4). Проанализируйте на ее основе выполненные работы, отберите лучшую и худшую и обсудите их с коллегами с точки зрения содержания и организации текста. Задание для обучающегося
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jane who writes: … I went shopping with my parents yesterday. Do you prefer to shop online or in regular stores? Why do you think many people like to spend their week-ends in big shopping malls? Do you like to go shopping on your own or with friends and why? You know, I celebrated my birthday last week …
Write a letter to Jane. In your letter - answer her questions - ask 3 questions about her birthday celebration
Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.
ЗАДАНИЕ 18. Составьте два задания для учащихся для написания личного письма по любой теме, взятой из открытого банка КИМ ФГБНУ «ФИПИ». Разработайте к ним дополнительную схему оценивания. Подготовьте учащихся к написанию личного письма с учетом требований дополнительной схемы оценивания заданий.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕФЛЕКСИЯ
Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письму «Письменное высказывание с элементами рассуждения» («Мое мнение») Основные вопросы темы
Основная литература 1. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2019 г. –www.fipi.ru 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2019 г. ЕГЭ по английскому языку – www.fipi.ru
4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Астрель, 2004.
6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2016, №4, с.22-44. 7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2017, №3, с.95-118. 8. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2018, № 3, с.50-75.
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение» (задание 40) ЗАДАНИЕ 1. Какое из нижеперечисленных умений проверяется в задании 40? а) отвечать на запрос информации б) запрашивать информацию в) аргументировать свою точку зрения г) реферировать текст
ЗАДАНИЕ 2. Если обучающийся пишет работу по планузадания 40 «Мое мнение», в какой части ему следует изложить иную точку зрения: а) во вступлении б) в 1 абзаце основной части в) во 2 абзаце основной части г) в 3 абзаце основной части д) в заключении ЗАДАНИЕ 3. В каком случае мы поставим 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40? а) если все аспекты, указанные в задании, раскрыты б) если 1-2 аспекта, указанные в задании, раскрыты не полностью в) если содержание отражает 4 аспекта, указанные в задании г) если 3 аспекта, указанные в задании, раскрыты неполно или неточно
ЗАДАНИЕ 4. В каком случае мы поставим 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40? а) если не раскрыты 3 и более аспектов содержания б) если 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно в) если имеется 4 типа стилистических ошибок ЗАДАНИЕ 5. Изучите заполненную дополнительную схему оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи» (схема дана ниже) задания 40. Какой общий балл из 3 максимальных вы дадите за данную работу? а) 3 балла б) 2 балла в) 1 балл г) 0 баллов Дополнительная схема оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи»:
Дополнительная схема оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения» Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ» ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
ЗАДАНИЕ 6. Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему (приложение 3) задания 40. Правильно ли выполнены фрагменты работ с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»? Ответьте: а) да, б) нет Задание для обучающихся 1
Comment on the following statement. Show me your room and I will tell you who you are. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|