Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСИПЛИНЕ





РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

для самостоятельной работы обучающихся очно – заочной формы обучения

для специальности 33.02.01 Фармация

Екатеринбург, 2019

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» (очно-заочная форма обучения)/ Сост. преподаватель ЦМК ОГСЭДЛ.Р. Мусина– Екатеринбург; Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК», 2019

 

 

Рецензент: Заведующая Кафедрой философии УрГАУ Журавлева Л.А.

 

Ответственный за выпуск методист: Т.Д. Рубцова

 

 

Рабочая тетрадь включает в себя перечень заданий по работе с текстом, составлению таблиц, ответы на вопросы.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Основы философии» и требованиям ФГОС СПО по специальности 33.02.01«Фармация».

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД.

Протокол № от «» 2019 года

 

Рассмотрено и одобрено на заседании №______Центрального методического комиссии ОГСЭД от «_____»______________________20____

 

Председатель ЦМК ОГСЭД _________________________С.А.Манченко

 

Рассмотрено и одобрено на заседании №______Центрального методического совета колледжа от «_____»______________________20____

 

Председатель ЦМС _________________________О.В. Ледянкина, к.фарм.наук

 

 

Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Студент (ФИО) ______________________________

Курс ___________

Группа _________

Преподаватель (ФИО) ________________________

Екатеринбург, 2019

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………………....5

 

2. Тема 1. Происхождение философии. Философия как наука……………....….7

 

3. Тема 2. Вопросы философии. Основные категории и понятия философии…...8

 

4. Тема 3. Философия Древнего Востока……….…..……………………………..9

 

5. Тема 4. Графика и орфографияРазвитие античной философии………..………………………………11

 

6. Тема 5. Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени…12

 

7. Тема 6. Немецкая классическая философия…………………………………...13

 

8. Тема 7. Русская философия……………………..……………………………..15

 

9. Тема 8. Основы научной, философской и религиозной картин мира……….16

 

10. Тема 9. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства…...18

11. Тема 10. Человек как объект философского осмысления……………………19

12. Тема 11. Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания………………………………………………………………………………...20

13. Тема 12. Проблема личности в философии……………………………………21

 

14. Тема 13. Философия и медицина: общие проблемы и ценности…………….22

15. Список литературы………………………………………………………………24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая тетрадь является формой контроля самостоятельной работы студента, показателем умения самостоятельно работать с учебным материалом.

Философия это универсальное знание, ассимилирующее в себе различные области знаний, в том числе и медицину. Но это не только знания, но и способность мышления. Знания, накапливаясь, устаревают, особенно в современном мире. Это делает актуальным обучение и развитие способности мыслить, самостоятельно анализировать существующее положение вещей и приобретать новые знания. В этом главная задача философии в системе образования.

Универсальность философского знания и мышления позволяют находить диалектические переходы между специальными профессиями, и науками. Это особенно важно сегодня, когда развивается специализация научного познания, смена людьми мест работы, рода занятий и видов деятельности вообще. Философское знание помогает это делать более продуктивно.

Универсальность философии относится не столько к внешнему миру, сколько к самому человеку. Без философии человек обречен жить по представлениям, источником которых является другое. Человек не может быть личностью, началом самого себя, самостоятельным и свободным, если у него не развита способность мыслить, «думать» самому, без внешнего авторитета, охватывать действительность и свою жизнь в целом – от начала до конца.

Фармация – это часть одного из самых гуманных, милосердных, необходимых и древнейших занятий на земле – медицины.

Современные медицина и фармация – это не только профессиональное использование некоего набора специальных лечебных препаратов и процедур, но и уникальный способ познания и объяснения феномена мира и бытия человека в нем. Имеется потребность в новом философском прочтении обоснования роли и значения медицины и фармации в жизни людей. Речь идет о медицине и фармации не только как о практическом лечебном деле, как об уникальных естественных науках, но и как об особом мировоззрении.

Студент должен в рамках соответствующих тем выполнить задания. Ответ должен быть конкретным: содержать суждения различных философов, рассматривать связь, развитие философских учений.

После выполнения заданий студент сдает работу на проверку преподавателю.

 

 


Тема 1. Происхождение философии. Философия как наука.

1. На какие вечные вопросы философия помогает дать ответ?

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое место занимает человек в бытии с точки зрения философии?

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка преподавателя _______________


Тема 2. Вопросы философии. Основные категории и понятия философии.

1. Какие существуют два основных направления в философии? Объясните суть каждого и приведите примеры.

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка преподавателя _______________

Тема 4.Развитие античной философии.

1. Перечислите основные древнегреческие философские школы.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Изложите основные положения учения Сократа.

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка преподавателя _______________

О массовой, поверхностной морали.

«Насколько можно обойтись без морали.Обнаженный человек являет собой, как правило, зрелище жалкое и позорное — я имею ввиду здесь нас, европейцев.... Представим себе какое-нибудь веселое застолье, и вдруг по мановению палочки коварного волшебника все обществом оказывается раздетым догола, — я думаю, тут бы улетучилось не только всякое веселье, но и пропал бы всякий аппетит, — по-видимому, мы, европейцы, никак не можем обойтись без маскарада, именуемого одеждой. Не объясняется ли столь же весомыми причинами вся эта зачехленность «человека морального», закутанного в моральные формулы и правила приличия, и вся благопристойность наших поступков, умело прикрывающаяся понятиями «долг», «добродетель», «чувство общности», «порядочность», «самоотверженность»? Я вовсе не хочу этим сказать, что мы имеем дело здесь с замаскированной человеческой злобой и что за этой маской скрывается какой-нибудь дикий зверь; совсем наоборот, я думаю, что мы скорее ручные звери,являющие собой постыдное зрелище и изо всех сил старающиеся прикрыть свой позор моралью, — мне думается, что в «душе человека» европейского никак не может накопиться достаточно скверны, чтобы ее можно было гордо «выставить напоказ» (чтобы она была настоящим украшением). Европеец прикрывается моралью, потому что он стал больным, бессильным, увечным зверем, ему есть резон быть «ручным», ибо он являет собой нечто уродливое, недоделанное, немощное, неуклюжее. Свирепость хищника не нуждается в моральных одеяниях, они нужны лишь стадному животному, чтобы скрыть свою невыразимую посредственность, свой страх и свою скуку от самого себя. Европеец рядится в мораль— признаем это честно! - как во что-то более благородное, значительное, важное - «божественное».

 

Ницше Ф. Веселая наука // Стихотворения. Философская проза.М., 1993. С. 478.

 

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка преподавателя _______________


Тема 7. Русская философия.

2. Кто из философов, изображенных на картинке, западник, а кто славянофил? Кратко изложите суть обоих направлений.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка преподавателя _______________

Тема 8. Философия XX века.

1. Заполните таблицу

Направление Представители Основные идеи
Позитивизм    
Структурализм    
Аналитическая философия    
Экзистенциализм    
Герменевтика    
Феноменология    
Постмодернизм    

Оценка преподавателя _______________

Тема 9. Основы научной, философской и религиозной картин мира.

1. В чем суть каждой концепции видения мира?

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка преподавателя _______________


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

для самостоятельной работы обучающихся очно – заочной формы обучения

для специальности 33.02.01 Фармация

Екатеринбург, 2019

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» (очно-заочная форма обучения)/ Сост. преподаватель ЦМК ОГСЭДЛ.Р. Мусина– Екатеринбург; Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК», 2019

 

 

Рецензент: Заведующая Кафедрой философии УрГАУ Журавлева Л.А.

 

Ответственный за выпуск методист: Т.Д. Рубцова

 

 

Рабочая тетрадь включает в себя перечень заданий по работе с текстом, составлению таблиц, ответы на вопросы.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Основы философии» и требованиям ФГОС СПО по специальности 33.02.01«Фармация».

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД.

Протокол № от «» 2019 года

 

Рассмотрено и одобрено на заседании №______Центрального методического комиссии ОГСЭД от «_____»______________________20____

 

Председатель ЦМК ОГСЭД _________________________С.А.Манченко

 

Рассмотрено и одобрено на заседании №______Центрального методического совета колледжа от «_____»______________________20____

 

Председатель ЦМС _________________________О.В. Ледянкина, к.фарм.наук

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.