Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дайте психолого-педагогическую характеристику детей, с невротической формой заикания.





Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?

Какова динамика невротической формы заикания? Возможна ли “спонтанная” нормализация речи? Что способствует хронификации данной речевой патологии?

Каковы особенности поведения дошкольников, страдающих невротической формой заикания?

Расскажите, как влияет логофобия на поведение подростков и взрослых.

Каковы особенности поведения подростков, страдающих невротической формой заикания?

Перечислите факторы риска у детей с неврозоподобной формой заикания.

Каковы особенности раннего психомоторного и речевого развития детей с неврозоподобной формой заикания?

Опишите динамику неврозоподобной формы заикания.

Каковы особенности поведения дошкольников и детей подросткового возраста, страдающих неврозоподобной формой заикания?

Каково своеобразие формирования программы действия в речедвигательной функциональной системе при невротическом заикании?

Расскажите, как проявляется сосуществование двух (нормальной и патологической) программ действия в речевой функциональной системе при невротическом заикании. Каковы условия их проявления?

Каковы отличия от нормы в формировании речедвигательной функциональной системы у детей с неврозоподобной формой заикания?

Обоснуйте принципы дифференцированного психолого-педагогического воздействия на заикающихся с разными клиническими формами заикания.

Какие меры необходимо предпринять при “остром” начале заикания у детей дошкольного возраста?

Какова организация логопедических занятий с заикающимися дошкольниками, страдающими невротической формой заикания?

Раскройте значение психотерапии в системе реабилитации заикающихся с невротической формой заикания.

В чем состоит прием угашения страха речи у взрослых заикающихся?

Осветите систему функциональных тренировок и их роль в реабилитации заикающихся.

Каково значение логоритмики в системе коррекционных воздействий на заикающихся.

Раскройте основные принципы комплексной психолого-педагогической реабилитации заикания.

Каковы основные направления коррекционно-педагогического воздействия при неврозоподобной форме заикания?

Определите значение логоритмики в системе реабилитационных мероприятий при невротической и неврозоподобной формах заикания.

Каково значение индивидуальных логопедических занятий при неврозоподобной форме заикания?

Перечислите методические приемы формирования навыка плавной речи.

Обоснуйте необходимость применения методического приема торможения речедвигательных стереотипов.

Как организовать охранительный режим для заикающихся дошкольников, подростков, взрослых?

Какие существуют методы регуляции эмоционального состояния у заикающихся?

Назовите основные методические приемы формирования речевого дыхания у заикающихся.

Опишите основные приемы формирования навыков рациональной голосоподачи и голосоведения у заикающихся.

Опишите основные методические приемы развития просодической стороны речи у заикающихся.

Назовите основные направления работы по развитию моторных функций организма у заикающихся.

57. Каковы основные этапы развития планирующей функции речи?

Каковы задачи воспитания личности заикающихся?

Опишите основные приемы воспитания личности дошкольников.

Назовите и дайте содержательную характеристику основных видов психотерапии, используемой при реабилитации заикающихся.

Раскройте основные положения комплексной психолого-педагогической системы реабилитации заикающихся, предложенной Н.А. Власовой и Е.Ф. Pay.

Раскройте основные положения психолого-педагогической системы реабилитации заикающихся, разработанной В.И. Селиверстовым.

Раскройте основные теоретические положения, разработанные Р.Е. Левиной, используемые в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками и школьниками (методики Н.А. Чевелевой, С.А. Мироновой, А.В. Ястребовой).

Раскройте основные положения системы психолого-педагогнческой реабилитации, разработанной В.М. Шкловским.

Раскройте основные положения системы комплексной медико-педагогической реабилитации взрослых заикающихся, разработанной коллективом “Лаборатории патологии речи” под руководством Н.М. Асатиани.

Каковы основные направления системы социореабилитации взрослых заикающихся, разработанной Ю.Б. Некрасовой.

Раскройте основные положения “Комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании”, разработанной Л.3. Арутюнян.

Перечислите основные направления профилактики заикания.

Каково значение двуязычия в семье, как фактора риска возникновения заикания? Опишите пути профилактики нарушения развития речи.

Раскройте значение воспитания личности при профилактике заикания.

Раскройте роль речевого окружения в профилактике заикания.

Перечислите основные направления логопедической работы по профилактике хронификации заикания.

Как предупредить рецидивы заикания?

Каковы могут быть меры по предупреждению нарушений социальной адаптации заикающихся дошкольников, подростков и взрослых?

Практический материал, используемый в работе с заикающимися

Методический материал для практической работы с заикающимися представлен в литературе достаточно широко. Здесь приводятся основные типы упражнений, которые помогут практически освой гь основные логопедические технологии, применяемые в работе с заикающимися.

Приложение № 1. Приемы активизации невербальных способов общения

Упражнения для заикающихся дошкольников (М И. Чистякова. Пснхогимнастнка М., 1990)

Методические рекомендации: содержание этюдов не читается детям, а эмоционально пересказывается предложенная в каком-нибудь этюде ситуация — это лишь “закваска” для создания множества вариантов на заданную тему.

Упражнение № 1. Лисичка подслушивает

(для детей 3-4 лет)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

Упражнение № 2. Удивление

(для детей 4-5 лет)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Упражнение № 3. Цветок

(для детей 4-5 лет)

Теплый луч) пал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Упражнение № 4. Смелый заяц

(для детей 4-5 лет)







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.