|
Информатика как система знанийГлава 1 Информатика как система знаний Вопрос №1: В чем состоит смысл научно-технического прогресса? Смысл научно-технического процесса заключается в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни. Одним из универсальных средств поиска истины является современная вычислительная (компьютерная) техника и информационные коммуникационные технологии. Именно они дают возможность найти и обработать огромные массивы информации, анализировать их.
Вопрос №2: Определите понятие информатики. Информатика — область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а так же методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей. Вопрос №3: Назовите предмет информатики. Предмет информатики включает в себя несколько областей информационных знаний. Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами. Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью. Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации. Вопрос № 4: Охарактеризуйте основные этапы информатики. Первый этап развития информатики. Начало периодизации развития информационных знаний как ресурсной основы развития нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных источников информации. Второй этап развития информатики. Совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа, фотографии, телефона, радио, кинематографа, телевидения. Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундаментальные условия и для производства новых форм информации, и для быстрых средств ее передачи. Третий этап развития информатики. Революционный период, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации. Четвертый этап развития информатики. В нашей стране этот этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности. Вопрос № 5: Информатика как комплексная система научных знаний об информации Информатика как комплексная система научных знаний об информации и информационных процессах формируется на основе фундаментальных знаний в области философии, физико-математических, технических, биологических, гуманитарных и общественных наук. Физико-математические науки формируют теоретико методологическую основу информатики. Теоретические основы информатики определяют природу информации информационных процессов в вычислительных системах, они формируют технологическую основу информационной человеческой деятельности.К ним относятся, статистическая теория информации (она определяет количественные закономерности природы информации), теории алгоритмов и языков программирования и т.д., Технические науки формируют принципы создания и методы функционирования вычислительной техники и средств телекоммуникаций, методы и системы защиты информации, основы информационной безопасности и др. Биологические науки формируют общие закономерности информационных процессов в живых организмах и растениях, основы когнитологии (науки о мышлении). Знания в области физиологии позволяют глубже познать природу информации и определить ее значение для формирования основных параметров информационной человеческой деятельности. Гуманитарные науки, прежде всего языкознание, формируют теорию языка, семантические (смысловые) и семиотические (знаковые) аспекты информационных процессов, прикладную и математическую лингвистику и др. В составе общественных наук для развития информатики наиболее важное значение для развития информатики имеют философские, социальные и экономические науки. Философские знания определяют ценностные ориентиры преобразовательной человеческой деятельности, основанной на достижениях науки и техники, выявляют проблемы и негативные последствия технического прогресса и информационного общества. Экономические науки формируют основы экономической теории в области информационной деятельности и мировой экономики, экономики и управления народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе управлении предприятием, экономики знаний, инновациями, региональной экономикой, маркетингом др.). Социологические науки формируют основы политической социологии, социальной структуры общества, демографии, социальных институтов и процессов социологии культуры и управления обществом. Вопрос № 6. Коэволюция информатики и юриспруденции Фундаментальные информационные знания имеют не менее важное значение и для правовой системы, в том числе науки и профессиональной юридической деятельности. Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности. Таким образом, коэволюция информатики и юриспруденции – это совместное развитие и взаимодействие информационных и правовых знаний. Вопрос № 7. Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины: а) характер предмета: предмет науки – проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника (знания о закономерностях); предмет учебной дисциплины – элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимых студенту для профессиональной деятельности; б) характер цель и задач: цель науки – поиск истины, производство новых знаний; цель учебной дисциплины – получение профессиональных знаний; в) содержание деятельности: научная деятельность заключается в исследовательском характере; образовательная деятельность сводится к изучению наиболее общих знаний информатики.
Глава 3 Государственная политика в области информатики Глава 4 Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в России Глава 5 Государственная информационная политика в сфере информатизации деятельности органов государственной власти Глава 6 Глава 1 Информатика как система знаний Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|