|
Назначение и освобождение от должности Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министровПредседатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия Государственной Думы не позднее 2-х недельного срока после вступления в должность нового Президента (ч. 2 ст. 111 Конституции), освобождается от должности Президентом РФ по личному заявлению в случае невозможности исполнения своих полномочий. Отставка Председателя Правительства РФ сопровождается уведомлением Совета Федерации и Государственной Думы Президентом в день принятия решения по данному вопросу; влечет собой отставку всего Правительства[31]. Число заместителей Председателя Правительства РФ определяется Президентом РФ при рассмотрении предложенного Председателем Правительства РФ проекта структуры федеральных органов исполнительной власти, который оформляется в виде указа Президента[32]. На сегодняшний день Правительство РФ имеет 8 Заместителей Председателя Правительства РФ, в том числе и Первого заместителя Председателя Правительства РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 112 Конституции предложение кандидатур на должности своих заместителей и федеральных министров осуществляет Председатель Правительства. Само назначение на указанные должности производит Президент РФ по предложениям Председателя Правительства РФ. Министры и Заместители Председателя Правительства могут уйти в отставку по собственному желанию[33]. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. А в случае освобождения Председателя правительства от должности, временно исполняющим, его обязанности может быть назначен один из заместителей Председателя Правительства сроком на 2 месяца[34]. В заключении рассмотрения процедур назначения должностных лиц Правительства РФ мне бы хотелось отметить, что сегодняшний день в Правительстве РФ начитывается 21 министерство, что может говорить нам о вариативности направлений, в которых осуществляется государственная политика и контроль. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства РФ. Деятельность членов Правительства РФ связана не только с особым правовым статусом; правами; обязанностями, соответствующие занимаемым ими должностям, но и с накладываемыми на них особыми ограничениями. Данные ограничения закреплены в 11 статье ФКЗ «О правительстве РФ». Данные ограничения необходимы для эффективного действия членов Правительства в соответствии с их полномочиями, воспрепятствовать злоупотреблению полномочиями среди государственных служащих, создать всевозможные условия для независимого функционирования Правительства, министерств и ведомств. Члены Правительства РФ не в праве: быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных органов власти субъектов и депутатами выборных органов местного самоуправления - данное ограничение связано с недопущением сочетания 2 ветвей власти (ст. 10 Конституции), последствия чего могут стать столь разрушительными, что повлекут за собой произвол властей и другие разрушительные последствия. Данное положение подкрепляется нормой закрепленной в ч.3 ст. 97 Конституции, которая говорит о невозможности пребывания Депутатов Государственной Думы на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ - запрет является выражением требования о том, что члены Правительства РФ обязаны посвящать все свое служебное время государственной служебной деятельности. Данный запрет предотвращает возможность злоупотребления должностными полномочиями членов Правительства. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц – по-моему мнению данный запрет связан с недопущением возникновения ситуаций оказания силового давления со стороны бизнес партнеров с целью влияния на само должностное лицо и осуществляемую им должностную деятельность, что не в диковинку для нашего времени. Во исполнение данного положения была принята норма, по которой должностное лицо и члены его семьи обязаны ежегодно предоставлять финансовые отчеты в налоговые органы РФ[35]. быть поверенным или представителем третьих лиц в органах государственной власти – отсутствие запрета на указанное действие могло бы предоставить возможность использования должностных полномочий члена Правительства (в нашем случае поверенного) в интересах третьих лиц, что является недопустимым в рамках Российского законодательства[36]. использовать в неслужебных целях информацию, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности – запрет на использование указанной информации является необходимой мерой обеспечения информационной безопасности деятельности Правительства РФ. получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством вознаграждения – данный запрет устанавливается во избежание каких-либо предпочтений со стороны должностных лиц по отношению к лицу, обратившемуся в орган государственной власти. принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств – может свидетельствовать о зависимости члена Правительства РФ от иностранного государства или организации, может негативно сказаться на принятии решения, затрагивающие интересы государства. выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц – данные действия могло говорить о предоставлении вознаграждения должностному лицу за оказание какой-либо услуги физическому или юридическому лицу, что недопустимо со стороны Представителя Власти[37]. Таким образом, рассмотрев ряд ограничений связанных с пребыванием в Правительстве РФ можно сделать вывод, что деятельность представителей власти связана с необходимыми ограничениями собственных свобод, которые доступны простым гражданам РФ. Эти ограничения необходимы для наглядности и «прозрачности» их деятельности, которая в свою очередь направлена на интересы государства и общества. Список литературы Нормативно-правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, выпуск № 51, 2015г, ст.7228 Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|