|
Реализация концепции безопасности города. Оценка эффективности программСтр 1 из 2Следующая ⇒
Оценка эффективности реализации программы – эффективность реализации Программы должна оцениваться по показателям, характеризующим состояние и уровень безопасности жителей и города в целом, способности городских структур противостоять проявлениям терроризма, готовности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Концепция включает в себя следующие разделы: 1. Состояние безопасности города. 2.Жизненно важные интересы города. 3. Возможные угрозы безопасности города.
Основными формами реализации Концепции являются: • совершенствование системы мониторинга состояния безопасности города; • создание и совершенствование системы законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности города с учетом действующих нормативно-правовых документов; • разработка норм и требований, регламентирующих обеспечение безопасности, позволяющих осуществлять контроль за ее состоянием; • разработка и реализация городских целевых программ в области обеспечения безопасности, участие в реализации федеральных целевых программ в этой области; • разработка и внедрение мер экономического стимулирования осуществления мероприятий обеспечения безопасности города; • создание экономических механизмов привлечения внебюджетных, источников финансирования для реализации мероприятий в сфере безопасности города, внедрение страхования ответственности за причиненный ущерб; • разработка разделов градостроительной документации о защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; • внедрение декларирования состояния безопасности и лицензирования деятельности, влияющей на безопасность города; • участие всех надзорных органов в проведении экспертиз научно-технических, социально-экономических, природно-экологических, оборонных и других программ; • осуществление контроля и надзора за деятельностью в области обеспечения безопасности города; • информационное обеспечение Концепции безопасности города; • создание отдела координации aнтитеррористической и антиэкстремистской деятельности. Для последовательной реализации Концепции безопасности города возникает насущная необходимость разработки информационно-аналитического документа - Паспорта безопасности муниципального образования. Паспорт безопасности территории разрабатывается для административно-территориальных единиц, в том числе муниципальных образований и населенных пунктов (городов), отнесенных к группе по гражданской обороне. Паспорт безопасности разрабатывается для решения следующих задач: • определения возможности возникновения ЧС; • оценки возможных последствий ЧС; • оценки состояния работ территориальных органов по предуп-реждению ЧС; • разработки мероприятий по снижению риска и смягчения последствий ЧС на территории и других компенсационных мер. Разработку паспорта безопасности территории организует орган исполнительной власти – администрация города. Паспорт безопасности муниципального образования представляется в орган специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в МЧС России. Паспорт безопасности объекта должен состоять из нескольких разделов. Раздел «Общая характеристика территории» должен содержать: общие сведения о территории; социально-демографическую характеристику территории; характеристику природных условий территории; характеристику транспортной освоенности территории. Раздел «Характеристика опасных объектов на территории» должен содержать информацию о: количестве радиационно-опасных, химически опасных, пожаровзрывоопасных объектов на территории; количестве опасных веществ; количестве мест захоронения отходов и их объеме. Раздел «Показатели риска природных ЧС» должен содержать информацию о возможности возникновения опасных природных явлений на территории, а также показатели риска, которые включают в себя: частоту возникновения опасного природного явления; частоту возникновения ЧС при реализации опасного природного явления; возможное количество населенных пунктов и численность населения в них, попадающего в зону ЧС; размер вероятной зоны ЧС; возможное количество погибших, пострадавших, а также размер возможного экономического ущерба. Раздел «Показатели риска техногенных ЧС» должен содержать информацию о возможности возникновения техногенных ЧС на территории, связанных с авариями на химически опасных объектах, радиационно-опасных объектах, биологически опасных объектах, пожаровзрывоопасных объектах, электроэнергетических системах и системах связи, коммунальных системах жизнеобеспечения, гидротехнических сооружениях и транспорте. Показатели риска включают в себя следующие значения: • показатели приемлемого риска для персонала объектов и населения, проживающего на территории; • частоту возникновения ЧС; вид и количество опасного вещества, участвующего в реализации ЧС; • возможную численность населения, попадающего в зону ЧС, и у которого нарушаются условия жизнедеятельности; • размер вероятной зоны ЧС; возможное количество погибших, пострадавших, а также размер возможного экономического ущерба. Раздел «Показатели риска биолого-социальных ЧС» должен содержать информацию о возможности возникновения биолого-социальных ЧС, а также возможные последствия эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Кроме того, раздел включает информацию об оценке уровня радиоактивной загрязненности территории. Раздел «Характеристика организационно-технических мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС» должен содержать информацию о мероприятиях по: • защите населения и его жизнеобеспечению в условиях ЧС; • поддержанию в противопожарном состоянии жилых и общественных зданий; • организации противопожарной службы на территории; локализации зон воздействия поражающих факторов; • подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС; • подготовке системы управления, сил и средств к локализации и ликвидации ЧС; • информированию населения о возможных источниках ЧС и подготовке его к действиям в условиях ЧС. К паспорту безопасности территории должны быть приложены карты и планы с нанесенными на них зонами возможных ЧС. Паспорт безопасности территории должен учитывать данные, содержащиеся в Паспортах безопасности объектов, расположенных на территории. В настоящее время в городах по рекомендациям отделов региональной безопасности разрабатываются на наиболее важных и уязвимых объектах Паспорта антитеррористической защищенности. Стратегическое планирование и управление безопасностью города позволяет горожанам и руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории города, быть уверенным в существующей и будущей безопасности, во всех людях и организациях, проектировавших, строивших, обслуживающих дом, конкретную квартиру, изготовивших приборы и оборудование, а также готовых оказать помощь в случае необходимости. Таким образом, сознание личной безопасности зависит от доверия к тем, кто обеспечивает безопасность и от личной готовности соблюдать все правила и инструкции. Разработка стратегии безопасности города, концепции безопасности, паспорта безопасности и других программных документов осуществляется в рамках стратегического планирования и управления городом. Для реализации стратегии требуется профессиональная подготовка специалистов и пропаганда основ безопасности среди всех групп населения. Органы и лица ответственные за безопасность должны иметь специальную подготовку в рамках вузовских программ, программ повышения квалификации, согласованных с государственными органами обеспечения безопасности. Для пропаганды мер безопасности среди населения должно предоставляться эфирное время или место в СМИ всех форм собственности. Основы безопасности жизнедеятельности – обязательный предмет, к преподаванию которого должны допускаться преподаватели, имеющие специальную подготовку. Городская организация системы безопасности должна обеспечить ее таким образом, чтобы житель города только своевременно сообщал о нарушениях правил безопасности (а, значит, знал о них) и доверял профессионалам, обеспечивающим его безопасность. По мере удовлетворения базовых потребностей и появления у граждан потребности в самовыражении можно рассчитывать на их добровольное участие в обеспечении безопасности. До этого времени государство, страховые организации и муниципальные органы управления обязаны взять на себя инициативу в обеспечении безопасности каждого дома, квартиры, строения и т.п. В полной мере это относится к системам обеспечения пожарной безопасности разного уровня. Понятие «система обеспечения пожарной безопасности» нашло свое место в Законе «О пожарной безопасности»: «Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами». В существующем определении весьма эклектично использованы понятия силы, средства и меры. Как и в общем определении системы обеспечения безопасности, в данном случае не определены цели функционирования и границы системы. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|