|
Понятие инфраструктуры и представление систем безопасности как элементов инфраструктуры. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
[ (в принципе это не надо, но пусть будет) Результат функционирования систем безопасности проявляется как в производственной сфере, так и в непроизводственной сфере. А деятельность организационных систем безопасности, рассматриваемая как оказание услуг, завершается интеллектуальным продуктом в виде предписания или рекомендаций по обеспечению безопасности. Действия по спасанию людей, предотвращению или снижению материального ущерба могут рассматриваться как услуга, представляющая саму деятельность. Считалось, что только в производственной сфере создаются материальные блага, и они составляют основу экономики. В зависимости от развитости производственной сферы может развиваться непроизводственная сфера и производство нематериальных благ. По мере развития личных, общественных и государственных потребностей положение дел стало изменяться. Не только производство материальных благ влияет на развитие непроизводственной сферы, но и развитие непроизводственной сферы влияет на эффективность материального производства. Более того, в настоящее время признается, что в непроизводственной сфере производится стоимость. ] (теперь началось нужное) Труд всех участников кооперации по производству товаров является производительным. В создаваемом продукте содержится стоимость, превышающая сумму стоимостей, потребляемых во время производства этого продукта. В сумму этих стоимостей могут входить непроизводительные, с точки зрения простого производства, издержки, необходимые для сохранения потребительной стоимости товара. Ввиду того, что ряд отраслей и видов деятельности, участвующих в описанной кооперации, существуют для того, чтобы обеспечить системность функционирования всех частей экономики и обеспечить определенный уровень жизнедеятельности людей, то целесообразно рассматривать не производственную и непроизводственную сферы, а инфраструктуру экономики. Главным во всех определениях инфраструктуры является то, что инфраструктура призвана обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей. При этом все разногласия в определениях связаны со смешением уровней рассмотрения инфраструктуры. Видимо первый уровень - институциональный, создающий условия для существования государства, общества и экономики в целом. Далее можно рассматривать отрасли инфраструктуры, службы, сооружения, здания и т.д. Важным, хотя не очень толковым является определение, приведенное в Большом толковом словаре русского языка. « Инфраструктура -ы; ж. Совокупность предприятий, учреждений, систем управления, связи и т.п., обеспечивающая деятельность общества или какой-л. его сферы. И. общества. И. транспорта. И. энергоснабжения. / О такой совокупности, обеспечивающей деятельность отдельного предприятия, населённого пункта и т.п. И. города. И. завода». Это определение содержит все имеющиеся противоречия, но оно заставляет нас обратить внимание на необходимость учета свойства иерархичности систем. В данном случае важно понимать, что может быть инфраструктура разного уровня. И инфраструктурные объекты могут сами содержать инфраструктуру. Важным свойством инфраструктуры признается ее двойственный характер. «С одной стороны, без развития этих отраслей невозможно существование промышленности и с.-х. предприятий, где производятся товары и создаётся прибавочная стоимость. В условиях научно-технической революции четко обнаружилась прямая зависимость темпов роста производства и его эффективности от развития отраслей И. С другой стороны, создание этих отраслей и их функционирование не приносят прибыли тому, кто осуществляет капиталовложения в эти отрасли, но увеличивает прибыли промышленных и с.-х. компаний. Чем выше развитие производительных сил, тем больших капиталовложений требуют отрасли И.». Чем выше уровень инфраструктуры и длительнее период оценки, тем понятнее ее значение. Исследователи утверждают, что только долгосрочные расчеты экономического роста макро-регионов и стран мира показывают, что экономический прогресс развитых стран определяется не столько инвестициями в основные фонды, сколько долговременными вложениями в человеческий капитал, совершенствованием социальных институтов, способных стимулировать повышение квалификации и производительности труда. Тяжелее оценить инфраструктурный эффект видов деятельности или сооружений на местном уровне или на уровне малых и средних предприятий за короткий промежуток времени. Инфраструктура по своей сути представляет собой систему линейных и точечных элементов, связей между ними, обеспечивающих оптимизацию общественного развития, что проявляется в создании комплекса условий для эффективного развития производства и социальной жизни. Виды инфраструктуры. Обычно выделяются следующие основные виды инфраструктуры в национальной экономике: • производственная инфраструктура; • социальная инфраструктура, включая институциональную; • рыночная инфраструктура. Производственная инфраструктура включает отрасли (транспорт, логистика и др.) и коммуникационные сооружения (дороги, мосты, туннели и др.). Понятно, что производственная инфраструктура может быть и регионального, отраслевого уровня, инфраструктура поселения, инфраструктура предприятия. Социальная инфраструктура — это совокупность единиц национальной экономики, функционирование которых связано с обеспечением нормальной жизнедеятельности государства, общества и человека. К социальной инфраструктуре относят: • жилье, объекты социально-культурного назначения, всю сферу жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; • предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничную торговлю, общественное питание, спортивно-оздоровительные учреждения; • пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; систему учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки) и др. Достаточно обоснованным является и отнесение к социальной инфраструктуре такого подразделения как институциональная инфраструктура. Институциональная инфраструктура охватывает возникшие и узаконенные учреждения, в которых хозяйственные единицы формулируют свои экономические решения и осуществляют их в сотрудничестве с другими предпринимателями. Национальная и региональная институциональная инфраструктура представляет собой систему правил и организаций, определяющих поведение людей и хозяйственных субъектов. Региональная институциональная инфраструктура включает: • законодательство и подзаконные правовые акты. • организации, обеспечивающие правоприменение, развитие предпринимательских сетей, цепочек поставок и создания стоимости, кластеров, банки и фонды развития экономики; • местную культуру как систему базовых ценностей и знаний, традиций и привычек, неформально определяющих правила поведения. Институциональная инфраструктура тесно соприкасается и трудно отделяется от рыночной инфраструктуры. Рыночная инфраструктура - совокупность институтов, обеспечивающих нормальное функционирование рыночной экономики. Эти институты различаются по своей природе, характеру и назначению. Рыночную среду формируют правовые, финансовые, организационные, материально-технологические, информационные элементы инфраструктуры. Они носят государственный, неправительственный и частный характер и подразделяются в зависимости от рынка, который обслуживают. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность институтов содействия занятости, профориентации, профподготовки и переподготовки кадров. Она представляет собой сеть фондов, центров занятости, центров подготовки и переподготовки рабочей силы и т.д. Рыночная инфраструктура – система учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т. д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|