Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К Вам обратилась за помощью соседка, у мужа сильный приступ боли в поясничной области. Больной мечется, не находит себе места, боль иррадиирует в пах. Жалуется на тошноту, и учащённое мочеиспускание.





ЗАДАЧА №1

В медпункт предприятия обратился мужчина 46 лет, получивший травму по дороге на работу: упал на вытянутую руку. Жалобы на сильную боль в области лучезапястного сустава.

При осмотре выявлено: отёк в области правого лучезапястного сустава, распространяется на предплечье и тыл кисти, имеется деформация предплечья, отсутствуют движения в суставе.

Задание:

1. составьте план оказания первой медицинской помощи

2. продемонстрируйте технику транспортной иммобилизации.

3. расскажите о принципах дальнейшего обследования и лечения.

ЗАДАЧА №2

 

Старшая медсестра хирургического отделения при проведении контрольной проверки качества предстерилизационной обработки инструментов в перевязочном кабинете своего отделения выявила положительную пробу с фенолфталеином на 5-ти инструментах из большой партии, подготовленной к отправке в ЦСО.

Задание:

1. как должна поступить медсестра перевязочного кабинета со всей партией инструментов?

2. составьте алгоритм действий по дезинфекции и предстерилизационной обработке инструментов.

ЗАДАЧА №3

Участковая медсестра посетила на дому родильницу и новорожденного на 4 день после выписки из родильного дома.

Молодая женщина 20 лет жалуется на сильную боль в правой груди и невозможность кормить ребенка. С согласия женщины медсестра произвела осмотр.

При осмотре: правая молочная железа увеличена в размере, трещины на соске покрыты кровяной подсохшей корочкой. Осторожная пальпация молочной железы вызывает резкую боль, определяется плотный инфильтрат без четких границ. Температура тела 38,8º. Трещины на сосках образовались на 2-й день после родов и обрабатывались бриллиантовой зеленью.

Задание:

1. Выявите проблемы пациентки и составьте план оказания сестринской помощи.

2.Укажите основные принципы лечения данной патологии,

дайте рекомендации пациентке по профилактике данного заболевания

3. продемонстрируйте технику наложения поддерживающей повязки на молочные железы.

 

ЗАДАЧА №4

 

В травматологический пункт обратился пострадавший молодой человек, 19 лет, получивший в драке резаную рану правого предплечья. Осмотрен хирургом. Дежурной медсестре травматологического пункта необходимо подготовить набор инструментов для ПХО резаной раны предплечья.

Задание: 1. составьте комплект инструментов для ПХО не осложненной резаной раны.

 

ЗАДАЧА №5

 

Из операционной в палату перевели пациента Н.А., 32-х лет, оперированного по поводу перфоративного аппендицита, перитонита. Кожные покровы бледные. Пульс 96 в минуту, АД 120 / 80 мм. рт. ст. Пациент жалуется на боль в области операционной раны, просит пить. Живот умеренно вздут. В правой подвздошной области повязка сухая и чистая. В подвздошных областях (справа и слева) дренажные трубки, длинной около 30 см, пережатые зажимами. В просвете трубок сукровичное отделяемое.

Задание:

1. выявите проблемы и составьте сестринский план ухода за пациентом в раннем послеоперационном периоде.

2. составьте набор инструментов для лапаротомии

3. назовите признаки острого аппендицита.

 

ЗАДАЧА №6

 

У пациента, обратившегося в городской травмпункт, имеется ушибленная рана мягких тканей головы в теменной области справа. Произведена первичная хирургическая обработка раны с наложением 3-х швов.

Задание:

1. наложите асептическую повязку.

2. примените холод.

 

 

ЗАДАЧА №7

 

В палату травматологического отделения поступил пациент Н.А., 23-х лет, которому произведена репозиция перелома лодыжек под местной анестезией и наложена U-образная гипсовая лонгета. Через час он обращается к палатной медсестре с жалобами на сильные, невыносимые боли в травмированной конечности.

Медсестра осмотрела загипсованную конечность: на тыле стопы отёк, пальцы бледные и холодные на ощупь. По назначению врача обезболивающие пациенту полагалось сделать только через два часа после репозиции.

Задание:

1. выявите проблему пациента и составьте план оказания сестринской помощи.

2. подготовьте набор инструментов для снятия гипсовой повязки.

3.Переломы. Классификация. Признаки переломов. Основные принципы и методы лечения.

 

ЗАДАЧА №8

 

Пациент 60 лет поступил в хирургическое отделение с диагнозом: «Карбункул задней поверхности шеи». Гнойник был вскрыт под местным обезболиванием в гнойной перевязочной хирургического отделения.

Задание:

1. зафиксируйте на ране повязку с гипертоническим раствором.

 

 

ЗАДАЧА №9

 

Пациент Н.А., 76 лет, клинический диагноз: аденома предстательной железы, II-III стадии. Поступил в урологическое отделение в связи с острой задержкой мочи. Произведена эпицистотомия, в мочевом пузыре оставлен постоянный катетер.

Через 4 дня после эпицистотомии прекратилось выделение мочи по катетеру, повязка вокруг дренажной трубки промокает мочой. Пациент жалуется палатной медсестре на ощущение распирания мочевого пузыря, позывы на мочеиспускание.

Задание:

1.Выявите приоритетную проблему пациента.

2.Составьте план сестринской помощи пациенту.

3.Подготовьте инструменты для врачебной манипуляции в данной ситуации и всё необходимое для ухода за цистостомой.

 

 

ЗАДАЧА №10.

 

В приёмное отделение доставлен пациент с проникающим ранением в брюшную полость. Необходимо в экстренном порядке определить группу крови.

Задание:

1. подготовьте всё необходимое для определения группы крови и под наблюдением врача определите группу крови с помощью цолоклонов.

 

ЗАДАЧА №11

 

В приёмное отделение больницы доставлен «скорой помощью» пострадавший с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма.

Пациент не помнит обстоятельств травмы. АД 100/70 мм. рт. ст., пульс 64 в 1 мин. На одежде следы рвотных масс. Медсестра приёмного отделения вызвала дежурного врача.

Врач-травматолог назначил обследование: краниограммы в 2-х проекциях.

Задание:

1. Выявите проблемы пациента и подготовьте к обследованию.

2. Как определяется степень нарушения сознания при ЧМТ?

3. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи при ЧМТ

ЗАДАЧА №12.

 

Пациенту К.И.,42-х лет, произведено оперативное вправление привычного вывиха плеча.

На вторые сутки после операции лечащий врач осмотрел пациента в перевязочной: повязка на операционной ране сухая и чистая, швы в области плечевого сустава без признаков воспаления.

Задание:

1.Зафиксируйте на операционной ране стерильную салфетку и произведите иммобилизацию с помощью косынки.

2. Что такое привычный вывих плеча?

 

ЗАДАЧА №13.

 

В приёмное отделение доставлен попутным транспортом молодой человек 18-лет с ножевым ранением в в/з бедра. Пострадавший кулаком прижимает рану, одежда обильно пропитана кровью. Он очень бледен, испуган. Внезапно наступает кратковременная потеря сознания, рука пациента, прижимавшая рану, повисла. Из раны кровотечение пульсирующей струёй алой крови. Сопровождающие в растерянности, кладут пациента на кушетку и зовут медсестру на помощь.

Задание:

1. Определите характер повреждения и приоритетную проблему пациента.

2. Составьте план действий медсестры приёмного отделения по оказанию доврачебной помощи, продемонстрируйте технику наложения жгута.

3. Виды кровотечений, клинические проявления массивной кровопотери, методы остановки кровотечений.

 

ЗАДАЧА №14.

 

В медпункт обратился пострадавший с отморожением обеих кистей рук. Отморожение ориентировочно I степени.

 

Задание:

1. На какие сутки после холодовой травмы определяется степень отморожения?

2. Наложите на кисти рук утепляющую повязку.

 

ЗАДАЧА №15.

 

В здравпункт предприятия привели женщину 42-х лет, повара заводской столовой, опрокинувшую на себя кастрюлю с кипятком.

Пострадавшая очень беспокойна, громко стонет, машет обожжёнными кистями рук. Жалуется на сильное жжение под мокрой одеждой на груди и животе. На обеих кистях рук и в н/3 предплечья множественные пузыри отслоенного эпидермиса, местами пузыри сорваны, под ними яркая гиперемия. На груди и животе пузыри и яркая гиперемия.

Задание:

1. Составьте план оказания первой медицинской помощи.

2. Основные периоды ожоговой болезни. Общие принципы лечения.

3. наложите повязку «перчатку» на правую кисть.

 

 

ЗАДАЧА №16.

 

Пациент, 28 лет, находится в хирургическом отделении по поводу острого флегмонозного аппендицита. На 7 сутки после операции состояние пациента удовлетворительное, температура нормальная, жалоб нет.

Задание:

1. снимите швы с операционной раны.

 

ЗАДАЧА №17.

Медицинскую сестру соседка по квартире попросила сделать ей инъекцию нош-пы для снятия болей. С её слов: - "Она страдает желчекаменной болезнью. Приступ болей в животе начался около 2-х часов назад и, вероятно, связан с обильной жирной пищей. Раньше ей всегда помогала таблетка нош-пы, но в этот раз у неё была рвота".

Пациентка лежит на правом боку, стонет. Живот умеренно вздут, резко болезненный в правом подреберьи. Отмечается иктеричность кожных покровов и склер, температура 39º. Пульс 108 в мин.

Задание:

1.Произведите первичную оценку состояния пациентки и выявите проблемы. Дайте рекомендации пациентке.

2. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом и подготовку операционного поля.

3. Понятие "Острый живот". Признаки, позволяющие подозревать "Острый живот". Тактика на догоспитальном этапе.

ЗАДАЧА №18.

Пациенту после вправления вывиха плеча врач травм пункта рекомендует полный покой травмированной конечности, ограничение нагрузок и выписывает больничный лист.

Задание:

1. произведите иммобилизацию верхней конечности с помощью повязки.

ЗАДАЧА №19

К медсестре обратилась женщина 67-ми лет с жалобами на плохое самочувствие, затруднение при глотании и жевании, температуру тела 38° и боль в области раны. Травма произошла 3 дня тому назад, женщина поранилась на огороде, уронив на ногу тяпку, сама обработала рану и перевязала бинтом.

С согласия пациентки медсестра осмотрела рану: на тыльной поверхности стопы не глубокая, поверхностная рана, но с признаками воспаления, гиперемия кожи вокруг и гнойное отделяемое. При прикосновении к ране инструментом возникли судорожные подёргивания икроножных мышц.

Задание:

1. выявите действительные и потенциальные проблемы пациентки, составьте план сестринских действий.

2. как проводится экстренная профилактика столбняка?

3. выполните перевязку гнойной раны.

 

ЗАДАЧА №20.

В травм пункт обратилась женщина, 23-х лет, с жалобами на сильную боль в области голеностопного сустава. Она подвернула ногу, выходя из троллейбуса, пациентка носит обувь на высоких каблуках. Врач определил растяжение связок голеностопного сустава.

Задание:

1. наложите иммобилизирующую повязку и дайте рекомендации пациентке.

 

ЗАДАЧА № 21.

На приёме в поликлинике хирург осмотрел пациентку, 54-х лет, с жалобами на температуру 38° и сильные боли в правой голени по ходу большой подкожной вены. Ухудшение состояния наступило 3 дня назад. Женщина страдает варикозным расширением вен в течение 8 лет.

Объективно: стопа отёчна, на внутренней лодыжке имеется несколько трофических язв с гнойным налётом. По ходу вены пальпируется плотный болезненный тяж. Врач принял решение срочно госпитализировать пациентку.

Задание:

1.выявите проблемы пациентки и составьте план сестринских действий на амбулаторном приёме.

2.Варикозное расширение вен. Причины, признаки и осложнения.

3. продемонстрируйте применение эластичного бинта при варикозе

 

ЗАДАЧА №22.

В медпункт предприятия обратился пострадавший, получивший ожог правого глаза раствором для побелки. На месте происшествия произведено обильное промывание проточной питьевой водой. Но у пациента сохраняется ощущение жжения и слезоточивость.

Задание:

1. перед отправкой в специализированное отделение наложите асептическую повязку на правый глаз.

 

ЗАДАЧА № 23.

У пациентки 62-х лет, находящейся на реабилитационном лечении в санатории для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, возникли проблемы со стулом. Она пожаловалась палатной медсестре на запоры и примесь крови в стуле. Медицинская сестра с согласия пациентки произвела осмотр ануса и обнаружила типичные геморроидальные узлы.

Задание:

1.выявите проблемы пациентки, сформулируйте цели и составьте план сестринской помощи.

2. расскажите о подготовке к ректороманоскопии.

3. продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.

 

ЗАДАЧА №24.

 

Пациенту 60 лет, диагноз: «карбункул задней поверхности шеи». Карбункул вскрыт крестообразным разрезом. Проводится антибиотикотерапия.

Задание:

1. произведите перевязку гнойной раны вместе с врачом (по алгоритму).

2. наложите лечебную повязку с мазью.

 

ЗАДАЧА №25.

Медсестру вызвали из медпункта предприятия в связи с несчастным случаем на производстве. Рабочий упал с высоты 2-х метров на спину. Пострадавший лежит на полу в узком, тёмном проходе, стонет. Пострадавший в сознании, жалуется на сильную боль в поясничном отделе позвоночника.

У медсестры имеются носилки, укладка для оказания ПМП и добровольные помощники.

Задание:

1. выявите проблему и составьте план действий по оказанию первой медицинской помощи.

2.продемонстрируйте технику перекладывания пострадавшего на носилки.

3.Травма позвоночника. Сестринский процесс у пациентов с травмой позвоночника и спинного мозга.

 

ЗАДАЧА №26.

У пациентки Н.А.,56-ти лет, находящейся в послеоперационной палате хирургического отделения после удаления опухоли тонкой кишки, возникли проблемы с мочеиспусканием. Пациентка жалуется на ощущение переполненного мочевого пузыря и невозможность помочиться.

Задание:

1. что такое острая послеоперационная задержка мочи?

2. продемонстрируйте на фантоме катетеризацию мочевого пузыря.

 

ЗАДАЧА №27.

В палате хирургического отделения находится пациентка Н.И., 36-ти лет, оперированная по поводу острого флегмонозного аппендицита.

Пациентка страдает избыточным весом, при росте-156 см, вес - 89 кг. На вторые сутки после операции лечащий врач, осмотрев больную, разрешил ей вставать, просит её быть активнее.

Но пациентка весь день лежит, не шевелясь, боится, что у неё разойдутся швы.

Задание:

1.выявите проблему и составьте план сестринской помощи.

2.Назовите потенциальные проблемы раннего послеоперационного периода и возможные осложнения.

3. продемонстрируйте технику снятия швов на фантоме.

 

 

ЗАДАЧА №28.

Пациенту Н.И., 45лет, в травматологическом пункте вправлен вывих левого плеча. После вправления необходимо обеспечить физиологический покой левой верхней конечности на 2 недели.

Задание:

1. наложите иммобилизующую повязку.

 

 

ЗАДАЧА №29.

К участковой медицинской сестре обратилась пациентка М.И., 68 лет, с жалобами на сильную боль в ягодичной области, женщина не может сидеть и с трудом передвигается. С её слов, 3 дня назад в процедурном кабинете поликлиники ей сделали инъекцию сернокислой магнезии.

Объективно: в ягодичной области справа имеется разлитое покраснение и отёк, распространяющиеся на заднюю поверхность бедра. Температура тела 38,2˚

Задание:

1.выявите действительные и потенциальные проблемы пациентки. Составьте план сестринской помощи.

2.наложите асептическую повязку на ягодичную область.

3.Гнойная хирургическая инфекция: флегмона и абсцесс. Причины, признаки. Принципы лечения.

 

ЗАДАЧА №30.

В медпункт пляжа обратился юноша, наступивший в воде на разбитую бутылку.

Объективно: на правой стопе в пяточной области имеется резаная рана, кровотечение умеренное тёмной кровью.

Задание:

1. продемонстрируйте способ остановки кровотечения.

 

ЗАДАЧА №31.

В хирургическом отделении находится пациент Н.И.,26 лет, с диагнозом: рожистое воспаление правой голени, буллёзная форма.

Состояние пациента средней тяжести. Озноб, сильная головная боль, температура 39° С, на передней поверхности голени яркая гиперемия и различной величины пузыри, наполненные гнойным экссудатом.

Задание:

1.осуществите сестринский процесс, составьте план сестринского ухода.

2. продемонстрируйте технику наложения спиральной повязки на голень.

3. Рожистое воспаление: причины, признаки, принципы лечения. Сан-эпид режим гнойного хирургического отделения.

 

ЗАДАЧА №32.

В медпункт привели женщину, 56лет, поскользнувшуюся на улице в гололёд. Жалуется на сильную боль в области наружной лодыжки правой голени, на больную ногу наступить не может, имеется отёк, гематома, и деформация. Движения в голеностопном суставе невозможны из-за сильных болей.

Задание:

1. окажите первую медицинскую помощь.

 

ЗАДАЧА №33.

В травматологическое отделение поступил пациент К.Е., 43-х лет, с переломом правого бедра в с/3. Лечение перелома предполагается методом скелетного вытяжения. Пациент получил травму в ДТП.

Состояние средней тяжести, пульс 88 в 1мин., АД 100/70 мм. рт. ст. Лицо очень бледное, жалоб не предъявляет. Разговаривает неохотно. У пациента нет сопутствующих заболеваний и вредных привычек.

Задание:

1. Осуществите сестринский процесс, выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.

2. подготовьте функциональную кровать для лечения пациента методом скелетного вытяжения.

3. Переломы; признаки, оказание первой медицинской помощи.

ЗАДАЧА №34.

В районной поликлинике на хирургическом приёме вместе с врачом работает две сестры. Один день в неделю выделен для производства амбулаторных операций.

Задание:

1. расскажите о должностных обязанностях медсестры на амбулаторном приёме.

2. продемонстрируйте одевание стерильного халата на себя и на врача.

 

ЗАДАЧА №35.

 

К медсестре обратилась девушка 16 лет с жалобой на пульсирующую боль в области II пальца левой кисти. Накануне она сделала маникюр.

Объективно: имеется покраснение околоногтевого валика II пальца левой кисти, давление на ноготь вызывает сильную боль, из под ногтевого валика появилась небольшая капля гнойного отделяемого. Температура тела нормальная.

Задание:

1. Осуществите сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинического обслуживания пациентки.

2. наложите мазевую повязку на II палец левой кисти.

3. Панариций. Причины. Клинические формы. Принципы лечения. Профилактика.

 

ЗАДАЧА №36.

 

В блок интенсивной терапии хирургического отделения поступил пациент с диагнозом: «Острое желудочное кровотечение. Язвенная болезнь».

Проводится консервативная терапия, назначено переливание эритроцитарной массы после проведения всех необходимых проб.

Задание:

1. назовите пробы, которые необходимо провести перед переливанием Эр-массы.

2. определите группу крови с помощью цоликлонов.

 

 

ЗАДАЧА №37.

Медсестру санатория-профилактрия попросили посмотреть одного из отдыхающих, которому стало плохо. Мужчина лежит в постели на правом боку, колени подтянуты к животу, стонет. Жалуется на сильную боль в животе и просит у медсестры альмагель.

С согласия пациента медсестра осмотрела его. Объективно: язык сухой, живот втянут, отмечается сильное напряжение мышц брюшного пресса. Пульс 120 в мин. АД 120/70 мм рт. ст. Рвоты не было. Стул нормальный.

Задание:

1.осуществите первичную оценку состояния пациента и выявите проблемы.

2. составьте план оказания сестринской помощи.

3.Прободная язва желудка. Причины, клинические проявления, принципы лечения.

 

ЗАДАЧА №38.

В школьный медицинский кабинет привели ученика 2 класса, на уроке физкультуры упал и ударился коленом. Объективно: в области правого коленного сустава имеется обширная ссадина, кровотечение возобновилось, как только с раны был убран грязный носовой платок. Движения в коленном суставе возможны, но болезненны.

Задание:

1. составьте план действий по оказанию первой медицинской помощи.

2. продемонстрируйте наложение повязки на коленный сустав.

 

 

ЗАДАЧА №39.

Женщина 38 лет поступила в хирургическое отделение на плановую операцию по поводу пупочной грыжи. У пациентки нет сопутствующих заболеваний, анализы крови и мочи в норме, на RW и ВИЧ обследована, группа крови и резус-фактор определены. Пупочная грыжа появилась после 3-х родов, грыжа больших размеров. Пупочное кольцо 6см в диаметре, выпячивание размером с куриное яйцо.

Пациентка очень волнуется, задаёт много вопросов о предстоящей операции, жалуется на плохой сон и тревожное настроение.

Задание:

1. Осуществите сестринский процесс в предоперационном периоде.

2.продемонстрируйте технику бинтования нижних конечностей эластичным бинтом. Для чего перед операцией необходимо бинтовать н/конечности?

3. Грыжи живота. Причины, клинические проявления. Принципы лечения.

ЗАДАЧА №40.

Для подготовки хирургического кабинета поликлиники к работе медицинская сестра сдаёт биксы с перевязочным материалом и халатами в ЦСО. Накануне дня амбулаторных операций проводит генеральную уборку перевязочной и операционной.

Задание:

1. как используются кварцевые лампы во время генеральной уборки?

2. продемонстрируйте видовую укладку бикса.

 

ЗАДАЧА №41.

 

Пациент 36 лет находится в урологическом отделении, через 12 часов после операции удаления камня почки не в состоянии опорожнить мочевой пузырь. Жалуется на ощущение распирания и переполнения мочевого пузыря и сильные позывы на мочеиспускание. Пальпаторно определяется значительно растянутый мочевой пузырь.

Задание:

1. выявите приоритетную проблему пациента, составьте план сестринского ухода в раннем послеоперационном периоде.

2. проведите подготовку пациента к экскреторной урографии.

3. Мочекаменная болезнь, симптомы и осложнения. Первая помощь при приступе почечной колики.

ЗАДАЧА №42.

Во время амбулаторно-поликлинического приёма обратился за помощью сотрудник охраны с резаной раной на тыльной поверхности правого предплечья. Срочно требуется выполнить первичную хирургическую обработку раны.

Задание:

1. соберите набор инструментов для ПХО раны.

2. назовите кожные и раневые антисептики.

 

 

ЗАДАЧА №43.

 

Из операционной в палату доставили пациента, 64 лет, оперированного по поводу деструктивного холецистита, перитонита.

Состояние пациента стабильное, АД 120/75 мм рт. ст., пульс 78 в мин. Повязка на операционной ране сухая и чистая. В правом подреберье 2 дренажные трубки, обе пережаты зажимами. Одна из трубок предназначена для введения в брюшную полость раствора антибиотика.

Задание:

1. составьте план оказания сестринской помощи пациенту в раннем послеоперационном периоде.

2. приготовьте раствор антибиотика для внутриполостного введения.

3. Острый холецистит. Причины, признаки и осложнения.

 

 

ЗАДАЧА №44.

На 7 сутки после операции холецистоэктомии состояние пациента удовлетворительное. Во время перевязки хирург удалил дренажную трубку. Область операционных швов без признаков воспаления. Под наблюдением врача перевязочная медсестра сняла швы через один.

Задание:

1. продемонстрируйте снятие швов на фантоме.

2. дайте рекомендации по питанию пациенту с заболеванием печени и желчного пузыря.

 

 

ЗАДАЧА №45.

 

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения отломков. После рентгенограммы пациенту наложена рассеченная гипсовая повязка до средней трети бедра. Назначен в/м раствор анальгина 50% 2 мл. Вечером пациент пожаловался на сильную боль в правой голени. При осмотре палатная медсестра обнаружила, что пальцы стопы отечны, синюшны.

 

Задание:

1.выявите проблемы пациента, определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

2.приготовьте гипсовую лонгету (из гипсового бинта) для нижней конечности.

3. виды транспортной иммобилизации при переломе голени

ЗАДАЧА №46.

ЗАДАЧА №47.

В приемное отделение больницы доставлен пациент с проникающим ранением грудной клетки справа. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышку. Из анамнеза - получил ножевое ранение в драке.

ЗАДАЧА №48.

Пациенту травматологического пункта наложены швы на ушибленную рану в теменной области. Рана получена при падении и была сильно загрязнена землёй, пациент находится в состоянии алкогольного опьянения.

Задание:

1. нужно ли проводить пациенту экстренную профилактику столбняка?

2. наложите повязку «чепец».

 

ЗАДАЧА №49.

В нейрохирургическом отделении в течение суток находится пациентка 35 лет с диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга».Травму получила при падении на спину в гололед. Со слов очевидцев была потеря сознания в течение 5 мин.

С диагностической целью врачом назначена люмбальная пункция. Пациентка боится её, говорит, что в результате пункции пострадает спинной мозг и она не сможет ходить. Обеспокоена тем, что дома и на работе не знают о случившемся с ней.

Задание:

1. выявите проблемы пациентки, составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

ЗАДАЧА №50.

В медпункт метрополитена обратился мужчина 40 лет, который упал на эскалаторе на левую руку. Жалобы на боль в области левого лучезапястного сустава. При осмотре: отёк и деформация в н/з левого предплечья, активные движения в лучезапястном суставе резко ограничены и болезненны.

Задание:

1. Определите характер патологии и составьте алгоритм оказания ПМП.

2. выполните транспортную иммобилизацию.

 

ЗАДАЧА №51.

В травматологическое отделение поступил пациент 60 лет с диагнозом «Компрессионный перелом I поясничного позвоночника. Хронический бронхит». Со слов пациента, поскользнувшись, упал на улице, ударился спиной о край тротуара. При падении «сорвал» ногтевую пластинку II п., правой кисти.

Состояние пациента удовлетворительное. Пульс -72 в1 мин., ритмичный, АД- 140/70 мм.рт.ст., ЧДД - 22 в 1 мин.

Жалобы на боли в спине и в области II пальца правой кисти, кашель с мокротой. Плохой аппетит, так как не привык, есть лежа. Стул не регулярный, имеется склонность к метеоризму. Мочеиспускание не нарушено.

 

Задание:

1. осуществите сестринский процесс: выявите проблемы, определите цели, составьте план сестринского ухода.

2. наложите мазевую повязку на II палец правой кисти.

3. Признаки повреждения позвоночника и спинного мозга.

ЗАДАЧА №52.

Пациентка онкологического отделения, которой был назначен строгий постельный режим в послеоперационном периоде, услышала разговор в палате 2-х студентов, обсуждавших её диагноз и состояние. Ей показалось, что её состояние очень тяжёлое, и она решила срочно позвонить домой.

Палатная медсестра увидела пациентку в коридоре.

Задание:

1. Что такое деонтология и этический кодекс медработника? Как должна поступить медсестра в данной ситуации?

2. произведите смену повязки-наклейки на операционной ране.

 

ЗАДАЧА №53.

Жалобы на боль в правой половине грудной клетки и затрудненное дыхание. При осмотре: пациент бледен, выражен цианоз губ. Отмечает, что ему легче дышать в положении сидя. Пульс 94 в1 мин., ЧДД - 32 в мин., АД - 120/80.

Задание:

1. осуществите сестринский процесс: выявите проблемы пациента, определите цели и составьте план сестринского ухода.

2. приготовьте набор инструментов для плевральной пункции.

3. переломы рёбер, признаки, осложнения и принципы лечения.

ЗАДАЧА №54.

В медпункт техникума обратилась буфетчица, которая получила ожог тыльной поверхности правой кисти паром.

При осмотре: на тыльной поверхности кисти имеется выраженная гиперемия, пузыри различной величины, частично вскрывшиеся.

Задание:

1. определите степень и площадь ожога.

2. наложите повязку «перчатку» на правую кисть.

ЗАДАЧА №55.

ЗАДАЧА №56.

В сельский медпункт доставлен мужчина 30 лет, который кровельным железом получил ранение левой голени.

При осмотре: в области наружно задней поверхности верхней трети левой голени имеется линейной формы рана 6х1,5 см. несмотря на то, что рана перетянута брючным ремнём, прикрывающее рану полотенце пропитывается алой кровью. Состояние пострадавшего средней тяжести.

Задание:

1. окажите первую медицинскую помощь.

2. назовите приёмы гемостаза в зависимости от вида кровотечения.

 

ЗАДАЧА №57.

ЗАДАЧА №58.

К школьной медсестре обратился ученик, упавший на физкультуре на локоть.

Объективно: в области левого локтевого сустава имеется незначительно кровоточащая ссадина, движения в суставе возможны в полном объёме, но болезненны.

Задание:

1. окажите первую медицинскую помощь.

 

ЗАДАЧА №59.

Пациент 62 лет поступил в хирургическое отделение на плановую операцию по поводу «Правосторонней паховой - мошоночной грыжи».

Состояние пациента удовлетворительное. АД - 140/80 мм.рт.ст., пульс - 76 в 1 мин. Пациент испытывает беспокойство за исход операции, т.к. слышал, что у пациентов пожилого возраста после операции бывают рецидивы грыжи.

Задание:

1. выявите проблемы и составьте план сестринской подготовки пациента к операции.

2. продемонстрируйте технику бинтования н/конечностей эластичным бинтом и объясните пациенту для чего это необходимо.

3. Паховые грыжи, причины и признаки

 

ЗАДАЧА №60.

В здравпункт завода обратился рабочий, который металлической стружкой поранил левую кисть.

При осмотре: на ладонной поверхности левой кисти имеются три неправильной формы раны, из которых непрерывной струёй вытекает темного цвета кровь, движения в пальцах кисти сохранены.

Задание:

1. окажите первую медицинскую помощь.

 

ЗАДАЧА №61.

 

Из операционной в палату доставлен пациент 17 лет после лапаротомии по поводу проникающего ранения передней брюшной стенки. При ревизии брюшной полости - повреждения органов брюшной полости не обнаружено. Рана зашита наглухо. Пациент сонлив, заторможен. Дыхание самостоятельное. ЧДД – 20 в 1 мин., пульс - 84 в 1мин., ритмичный, АД - 110/70 мм.рт.ст. Повязка сухая. Из лаборатории сообщили, что у пациента тест на наркотики положителен.

Задание:

1. выявите действительные и потенциальные проблемы пациента, составьте план сестринской помощи (в первые 3 часа после операции).

2. подготовьте набор инструментов для трахеостомии.

3. Открытые и закрытые повреждения органов брюшной полости.

 

ЗАДАЧА №62.

В медицинский кабинет техникума обратился студент, упавший на скользких ступенях у входа в здание.

Объективно: голеностопный сустав резко отёчен, движения болезненны, но нагрузка на конечность возможна. Пострадавший ходит, сильно хромая.

Задание:

1.наложите повязку «8-ку на голеностоп».

2. признаки ушиба, растяжения связок и вывиха.

 

ЗАДАЧА №63.

К участковой медицинской сестре обратилась за помощью молодая женщина с жалобами на учащённое мочеиспускание и сильную боль во время мочеиспускания, особенно в конце. Позывы возникают через каждые 30 минут.

Общее состояние удовлетворительное, температура тела N.

Задание:

1. выявите проблемы пациентки, определите цели и составьте план оказания сестринской помощи.

2. подготовка пациентов к экскреторной урографии.

3. воспалительные заболевания мочевого пузыря.

ЗАДАЧА №64.

В травматологический пункт обратился пациент с ушибленной раной на лице. Хирург наложил 2 шва в области правого надбровья. Рекомендовано снять швы через 5 дней в поликлинике по месту жительства.

Задание:

1. продемонстрируйте технику снятия швов на фантоме.

ЗАДАЧА №65.

В процедурный кабинет поликлиники привели пожилую женщину. Ей на голову упала сосулька с крыши. Со слов свидетелей, женщина теряла сознание, но сама пострадавшая ничего не помнит. Жалуется на сильную головную боль, головокружение. С согласия пациентки медсестра произвела осмотр.

Кожные покровы очень бледные, АД 140/80 мм рт ст, пульс 64 в 1 мин. На волосистой части головы в теменной области определяется болезненная опухоль.

Женщина категорически отказывается от вызова скорой, просит дать лекарство от головной боли и проводить её домой.

Задание:

1. определите характер травмы и составьте план оказания сестринской помощи с мотивацией действий.

2. продемонстрируйте наложение повязки «чепец».

3. какое обследование необходимо пациентке для уточнения диагноза?

 

 

ЗАДАЧА №66.

В районной поликлинике на хирургическом приёме вместе с врачом работают две медсестры. Один день в неделю выделен для производства амбулаторных операций.

Задание:

1.расскажите о должностных обязанностях медсестры на амбулаторном приёме.

2.виды уборок в операционном блоке, современные дезсредства и приготовление рабочих растворов.

ЗАДАЧА №1

В медпункт предприятия обратился мужчина 46 лет, получивший травму по дороге на работу: упал на вытянутую руку. Жалобы на сильную боль в области лучезапястного сустава.

При осмотре выявлено: отёк в области правого лучезапястного сустава, распространяется на предплечье и тыл кисти, имеется деформация предплечья, отсутствуют движения в суставе.

Задание:

1. составьте план оказания первой медицинской помощи

2. продемонстрируйте технику транспортной иммобилизации.

3. расскажите о принципах дальнейшего обследования и лечения.

ЗАДАЧА №2

 

Старшая медсестра хирургического отделения при проведении контрольной проверки качества предстерилизационной обработки инструментов в перевязочном кабинете своего отделения выявила положительную пробу с фенолфталеином на 5-ти инструментах из большой партии, подготовленной к отправке в ЦСО.

Задание:

1. как дол<







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.