Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие, цели и порядок проведения таможенной проверки





 

Таможенная проверка представляет собой форму таможенного контроля, которая проводится таможенными органами. Она является основным инструментом таможенного контроля после выпуска товаров.

Основой проведения таможенной проверки служит положения Таможенного Кодекса Таможенного союза. О том, что товары перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному контролю[2].

В ТК ТС обязанность заявленных достоверных сведений прямо не закреплена, однако очевидно и должна соблюдаться декларантом при декларировании товаров.

Целью таможенной проверки является – соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со статьей 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенным органом государства – члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц,созданныхи зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

- декларант;

- таможенный представитель;

- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя;

- лицо осуществляющее временное хранение товаров;

- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

- уполномоченный экономический оператор;

- иные лица,напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу[1].



При таможенной проверке таможенные органы проверяют следующие обстоятельства:

- факт помещения товаров под таможенную процедуру;

- достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

- соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

-соблюдение требований установленных законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

- соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

- соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

- соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.

Все эти обстоятельства можно условно разделить на 2 группы не посредственно связанные с помещением под определенную таможенную процедуру и выпуск товаров, лица относящиеся к деятельности в сфере таможенного дела[2].

Согласно статье 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставлений сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза[1].

Для участия втаможенной проверки могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства.

Согласно со статьей 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют права:

- требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а так же другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

- требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

- требовать у проверяемого лица предоставления отчетности в целях таможенного контроля;

- требовать у банков и иных кредитных организациях и получать от них информацию и документы,касающиеся движения денежных средств по счетам организации, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза;

- запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимую информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

- проводить порядок, установленный законодательством государств-членов таможенного союза, инвентаризацию товаров при проведении выездных таможенных проверок;

- направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

- доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;

- осуществления при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

- изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

- опечатывать помещения, в которых находится товары;

- налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленным законодательством государств - членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пересечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

- проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза[1].

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

- соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями;

- не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

- использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

- не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

- предоставлять по требованию проверяемого лица необходимой информации о положениях законодательства государств– членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

- обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза;

- информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Так же в статье 135 ТК ТС указываются права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

- запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положении законодательства государства – членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

- представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;

- обжаловать решения и действия таможенных органов в порядке, установленным государств –членов таможенного союза;

- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза[1].

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

- предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

- представлять по требованию таможенного органа в установленные срок сведения и документы независимо от того, на каком носителе информация они находятся, с приложением на бумажном носителе;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

-сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки;

-случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составленная на ином языке, чем государственный язык государства - члена таможенного союза представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

-определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2(двух) календарных дней со дня предъявления решения о проведении таможенной проверки;

- использовать иные обязанности, предусмотренные законодательство таможенного союза.

Для целей проведения таможенной проверки предоставляются документы и сведения[2].

Налоговыми и иными государственными органы государств - членов таможенного союза предоставляются по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисление налогов, бухгалтерскую отчетность, а так же документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковского движения денежных средств по счетам организации, необходимые для поведения таможенных проверок[8, c. 270].

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.