|
Понятие, цели и порядок проведения таможенной проверкиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Таможенная проверка представляет собой форму таможенного контроля, которая проводится таможенными органами. Она является основным инструментом таможенного контроля после выпуска товаров. Основой проведения таможенной проверки служит положения Таможенного Кодекса Таможенного союза. О том, что товары перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному контролю[2]. В ТК ТС обязанность заявленных достоверных сведений прямо не закреплена, однако очевидно и должна соблюдаться декларантом при декларировании товаров. Целью таможенной проверки является – соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза. В соответствии со статьей 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенным органом государства – члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц,созданныхи зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена таможенного союза. Под проверяемыми лицами понимаются: - декларант; - таможенный представитель; - перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; - лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя; - лицо осуществляющее временное хранение товаров; - владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; - уполномоченный экономический оператор; - иные лица,напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; - лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу[1]. При таможенной проверке таможенные органы проверяют следующие обстоятельства: - факт помещения товаров под таможенную процедуру; - достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; - соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; -соблюдение требований установленных законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; - соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; - соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; - соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза. Все эти обстоятельства можно условно разделить на 2 группы не посредственно связанные с помещением под определенную таможенную процедуру и выпуск товаров, лица относящиеся к деятельности в сфере таможенного дела[2]. Согласно статье 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставлений сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза[1]. Для участия втаможенной проверки могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства. Согласно со статьей 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют права: - требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а так же другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам; - требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; - требовать у проверяемого лица предоставления отчетности в целях таможенного контроля; - требовать у банков и иных кредитных организациях и получать от них информацию и документы,касающиеся движения денежных средств по счетам организации, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза; - запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимую информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза; - проводить порядок, установленный законодательством государств-членов таможенного союза, инвентаризацию товаров при проведении выездных таможенных проверок; - направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки; - доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений; - осуществления при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров; - изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок; - опечатывать помещения, в которых находится товары; - налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленным законодательством государств - членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пересечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; - проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза[1]. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны: - соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями; - не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки; - использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок; - не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок; - предоставлять по требованию проверяемого лица необходимой информации о положениях законодательства государств– членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок; - обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза; - информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров; - исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза. Так же в статье 135 ТК ТС указываются права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе: - запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положении законодательства государства – членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок; - представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдения таможенного законодательства таможенного союза; - обжаловать решения и действия таможенных органов в порядке, установленным государств –членов таможенного союза; - пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза[1]. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано: - предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка; - представлять по требованию таможенного органа в установленные срок сведения и документы независимо от того, на каком носителе информация они находятся, с приложением на бумажном носителе; - обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место; -сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки; -случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составленная на ином языке, чем государственный язык государства - члена таможенного союза представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации; -определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2(двух) календарных дней со дня предъявления решения о проведении таможенной проверки; - использовать иные обязанности, предусмотренные законодательство таможенного союза. Для целей проведения таможенной проверки предоставляются документы и сведения[2]. Налоговыми и иными государственными органы государств - членов таможенного союза предоставляются по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисление налогов, бухгалтерскую отчетность, а так же документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковского движения денежных средств по счетам организации, необходимые для поведения таможенных проверок[8, c. 270].
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|