Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 2. пОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ





Формы таможенных проверок

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.Согласно со статьей 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных, и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а так же других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания(акта о назначении проверки).Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Согласно статье 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и в место фактического осуществления их деятельности[1].

Выездную проверку можно разделить на плановую и внеплановую.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля.Проверку документов и сведений, проверка маркировки товаров специальными марками,наличия на них, проверка системы учета товаров и отчетности, так же таможенный досмотр может применяться при выездной таможенной проверке.

Таможенным законодательством Таможенного союза разрешается проведение отдельных контрольных действий, таких как проверка документов и сведений, проверка маркировки товаров специальными марками, таможенного осмотра, таможенного досмотра товаров и транспортных средств, учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических и должностных лиц, системы учета и отчетности, таможенного осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.

Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы[1].

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа ФТС России.

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР[15, c. 99].

Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, приобщаются к материалам камеральной таможенной проверки. К материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа (заместителем начальник).В соответствии со статьей 132 ТК ТС выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Основанием для назначения выездных таможенных проверок являются:

- данные полученные в результате анализа информации, содержащиеся в базе данных таможенных органов и органов государственного контроля, свидетельствующие о возможности нарушения таможенного законодательства таможенного союза;

- данные, свидетельствующие возможности нарушения требований таможенного законодательства таможенного союза;

- заявление лица, в том числе осуществлявшего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

- необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;

- обращение компетентного органа иностранного государства о проведение проверки лица, совершившего внешнеэкономическую сделку с иностранной организацией;

- иные основания, предусмотренные законодательством государств –членов таможенного союза.

Выездная таможенная проверка может назначаться порезультатом применения иных форм таможенного контроля, а так же по результатам камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений может проводиться встречная выездная проверок[10, c. 120].

Для проведения выездной таможенной проверки создается комиссия. Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки (далее - руководитель комиссии) назначается начальником (заместителем начальника) таможенного органа из числа должностных лиц уполномоченного подразделения.Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки либо лицо, его замещающее:

1) организует работу членов комиссии по проведению выездной таможенной проверки;

2) подписывает требования, направляемые комиссией для проведения проверки;

3) принимает решения о проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а также решения о проведении таможенного досмотра в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий в соответствии;

4) устанавливает сроки подготовки членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки заключений по вопросам таможенной проверки;

5) организует подготовку в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки проектов решений в области таможенного дела.

На период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно руководителю комиссии.

В случае отказа руководителя либо представителя проверяемого лица от получения копии решения руководитель комиссии (либо член комиссии) делает об этом соответствующую запись в решении. В этом случае датой началапроверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения.Копия решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания решения вручается проверяемому лицу руководителем или членом комиссии либо направляется уполномоченными подразделениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по его месту государственной регистрации и по его адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) заказным почтовым отправлением[6, c. 54].

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 раз в 3 года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной проверки производится с использованием информации, полученной:

- из информационных ресурсов таможенных органов;

- по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

- от государственных органов;

- от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

- от таможенных и иных контролирующих государственных органов государств –членов таможенного союза;

- из средств массовой информации;

- из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки уполномоченное подразделение готовит и направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения[11, c. 199].

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.В случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату, датой начала проверки является дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения либо, в случае направления копии решения проверяемому лицу посредством почтовой связи, - дата поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату.

В случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату, датой начала проверки является дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату[4, c. 38].

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ руководителя комиссии и членов комиссии на объект проверяемого лица они вправе на основании входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением случаев, если установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты.

Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений начальник (заместитель начальника) таможенного органа, принявший решение, в письменном виде по факсу с последующей досылкой уведомляет прокурора в течение 24 часов.

В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений руководитель комиссии (члены комиссии) на основании вручает или направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требования о предоставлении документов и сведений при выездной проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР[17, c. 123].

Прием документов оформляется актом приема-передачи документов Акт приема-передачи документов подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй передается проверяемому лицу.

В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой или факсимильной связью вместо акта приема-передачи документов и сведений к материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (двух) месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений[7, c. 211].

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа, назначившего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направление запросов в компетентные органы государства – членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки,предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица всоответствии с законодательством государств–членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо[12, c. 144].

При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверки у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами (далее - встречная проверка).

Руководитель комиссии представляет завизированную начальником уполномоченного подразделения докладную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения встречной проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении

Начальник (заместитель начальника) таможенного органа принимает решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки, решение о направлении поручения о проведении встречной проверки либо о нецелесообразности направления поручения о проведении встречной проверки, о чем налагает соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке руководителя комиссии.

Поручение о проведении встречной проверки направляется таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, через вышестоящий таможенный орган в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар[9, c. 365].

В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится.

Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.

Встречная проверка проводится в порядке, установленном для проведения выездной таможенной проверки. При проведении встречной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной проверки.

Копия решения о проведении встречной проверки и акт по ее результатам направляется в таможенный орган, по инициативе которого была назначена встречная проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней после составления каждого документа.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа,оформляемого по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностным лицом таможенного органа, проводивший выездную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решение о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки[5, c. 23].

Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если:

- решение или служебное удостоверение не предъявлены;

- должностные лица таможенных органов не указаны в решении;

- должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством государств –членов таможенного союза.

При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется акт.

Чтобы проверить, соответствуют ли сведения о товарах, заявленныхв ДТ,представленной в ПриложениеА, таможенные органы могут провести таможенный досмотр. Если таможенным органам не потребуется вскрывать транспортные средства или нарушать упаковку товара, то они проведут таможенный осмотр, а если нужно выполнить более детальное изучение – то это будет, называется уже таможенный досмотр. При досмотре должен присутствовать предприниматель или руководитель фирмы либо их представители. Если по каким-то причинам они не могут находиться рядом с таможенными органами, обязаны пригласить двух. Если таможенные органы обнаружат нарушения, то проверят имущество в большем объеме.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.