|
Уровень безработицы в 2013-2014 годахСтр 1 из 3Следующая ⇒ Уровень безработицы в январе 2014 составил 5,61%, изменившись на 0,02% по сравнению с декабрем 2013 (5,57%), и -0,33% по сравнению с январем 2013 (5,85%). Количество экономически активного населения в январе 2014 составила 74 627 000. Изменение составило -471 000 (-0,63%) по сравнению с дек 2013 (75 098 000) и-581 000 (-0,77%) по сравнению с янв 2013 (75 208 000). Из общего числа экономически активного населения 70 447 000 были трудоустроены, и численность трудоустроенных людей изменилась на -461 000(-0,65%) по сравнению с дек 2013, когда было 70 908 000 занятых людей, и на-284 000 (-0,40%) по сравнению с январем 2013, когда 70 731 000 людей имело работу. В этот период, количество безработных в январе 2014 составило 4 180 000. При этом изменение составило -10 000 человек (-0,25%) по сравнению с декабрем 2013(4 190 000) и -297 000 (-6,67%) в сравнении с января2013 (4 477 000).
Ниже представлено графическое сопоставление данных по безработице за текущий и предыдущие года.
Таблица.1 Усредненные статистические данные о безработице в России по годам. Таблица с усредненными данными по занятости населения и уровне безработицы в России по годам в виде таблиц и графиков до 2012 года: численность экономически активного населения, количество людей, имеющих работу, количество безработных и уровень безработицы.
Анализ рынка труда в РФ 2014-2015 годах Современный этап развития экономики России в 2014 – 2015 годах характеризуется обострением проблем на рынке труда, которые связаны с влиянием политических событий и экономических явлений. Очевидно, что на общую ситуацию на рынке труда оказали воздействие следующие события: 1. События на Украине; 2. Санкции Запада; 3. Сохраняющаяся инфляция; 4. Присоединение Крыма; 5. Рост цен; 6. Низкий уровень жизни большинства населения; 7. Стагнация экономики; 8. Остающиеся стабильно высокими уровни безработицы населения и коррупции и взяточничества властей. Вообще, говорить о том, что в последние годы ситуация на рынке труда была радужной или хотя бы просто стабильной, абсолютно неверно. И многие боятся того, что кризис 2008 года повторится. И тем не менее, нынешний кризис в 2014 – 2015 годах называют лишь временной стагнацией. Нельзя сказать, что спрос на рабочую силу кардинально поменялся. Конечно, количество предлагаемых вакансий уменьшилось, но снижение – не резкое. Несмотря на это, радоваться нечему, потому что если экономика России так и останется в состоянии стагнации, без сдвигов в положительную сторону, то серьезного снижения количества вакантных мест и массового увольнения нужно ждать уже в этом году. Уже сейчас почти три четверти работодателей ощущают проявление кризиса. Были затронуты в большей степени следующие сферы деятельности: 1. Сектор банковского обслуживания и инвестиционный; 2. Туризм; 3. Бизнес, связанный с предоставлением гостиничных услуг; 4. Страхование; 5. Строительство; 6. Индустрия моды; 7. Производство и машиностроение; 8. Транспорт и логистика. Многим компаниям пришлось сокращать свой штаб сотрудников, и в основном пострадали менеджеры среднего звена и линейные сотрудники. Также было проведено сокращение уровня зарплат. На современном этапе развития рынка труда наиболее востребованными являются высококвалифицированные мастера, работающие руками, а именно: 1. Электрики, сварщики и другие тому подобные профессии; 2. Инженеры разной направленности; 3. Программисты 2.3 Государственная политика в области занятости населения 4. Врачи и младший медицинский персонал, которые востребованы не только в своей профессии, но и в смежных сферах Таблица.2. Экономическая активность населения (без корректировки сезонных колебаний)
На основании данных таблицы 1 и, учитывая сложившуюся обстановку в стране, можно сделать следующие выводы: 1. В феврале 2015 года по сравнению с январем 2015 года число занятого населения уменьшилось на 342 тысячи человек; 2. Число безработных в феврале 2015 года по сравнению с январем 2015 года увеличилось на 243 тысячи человек; 3. Число занятого населения в феврале 2015 года по сравнению с февралем 2014 года уменьшилось на 621 тысячу человек (в данном случае не были учтены Республика Крым и город Севастополь) Также в России в 2015 году довольно быстро развивается IT-рынок вакансий. Предложение на данном рынке постоянно растет. И можно с уверенностью утверждать, что данная тенденция будет сохраняться и в будущем, поскольку все большее число населения осваивает виртуальное пространство, и туда нужно переносить привычные атрибуты жизни. В последние годы обозначилась устойчивая тенденция роста выпускников –специалистов учреждений профессионального образования всех уровней подготовки. Однако свои профессиональные возможности по выбранной специальности реализуют менее половины молодых специалистов. И таким образом, безработица стремительно «молодеет». В 2014 году около 45, 0 % безработных – это лица в возрасте до 35 лет. Важнейшим органом по защите интересов рабочей силы и вопросам регулирования рынка труда является Международная организация труда (МОТ). Она разрабатывает международные трудовые нормы в форме конвенций и рекомендаций, устанавливая минимальные стандарты в области основополагающих трудовых прав. На современном этапе основные цели и задачи МОТ направлены на раскрытие сущности глобализации, на анализ проблем постиндустриального общества. Результатом трансформационных процессов являются структурные изменения на рынке труда, происходит обострение противоречия между трудом и капиталом, которое выражается в постоянном уменьшении доли заработной платы в ВВП. Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса: во-первых, удовлетворять потребности рабочей силы функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — свидетельство эффективного задействования рабочей силы; во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства. Политика российского государства в области занятости проводиться по следующим производным составляющим: 1. обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания; 2. соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости; 3. обеспечение социальной защиты в области занятости; 4. поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости; 5. поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности; 6. координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов; 7. поощрение работодателей, создающих новые рабочие места; 8. обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости; 9. международное сотрудничество в решении проблем занятости. Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. При проведении государственной политики занятости все большее значение приобретают конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Разрабатываются различные конвенции в области труда и его оплаты на основе применения современных правил и подходов. Международная организация труда была создана в 1919 г. с целью содействия общественному прогрессу, повышения благосостояния населения, улучшения условий труда и защиты прав человека на основе установления и поддержания эволюционным путем социального мира между различными слоями общества. Для достижения этих целей МОТ решает следующие задачи: 1. разрабатывает согласованную политику и программы, направленные на решение социально-трудовых проблем; 2. разрабатывает и принимает международные трудовые нормы в виде конвенций и рекомендаций для реализации принятой политики; 3. помогает странам-участницам в решении проблем занятости и сокращения безработицы; 4. защищает права человека, в частности на труд и на объединения, защищает человека от принудительного труда, дискриминации и т.п.; 5. организует и ведет борьбу с бедностью, за улучшение жизненных условий трудящихся, развитие социального обеспечения; 6. разрабатывает меры по защите наиболее уязвимых групп трудящихся — женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов. И т.д. Деятельность МОТ ведется как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Меры макроэкономического характера охватывают область минимальной заработной платы, уровень жизни работников, инфляционные процессы. Меры микроэкономического характера охватывают область переобучения, создания системы непрерывного образования и др. Результатом работы МОТ являются конвенции и рекомендации, которые применяют правительства многих стран, заботящихся о собственном авторитете. Конвенция МОТ — это международный договор, который должен быть ратифицирован и соблюдаться государствами-членами. Рекомендация МОТ представляет собой ориентир для отдельного государства в выработке политики, разработке национального законодательства и практических мер в социально-трудовой сфере. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|