|
Процессный подход к управлению организацией.Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы». Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов от маркетинга, планирования, до продажи и послепродажного обслуживания. Все процессы имеют следующие отличительные черты:
В системе менеджмента качества выделяют следующие группы процессов: § Процессы управления – процессы, которые не вносят прямой вклад в создание ценности, но необходимы для обеспечения функционирования первой группы процессов. § Поддерживающие процессы (обеспечения) – процессы, которые не создают ценности, но обеспечивают возможности ее создания. § Бизнес-процессы – процессы, которые непосредственно создают ценность или увеличивают ее.
Рисунок 1.4.1 - Входы и выходы процессов 1. Первичный клиент; 2. Вторичный клиент; 3. Косвенный клиент; 4. Внешний клиент; 5. Потребитель; 6. Первичный поставщик; 7. Вторичный поставщик.
Рисунок 1.4.2 – Процессы планирования
Измерение, анализ и улучшение. Внедрение системы менеджмента качества подразумевает следующие действия: определить, планировать и осуществлять мониторинг и измерение удовлетворенности потребителя, процессов системы менеджмента качества и продукции, внутренние аудиты, контроль несоответствующей продукции, анализ данных, непрерывное усовершенствование, корректирующие действия, предупреждающие действия. Процессы измерения, анализа и улучшения включены отдельным блоком в процессную модель системы менеджмента качества. Основное отличие системы менеджмента качества от традиционных систем управления заключается в том, что в СМК осуществляется большое количество различных измерений и сбор данных, на основании которых проводится регулярный анализ на всех уровнях управления и затем принимаются управленческие решения. Результаты, получаемые в ходе реализации процессов измерения, анализа и улучшений, должны обеспечивать: соответствие продукции установленным требованиям потребителей и заинтересованных сторон; соответствие системы менеджмента качества требованиям настоящего международного стандарта и повышение результативности СМК. Согласно стандарту ISO 9001:2011 к измерению, анализу и улучшению выдвигаются следующие требования: Удовлетворенность потребителей Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации. Анализ данных Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области возможно постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать в себя информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.
![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|