Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процессный подход к управлению организацией.





Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы».

Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов от маркетинга, планирования, до продажи и послепродажного обслуживания. Все процессы имеют следующие отличительные черты:

  • Хозяин Процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты Процесса;
  • Ресурсы – ресурсы, выделенные в распоряжение Хозяина Процесса для его проведения; могут включать – оборудование (производственное, контрольно-измерительное, офисное и др.), персонал, помещения, среду, транспорт, связь, материалы (вспомогательные), финансы, документация и т. д.;
  • Параметры Процесса – характеристики (информация) по которым Хозяин Процесса и высший руководитель могут судить о том, насколько эффективно выполняется Процесс и достигаются ли запланированные результаты;
  • Потребитель – потребитель результатов Процесса, степень удовлетворенности которого, также предназначена для оценки эффективности Процесса;
  • Входы Процесса – входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в Выходы Процесса, в ходе выполнения Процесса. Часто Входы одного Процесса являются выходами другого;
  • Выходы Процесса – продукция, информация или услуга ради которой существует Процесс.
  • Сеть Процессов организации – объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных Процессов организации в единую систему.

 



В системе менеджмента качества выделяют следующие группы процессов:

§ Процессы управления – процессы, которые не вносят прямой вклад в создание ценности, но необходимы для обеспечения функционирования первой группы процессов.

§ Поддерживающие процессы (обеспечения) – процессы, которые не создают ценности, но обеспечивают возможности ее создания.

§ Бизнес-процессы – процессы, которые непосредственно создают ценность или увеличивают ее.

 

Рисунок 1.4.1 - Входы и выходы процессов

1. Первичный клиент; 2. Вторичный клиент; 3. Косвенный клиент;

4. Внешний клиент; 5. Потребитель; 6. Первичный поставщик;

7. Вторичный поставщик.

 

Рисунок 1.4.2 – Процессы планирования

 

Измерение, анализ и улучшение.

Внедрение системы менеджмента качества подразумевает следующие действия: определить, планировать и осуществлять мониторинг и измерение удовлетворенности потребителя, процессов системы менеджмента качества и продукции, внутренние аудиты, контроль несоответствующей продукции, анализ данных, непрерывное усовершенствование, корректирующие действия, предупреждающие действия.

Процессы измерения, анализа и улучшения включены отдельным блоком в процессную модель системы менеджмента качества. Основное отличие системы менеджмента качества от традиционных систем управления заключается в том, что в СМК осуществляется большое количество различных измерений и сбор данных, на основании которых проводится регулярный анализ на всех уровнях управления и затем принимаются управленческие решения. Результаты, получаемые в ходе реализации процессов измерения, анализа и улучшений, должны обеспечивать: соответствие продукции установленным требованиям потребителей и заинтересованных сторон; соответствие системы менеджмента качества требованиям настоящего международного стандарта и повышение результативности СМК.

Согласно стандарту ISO 9001:2011 к измерению, анализу и улучшению выдвигаются следующие требования:

Удовлетворенность потребителей

Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Анализ данных

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области возможно постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать в себя информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.