|
Автоматизированная Система Оперативного Управления Перевозками (АСОУП)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
С целью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо комплексное и всестороннее использование современных информационных технологий и систем. При решении многих проблем, возникающих в процессе перевозки грузов, существенно помогают автоматизированные системы оперативного управления перевозками (АСОУП), которые значительно преобладают среди автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом. АСОУП очень важны при создании и поддержании в реальном времени информационной модели железнодорожных перевозок, они хранят и предоставляют пользователю данные обо всех основных событиях, которые происходят с грузами, вагонами, поездами, локомотивами и локомотивными бригадами, осуществляют обработку данных о перевозочном процессе, а также участвуют в процессах прогнозирования и планирования работы железнодорожного транспорта. Основная цель разработки и внедрения автоматизированной системы пономерного учёта, контроля месторасположения, анализа работы и регулирования вагонного парка на железных дорогах России – системы ДИСПАРК состоит в том, что она позволяет произвести переход от ба-лансовых методов управления вагонным парком к планомерному учёту, постоянному мониторингу места нахождения, оценке использования и управлению вагонным парком на всем протяжении сети железных дорог России. ДИСПАРК является частью АСОУП на дорожном и сетевом уровнях и прогрессивной автоматизированной системой управления парком гру-зовых вагонов, которая основана на создании достоверных моделей состояния и местонахождения вагонов на уровне сети железных дорог, обеспечивая подключение к ней железных дорог государств СНГ и Балтии. Целью моей работы является определение сущности, назначения и структуры автоматизированной информационной системы ДИСПАРК. Общее представление системы ДИСПАРК. Сущность автоматизированных систем оперативного управления перевозками (АСОУП) АСОУП, опираясь на информационно-вычислительные центры (ИВЦ), функционирует на всех дорогах сети. Основное её назначение заключается в автоматизированной подготовке и представлении информации о перевозочном процессе руководителям и оперативным сотрудникам управлений дорог, отделений и станций для оперативного управления перевозками. Информационной основой АСОУП дороги служит машинная модель перевозочного процесса на полигоне дороги, которая разрабатывается на основе полной обработки данных, поступающих со станций.Передаваемой информацией является информация о составе поездов, которая содержится в телеграммах-натурных листах, сведениях о прицепках и отцепках групп вагонов; информация об операциях с поездами, например, прибытие, расформирование, готовность к отправлению, отправление и т.д.; информация о локомотивах, такая как, изменение состояния, объединение и разъединение секции и др., сведения о грузовой работе: погрузка, выгрузка. Информационная модель характеризует текущее состояние эксплуатационной работы полигона. В модели определяются станции, которые непосредственно связаны с ИВЦ (сортировочные, крупные грузовые, участковые, станции-пункты учёта перехода поездов и вагонов с дороги на дорогу), а также участки между ними.
Автоматизированная Система Оперативного Управления Перевозками (АСОУП) Опираясь на информационно-вычислительные центры (ИВЦ), на всех дорогах сети функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). Она предназначена для автоматизированной подготовки и представления информации о перевозочном процессе руководителям и оперативным работникам управлений дорог, отделений и станций для оперативного управления и регулирования перевозками Информационной основой АСОУП дороги является машинная модель перевозочного процесса на полигоне дороги. Создаваемая сЛЗМ на базе всесторонней обработки поступающих со станций сообщении. Передается информация о составе поездов (телеграммы-натурные листы сведения о прицепках и отцепках групп вагонов), об операциях с поездами (прибытие, расформирование, готовность к отправлению, отправление и т.д.), о локомотивах (изменение состояния, объединение и разъединение секции и др.), о грузовой работе (погрузка, выгрузка). Информационная модель отражает текущее состояние эксплуатационной работы полигона. В ней выделены станции, имеющие непосредственную связь с ИВЦ (сортировочные, крупные грузовые, участковые, станции-пункты учета перехода поездов и вагонов с дороги на дорогу), и участки между ними. Предусмотрено взаимодействие АСОУП с автоматизированными системами управления (АСУ) нижнего уровня (типа АСУ сортировочными станциями), АСОУП соседних дорог и автоматизированной системой управления отраслевого уровня посредством автоматического обмена данными по каналам связи между ИВЦ, главным вычислительным центром (ГВЦ), с другими вычислительными системами. Система ориентирована прежде всего на обслуживание оперативного персонала станций (операторов СТЦ и товарных контор станционных и маневровых диспетчеров), отделений железных дорог (поездных и локомотивных диспетчеров, дежурных по отделению), оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящих работников всех уровней управления Результаты решения задач выдаются в двух режимах по запросу в любой момент времени или в автоматическом режиме Они отражают дислокацию поездов на участках по направлениям движения и станциям назначения, передачу поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам между дорогами и отделениями (общую и по каждому стыковому пункту, с разбивкой по состоянию вагонов роду подвижного состава и назначениям), наличие и дислокацию контролируемого парка локомотивов по техническим станциям, участкам между ними и полигонам обращения, основным и оборотным депо с детализацией по сериям состоянию, депо и дорогам приписки; сведения о грузовой работе, в том числе погрузке по родам грузов, направлениям и дорогам назначения с выделением важнейших отправителей, а также выгрузке средствами дороги и важнейшими грузополучателями с указанием пригодности освободившихся вагонов под погрузку. Дня выполнения перечисленных функции АСОУП решает следующие задачи: 1. Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений. Контроль за соблюдением плана формирования. Контроль за нормой массы и длины грузовых поездов. Прогноз прибытия грузов на станции назначения и к грузополучателям. 5. Выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и дороги. 6. Слежение за специализированным подвижным составом. 7.Оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов. 8. Оперативный контроль погрузки и выгрузки вагонов. Контроль поездного положения. Вагонная модель дороги Вагонная модель дороги (ВМД) представляет собой программно-технологические средства ввода и сохранения информации об операциях с вагонами на дороге, обеспечивающие актуальность и адекватность данных эксплуатационной ситуации на полигоне дороги. Вагонная модель дороги предназначена для обеспечения решения задач контроля за дислокацией и состоянием парка вагонов системы ДИСПАРК. Решение прикладных задач на основе вагонной модели осуществляется в режиме реального времени и в режиме сеансовых расчетов Основные сведения о вагонах для ведения ВМД вводятся по операциям, изменяющим состояние или дислокацию вагона: при включении вагона в подход к дороге, при приеме и сдаче вагонов по междорожным стыковым станциям, приприеме и сдаче вагонов по межгосударственным стыкам с дорогами СНГ и Балтии,. при приеме и сдаче вагонов по стыкам с заграницей (с "третьими" странами), при приеме и сдаче вагонов по стыкам с новостройками, при приеме вагонов с парома и сдаче на паром, - при включении в поезд и передвижении вагонов по дороге в составе поезда, - при подачах, уборках вагонов, при погрузке и выгрузке вагонов, при перегрузе из одного вагона в другой,. при поступлении новых вагонов, при исключении вагонов из инвентарного парка, при перечислении вагонов в нерабочий парк и рабочий. Заключение
С технической точки зрения высокие требования к эффективности управления перевозками формируют потребность в более высоком уровне информатизации. Информационные технологии сегодня – это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Из разряда вспомогательных средств они стали основными технологиями и оказывают существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками. На железных дорогах страны разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющих выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры перевозок на базе электронного обмена данными, Он основывается на отраслевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, включающей в себя волоконно-оптическую цифровую сеть связи, которая выходит на таможенные терминалы и основные морские порты. Это дает реальную возможность интеграции всех видов транспорта на информационном уровне. Оптимальное использование возможностей информационной системы железных дорог позволяет существенно снизить затраты на управление при организации и осуществлении внутренних и международных перевозок различными видами транспорта, обеспечивает повышение качества транспортных и логистических услуг. В качестве приоритетных направлений внедрения информационных технологий определены: – информационная интеграция на транспорте и в логистике на основе сетевых технологий с целью обеспечения мониторинга движения грузов; – внедрение электронных форм контрактов, перевозочных документов и платежей; Решение проблем простоя вагонов на пограничных переходах осуществляется путем внедрения технологий, основанных на электронном документообороте. Поэтапно внедряемая информатизация железнодорожного транспорта способствует: – повышению производительности труда; – исключению потерь времени; – более рациональному использованию трудовых и материальных ресурсов. Список литературы
1.Аветикян М.А., Полукаров А.Ф., Фефелов А.М. Станционный технический центр. Справочник - М.: Транспорт, 2013. - 160 с. 2.Ратин Г.С., Угрюмов Г.А.., Писарев А.П., Рыбаков О.М. Информационная система для управления перевозочным процессом. - М.: Транспорт 2012. - 239 с. 3.Под ред. Петрова А.П. Комплексная Автоматизированная Система Управления Железнодорожным транспортом (АСУЖТ). - М.: Транспорт, 2014 - 599 с. 4. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов/ П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин и др.: Под. ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 2011. 5. Инструкция по составлению натурного листа формы ДУ- 1/МПС РФ, Упр. Статистики. - М.:Транспорт, 2012 6. Нумерация вагонов грузового парка железных дорог МПС. Справочник. М.: МПС, 2014 7. Список станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки. - М.: Транспорт, 2013 8. 5.Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (приложение к прейскуранту №10-01).- М.: Транспорт, 2011 9. Автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом: Методические указания для студентов 4 курса специальности «ОПиУ» Г.В. Санькова, ДВГУПС, 2015
Введение
С целью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо комплексное и всестороннее использование современных информационных технологий и систем. При решении многих проблем, возникающих в процессе перевозки грузов, существенно помогают автоматизированные системы оперативного управления перевозками (АСОУП), которые значительно преобладают среди автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом. АСОУП очень важны при создании и поддержании в реальном времени информационной модели железнодорожных перевозок, они хранят и предоставляют пользователю данные обо всех основных событиях, которые происходят с грузами, вагонами, поездами, локомотивами и локомотивными бригадами, осуществляют обработку данных о перевозочном процессе, а также участвуют в процессах прогнозирования и планирования работы железнодорожного транспорта. Основная цель разработки и внедрения автоматизированной системы пономерного учёта, контроля месторасположения, анализа работы и регулирования вагонного парка на железных дорогах России – системы ДИСПАРК состоит в том, что она позволяет произвести переход от ба-лансовых методов управления вагонным парком к планомерному учёту, постоянному мониторингу места нахождения, оценке использования и управлению вагонным парком на всем протяжении сети железных дорог России. ДИСПАРК является частью АСОУП на дорожном и сетевом уровнях и прогрессивной автоматизированной системой управления парком гру-зовых вагонов, которая основана на создании достоверных моделей состояния и местонахождения вагонов на уровне сети железных дорог, обеспечивая подключение к ней железных дорог государств СНГ и Балтии. Целью моей работы является определение сущности, назначения и структуры автоматизированной информационной системы ДИСПАРК. Общее представление системы ДИСПАРК. Сущность автоматизированных систем оперативного управления перевозками (АСОУП) АСОУП, опираясь на информационно-вычислительные центры (ИВЦ), функционирует на всех дорогах сети. Основное её назначение заключается в автоматизированной подготовке и представлении информации о перевозочном процессе руководителям и оперативным сотрудникам управлений дорог, отделений и станций для оперативного управления перевозками. Информационной основой АСОУП дороги служит машинная модель перевозочного процесса на полигоне дороги, которая разрабатывается на основе полной обработки данных, поступающих со станций.Передаваемой информацией является информация о составе поездов, которая содержится в телеграммах-натурных листах, сведениях о прицепках и отцепках групп вагонов; информация об операциях с поездами, например, прибытие, расформирование, готовность к отправлению, отправление и т.д.; информация о локомотивах, такая как, изменение состояния, объединение и разъединение секции и др., сведения о грузовой работе: погрузка, выгрузка. Информационная модель характеризует текущее состояние эксплуатационной работы полигона. В модели определяются станции, которые непосредственно связаны с ИВЦ (сортировочные, крупные грузовые, участковые, станции-пункты учёта перехода поездов и вагонов с дороги на дорогу), а также участки между ними.
Автоматизированная Система Оперативного Управления Перевозками (АСОУП) Опираясь на информационно-вычислительные центры (ИВЦ), на всех дорогах сети функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). Она предназначена для автоматизированной подготовки и представления информации о перевозочном процессе руководителям и оперативным работникам управлений дорог, отделений и станций для оперативного управления и регулирования перевозками Информационной основой АСОУП дороги является машинная модель перевозочного процесса на полигоне дороги. Создаваемая сЛЗМ на базе всесторонней обработки поступающих со станций сообщении. Передается информация о составе поездов (телеграммы-натурные листы сведения о прицепках и отцепках групп вагонов), об операциях с поездами (прибытие, расформирование, готовность к отправлению, отправление и т.д.), о локомотивах (изменение состояния, объединение и разъединение секции и др.), о грузовой работе (погрузка, выгрузка). Информационная модель отражает текущее состояние эксплуатационной работы полигона. В ней выделены станции, имеющие непосредственную связь с ИВЦ (сортировочные, крупные грузовые, участковые, станции-пункты учета перехода поездов и вагонов с дороги на дорогу), и участки между ними. Предусмотрено взаимодействие АСОУП с автоматизированными системами управления (АСУ) нижнего уровня (типа АСУ сортировочными станциями), АСОУП соседних дорог и автоматизированной системой управления отраслевого уровня посредством автоматического обмена данными по каналам связи между ИВЦ, главным вычислительным центром (ГВЦ), с другими вычислительными системами. Система ориентирована прежде всего на обслуживание оперативного персонала станций (операторов СТЦ и товарных контор станционных и маневровых диспетчеров), отделений железных дорог (поездных и локомотивных диспетчеров, дежурных по отделению), оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящих работников всех уровней управления Результаты решения задач выдаются в двух режимах по запросу в любой момент времени или в автоматическом режиме Они отражают дислокацию поездов на участках по направлениям движения и станциям назначения, передачу поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам между дорогами и отделениями (общую и по каждому стыковому пункту, с разбивкой по состоянию вагонов роду подвижного состава и назначениям), наличие и дислокацию контролируемого парка локомотивов по техническим станциям, участкам между ними и полигонам обращения, основным и оборотным депо с детализацией по сериям состоянию, депо и дорогам приписки; сведения о грузовой работе, в том числе погрузке по родам грузов, направлениям и дорогам назначения с выделением важнейших отправителей, а также выгрузке средствами дороги и важнейшими грузополучателями с указанием пригодности освободившихся вагонов под погрузку. Дня выполнения перечисленных функции АСОУП решает следующие задачи: 1. Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений. Контроль за соблюдением плана формирования. Контроль за нормой массы и длины грузовых поездов. Прогноз прибытия грузов на станции назначения и к грузополучателям. 5. Выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и дороги. 6. Слежение за специализированным подвижным составом. 7.Оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов. 8. Оперативный контроль погрузки и выгрузки вагонов. Контроль поездного положения. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|